Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/02/22 in Blog Comments

  1. 1 point
    Не хотят помнить, что "нецые" - это святой благоверный князь Андрей Боголюбский, сын великого князя киевского Юрия Долгорукого, памятник которому в центре Москвы
  2. 1 point
    Святые апостолы Петр и Павел У православных христиан наступил Петров пост 2022 Начало Петрова поста 2022года отмечает Православная Церковь в понедельник 20 июня. В нынешнем году этот пост продлится две недели – с 20 июня по 11 июля включительно, его завершением станет 12 июля – день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла (в этот день поста уже нет). По традиции Петров пост начинается через неделю после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), дата которого в свою очередь зависит от дня празднования православной Пасхи. Завершается же он всегда днем памяти апостолов Петра и Павла 12 июля. В связи с этим длительность Петрова поста всегда разная – от 8 до 42 дней. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождения, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Подробный календарь поста можно посмотреть здесь . Основной смысл поста – подготовка верующих к празднованию памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, но, конечно, это и борьба со своими страстями, и совершение дел милосердия. Апостолы были призваны на служение Христу и Церкви по-разному, однако по Преданию Церкви оба окончили свою жизнь мученически – во времена правления императора Нерона (I век по Р.Х.) апостол Петр был распят вниз головой на кресте, а Павел – обезглавлен мечом. Источник и продолжение: https://foma.ru/u-pravoslavnyh-hristian-nastupil-petrov-post-2022.html?ysclid=l4mzuupzwr651570166 Традиции и правила Петрова поста Петров пост. Советы постящимся. Протоиерей Евгений Попиченко
  3. 1 point
    Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов Иконография праздника Пятидесятницы ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ДУХ СВЯТОЙ, КАК СИЛА И БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ. Протоиерей Олег Стеняев Православные празднуют день Святой Троицы (Пятидесятницу) Великий двунадесятый праздник – день Святой Троицы, Пятидесятницу празднует Православная Церковь в воскресенье 12 июня 2022 года. В этот день Церковь отмечает день своего рождения, которое произошло в момент схождения на апостолов Святого Духа. На 50-й день после Воскресения Христа апостолы находились в Иерусалиме, когда «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4). Праздником Святой Троицы этот день назван потому, что в тот момент обнаружилось видимым образом действие Третьего Лица Пресвятой Троицы – Духа Святого. Вот как об этом пишет святитель Иоанн Златоуст: «И наполнил весь дом. Бурное дыхание было как бы купелью водною; а огонь служит знаком именно обилия и силы. Этого никогда не случалось с пророками; так было только теперь – с апостолами; здесь все делает сам Дух Святой и таким образом является равночестным Отцу и Сыну». По традиции на праздник Святой Троицы православные храмы украшают травой и зелеными ветвями, прежде всего, березы, которая в России является одним из символов этого праздника. Источник и продолжение: Православные празднуют день Святой Троицы (Пятидесятницу) ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Пятидесятница Еп. Василий (Родзянко). Православные праздники. 03. День Святой Троицы. Пятидесятница Песнопения праздника Святой Троицы: тропарь Троицы, кондак Троицы, Величание Троицы Тропарь праздника Святой Троицы, глас 1 Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе. Кондак праздника Святой Троицы, глас 2 Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа. Величание праздника Святой Троицы Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим. Источник и продолжение: День Святой Троицы | Троица Троицкая седмица в 2022 году Считается, что Троицкая седмица помогает собраться с силами для Петрова поста Троицкая седмица в 2022 году пройдет с 13 июня по 19 июня. Эта неделя наступает после праздника Троицы. День Святой Троицы часто называют «Днем рождения Церкви». Его еще называют Пятидесятницей. В День Святой Троицы впервые после Пасхи читается молитва «Царю Небесный». В этот великий день — день рождения Церкви, после Литургии служится вечерня, во время которой читаются коленопреклоненные молитвы — удивительные по своей глубине и красоте. После Троицкой седмицы наступает Петров пост. Петров пост всегда длится разное время. Он начинается после Пятидесятницы, спустя неделю и длится до 12 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/troickaja-sedmica/? Церковный календарь. 12 июня 2022. Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница
  4. 1 point
    В Большом Болдино подала сорокоуст. Тоже благодарил. И дальше поминаю в церкви. Тот иеромонах был насельником Святых гор, где поэт похоронен. И еще сегодня Никита столпник переяславский. Именины о, Никиты в Оптиной. Воздохните о здравии
  5. 1 point
    Не помню точно у кого: о. Нила или о. Даниила была такая реплика в беседе: «Спасение как радость» сделала как бы схематические зарисовки себе, а зря, потому что сейчас уже плохо помню. Пишу то что сохранилось. Ты причащаешься. Все человеческое добро и зло этого надо отвергнуться. Благодать крещения и дает нам возможность творить. Я сам по себе ничего не могу, все действующий во мне Христос. Я - ничто. Вот, теперь попробуйте осмыслить Радость спасения))
  6. 1 point
    Вознесение Господне: история и духовный смысл двунадесятого праздника. В этом видео настоятель, отец Владимир, рассказывает: - о том, что увидели апостолы в этот день; - о пении песни "Воскресение Христово видевше, поклонимся Господу Иисусу..." - о молитве "Царю Небесный" - почему она не читается в период от Пасхи до Троицы; - о том, сколько длится праздник Вознесения Господня. Праздник Троицы (Пятидесятницы): история и смысл, дар от Господа Апостолам, день Святого Духа. Николо-Перервинский монастырь В видео батюшка рассказывает: - о молитве об усопших накануне праздника; - какое событие произошло на 50-тый день после еврейской Пасхи в Ветхозаветные времена; - какое событие произошло на 50-тый день после Пасхи в Новом Завете; - какой дар получили Апостолы от Господа в Сионской горнице; - почему этот праздник называют днем рождения Церкви Христианской; - о понедельнике после праздника - дне Святаго Духа; - о возобновлении земных поклонов. Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Источник и продолжение: Вознесение Господне Путь от Вознесения до Троицы Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste) - величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник. Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме. Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14:16-17). Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви. Излияние Духа Святого на учеников Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все 12 апостолов собрались вместе. Готовясь к принятию Святого Духа после Вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице». Источник и продолжение: Святая Троица (Пятидесятница) О Троице (Пятидесятнице). Антоний Сурожский P. S. Инна ! Здравствуйте. Спасибо! Интересный вопрос. Бог в помощь.
  7. 1 point
    ИКОНОГРАФИЯ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ Отдание Пасхи 2022. С Воскресшим Господом в жизни и сердце ! Отдание Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!» Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие… Красота пасхального быта …Пасха прошла… уже «отдание»… Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие… Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия — как бывает это нередко — дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней… Попразднество Пасхи «Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы». У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях. До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе…» «Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже — празднуемой недели. Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова — тридцать девять дней! Это — совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней. Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием. Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии — прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня». А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения». Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается). Но воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается,- в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья. И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения. Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…». Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй — уже кресту и воскресению. Верующие должны участвовать на службах. По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…». И этот день отводится также делам милосердия. По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», — согласно повелению апостола Павла — и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2-3). Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, — с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению. И почему этот день — способнее побудит нас к милостыне? Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен Диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего — гораздо большего — благородства. Святой Златоуст — великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых! Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары… Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И место ли нам быть с Ним на трапезе Его в Царствии с Ним,- если мы не окажем милости Его братьям (Лк. 22, 30)? Не думаю! Слово Христово — истина!.. И тот же святой Златоуст так настойчиво говорит о милостыне. Например: «…хотя у тебя много грехов, но, так как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из вышних сил не останавливает ее, она требует должного, имея в руках собственное рукописание. Это — глас Самого Господа, что, кто сотворил единому сих меньших, тот — Мне сотворил… (Мф. 25, 40). Таким образом, сколько бы ни было У тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает Bce» (Т. 2. С. 327). «Бедные — врачи наших душ, благодетели и предстатели; потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою» (т. 3. С. 308). «…Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброю совестью, и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благoсловеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… (Мф. 25, 34)» (Т. 4. С. 33). «… Не запрещаю делать богатые вклады (на храм): требую только, чтобы вы вместе с вкладами — и даже прежде них — творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше — милостыню. <…> Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом?» (т. 7. С. 522). Милостыня — важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). — Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста). Господи! Дай нам не забыть это! Митрополит Вениамин Федченков – Пасха. О праздниках и богослужениях православной церкви, Москва 2007 Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/otdanie-pasxi-gospodi-daj-nam-ne-zabyt-eto/? Православная Церковь празднует Вознесение Господне Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru &nbsp;Православная Церковь празднует Вознесение Господне Церковный календарь. 2 июня 2022. Вознесение Господне Проповедь на отдание праздника Пасхи (2000.06.06) Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая на отдание праздника Пасхи, 6 июня 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника". Проповедь митрополита МАРКА. Отдание праздника Пасхи. Рязань, 2022 г. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев Вознесе́ние Госпо́дне — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Мужской хор Донского монастыря"Сей нареченный" - муз. С.А. Дегтярёва Регент: Павел Мунтян Хор Донского монастыря поздравляет с отданием праздника Пасхи 01.06.2022
  8. 1 point
    Будите в наших краях, обязательно посетите, не пожалеете!
  9. 1 point
    29 мая 2022. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. ПОСЛЕДОВАНИЯ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ, ЧАСОВ И ОБЕДНИЦЫ НЕДЕЛИ 6-Й ПО ПАСХЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО СОВЕРШЕНИЯ Источник: Патриархия.ruПатриархия.ru Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом «ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ» Комментарий к кондаку и икосу Недели о слепом В шестую неделю по Пасхе празднуется Неделя о слепом, связанная с воскресным евангельским чтением об исцелении слепорожденного (см.: Ин. 9: 1–42). Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника. В гимнографии праздника шестой недели по Пасхе мы можем наблюдать, как на примере слепорожденного Святая Церковь показывает образ любого грешника. Мы – духовные слепцы от рождения, потому что, словами апостола Павла, «согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23), но Господь Иисус Христос, даровавший прозрение очам слепого, дает оставление грехов и спасение по благодати. Обратимся к кондаку и икосу Недели о слепом. Церковнославянский текст песнопений звучит следующим образом. Кондак: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый». Икос: «Струю ми даруй, Христе, премудрости неизреченныя, и разума горняго, Свете сущих во тьме, и прельщаемых наставниче, да возмогу чудеса Твоя поведати, окаянный, яже божественная книга научи Евангелиа мира, сиесть, слепаго чудотворение: яко от рождения слеп сый, очи чувственныя приемлет и душевныя, верою взывая: Ты сущих во тьме Свет пресветлый»[1]. Греческий вариант таков. Кондак: «Τῆς ψυχῆς τὰ ὄμματα πεπηρωμένος, σοὶ Χριστὲ προσέρχομαι, ὡς ὁ Τυφλὸς ἐκ γενετῆς, ἐν μετανοίᾳ κραυγάζων σοι· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρον». Икос: «Ῥεῖθρόν μοι δώρησαι Χριστέ, σοφίας τῆς ἀρρήτου, καὶ γνώσεως τῆς ἄνω, τὸ φῶς τῶν ἐν τῷ σκότει, καὶ πλανωμένων ὁδηγέ, ἵνα διηγήσωμαι, ἅπερ ἡ θεία βίβλος ἐδίδαξε τοῦ Εὐαγγελίου τῆς εἰρήνης, δηλονότι, τὴν τοῦ Τυφλοῦ θαυματοποιΐαν, ὅτι ἐκ γενετῆς τυφλὸς ὑπάρχων, ὀφθαλμοὺς τοὺς αἰσθητοὺς ἀπολαμβάνει, καὶ τοὺς τῆς ψυχῆς, ἐν πίστει ἀνακραυγάζων· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρονо́»[2]. Эти богослужебные тексты не раз переводили на русский язык православные богословы и филологи. Самый известный перевод принадлежит богослову, литургисту, доктору церковной истории М.Н. Скабаллановичу. Кондак: «С поврежденными очами души я к Тебе, Христе, прихожу, как слепой от рождения, в покаянии взывая Тебе: “Ты – пребывающим во тьме Свет пресветлый!”». Икос: «Даруй мне поток премудрости неизреченной и познания свыше, Христос – Свет пребывающим во тьме и заблуждающимся Наставник, чтобы я смог о том поведать, чему Божественная книга Евангелия мира ясно научила, – о чудотворении со слепым: как бывший от рождения слепым чувственные очи получает и душевные, с верою взывая: “Ты – Свет пресветлый для находящихся во тьме!”»[3]. Источник и продолжение: «ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ» НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ Православный календарь на 29 мая 2022 года https://foma.ru/voskresene-29-maja-2022-goda-chto-budet-v-hrame.html 29 мая. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ НЕДЕЛЯ 6-Я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ https://www.optina.ru/sermon/ned6popashe_oslep17/?ysclid=l3rotg3py9 Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики... НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ. Христос исцеляет слепорожденного. Священник Григорий Геронимус Неде́ля о слепо́м (греч. Κυριακή τοῦ Τυφλού) — шестая Неделя (воскресение) по Пасхе в Православной церкви. Название воскресения происходит по причине того, что в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна, 34-е зачало, о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться слепого в купели Силоама, после чего слепой от рождения к всеобщему удивлению стал зрячим. Чем значимо это событие? Разбираемся в деталях со Священником Григорием Геронимусом: Что происходит с человеком, когда в его жизнь входит Христос? Почему ученики спрашивают, кто согрешил, слепой человек или его родители? В чем миссия Христа? Чудо прозрения и обрядовая жизнь Церкви. Почему человек страдает телесно? Как прозреть духовно? Восприятие чуда - о страхе иудейском. Почему только слепой говорит правду? От телесного к духовному прозрению.
  10. 0 points
    Каждый слышит, как он дышит... (Б.Окуджава). Вот, они составили службу "Всем святым в земле украинским просиявшим": ... Сказ о том, как москали (которых, правда, ещё не было, но дело их жило) лишили украинцев Покрова Божией Матери... Из ТГ "Политправ": А тут просто повторяется заезженная националистическая риторика о том, что Владимирскую Икону чуть ли не насильно увезли, а она, на самом деле, никакая не Владимирская, а Вышгородская. Так и написано: "икона Твоя на малое время в Вышгороде обитель украшала, пока НЕКОТОРЫЕ (так и написано) не увезли Тебя в дальние страны". Напомним #данилевичам, что НЕКОТОРЫЕ, это те самые киевляне, которые после опустошение земли вынуждены были переехать на север, перенося вместе с почитаемой святыней центр Руси сначала во Владимир, а оттуда впоследствии в Москву. Реализуется, как мы видим, самый худший сценарий. Если срочно не принять "антибиотики", этот процесс гниения приведёт к чему-то намного более зловредному в духовном плане, чем Варфоломеевская ПЦУ. Эпифании малые дети по сравнению с этими "каноничными парнями", которые уверовали, что их весь мир уважал, именно как "украинскую", а не как неотъемлемую часть Русской Церкви. https://t.me/politprav/341
×
×
  • Create New...