Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.11.2013 в Записи блога

  1. 1 балл
    Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь - а тебя искушают? Ты не крадешь - а у тебя крадут? Ты благословляешь - а тебя проклинают? Ты милуешь - а тебя обижают? Ты хвалишь - а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это - самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой они, и ты воюешь сам с собой, чтобы убедить себя, что так и есть, как говорят люди, хотя это не так. Когда видишь, что ты абсолютно прав, и убеждаешь себя, что ты не прав. Это, сестра моя, искусство из искусств и наука из наук. Бьешь себя палкой, пока не убедишь себя называть свет тьмой и тьму светом. Чтобы ушло всякое право. И чтобы окончательно исчезло возношение, чтобы стал ты безумным при полном разуме. Чтобы видеть всех, когда тебя никто не видит нисколько. Ибо тот, кто станет духовным, всех обличает, не обличаемый никем (1 Кор. 14:24). Все видит. Имеет глаза свыше, а его не видит никто. Из книги Старца Ефрема Филофейского "Моя жизнь со Старцем Иосифом"
  2. 1 балл
    Слова церковных песнопений, тропарей, канонов могут наполнить душу блаженством, не совсем еще погрязшую в житейском море. Но чтобы пение церковное производило должное впечатление, необходимо вникать в смысл этих песен, и тогда не оторвешься от них, а если многие бесчувственно стоят в церкви, позевывают, и только ждут, когда окончится служба, то это потому что не понимают они смысла церковных песнопений. Особенно трогают душу старинные церковные напевы… Но для спасения жизни нужно петь Господу не голосом, а самой жизнью своей. Теперь даже в церковь проникают театральные напевы и мелодии, вытесняя старинное пение, а между тем это последнее часто бывает высоко художественным, но его не понимают. Как-то я был у обедни в одном монастыре и в первый раз слушал там так называемое столбовое пение. Херувимская, Милость Мира и др. произвели на меня сильное впечатление. Народу было мало, я стоял в уголке и плакал, как ребенок. После обедни я зашел к Игумену и рассказал ему о своем впечатлении. — А вы, верно, никогда не слышали столбового пения? – спросил меня Игумен. — Нет, – отвечаю, – даже названия не знал. — А что такое столбовой дворянин? — Ну, это значит имеющий древний род. — Так и столбовое пение – это древнее пение, мы заимствовали его от отцов, а те – от греков. Теперь оно редко где встречается, забывают его, много появилось новых напевов – Алябьева, Львова и других. Правда, и из новых есть необычайно талантливые: Турчанинов, например. Его напевы известны не только в России, но и за границей, даже в Америке, и то оценили его по достоинству. Недавно регент спрашивает меня: — Благословите запричастный спеть «Воскресения день». — Бог благословит, – отвечаю, – это и нужно. — Только новым напевом. — Каким же? Пропойте хотя бы на один голос. – Он пропел. — Ну, – говорю, – такой напев может вызвать только слезы уныния, а совсем не радостное настроение. Нет, уж пойте по-старинному. – Так и спели. В Св. Писании жизнь во Христе называется пением. «Крепость моя и пение мое Господь и бысть ми во спасение» (Пс. 117, 14), «Воспою Господеви в животе моем» (Пс. 103, 34; 145, 2). Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  3. 1 балл
    -И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей,хлеба не ел и воды не пил.(Исход.34,28) -И встал он (пророк Илья),поел и напился,и,подкрепившись тою пищею,шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.(3 Царств 19,8). -Муч.Мамант постился на горе 40 дней и ночей,как Моисей. -Иоанн пустынник (память 29 марта) став на дне колодца,с крестообразно простёртыми руками без сна,пищи и пития провёл 40 дней в молитве. -Иоаким,родитель Пресвятой Богородицы 40 дней не вкушал пищи в пустыне. -Матрёна Григорьевна Белякова,болящая,однажды в течении шести недель поста она совершенно ничего не ела и пила только воду,прокипячённую ладаном. -старец Анфим,болгарин,священник,Афонский юродивый (+1867) 46 дней пробыл в дупле в зимнее время без хлеба,на вершине Афона,заваленный снегом. -старец Адриан иером.Югской Дорофеевой пустыни раз выдержал сорокодневный пост без всякой пищи. -прп.Елизавета чудотворица иг.Константинопольская (память 24 апр.) весьма часто она постилась по сорока дней,ничего в это время,не вкушая. -прп.Серафим Вырицкий принял схиму на рубеже 1926-1927г.г. Перед принятием схимы 40 дней ничего не вкушал. -прп.Иоанн Рыльский 40 дней и 40 ночей молился на камне. -иг.Ипатий в Руфинах однажды провёл в посте 50 дней,не прикасаясь ни к пище,ни к питию. -патриарх Каллинник Константинопольский был замурован в стене в Риме 40 дней и ночей. -Симеон Столпник 40 дней провёл без пищи и пития,после этого каждую четыредесятницу проводил также ничего не пил и не вкушал.20 дней стоял на столпе,а следующие 20 сидел. -Симеон Эмесский был без пищи 40 дней не единожды. -иг.Евгения (Овсянникова)Бузулукская община.Один раз с благословения духовного отца 40 дней не принимала пищу. -Евпраксия дева Тавенского монастыря простояла в молитве,подняв руки без пищи,пития и сна 45 суток,вся одервенела. -Константин Синадский провёл без пищи 40 дней на горе Олимп,закопав себя в землю по пояс. -Паисий Великий иногда по причащении оставался без телесной пищи 70 дней. -Анин монах и Маиум отшельник во всю четыредесятницу не вкушали ничего совершенно. -прп.жены Марина и Кира в течении 3-х лет принимали пищу только через промежуток в 40 дней. -монах Феофан Оптинский однажды в Рославльских лесах пробыл целую четыредесятницу без пищи,и притом в больших подвигах. -Оптинский схимонах Вассиан в 1818 году не вкушал пищи во весь Рождественский пост,также и во всю четыредесятницу Великого поста. -прп.Герасим Иорданский в святую и великую четыредесятницу совершенно ничего не вкушал до самого Светлого Дня и подкреплял свои телесные и душевные силы только причащением Божественных Тайн. -схимонах Амфилохий Реконский в продолжении 40 дней еженедельно исповедовался и приобщался Св.Тайн,не вкушая более земной пищи,кроме нескольких капель воды. -иг.Далмат 40 дней был без пищи,по принятии пищи 43 дня был в восхищении. -Кодрат,одержимый бесом,семь недель в пустыни ничего не ел и не пил,ему явилась Богоматерь и велела идти в родительский дом,а потом Черногорский (Красногорский)монастырь к Грузинской иконе.
×
×
  • Создать...