Дорогой и любимый мой батюшка, как мне Вас будет не хватать! Я до сих пор не могу смирится с такой потерей. За несколько дней до смерти батюшки Ионы, я прослушивала аудио книгу о о батюшке Амвросии. Там меня очень удивило , как сильно горевали матушки по смерти батюшки Амвросия. Я тогда не могла даже предположить, что и меня через несколько дней настигнет такое же самое горе. И я на себе испытаю тоже самое…
Пять дней нескончаемым потоком к батюшке шли попрощаться , приехавшие со всех уголков нашего православного мира его духовные чада и просто любящие его. Больше десяти тысяч православных пришло простится с батюшкой. Такого огромного наплыва верующих я никогда не видела, даже на Пасху. Специально для приехавших из других городов и из-за границы обустроили нижний храм для ночлега. На отпевании люди плакали, оплакивали свое сиротство. И на прощальном слове плакал архиепископ Алексий и от нахлынувших слез ему тяжело было говорить.. Он сказал, что любви у батюшки к людям было так много, что она даже превосходила ту необходимую сторогость, которая нужна иногда для нас. Я согласна с этими словами. Он был самым любвеобильным батюшкой. Я наверное больше такого человека никогда не встречу.
Скольким людям батюшка утер слезы, скольких привел к вере, знает только один Господь. Для меня лично, батюшка был опорой, отрадой и утешителем, молитвенником на протяжении многих лет. Сколько любви к людям у него было! Он даже на смертном одре, за два дня до смерти принимал людей А как мы его не жалели!. Я никогда не забуду, как глубокой осенью, люди уже в теплых куртках и шапках, по дороге с храма в келию окружили его и долго-долго к не отпускали одетого в легкий подрясник. Батюшка уже аж синий от холода, но терпеливо благословлял, что-то раздавал. И никому не пришло в голову, что батюшке очень холодно и его пора отпустить. Батюшка, простите нас… Сколько раз я стремглав бежала в монастырь, чтобы получить благословение, отдать записочку с просьбой о молитве. Или хотя бы издалека увидеть его и сразу на душе становилось спокойно. Батюшка имел удивительную способность, при общении с ним или просто видя, как он что-то говорит на пользу души, как-то сразу все проблемы и печали с которыми ты пришел, уходили на задний план, а на первом сразу становились мысли о будущей жизни, о вечности, о Боге, появлялось какое-то спокойствие, силы дальше жить, терпеть скорби, открывалось как - бы «второе дыхание» и уходишь всегда утешенным.
Теперь для меня , мой дорогой батюшка , осталась только одна Ваша могилка и фотография в рамочке …..
Мой дорогой и любимый батюшка и после смерти не оставил меня без своего обычного благословения. У самого гроба я получила иконку святителя Спиридона Тримифунтского. Спасибо Вам, мой родной!
Вечная Вам память!