Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.11.2013 в Записи блога

  1. 1 балл
    Поездка в Годеново, Монастырь сошествия креста Господня в с Антушково, Николо-Сольбинский монастырь, Плещеево озеро, Никитский монастырь в г. Переславль-Залесский, Зосимо- Смоленскую пустынь с Арсаки. Поездка была 14 сентября 2013г. Причиной данной поездки послужила болезнь моего папы. А пред история данной поездки была такая. О Годеново и о кресте, который сошел с неба на болото, слышала давно, но как то все откладывали, ездили по другим местам. Перед тем как с папой приключилась тяжелая болезнь, смотрела фильм про Годеново. А за несколько дней, мне на работе, врач с которой работаю подарила большую свечку из Годеново. Она рассказала, что уже несколько лет периодически ездит туда приложиться к кресту, и что там совершенно необыкновенное место. Тогда я поняла, что все это знаки, мне надо обязательно туда поехать. А потом заболел папа, и я сразу поняла. надо ехать! Заодно было решено посетить Николо-Сольбинский монастырь, который в 70 километрах от города Переславль-Залесский. А заодно вновь побывать в Переславль-Залесском и на обратном пути заехать в Смоленнско-Зосимову пустынь. в с Арсаки. Выезжали из Москвы в 5 утра. Экипаж : муж, ребенок 12ти лет и близкая подруга Сначала решили ехать в Годеново, т.к это была самая удаленная точка нашего маршрута. Доехали не особо быстро, на Ярославке была страшная авария, пришлось постоять в пробке. Где-то в 9.15 прибыли к месту назначения. С парковочными местами проблем не было. В храме было совсем не много людей, так что мы спокойно написали наши записочки, и стали в очередь к кресту. В храме можно купить иконы с изображением креста разных размеров. Так и саму уменьшенную копию креста. И все это и иконки и кресты и личные вещи можно прямо там освятить на самом кресте, приложив их к нему. Крест находится за стеклом, открывают только створку, где ножки спасителя, к ним и прикладываются. Причем, как я слышала не всегда крест бывает открыт. Но нам повезло, крест был открыт. Висела табличка, на которой было написано, что крест будет открыт до 27 сентября, т. е до праздника, потом его, видимо, закрывают на зиму. В храме очень уютная атмосфера, висят колоночки из которых тихо раздается церковное пение в записи. Очередь к кресту идет не особенно быстро, думаю, что когда много народу, придется постоять. Напротив креста, у стены стоят скамеечки, приложившись к кресту можно сесть и посидеть возле креста и помолиться. Описать какой силы крест не получится, это нужно почувствовать самому. Могу сказать только, что в очереди к кресту у меня так сильно начали гореть ладони рук и продолжалось это еще какое то время, после того как уехали из храма. В очереди к кресту все мысли, проблемы, которые тревожили, отступают на второй план, начинаешь молиться. Удивительное ощущение возникает, когда прикладываешься к кресту, ощущение, что приложилась к чему то очень святому. Равнодушной уйти просто не возможно. И самое главное, как только собираешься выйти из храма, разворачивает какая то сила, просто невозможно уйти, тянет присесть на лавочку и посидеть напротив креста. Около креста было очень много исцелений, в храме ведется запись исцелений. о них можно почитать на официальном сайте. Напротив выхода из храма находится большая церковная лавка под открытым небом. Можно купить как святую воду, так и различные сувениры о данном месте. Уезжать не хотелось совсем, решили как будет возможность обязательно еще раз посетить это чудесное место. Но надо было ехать дальше. Решила не переписывать историю явления креста, об этом очень хорошо написано на официальном сайте, вот ссылка: http://godenovo.ru/ В пяти километрах от храма св Иоанна Златоуста, находится монастырь Сошествия Креста Господня в Антушково, построенный на болоте, на месте сошествия креста. Дорога от храма к монастырю оставляет желать лучшего, напоминает стиральную доску. Так что тем, кто поедет на машине, придется изрядно потрястись и весьма долгое время, потому что ехать быстро на такой дороге не получится. Сам монастырь красивый, особенно красивый вид открывается с дороги. Красивая, ухоженная территория. Но видно, что много еще работ в монастыре. Храм реставрируется внутри. В храме находится копия креста, который находится в храме св. Иоана Златоуста. На территории монастыря есть святой источник. Так же на одной из боковых стен храма находится камень из основания Успенского собора Киево-Печерской лавры. Если приложить руки к камню, чувствуешь его могучую силу и какой же он холодный, можно сказать ледяной. До сих пор руки хранят это ощущение. На территории монастыря находится трапезная для паломников, построенная как большая застекленная веранда. Летом, наверно там очень хорошо посидеть за чаем, любуясь на монастырь. В трапезной можно купить очень хорошую молочную продукцию и монастырские сыры, очень вкусные. Вот ссылка. где можно прочитать про монастырь: http://www.vidania.r...antushkovo.html Погуляв немного по территории монастыря, мы поехали дальше. Дальше наш путь лежал на Сольбу в Николо-Сольбинский монастырь. Дорога к нему лежала через очень живописные места, в некоторых мы сделали остановку, чтобы немного передохнуть и попить чаю. В часности Рюмниково озеро. Очень живописное озеро, очень красивое. Рядом с озером очень красивый лес. Но как водится у нас в России, почему то в таких красивых местах всегда очень грязно. Разбросанный мусор и в лесу и около берега портил всю картину этого удивительного места. Так же по дороге нас встречали очень красивые виды, которые просто невозможно было проехать просто так. И вот мы подъехали к Николо-Сольбинскому монастырю. Уже подъезжая к монастырю мы были поражены его величием. До этого в нашей поездке погода была пасмурная, а когда подъехали к монастырю светило солнце, от чего он выглядел, как то особенно радостно. Да и само название Сольба, очень солнечное... О нем читала тоже заранее. Очень понравилась настоятельница монастыря Игумения Еротиида. А так же почитала статью желающим поступить в монастырь, как же тепло она написана, видно что о сестрах в монастыре заботятся. Сайт монастыря оставил очень хорошее впечатление. В монастыре идет строительство, достраиваются новые храмы. Сам монастырь находится в окружении лесов. Есть святой источник, только мы к нему не пошли. Очень необычная постройка монастырской стены, в стене кельи насельниц монастыря. Территория монастыря вся в цветах. Очень необычно сделана дорожка к храму, с обеих сторон ряды стройного можжевельника. Такое ощущение, что попали не в монастырь а во дворец. Чувствуется, что очень заботятся о внешнем виде монастыря. В монастыре помимо насельниц содержаться девочки на воспитании. Как же наверно повезло этим девочкам, жить в такой красоте. Попали в Успенский храм. Очень красиво и как-то особенно спокойно. Подав записочки, мы присоединились к экскурсионной группе в Успенском храме, правда совсем не на долго, группа ушла а мы остались. Очень хотелось посмотреть и приложиться ко всем иконам. Погуляв по территории монастыря, мы зашли в трапезную, в надежде купить пирожков в дорогу. И попали не в трапезную, а в настоящий ресторан. Сколько мы объездили монастырей, но такую трапезную я видела впервые, фотографировать не стала, о чем впоследстивии пожалела. Обстановка в трапезной была как в хорошем дорогом ресторане. Только вот жалко пирожков у них не было. можно было взять просто поесть. И совсем не дорого. Но нам надо было ехать дальше и мы покинули трапезную. Уезжали из монастыря с таким умиротворением на душе, ярко светило солнышко. А самое главное, какие же там приветливые и радостные монахини. Моя подруга. которая никогда не задумывалась о монашеской жизни и стала воцерковленной совсем не давно, даже сказала, что в этот монастырь бы она ушла с удовольствием Уезжали с сожалением, очень хотелось остаться в монастыре, попасть на службу, но с надеждой что еще не раз вернемся. А уже вечером зашла на официальный сайт монастыря и посмотрела как остановиться в монастыре, была очень удивлена ценами за номер, очень хороший номер, со всеми удобствами можно снять очень даже не дорого. Вот ссылка на сайт самого монастыря, там можно почитать его историю: http://solba.ru/ Дальше наш путь был в г. Переславль-Залесский. Мы там уже были год назад. Но поскольку дорога все равно лежала через него, решено было заехать, полюбоваться на Плещеево озеро, забраться на Александрову гору с поклонным крестом, чего не сделали в прошлый раз, и полюбоваться видами от туда. Забраться на гору нам удалось с трудом, какая же она крутая и высокая. Уже на пол пути вверх, начали обуревать сомнения, а как же потом с нее спускаться... Но с Божьей помощью мы поднялись на самый верх горки( даже на каблуках удалось это сделать). Какие же красивые виды открылись перед нами, это того стоило. На Александровой горе мы провели минут 20 любуясь на всю эту красоту. На Александровой горе стоит поклонный крест, вид завораживает своей красотой. Спускаться действительно было очень тяжело, но мы спустились так же легко как и забрались. Дальше решили заехать в Никитский монастырь. Самый древний монастырь г. Переславль-Залесского. Его стены помнят Ивана грозного и Петра 1го.Когда подъехали к монастырю, меня поразили его стены, какие же мощные эти стены. Вспомнила, что видела этот монастырь во сне, летом В храм не заходили, поскольку в планах было посещение еще одного монастыря, который давно хотели посетить, но никак не получалось, надо было успеть. Прогулялись по территории, очень красивый монастырь, кругом красивые цветники. Понравилась архитектура монастыря. Да и сам монастырь оставил очень приятное и светлое впечатление, чувствовалась какая то скрытая сила и величие. Вот ссылка с информацией о монастыре: http://www.vidania.r...oknikitsky.html В завершении нашей прогулки по монастырю, зашли в трапезную, и к нашему счастью там были пирожки, набрали целый пакет, какие же там вкусные пирожки, если кто будет советую обязательно попробовать В конце нашего путешествия нас ждал еще один монастырь. В него мы собирались попасть когда были в г. Александров, но тогда мы не успели по времени. Монастырь находится на территории воинской части и вход, вернее въезд через КПП. Но по дороге к монастырю остановились у одного памятного места Федоровской часовни " Крест", по преданию она была построена на месте рождения сына Ивана Грозного Федора. Рядом проходит Ярославское шоссе. А с другой стороны густой красивый лес, как напоминание о тех временах, когда не было еще дорог и машин, и природа была совершенно другая. Зосимова Смоленская пустынь, находится рядом с поселком Арсаки, Владимирской области. Как уже писала выше находится на территории воинской части. Когда подъехали к КПП, пришлось ждать минут 15 пока выпишут пропуск и осмотрят машину после этого нас пропустили на территорию. Подъехали к территории монастыря когда было уже довольно поздно. Монастырь нуждается в реставрации. Стены и постройки монастыря построены из красного кирпича. Людей на территории монастыря практически не было. Уже начинало смеркаться и мы поспешили зайти в храм. Шло вечернее богослужение. Уже открыв двери храма меня поразило пение, какое же красивое было пение, я такого не слышала ни где. Уже войдя в сам храм были удивлены тем что пела не братия монастыря а солдаты, проходившие службу в воинской части, на территории которой находится монастырь. Остались на вечернюю службу. Монастырь совсем не большой, поэтому и насельников монастыря и духовенства было совсем не много. Как и редких прихожан. Главными святынями монастря являются мощи Зосимы владимирского, основателя пустыни. А так же мощи преподобных Германа и Алексея Зосимовских. А так же смоленская икона Божьей Матери и икона спасителя на троне, облик которого начал проявляться после того как перед ней начали молиться. Облик спасителя который был осквернен, начал светлеть. Мы остались на вечернюю службу и на миропомазание, после чего, приложившись к мощам пр. Зосимы вышли из храма. На улице было уже практически темно. Надо сказать что сам храм находится на довольно высокой горке. Внизу находится подсобное хозяйство монастыря. Посещение данного места не оставило нас равнодушным. Чудесное пение хора монастыря еще долго звучало в памяти. Домой уезжали довольными и умиротворенными. Вот ссылка на официальный сайт монастыря http://zosymova-pustin.ru/index.html
  2. 1 балл
    http://www.optina.ru/audio/d1/01.mp3 К истории гимна Свете Тихий. Время создания гимна Свете тихий и разбор мнений о его создателе с публикацией греческого, славянского и русского текста этого гимна. 1. Время написания гимна Свете тихий и его автор. Ныне употребляющийся на Вечерне гимн Свете тихий принадлежит к древнейшим церковным песнопениям, и возник не позднее III века. Уже свт. Василий Великий упоминает об этом песнопении, как древнем. Вот слова св. Василия: «Отцам нашим заблагорассудилось не в молчании принимать благодать вечернего света, но при явлении его немедленно благодарить. И не можем сказать, кто виновник сих речений (ρημáτων) светильничнаго благодарения; по крайней мере, народ возглашает [эту] древнюю песнь… хвалим Отца и Сына и Святаго Духа Божия». Последние слова почти буквально совпадают с гимном Свете тихий, где также говорится: поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Кто был автором этого песнопения свт. Василий не знал, и признает, что не может сказать «кто виновник сих речений». В рукописной традиции этот гимн приписывается то свщмч. Афиногену (III в.), еп. Педахтоэ, который пострадал при имп. Диоклетиане, быв сожжен в огне, то свт. Софронию Иерусалимскому (VII в.), или просто надписывается Гимн светильнич (Ύμνος του̃ λυχνικου̃). Разбор мнений о принадлежности гимна Афиногену или Софронию можно найти в чтениях по церковной археологии и литургики А.П. Голубцова. Кратко передадим мысль ученого. Приписывание гимна и Афиногену, и Софронию исторически ни чем не обосновано. Приписывание гимна Афиногену произошло из-за неверно понятых слов Василия Великого, который сразу после рассказа о том, что отцы возносили светильничное благодарение, переходит к повествованию об мученике Афиногене и его песни. Песнь Афиногена, о которой говорит святой отец не есть одно и то же с гимном Свете тихий (к такому же выводу приходил и Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. – С. 56.). Приписывание гимна св. Софронию произошло из-за того, что он упоминается в «Лимонарии» аввы Иоанна и Софрония. То, что гимн Свете тихий древнее св. Софрония не подлежит ни каким сомнениям, он читается уже в т.н. Александрийском кодексе (IV в.). Это показывает, что ко времени написания Александрийского кодекса Библии, этот гим был уже довольно известен и распространен. Следовательно, нужно признать, что время его написания должно относить не позднее, чем к III-ему веку. Кто же был его автором, для нас (как уже и для св. Василия) остается неизвестным. 2. Традиция светильничих гимнов. Сама традиция воспевать песнь при возжжении светильника довольна древняя и уходит своими корнями в дохристианскую эпоху. По свидетельству Варрона, древние греки имели обычай, при возжжении светильника приветствовать его словами свете добрый (φως aγaθόν). Этот обычай перешел и в христианство, только, вместо языческого стихиопоклонения, он переосмысляется в христологической перспективе. Христиане изменили эту условную житейскую, языческую поговорку и вместо φως aγaθόν стали петь Φω̃ς ι̉λaρόν, переходя, таким образом, от языческой традиции благодарения вечернего света (возжжения светильника) к анагогическому воспеванию Света Божественного – Сына Божия. Действительно древние греки, будучи язычниками, благодарили сам огонь, как бы наделяя его неким сверхъестественным свойством, обожествляя его. Он податель света, жизни и т.п. Это отголосок древнего языческого поклонения стихиям, которое со временем и вошло в традицию благодарить огонь, или богов, при возжжении вечером светильника вечером, при наступлении темноты. Христиане, воссылая благодарность Богу Истинному, при наступлении вечернего света (т.е. времени, когда возжигали светильники) воспевали: Φω̃ς ι̉λaρόν κ. τ. λ., возводя таким образом свою мысль от света естественного (светильничного), который освещает ночную тьму, к Свету духовному, Свету Божественному – Сыну Божию, воплотившемуся Логосу – Христу Спасителю. Свету, просветившему нас благодатию божественной, Свету просветившему тьму языческую. Этим и объясняется христологический, по преимуществу, контекст гимна Свете тихий. 3. Богословское содержание гимна Свете тихий. Важную богословскую ценность этого древнего христианского песнопения заметил уже св. Василий Великий. В 29 гл. своей книге «О Святом Духе», он приводит это народное песнопение, как свидетельство троического славословия. Но сам гимн исполнен конечно же христологическим контекстом. Он посвящен Христу. В нем воспевается наш Спаситель Иисус Христос, святый Свет истинный, Слава Бессмертного святого Отца Небесного. Как Свет Отца, Господь имеет непреходящую славу, немеркнущий свет, но он умалился и, ради нас, пришел на запад солнца, воплотившись от пречистых кровей Приснодевы Богородицы. Став истинным человеком, воплощенный Сын Божий дошел даже до предела жизни и, пострадав, был умерщвлен за нас. Поэтому мы, доживши до захода вещественного солнца и видев вечерний свет, поем Тебе, воспоминая Твои страдания и крестную смерть. Ибо Ты Свет истинный пришел к нам, к своим созданиям. Ты даровал нам жизнь и поэтому, достоин чтобы Тебя воспевали во все времена. Благоговейно воспеваем Тебя Христе, Сыне Божий, даровавший нам новую жизнь в Боге, и примиривший нас с Отцем, хвалит Тебя и весь мир. Каждая строчка этого песнопения глубока и многообразна, наполнена святым благоговением. Глубокий, озаренный Божией благодатью ум, конечно же, найдет в ней большой догматический и богословский смысл. В этих кратких стоках воспевается Таинство Троичной иконимии (домостроительства) нашего спасения. Таинство воплощения Владыки Христа. Здесь четко различаются Ипостаси Отца Небесного, Сына и Святого Духа в единстве Божества. Этот гимн научает нас и еще тому, что христиане должны воссылать благодарения Богу во всякое время, во все времена, всегда воспевать Славу Святой Троицы и неизреченное и бесценное таинство воплощения Божия Сына. 4. Предуведомление к тексту гимна Свете тихий. Ниже мы публикуем греческий, славянский и современный русский текст гимна Свете тихий. Греческий текст взят из чина Вечерни «Велигого Орология». Славянский текст из чина Вечерни. Русский перевод гимна Свете тихий взят из книги Н. Нахимова. Текст мы снабдили некоторыми примечаниями, отчасти заимствованными у Н. Нахимова, отчасти составленными нами. Русский перевод будет в основном следовать Н. Нахимову, но с некоторыми изменениями и уточнениями, которые будут оговорены в соответствующих примечаниях. Примечания будут иметь филологический характер, затем мы дадим некоторые примечания богословско-догматического характера. Греческий и славянский тексты даны параллельно, а русский перевод дан отдельно ниже. Греческий текст Славянский текст Φως ιλaρον aγιaς δοξης, aθaνaτου Πaτρος, ουρaνιου, aγιου, μaκaρος, Ιησου Χριστε, ελθοντες επι την ηλιου δυσιν, ιδοντες φως εσπερινον, υμνουμεν Πaτερa, Υιον, κaι Aγιον Πνευμa Θεον. Aξιον σε εν πaσι κaιροις υμνεισθaι φωνaις aισιaις, Υιε Θεου, ζωην ο διδους· Διο ο κοσμος σε δοξaζει. Свете Тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мiр Тя славит. Русский перевод. Иисусе Христе, Свет радостный святой славы бессмертного Отца Небесного, Святого, Блаженного! Дошедши до заката солнца и увидевши вечернюю зарю мы воспеваем Бога, – Отца, Сына и Святого Духа. Сыне Божий, дающий жизнь! Достоин Ты, чтоб Тебя воспевали во все времена голосами подобающими Поэтому прославляет Тебя мир.
×
×
  • Создать...