Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.12.2011 в Записи блога

  1. 4 балла
    "Утром в ожидании исповеди в церкви собралось столько причастников, что они почти наполовину заполнили храм. Впереди, возле амвона, стояла приозерная отшельница — схимонахиня 3. На спине у нее висел огромный картонный плакат, весь исписанный крупными буквами. Брат подошел поближе и застыл от изумления, прочитав то, что на нем было написано. Девица-схимница отважилась на чрезвычайный поступок: перед многочисленным собранием верующих она обвинила себя в самых отвратительных блудных грехах, якобы содеянных ею, поместив на плакате целый список невероятных мерзостей. И теперь, принося принародно покаяние, она просила у всех прощения и молитв... Когда подошла ее очередь идти на исповедь, пустынница поднялась на солею, приблизилась к священнику и повернулась к нему спиной. Он прочитал написанное и, ничего не ответив, исчез в алтаре. Через две минуты снова вышел, но уже в сопровождении архиерея и, указывая пальцем на плакат, сказал: "Владыка, я не могу допустить ее до причастия, у нее столько смертных грехов!.." Архиерей прочитал эту жуткую исповедь, улыбнулся и ответил: "Нет, нет, не бойся, допусти..." Опытный архипастырь понял, конечно, причину, которая побудила молодую монахиню взвалить на себя столь немыслимые обвинения, тем более что среди перечисленных ею грехов были такие, какими женщина согрешить не может. По-видимому, она просто переписала откуда-то этот список, даже не понимая значения того или иного греха. Получив архиерейское благословение, священник прочел над ней разрешительную молитву и допустил до причастия. Она сняла со спины плакат, свернула его и спустилась с амвона... Поступок схимницы вызвал немалый соблазн. Прихожане недоумевали. Приозерные монахини, стоя поодаль, плакали от досады, говоря: "По простоте и неопытности люди могут поверить в подобную глупость! И что это ей, окаянной, взбрело на ум писать такие гадости?! Теперь повсюду может разнестись худая молва о том, что все мы, живущие в пустыне, повинны в том же". Но вот окончилось богослужение. Брат-пчеловод, выйдя на улицу, решил дождаться молодую пустынницу, чтобы расспросить о причине ошеломившего всех поступка. Остановленная его вопросом, она как бы нехотя ответила: "Простите, после принятия Святых Тайн я разговаривать ни о чем не буду, чтобы не лишиться того неизреченно отрадного состояния, которое сейчас испытываю. Скажу только, что причина моего поступка—желание бесчестия, о котором вы, по-видимому, еще не имеете понятия, — и добавила, — Вы помните, что Господь сказал: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!(Лк.6,26)7" Поклонилась и ушла. Через несколько лет, когда брат напомнил схимонахине этот случай, она поведала ему, что в то время, имея высокоблагодатное состояние, она почувствовала, как бы еще издалека, приближение помыслов самопревозношения и гордыни. Испугавшись их усиления, а главное — боясь потерять благодатное состояние, она решила опередить их ответным ударом. С этой-то целью схимница и написала злополучный плакат, желая до крайности унизить себя и тем отбить бесовское искушение. И действительно, атака демона гордыни — одного из самых сильных демонов — была разбита наголову. А Господь, против ожидания, покрыл и саму схимницу и приозерных монахинь. Разговоры об этом случае быстро утихли и не получили дальнейшего распространения. Симеон Новый Богослов учит, что всякой богобоязненной душе предлежат два великих подвига: первый — получить благодать Святого Духа, потому что и возможности нет ступить кому-либо на путь спасения и тем паче шествовать по нему, если не получит он наперед таинственной благодати Всесвятого Духа. Второй, более тяжкий — не лишиться сей Благодати, полученной со многими потами и трудами. Этот великий подвиг сохранения Благодати предлежит душе до последнего издыхания". Из книги монаха Меркурия "В горах Кавказа".
  2. 2 балла
    Сегодня праздник, Введение во храм Пресвятой Богородицы. В лице Божией Матери вошло в храм все человечество. И мы введены во храм, так как крещены во имя Христово, но этого мало: надо пребывать во храме, т.е. стремиться по силе нашей исполнять заповеди Христовы. А заповеди Господни не тяжки. Церковь Православная нам не мачеха, а мать добрая, любвеобильная. Она предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а напротив, сохраняет его. И хорошие врачи, даже неверующие, теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища; то есть, другими словами, прописывают пост. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни. Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей: – Начните поститься, и все пройдет. – Она отвечает: – А что, если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно. – Не умрете, – отвечаю, – а поправитесь. И действительно, Господь помог ей. Начала она соблюдать установленные Церковью посты, и теперь совершенно здорова, как говорится – «кровь с молоком». Нужно также посещать церковь – и опять же, Господь не требует от нас ничего невозможного. Например, если человек болен, то он, молясь дома, может и не ходить в церковь, и домашняя молитва вменится ему за церковную. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского http://dl.dropbox.com/u/14775724/forum/111204_01.mp3 Проповедь наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта http://dl.dropbox.com/u/14775724/forum/111204_02.mp3 Проповедь игумена Ипатия (Хвостенко)
  3. 1 балл
    Патриарх получает пенсию священника, но и её раздает студентам и убогим, просящим милостыню… Других доходов у него нет – святые обязанности он выполняет, говоря современным языком, как волонтер. Он не скупится, напротив, отдает всё, что у него есть, но и не выносит расточительства: требует, чтобы священники и монахи сами ремонтировали, красили и приводили в порядок храмы, в которых они служат. Настоятель храма в г. Печ, протоирей Станко, богатырь двухметрового роста, решает с приходом вопрос о реставрационных работах в церкви. Составили спецификацию: сколько материалов купить и сколько заплатить мастерам. Все это, вместе с письмом, послали тогдашнему Владыке Павлу для благословения. Вскоре оттуда пришел ответ: владыка назвал имена людей, которые бесплатно дадут песок, известь, цемент, бетономешалку… Что касается работ, он написал, чтобы они всё сделали сами, а если не смогут, то он им покажет. Послушались его священники, но не до конца: собрали материал (дали добрые люди), но сказали, что не умеют штукатурить и белить, к тому же небезопасно подниматься под купол… Сдержал владыка свое обещание: приехал их научить… И здесь-то и начинается драматическое действо, полное интриг и необычных диалогов. Когда владыку с помощью лебёдки и каната подняли под купол и он начал штукатурить, один из священников, державший канат, воскликнул: - Ваше Преосвященство, дадите ли благословение заплатить мастерам, или же я отпускаю канат?! «Не будет денег на то, что вы и сами можете сделать. Если я, старый, могу подняться на лебедке, то можете и вы, молодые. А если нет, то платите мне!» - заявил владыка с высоты и продолжил штукатурить. Говорят был еще такой случай: Бывший секретарь рашко-призренской епархии протоирей Зоран Груйич служил некоторое время в Вучитрне. Захотел он, по примеру других, оклеить обоями стены приходского дома. Для этого, как того требует порядок, необходимо получить благословение. - Зачем тебе обои? Покрась! Можно обойтись и без обоев. - Но, Ваше Преосвященство, все сейчас клеят обои. - Как все? Я не клею. - Владыка, я знаю, что Вас когда-нибудь за Вашу жизнь объявят святым, я же далек от такой возможности… Случай на голосовании: Пытаясь то с одной стороны, то с другой протиснуться к урне для голосования через толпу людей, вооружённых камерами, фотоаппаратами, магнитофонами, он в какой-то момент сказал: «Если не могу прямо, попробую наискосок».
  4. 1 балл
    …Наступил пост; как же мы будем поститься? Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители, но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного, о котором Церковь нам вспоминает: «постимся постом духовным, благоприятным Господеви». Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50, 19), не внимать чужим недостаткам и не судить оных, а более внимать своим страстям и не допускать происходить оным в действие. Пищу употребляйте, во славу Божию, могущую укреплять ваш телесный состав, положенную уставом Церкви, не слушайте советующих вам удаляться пищи и пития. Мы должны быть, по учению святых отцом, не телоубийцами, но страстоубийцами, то есть истреблять в себе страсти: гордости и тщеславия, плотских похотей, сребролюбия, гнева, зависти и злопомнения обид ближних и прочее, а насаждать в себе: любовь, кротость, смирение, милость, терпение и прочие христианские добродетели, молитвою укрепляемые. Скудная пища огорчает плоть, но оживляет дух. Из писем прп. Макария Оптинского
  5. 1 балл
    МОЛИТВА Спаситель, Спаситель! согрей мою душу в молитве любовью к Тебе, Чтоб ум не метался заботою чуждой, безумным пристрастьем к земле! И чтобы молитва к Тебе возлетала, как чистый, святой фимиам; Земной оболочки она бы не знала, свободно неслась к небесам! Спаситель, Спаситель! Ведь нет Тебя краше, нет сладче Тебя никого! Зачем же так горько земное пристрастье тревожит беседу с Тобой!? То скорби, невзгоды душу смущают, молитву уныньем томят; То счастье и радости меры не знают, в молитве пустое твердят! Спаситель, Спаситель! согрей мою душу святою любовью к Тебе, Чтоб ум, воскрыленный свободою духа, легко возносился горе!.. ПУСТЫНЯ Пустыня, пустыня, - отрада святая для бедной усталой души! Ты – небо земное, преддверие рая, ты – чудо земной красоты! Невзгоды ль житейские душу туманят, ей тяжко и грустно порой; Твоя тишина к себе ее манит, ей легче, отрадней с тобой! В тебе позабудется путник унылый, под сенью твоей отдохнет, И, подкрепив свои слабые силы, путем своим дальше пойдет. В тебе утружденный напрасной борьбою с морем житейским пловец, Едва не разбитый свирепой волною, увидит желанный конец! В тебе любомудрые души находят то, чего ищет их ум; В пустынном просторе взор к небу возводят, полны таинственных дум! В безмолвном величии ты поучаешь в твари Творца познавать; Ты гордость надменного сердца смиряешь, даешь нашу бренность сознать! Пустыня, пустыня, ты – книга живая! Ты – Бога Живого уста! Ты – горя земного отрада святая, свет мрачной земли, красота!...
  6. 1 балл
    "Опять я здесь у белых стен твоих, У куполов в таинственном тумане. Твой воздух безмятежно тих, Твоя молитва,знаю,не обманет. Опять я здесь,принес свои грехи, Надеясь на Небесное прощенье... Вся жизнь,как скучные стихи, Как глупое безумное вращение! Опять я здесь,ПРОСТИ меня,ПРОСТИ, Что оскверняю пир внебрачною одеждой! Я вновь у белых стен твоих стою С грехами в сердце и в душе с надеждой!"
×
×
  • Создать...