Перейти к публикации

О Пасха!

  • записей
    79
  • комментариев
    88
  • просмотров
    2 317

Исповедь. Новая задача

Юрий Кур

231 просмотр

Только мы начали  усваивать слова пастырей, которые десятилетиями пытались до нас донести, что исповедь - это не о том, что что-то не то съел и не тогда попил, как вдруг - бац, новая вводная.

Батюшка перед исповедью на неделе Страшного Суда говорит: "Ну что вы всё каетесь "раздражаюсь, озлобляюсь, обижаюсь..." - надо же понимать, что вы перед Богом, как на Страшном Суде".

Вот такая теперь задача.

 

А ещё он сказал, что козлы от баранов по характеру не сильно отличаются (это к вопросу о притче), одно стадо; так что дело не  в характере... 

 

image.png.cbf051297c366aa5a710c5b742b3122e.png



3 комментария


Рекомендованные комментарии

В следующий раз

Сон о Страшном Суде

https://pravoslavie.ru/151117.html

 

Небольшой рассказ, где мысли и чувства переплетаются и видишь безисходность свою. И страх.

Думаю, у многих были такие моменты в жизни, когда без слов на коленях молился перед иконами. И они для тебя были живыми. И ты понимал всю свою негодность, что ты самое последнее...  Но все равно: прости Господи!

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Не берусь с полной уверенностью утверждать, но, исходя из того: сны по большей части несут ложную инф. или как говорят "пустые". Тем, не менее, святые отцы разделяют сны от лукавого, и как промысел Божий для вразумления грешника. Если сон по промыслу Божию, такой сон приводит грешника к искреннему покаянию, а от лукавого сны все несут ложное, смущение, иной раз тщеславие и пр.

Не раз читал в житии старцев о видения ими АДА, да в Библии есть не мало поясней какой ад. Вот и мне последние годы все чаще снятся сны об аде или т.н. преддверии ада. Как - то созвонился с одной верующей, пожилой женщиной и рассказал ей о том как был во сне свидетелем в ад отправляемых грешников на что она рассказала очень схожий сюжет из своего сна о ее почившем сыне где пару моментов были идентичны. В довесок, спустя время как мне был сон об участи грешников читал рассказ одного старца (не утверждаю) с Афона. Так этот старец опять же, пару моментов привел с идентичным содержанием.

Strashnyy-sud-Merilo-pravednosti-Balkany-Serbiya-Dechany-14-v_Serbiya_Kosovo_Monastyr-Vysokie-Dechany_Nef.jpgСуть, в том, что почившие люди попав по ту сторону стоят полностью обнаженными, но при этом все интимные части тела скрыты от взора как за пеленой. Речи (устной) они были лишены словно немые, только в глазах был ужас и страх перед не минуемым наказанием. Вспоминаю некоторые иконы О Страшном Суде Божьем над всеми почившими и везде на этих иконах души почивших полностью обнажены (не спроста ведь так души изображены). И если учесть изображения на этих иконах там в основном бесы клеветали и хартии зачитывали о сделанном душой почившего. 

В общем, подытожу: почивший человек, когда оказывается по ту сторону гроба, он предстает полностью нагим, таким как был создан Богом от сотворение мира. Устами они уже не могут ничего в свое оправдание сказать, это так - же, подтверждается Священным Писанием и Псалмами. 

Вот итог: душа предстает нагой, и не могущая ничего сказать в свое оправдание. 

 

scale_1200

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Цитата

А ещё он сказал, что козлы от баранов по характеру не сильно отличаются (это к вопросу о притче), одно стадо; так что дело не  в характере..

 

Теперь что касается самого Страшного Суда. То, что по этому поводу говорит Господь, казалось бы, настолько ясно, что никаких вопросов не вызывает. Смысл читаемого в церкви Евангелия (Мф.25:31—46): когда придет Сын Человеческий во славе Своей, соберутся перед Ним все народы, тогда Он отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И дальше будет судить положительно или отрицательно, кратко говоря, в зависимости от того, милостивы были эти люди к своим близким или нет: «Был болен и посетили Меня» или «Был болен и не посетили Меня». И когда Его спросят, соответственно, спасенные и погибшие, как же это было, когда мы Тебя никогда не видели, то Он скажет: «Поскольку вы это сделали (или не сделали) одному из малых сих», т. е. близких вам людей, «значит сделали (или не сделали) Мне». Все очень просто: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7).

Скрытый текст

 

Но опять возникает несколько вопросов у любопытных. Если все так просто, зачем вообще громада того, что связано с церковной жизнью? Зачем поститься, молиться, ходить в церковь, читать Евангелие и причащаться Святых Христовых Таин, и т. д., и т. п., когда все это не будет предметом Страшного Суда? А предметом Страшного Суда, как ясно из этой притчи, будет очень простая вещь – милостивы мы или не милостивы. Ответ на этот вопрос состоит в том, что через пост, через молитву, через таинства Святой Церкви, через все то бесконечно многое, что нам дает Церковь, человеку преподается помощь к тому, чтобы он стал милостивым. И это, собственно, является критерием подлинности или искаженности того пути, которым идет человек. Казалось бы, другой ответ на этот вопрос дает, скажем, преп. Серафим Саровский, когда он говорит, что целью или критерием христианской жизни является благодать Святого Духа. Но эти вещи неотделимы друг от друга. Если человек имеет подлинную благодать Святаго Духа, то его сердце является милостивым. Подлинное милосердие человека указывает на то, что это человек благодатный. А у человека, не живущего церковной жизнью, нет всех тех ресурсов, которые идут от Бога для того, чтобы стать милостивым в той полноте, в какой милостивы были святые, в какой Всемилостивым является Бог.

Еще одна деталь, которая может вызвать удивление, а именно, причем тут овцы и козлы? Потому что человек (хотя мы можем в припадке раздражения кого-то «козлом» назвать, разве только христианская вежливость, может, уже не позволит) в принципе не похож ни на овцу, ни на козла. И что же, это сравнение с овцами и козлами является случайным? Этого странно ожидать от Евангелия. Но странно и это сравнение, потому что если пастухов спросить, то среди всех тех, кого они пасут, более упрямых, тупых и трудных домашних животных, чем овцы, они не назовут. Я тоже в течение длительного времени принадлежал к тем людям, которые не понимали, причем тут овцы и козлы, пока в богослужениях Недели о Страшном Суде в одном из тропарей не прочел о тонкости и грубости, соответственно, овец и козлов. Тонкость, чувствительность, деликатность – это такие качества человека, которые очень часто в православном взаимном обращении, мягко говоря, не ценятся. А на самом деле это категории, которые сопряжены с категорией милостивости. И поэтому когда мы в самых разных отношениях желаем, например, показать, что мы не «интеллигентничаем» и т. д., позволяем себе грубость в любом смысле этого слова, не надо думать, что это похвально или хотя бы нейтрально по отношению к духовной жизни, потому что люди милостивые обычно бывают тонкими и деликатными, и наоборот.

 

https://azbyka.ru/besedy-na-velikij-post#ch_0_6

 

Опять же в книге протоиерея Александра Геронимуса натолкнулась на слова, недавно обсуждаемые у Вас , Юрий. Дополняю, так как очень интересный вывод сделан.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...