Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.06.2012 в Записи блога
-
9 балловХочу поделится...Некоторые отрывки из поэмы "Русский Крест" (написана в 1996 г). Автор - Н.А.Мельников (1966-2006). Последние три месяца своей жизни проживал в г.Козельске, часто бывал в Оптиной Пустыни... "По благословению схиигумена Илия. В минувший трагический век Господь дал народу нашему тяжкое испытание. Из него вынесли веру даже те, кто от рождения о ней не слыхивал ни от родителей, ни от дедов своих. Жажда чистоты душевной побуждает молодежь искать веры в Бога, а старшее поколение, на памяти которого все ужасы безверия, и убеждать не надо. Эта дорога поисков силы и смысла жизни изложена в замечательной поэме "Русский Крест", написанной светлым и певучим языком. И не следует рассматривать эту поэму, как историю жизни русской деревни. Это жизнь всех нас, погибающих в безверии, и из руин возрождающихся. Нет, мы не можем умереть - мы такой народ - русский, те, кто живет на этой чудесной земле." ..Сколько ж это будет длиться - молодой, в расцвете лет, Не нашел опохмелиться и покинул белый свет? И при всем честном народе в борозду, к земле упал. Был ты весел, всем угоден...Но ушел... Сгорел... Пропал... А вослед тебе, без счета, души новые летят... Что потом, в конце полета? Что там? Рай? Иль снова ад? Неприкаянные дети, без тепла и без царя вы помыкались на свете и ушли. За так. Зазря. Без креста, без покаянья, и кому теперь нужны ваши мысли и страданья, ваши слезы, ваши сны? Слез Россия не считает - все века в слезах живет... Но уже заметно тает несгибаемый народ... ...В каждый храм, при построеньи, Бог по Ангелу дает, И находится в служеньи в новом храме Ангел тот. Он, бесплотный и незримый до скончанья века тут, и, крылом его хранимы, люди Богу воздают. И молитвы, и обряды, и причастий благодать - под его небесным взглядом, хоть его и не видать. Даже если храм разрушен - кирпичи да лебеда, воли Божией послушен Ангел будет здесь всегда. И на месте поруганья, где безбожник храм крушил, слышно тихое рыданье чистой ангельской души. И в мороз, и в дождь, и в слякоть, все грядущие года будет бедный Ангел плакать вплоть до Страшного Суда Был когда-то храм Успенья на селе Петровский Скит, полусгнившее строенье до сих пор еще стоит. Рухнул купол и приделы, лишь бурьян да лебеда в Божий храм осиротелый поселились навсегда. Как давно все это было, позабыт и час, и день - приезжало, приходило из окрестных деревень в церковь множество народа, и исправно службы шли до семнадцатого года... А потом усадьбы жгли и помещиков с попами отправляли в “мир иной”, пятилетними шагами отмеряя рай земной. “Счастья” вдоволь нахлебались, слез - моря, а не ручьи! Так, в итоге, оказались и ни Божьи, и ничьи. Ни земной, ни рай небесный, а смертельная тоска воцарилась повсеместно и скрутила мужика... От колхозного правленья, где Иван сторожевал, в сотне метров - храм Успенья, запустенье и развал. По ночам в окошко часто сам Иван смотрел туда равнодушно, безучастно, и не думал никогда ни про Веру, ни про Бога, только, может, вспоминал, с кем, когда и как он много возле храма выпивал. Не отыщешь места лучше - на пригорке, у реки, в будни, в праздник и с получки дули водку мужики. Жены к ночи их искали, гнали с криком по домам: - Хоть бы церкву доломали, чтоб вы меньше пили там! Утихали ссоры, драки, кратким был ночной покой... и беззвучно Ангел плакал над беспутностью людской..." http://redactor3.nar...usskiykrest.htm Здесь читает автор http://go.mail.ru/se...o/1109&s=mailru
-
4 баллаДорогие братья и сестры! Данная информация размещается по личному благословению схиархимандрита Илия. Многие из нас встречались с ним. Многим он помог и помогает. На сегодняшний день очень нужна наша помощь. Каждый из нас может это сделать, было бы желание от всего сердца. По благословению батюшки Илия, работы по восстановлению Свято-Успенского Шаровкина монастыря должны быть максимально ускорены. Мы обращаемся к Вам с просьбой самим оказать посильную помощь и, по возможности, рассказать о монастыре людям, способным как-либо посодействовать в богоугодном деле восстановления обители. Испокон веков храмы на Руси строились всем миром на пожертвования благотворителей и прихожан. Мы обращаемся ко всем с просьбой оказать святую милостыню и принять посильное участие в богоугодном деле - создании храма. У Господа даже малая лепта, принесенная от всего сердца, не останется без награды. Святые молитвы о всех благотворителях и жертвователях будут возноситься за каждым богослужением до тех пор, пока будет стоять на земле этот храм! Если кому-то захочется , я готова передать денежные средства в руки батюшке с записочкой о здравии. Храни Вас Господь! Мой адрес: hram-bogoyavlenia@mail.ru Счет для пожертвования на строительство храма Богоявления Господня Получатель платежа: Благотворительный фонд «Знамение» Назначение платежа: добровольное пожертвование Реквизиты: Р/С: 40703810922160001371 в АКСБ РФ (ОАО) Козельском отделении № 5600, г. Козельск К/С 30101810100000000612 БИК: 042908612 ИНН: 4009008675 КПП: 400901001 ОГРН: 1094000000346 НДС не облагается Для почтовых переводов: 249723, Калужская область, город Козельск, монастырь "Оптина Пустынь", Юрию Богомолову Валютный счет SABRRUM3 SAVINGS BANK OF THE RUSSIAN FEDERATION Spednerussky office Kozelsk branch № 5600 Kozelsk Account № 42307.840.1.2216.0000300 Реквизиты карты Visa Филиал акционерного коммерческого Сберегательного Банка РФ (ОАО) Козельское отделение №5600 Код 4056000000, ИНН 7707083893 КПП 400902001, БИК 042908612 К/с 30101810100000000612 Р/с 40817810022160014866 Директор Благотворительного фонда "Знамение": Юрий Василиевич Богомолов Контактный телефон: 8-919-039-0155 e-mail: georgiybogomolov@mail.ru Яндекс.Деньги Номер счета 41001554999317 При переводе в поле "Примечание" укажите: "Добровольное пожертвование" и подтвердите перевод по электронной почте: hram-bogoyavlenia@yandex.ru
-
1 баллПрошу вас не унывать и о своем спасении не обезнадеживаться, ибо Господь Бог не ради праведников, но ради грешников на землю сошел, дабы их спасти, посему и вас (купно и меня грешного) спасет. А что мы ныне не так живем, как древние отцы и матери, за то должны в мысли своей сами себя осудить и сказать: «горе нашему нерадению, горе нашему ленивству, горе нашему нетерпению, горе нашему непослушанию» и прочее и прочее, и тако сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). Без смирения в духе спастися невозможно, а смирению от одних слов научиться нельзя – потребна практика, чтобы кто трепал нас, и мял, и выколачивал кострику <жесткая кора растений>, без чего и в Царствие Божие попасть нелегко, которое многими скорбьми приобретается. Кротость и смирение сердца такие добродетели, без которых не точию Царствия Небесного наследовать, но ни счастливым быть на земли, ни душевного спокойствия ощутить в себе невозможно, а посему усердно молитесь ко Христу Богу, чтобы Он Сам научил вас смирению и кротости. В чьем сердце возродится смирение и кротость, тот и прочие добродетели найдет для себя не точию легкими, но и преисполненными утешения и сладости божественной, и в них обрящет истинный покой души своей! Из писем прп. Антония Оптинского
-
1 баллhttp://www.pravmir.ru/zhizn-a-ne-pryatki-o-detyax-kotorym-vernuli-leto/ Жизнь, а не прятки. О детях, которым вернули лето 15 июня, 2012 No Related Post Мониторинг СМИ Источник: Журнал "Фома" Седьмой год подряд при Владимирском храме в селе Давыдово Ярославской области организуется летний лагерь для детей с инвалидностью. Аутизм, синдром Дауна, ДЦП — дети с такими диагнозами и их родители нашли здесь не просто место для отдыха, но и настоящих друзей, среди которых они не чувствуют себя чужими и выкинутыми на обочину жизни. Началось все почти случайно. В Подольске есть активное православное общество инвалидов, и весной 2006 года там задались вопросом: куда летом вывезти детей? Кто-то сказал, что есть в селе Давыдово недавно рукоположенный батюшка, да к тому же музыкант. Спросили разрешения и… — Это Господь постучался в двери, — говорит иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в Давыдове. — Если бы кто сказал незадолго до этого, что я буду заниматься душепопечением детей с диагнозом «аутизм», «синдром Дауна», превращать наше село в прибежище для них и их семей — я бы не поверил, ведь началось все спонтанно. Меня просто спросили люди, можно ли им приехать и пожить. И тогда я сказал — нужно! — рассказывает отец Владимир. В первую же смену работы лагеря «давыдовские» очень остро почувствовали значение этого служения для православной общины, в которой тоже собрались непростые люди со своими несчастьями и проблемами. С тех пор каждый год в село стала приезжать не только эта группа, но и многие другие семьи с «особыми» детьми. Потянулись и волонтеры-педагоги, психологи, фольклористы. «Особые» дети При взгляде на улыбчивого, подвижного Влада не скажешь, что он неречевой аутист. В Давыдове он счастлив и не чувствует себя «особым» Давыдовские «особые» дети все разные и сложные. У двенадцатилетниего Влада самая серьезная форма аутизма — синдром Канера. До года мальчик развивался как все, разве что был слишком спокойным и нетребовательным. После третьего цикла обязательных прививок развитие Влада изменилось. Он перестал говорить и «слышать» других, замкнулся в себе, стал жить словно в параллельном мире. Появилась гиперактивность, мальчик все время находится в движении, может бесконечно повторять набор одних и тех же действий. Он не говорит, но интеллект его хорошо развит. После долгих скитаний по больницам мама с сыном перебрались из Алтайского края в Москву, а вскоре «пришли» к давыдовской общине. Мама Влада — протестантка, Православие ее не смущает и не мешает ей, а наоборот, она «находит здесь необыкновенное спокойствие и гармонию для сына». Есть в Давыдове и очень непростые в поведении дети. С такими ребятами круглосуточно находятся волонтеры — они живут в одной палатке, вместе ходят на трапезу и на послушания. С аутистом Андреем Морозовым целую смену работает молодой парень, студент Ярославского пединститута Илья Саранди. Он родом из городка Тутаев Ярославской области, приехал в Давыдово на практику. — Конечно, я испугался, когда впервые увидел, как Андрей раскачивается и кричит на службе в церкви. Но прошло время, мы притерлись друг к другу. Я больше не пугаюсь поведения Андрея, не чураюсь его, а он научился меня слушаться, — рассказывает Илья. — Теперь я точно знаю одно — после увиденного и испытанного здесь жаловаться на свою жизнь я больше не буду. «Особое» место Каждый день в восемь утра дежурный звонит в маленький колокол недалеко от мальчишеской военной палатки. Завтрак в две смены, молитва. После завтрака и до обеда — работа на ферме, вязка березовых веников на корм овцам, заготовка дров — дел хватает и волонтерам, и «особым» насельникам давыдовской общины. В детском саду волонтеры-взрослые могут спокойно оставить днем своих детей. Здесь с ними постоянно занимаются воспитатель и нянечка, по расписанию приходят педагоги по рисованию, рукоделию, народным песням и играм Большинство из них по возрасту давно уже не дети, но назвать их «взрослыми» вряд ли когда-нибудь станет возможным. И в 50 лет они будут детьми — простодушными, нелепыми, странными, неумелыми. Или даже — порой агрессивными, неудобными для общества, неприятными окружающим. Это понимают и прекрасно осознают в Давыдове все. Священник Владимир Климзо, волонтеры, мамы детей-инвалидов, сами ребята. А еще здесь отлично понимают, что пока мало где в России для таких детей созданы столь комфортные условия, как в Давыдове. Комфортные не в бытовом плане: вагончики и палатки, умывальники на улице — санатория никто не обещал. Зато нет косых взглядов прохожих, высоких бордюров и лестниц, здесь есть комфорт душевный. И духовный. «Особые» тут перестают быть «особыми», или, по крайней мере, забывают на время об этом своем статусе. После обеда детьми продолжают заниматься волонтеры: в Давыдово приезжают профессиональные психологи, специалисты по канис- и иппотерапии*, фольклористы. Музыка звучит в селе почти все время: распевается клирос, волонтеры вместе с подопечными готовят концерт, бывает, что и сам батюшка (в прошлом — гитарный мастер) возьмет инструмент и подыграет для спектакля, или Настя Климзо, дочка отца Владимира, сядет за рояль. Вообще про удивительно простое и гармоничное устройство жизни в давыдовском летнем лагере можно много писать. Наверное, потому что тут редко задерживаются случайные люди и потому, что организаторский талант отца Владимира дает возможность раскрыться каждому, кто приезжает в общину. Мамы «особых» детей признаются, что отдыхают здесь, хотя не сидят ни секунды, сложив руки. В прошлом году по задумке устроителей смены родители старались держаться в стороне от детей — чтобы избавить их от излишней опеки. Трудно «оторваться» от ребенка, которому так или иначе посвящена каждая минута жизни. Но эксперимент можно посчитать удавшимся — ни мамы, ни сами дети не подозревали, насколько самостоятельными они могут быть. Общий дом За одну смену в летнем лагере собирается примерно 70 гостей. Из них 20 — дети с инвалидностью. Остальные — родители и волонтеры. Отец Владимир Климзо по рождению москвич, учился в мединституте, где познакомился со своей будущей женой. Когда начали рождаться дети, институт бросил, стал зарабатывать на жизнь ремеслом гитарного мастера и другими способами. В Давыдово он приехал с семьей более десяти лет назад, чтобы жить в селе. Он много путешествовал в свое время и, в конце концов, захотел покинуть город и жить на природе. Сначала фермерствовал, потом вместе с друзьями собрал приходскую общину и начал восстанавливать храм Владимирской иконы Божией Матери. В прошлом году отец Владимир собрал в трапезной насельников лагеря и общины. Состоялся серьезный и тяжелый разговор о том, «что будет с ними, когда нас не станет». Вытирая слезы, мамы слушали может быть жесткие, но необходимые слова отца Владимира: — Все мы прекрасно понимаем, что в обычном обществе ваши дети никому кроме вас, родителей, не будут нужны, когда придет время уйти… Так же мы трезво оцениваем ограниченные возможности детей. Они никогда не станут полноценными членами общества и не заработают себе на жизнь. Единственный выход для детей-инвалидов — это круглогодичное поселение. Поселение, в котором станет возможной жизнь без насмешек, без горечи, жизнь в радости, в труде и молитве. Эта идея давно вынашивается отцом Владимиром. Постоянно идет поиск средств, подаются заявки на гранты. Мамы «особых» детей верят — в скором времени и зимой, и осенью, и весной можно будет приехать и жить, а не страдать или прятаться, как в большом городе. И не только мамы — трудно позабыть глаза ребят, где нет ни страха, ни испуга, а есть радость и надежда. Десять лет назад давыдовский храм находился в плачевном состоянии — в годы советской власти здесь был клуб и склад зерна. Стены проломлены, крыша провалена, купола сброшены. За время восстановления община очень сплотилась, сформировался клирос. «Мы строим храм, а храм строит нас», — любит повторять отец Владимир. Когда храм был восстановлен, Владимир Климзо принял сан священника Давыдовская община и обе смены летнего лагеря кормятся с собственной фермы. Два года назад она досталась общине в полузаброшенном состоянии. Сейчас коровы вычищены, откормлены, в порядок приведены загоны, строятся новая аппаратная и коптильня. На ферме содержатся 17 дойных коров, бык, 3 нетели и 4 телочки, 10 свиней, 25 овец и 3 лошади Поход «в ночное» на лошадях для многих «особых» ребят стал первым опытом выхода «в свет» без родителей К детям с синдромом Дауна — особое, трепетное отношение в лагере. Все знают, насколько они чувствительны и ранимы, знают, что они боятся громких криков, проявлений агрессии Ближайшая смена откроется в Давыдове в начале июня, а следующая — в июле В общине ждут звонков от потенциальных волонтеров. Волонтером может стать любой человек, независимо от пола, возраста и опыта работы. Для детей волонтеров есть приходской детский сад. Подробнее об устройстве лагеря и возможной помощи общине можно прочитать на сайте davydovo-hram.ruКоординатор: Мария Федотова, davydovo_web@mail.ru, тел. 8-920-109-00-30. Для помощи давыдовской общине: Московский Патриархат Русской Православной Церкви Местная религиозная организация приход Владимирского храма села Давыдово Борисоглебского муниципального округа Ярославской области Ярославской епархии Русской Православной Церкви.ИНН 7614004296/ КПП 761401001;ОГРН 1037602801741;р/с № 40703810977110009226 в Переславском ОСБ 7443 г. Переславль-Залесский, Северного банка Сбербанка России, г. Ярославль; БИК 047888670;корр. сч. №30101810500000000670; Почтовый адрес: 152 193 Ярославская обл., Борисоглебский МО, с. Давыдово, Владимирский храм, Тел./факс: 8 (48539) 44-119; 8-903-646-49-45. *Канистерапия — лечение и реабилитация при помощи собак, а иппотерапия — при помощи лошадей. — Ред. Текст и фото Екатерины Соловьевой
-
1 баллСмирение можно стяжать посредством послушания. Когда Дамасский Халиф увидел, что над Иоанном совершилось чудо исцеления, то уверовал в Бога, познал невинность Иоанна и предлагал ему место при дворе своем. Но Иоанн отказался и просил только одного, именно, чтобы пустили его в иноческую обитель. Делать было нечего, и Халиф отпустил его. Тогда Иоанн отправился в обитель св. Саввы. Приходит и объявляет о своем желании посвятить себя иноческой жизни. Его, конечно, принимают и отдают в послушание к Старцу. Старец, принимая Иоанна, спрашивает его: — Зачем ты пришел сюда? Ты ищешь чудных откровений, видений высших, таинств?.. Нет, еще рано, ты недостоин. Сначала тебе надо приобрести смирение. Иоанн же отвечает: — Одного ищу я – спасения души своей. — Да, сначала тебе надо приобрести смирение и послушание. — Я на все готов. — Так хорошо. Вот тебе послушание: не смей отселе ничего писать. Иоанн ничего не возражал и перестал писать, хотя и нелегко ему это было, ибо нельзя ему было писать и в защиту святых икон. Наконец, он не вытерпел и написал чин погребения, который полностью принят церковью и до сих пор совершается нами. Тогда Старец сказал Иоанну: — Так. Ты ослушался? Иди за это и чисти везде отхожие места. Иоанн смирился и пошел исполнять новое послушание и, вероятно, не малое время исполнял его. Так как же вы полагаете? Старец по глупости ли по грубости ли наложил на Иоанна такие два тяжких послушания? Нет. Великая мудрость была у Старца. Смысл всего становится ясным из первых слов, которые сказал Старец, принимая Иоанна. Он поставил смирение выше всего, ибо оно поставляет имеющего его выше всего. Святые Отцы называют смирение ризою Божества. Смирение – первое условие спасения: им только мы и можем спасаться. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
1 баллВсякая душа имеет, в большей или меньшей степени, стремление к уединению, к пребыванию внутри себя. Только низменные души удовлетворяются блеском и треском суетной жизни и полагают все свое удовольствие в несмолкаемых разговорах, смехе и во всевозможных развлечениях. Господь Иисус Христос был истинным Богом, но и человеком, а потому, воздавая должное человечеству, естеству, и Он по временам уединялся от окружающего шума и суеты. В Евангелии сказано, как Господь «... взыде на гору един, – для чего? – помолитися...» (Мф. 14, 23; Мк. 6, 46; Лк. 6, 12; 9, 28), и если нуждался в уединении Господь, тем более нуждаются в нем люди. Все святые стремились к уединению. Некоторые из них оставляли всех и вся и уходили в непроходимые дебри и пустыни, чтобы быть наедине с Богом и очищая свое сердце от всяких привязанностей и страстей, готовить себе блаженную вечность. Ученые для отдыха уезжают за границу, под южное небо Сицилии, а мы углубляемся в свое сердце, в коем заключен целый чудный мир, может быть, многим неизвестный. Но как войти в него? Единственный ключ – Иисусова молитва, которая открывает нам дверь в этот мир. Но чтобы углубиться во внутренний мир, необходимо уединение. Некоторые святые бежали для этого в глубочайшие пустыни и оставляли всех и вся, чтобы только упражняться в Иисусовой молитве. Известный подвижник Лука Элладский бежал в пустыню для усовершенствования в молитве, т.к. постоянные толпы народа, приходившие за советом и утешением, мешали ему сосредоточиться. Поступил он подобно Арсению Великому, который был научен Самим Господом: "Бегай людей и спасешься". Является вопрос: законно ли поступил Лука, оставив народные массы для спасения своей собственной души? Вполне законно. Ученые, чтобы издать какой-нибудь научный труд, удаляются от общества и углубляются в свою работу. Ученик, приготовляясь к экзамену, уходит в отдельную комнату, а если нет таковой, то часто, закрыв уши, чтобы не слышать чего-либо постороннего, зубрит свои предметы. Не тем ли более святой для приготовления себя к вечной жизни имеет право на уединение. И удаляется от людей не по ненависти к ним, не в силу своего эгоизма, но и там, в пустыне, служит тому же миру молитвой о нас ко Господу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
1 баллВ какой бы мере духовной мы ни находились, имеем нужду во всегдашнем покаянии, присно исповедаясь Богу и духовному отцу в своих согрешениях, немощах и недостатках. Глаголет бо св. Лествичник: "Аще и на всю лествицу совершения наступиши, о оставлении грехов молися". И св. Иаков, брат Божий: исповедайте друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. 5, 16). При покаянии же и всяком исправлении должно помнить, что мняйся любити Бога, не любяй же ближняго своего, ложь есть (1 Ин. 4, 20), и еще: всяк ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15). Нам, по слову св. Исаака Сирина, всегда необходимо покаяние, в котором имеют нужду до самой смерти и грешные и праведные, ибо совершенства на земле нет. Главные же признаки искреннего покаяния суть: неосуждение других и обуздание гнева. Святой Иоанн Лествичник говорит, что покаяние требует многого смирения, гнев же есть признак великой гордости. А кто осуждает других, того Господь называет в Евангелии лицемером, не чующим бревна своих грехов и недостатков и блазнящимся сучком ближнего. И покаяние, и исполнение заповедей Божиих начинаются с терпения находящих скорбей, как говорит преподобный Петр Дамаскин, и Сам Господь глаголет в Евангелии: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). Терпения же сего нельзя приобрести без смирения и самоукорения, то есть, во всяком случае, обвинения себя, а не других. С покаянием милость Божия сопряжена есть, а человеколюбие Божие безмерно и благость Его словом изрещи невозможно. Из писем прп. Макария Оптинского
-
1 баллПокойного государя Александра III назвали Миротворцем. Великое название! Был Петр Великий, Александр Благословенный, Александр Освободитель, – а миротворцев не было. Ни одному из предшественников его не дано было этого имени, и оно закреплено было за ним не только в России, но и во всем мире. А почему? Да потому что он держал всю Европу в своих руках. При нем во всем мире был мир. Когда он вступил на престол, Россия была в состоянии полного разрушения. Все темное поднялось на нее и восстало. Ему говорили: «Что вы будете делать? Как управлять?» – «Ничего, я надеюсь на Господа моего Иисуса Христа». И не обманулся. Такой мощи, такой славы, какой достигла Россия при нем, не было, и едва ли когда будет. Он вершил судьбы всей Европы, все считались с его мнением, его боялись. Господь сказал: «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся» (Мф. 5, 9). Вот она, какая награда ожидает – нарекутся «сынами Божиими», – а это не мало. Господь Иисус Христос – Сын Божий по существу, а мы – по дару благодати от Господа. А что, каждый из нас может ли быть миротворцем? Конечно, может. Прощай обидчика. Да разве это легко? Бывает, вдруг восстанет родной отец, или родная мать, или сестра, или брат. Это еще тяжелей, тут родные по крови, и нанесут оскорбление. Как понести? Не можешь? Проси у Господа, подойди к иконе. А мы-то и мимо иконы стараемся пройти, как бы не видеть ее. Помолись: «Господи, помоги мне, я заслужила сама, я виновата», – укори себя. Господь любит такую молитву – самоукорение; самооправдания – Господь не терпит. Что делать? Таков уж закон, надо подчиниться. ... Итак, повторяю, хотите наречься «сынами Божиими», – смиряйтесь, прощайте обидчикам и наследуете жизнь вечную. Нет – прямая дорога в ад, от каковой участи избави нас, Господи. Всем дано право быть «сынами Божиими», тут несть мужеский пол, ни женский. Нигде не сказано, что одни мужчины будут названы сынами Божиими. Каждый из нас, с помощью Божией, может этого достигнуть. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
1 балл