Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.09.2014 в Записи блога
-
2 баллаПсихология обиды Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. Все мы знаем, что такое обида, потому что обижали и обижались. Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают в человеке болезненное напряжение тела, что отражается на его физическом обмене веществ и нарушает жизнь. Обидчик обижает прежде всего себя. Но и обижающийся поступает неразумно, сам себя ранит. Надо себя закрывать светлым щитом от обид, не обращать на них внимания. А что еще выше, это противопоставить обиде — любовь, кротость, великодушие. «Научитесь от Меня, — сказал Христос Спаситель, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Вот простая дорога к счастью, о котором часто думает человек, не зная путей к нему. Источник и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/put/3263.htm Душеполезные поучения Святые отцы об обидах предыдущая глава К оглавлению следующая глава Схиигумен Савва Терпя обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них своего ближнего. Поверь, вина лежит не на нем, а на тебе: Господь желает очистить грехи твои, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю тебе: она заслужена тобою, твоими грехами разными, прежними; прими скорбь с радостью, как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души; тогда никакая обида не потревожит тебя, а только будет звать тебя к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать тебя любезным Богу. Бойся судить обидчика, укорять его, ведь он - твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения. Если грехов у тебя мало, а обид много, то опять не беспокойся: за все получишь богатые возмездия от Бога; сказано: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11, 12). Будь покоен за обидчика, и над ним есть строгий Судия - Господь, Который будет судить и его и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду: все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая его или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демонов, поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мнить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам: они твои целители и духовные друзья. Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда близкий обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежеминутно Бога, не хулишь Его Всесвятое имя твоими беззакониями всяческими и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое посылает тебе в жизни, а за покаяние поставляет тебя в число Своих друзей; разве не должен поэтому и ты прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь - и тебе Господь не простит. Аминь «Часто мы сами напрашиваемся на скорби. Лучше в простоте сердца предаваться воле Божией, а напрошенный крест трудно нести». «Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии». «Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни». «Когда Господь не наказывает за грехи - это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя». «Кто хочет спастись, тот всегда мученик, ибо он терпит нападение от мира, плоти и диавола». «Когда кругом тебя бури и непорядки, то не ужасайся, а радуйся благоприятному моменту в короткое время получить много венцов за терпение и за помощь всем окружающим по своей силе и умению, забывая себя и свой покой». «Советы принимай с радостью, напраслины, клевету терпи с радостью, а если не можешь радоваться, то не высказывай другим своего огорчения, не жалуйся никому». «Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше». «Часто за одно приветствие ближнему душа чувствует в себе добрую перемену; и, напротив, за один косой взгляд на ближнего теряется благодать и любовь Божия. Опыт показал, что не надо плохо мыслить о человеке, потому что за это теряешь благодать Святого Духа. Для мира душевного надо душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и молилась за него. Мы страдаем до тех пор, пока не смиримся. Если кто тебя обидел, молись за него Богу и тогда сохранишь мир в душе». Афонский старец Силуан. «Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать». «Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица,- язва для бесов и первая нам Помощница!» Владычице неба! О, Матерь Святая, Усльши моленье и вопли земли, Покровом Твоим всех людей покрывая, Предвечнаго Бога о падших моли! «Цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия, и притча о десяти девах говорит о том, что елей в сосудах дев есть благодать Святаго Духа, необходимая для спасения, ибо добрые дела еще не составляют цели жизни христианина. А цель жизни иная - приобретение благодати Святаго Духа, или, яснее, приобретение состояния умиленного единения с Духом Святым, чтобы быть под Его водительством, ибо «Это состояние души выше и ценнее самых добрых дел». Прп. Серафим Саровский. «Если захочешь подремать во время службы, проси Господа о помощи: «Избави мя, Господи, от сатаны, открой мои очи душевные и телесные», и сокрушайся со слезами, и Господь покроет нас благодатию Своею, и сон отбежит, и молитва польется». «Родители не только за грехи свои будут наказаны, но и за детей своих, если не воспитали их в благочестии». «Пост состоит в том, чтобы не есть много, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему; отказаться от приятной, вкусной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа, - и ангел Господень прилепится к тебе». Прп. Серафим Саровский. «Плотские грехи больше всего очищаются постом и смирением». «Милосердие выше поста и девства». Все лучшее стремись отдать другим, За подвиг это вовсе не считая; И ничего не называй своим, Одни грехи своими почитая. «Если душа потщеславится, то кончается ее праздник, ибо благодать оставляет душу и уже не может она чисто молиться, но приходят плохие мысли и терзают душу». «Если зло думаешь о людях, то, значит, злой дух живет в тебе и это он внушает злые мысли на людей. Зло - от себя. Слепнем от зла, виним виновных и правых, только не себя. В смиренном сердце нет места злобе, а раз она гнездится, значит, больна душа - чем-то отогнали ангела-хранителя, сорвали с себя покров милости Божией, открыли двери врагу… Забываем, что Бог всех нас любит и велит нам друга друга любить. Гордость делает то, что мы удаляемся от Божией помощи, надеемся на себя и превозносимся пред людьми. Две вещи врачуют нас от гордости, и не пользующемуся ими дано будет третье, гораздо горчайшее. Гордость истребляет молитва со слезами о том, чтобы никого не уничижать, и невольные злоключения. Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ея - любовь ко Христу». Источник и продолжение : http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/savva/Shiigumen_Savva/96.html Схиигумен Савва (Остапенко) - Православие.Ru Обида, или Кому и зачем нужно прощение ... - Фома http://tv-soyuz.ru/ 1я -3я ч. передачи "Уроки православия" о том, как не обижаться и справляться с обидами, на православном телеканале "Союз" с протоиереем Артемием Владимировым, настоятелем храма в честь Всех Святых, г.Москва. Автор и ведущая программы - Ольга Валентиновна Баталова.
-
2 балла4 сентября — В день празднования иконы Божией Матери Грузинская, престольный праздник Раифского Богородицкого монастыря ДНЕСЬ СВЕТЛО ЛИКОВСТВУЕТ РАИФСКАЯ ПУСТЫНЯ 4 сентября — день празднования Грузинской иконы Божией Матери 1622 год — персидские войска вторглись в Грузию. Один из иноверцев похитил образ Божией Матери и позднее продал его русскому купцу. С той поры святая икона получила наименование «Грузинская». По откровению свыше купец в 1629 году отвез образ в Краснодарский монастырь, недалеко от Архангельска. Икону принесли в обители, к ней приложился один из монахов, долгое время ничего не видевший не слышавший, и тут же исцелился. В 1650 году, будущий Патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, исследовал сказания о чудесах от Грузинского образа Богородицы и установил празднование иконе 22 августа (4 сентября по новому стилю). Раифский Богородицкий монастырь. За тысячи верст от Красногорского монастыря митрополиту Лаврентию явилась во сне Божья Матерь и повелела сделать список Грузинской иконы и привезти его в Казань. Пробудившись, Владыка отправил под Архангельск в Красногорскую обитель лучшего иконописца. Список принял на себя благодать подлинника, он исцеляет болезни и облегчает духовные страдания людей, приходящих к нему с верой. Местом пребывания Грузинской иконы Божьей Матери митрополит Лаврентий избрал Раифскую пустынь. Основал Раифский богородицкий монастырь иеромонах Филарет. Он искал уединения и безмолвия в дремучих лесах урочищах под Казанью. Однажды, он вышел на берег чудного лесного озера. Прекрасное и величественное, отдаленное от города место привлекло инока тишиной и покоем. Сначала келья отшельника стояла одиноко, но вскоре рядом поселились казанские последователи подвижника. Однажды, кто-то из иноков взглянул на небо и увидел простертую из облака руку, благословляющую место, на котором стол скит. Другим монахам слышался чудесный колокольный звон. Все эти знамения были восприняты как знак будущего процветания обители. Первой постройкой монастыря была деревянная церковь во имя Евфимия, архиепископа Новгородского Чудотворца. Одновременно возводилась стена вокруг обители с двумя надвратными Церквями. Одна из них была освящена во имя происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня, а другая во имя святых преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных, от которой и сама обитель стала называться Раифской пустынью. Позже была построена соборная церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери. По ведомости о монастырях Казанской Епархии, представленной в Синода в 1739 году, в Раифской обители указано 15 храмов. Последним, по времени сооружения пустыни, стала колокольня с надвратной церковью во имя Архистратига Божия Архангела Михаила. Настоятель монастыря, игумен Вениамин, давно собирался построить новую колокольню, но у обители не было средств. Настоятель решился просить совета у первого встретившегося младенца. Он вышел из монастырских врат и тут же встретил женщину с маленькой девочкой. Игумен благословил их и спросил ребенка: — Так скажи мне, строить колокольню или нет? — Строй. — Спаси тебя, Господи, деточка! — сказал отец игумен и возвратился в обитель. В тот же день он приказал нанимать рабочих и приготовлять леса. А на следующий день из Казани приехал купец Михаил Атлашкин и привез кирпич — миллион штук. 14 сентября 1891 года, в день празднования Воздвижения Креста Господня на новую колокольню поднимали Крест. Другая молодая постройка Раифского монастыря — собор в честь Святой Живоначальной Троицы, заложенный в 1903 году на месте старого храма. Собор славится замечательнейшей акустикой. Пение 4 иноков хора слышится окрест на 2 версты. В середине 19 века, вместо пришедшего в ветхость самого первого на территории обители каменного храма во имя Грузинской иконы Божьей Матери было завершено строительство нового каменного собора, который и стал местом пребывания главной святыни монастыря — чудотворного образа Грузинской Богородицы. По рассказам братии обители, во время исполнения церковных песнопений в храме слышится голос, который слышится на целую октаву выше, и не принадлежит никому из участников хора. Тропарь Грузинской иконе Божией Матери: Днесь светло красуется обитель Красногорская, и с нею ликовствует Раифская пустыня, яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно: избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского. «Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым Существом Своим», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Источник: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=8966 © PravChelny.ru
-
1 баллКто любит — тот становится близким, родным, своим Богу. Он свободен от всех заповедей и законов, кроме одного — закона любви, которая есть «исполнение закона» (Рим. 13, 10) и «совокупность совершенства» (Кол. 3, 14). Он счастлив истинным счастьем, так как любовь несет награду в себе самой. Его Отец — Бог, его близкие друзья — святые торжествующей Церкви. Он никого не судит и не осуждает, но на всех изливает свою любовь, ибо Отец его «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Кто любит, тот просвещен совершенной мудростью, ибо, как говорит ап. Павел: «Кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8, 3). Кто в Боге — те в огне любви, и живут не собою и не ради себя, а ради Бога и ближних, ими наполняют жизнь и через это вместе с любовью наполняют сердца свои миром и совершенной радостью.