Jump to content

Бикукле

Пользователи
  • Content Count

    5
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный
  1. Открыла сегодняшнее дневное правило, там Послание к римлянам, глава 8. Как раз в тему. И параллель с подсолнухом теперь понятна. Матушка на нем просто так акцентировать внимание не стала бы. От его черных семечек постепенно зеленая оболочка отлетает. Пока молитву Иисусову читала, такое ощущение было, что нечто отгоняет от меня невидимых зеленых змиев. И внутри формировалась мощная решимость вести духовную борьбу. У меня нет духовного зрения, не вижу духовно, какие сущности вокруг меня и всех нас бегают. Но, наверняка, они страшные... Толкования на Рим. 8:13 Свт. Феофан Затворник Аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете Жить по плоти есть жить в самоугодии и по страстям. Если, говорит, станете так жить, то умрете. По течению речи здесь разумеется смерть вечная. Но той смерти предшествует смерть временная в душе. Поелику Апостол писал к ожившим в духе благодатию Божиею, что надо наперед потерять, чтоб сделаться повинными смерти; то, устрашая последнею, Апостол, конечно, имел в мысли и первую. Как семя тления, так и семя вечной смерти кроется в страстях и самоугодии. Они вносят и в душу и в тело разъедающий яд. Святой Златоуст говорит: «намереваясь говорить о будущих благодеяниях, Апостол сперва устрашает скорбными и худыми последствиями плотской (страстной) жизни и говорит так: аще бо по плоти живете, имате умрети, — разумея здесь бессмертную смерть, то есть казнь и мучение в геенне. Если же тщательно рассмотреть это, — живущий по плоти мертв даже и в здешней жизни». — Блаженный Феофилакт то и другое совмещает в кратком выражении: «смертию называет здесь не одну бессмертную казнь, но именует смертию и жизнь, проводимую на земле в злых делах». Аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете. Дух — жизнь в Боге с ревнованием о благоугождении Ему верностию Его заповедям и с отчуждением от земного. Дух вдунут в наше естество и всегда требует такой жизни. Но падением он подавлен, и сила у него отнята. Приходящая по вере в Господа благодать, сочетаваясь с духом сим, восстановляет его в правах и дает ему силу заправлять всею сознательною и свободною жизнию человека, направляя ее по своей природе к Богу. Кто сподобился сего, тот духом сим, облагодатствованным, умерщвляет деяния плотская, — не внешние только, но и внутренние, — действия и движения вообще страстного и сластолюбивого самоугодия. Так есть; но как это не превращается в закон естества, а держится произволением, то Апостол и говорит: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, — почитая это делом произволения, за склонениями которого следует благодать, всегда готовая спомоществовать и снабжать дух наш умерщвляющею страсти силою. Умерщвляете, — говорит, давая разуметь, что сие дело не совершается однажды навсегда. Однажды навсегда оно полагается только в решимости — никогда, ни в большом, ни в малом, не поблажать страстям самоугодия, но не уничтожает возможности проявляться движениям сих последних. Апостол и говорит: всякий раз, как появятся сии движения похотные, страстные, плотские, — умерщвляйте их, прогоняя и пресекая. Ибо пресечение их и есть умерщвление их: появились, — и нет их, когда прогнаны и пресечены. Опять появились, — опять гони, и не будет их. Так во всю жизнь свою умерщвляйте, говорит, деяния плотская. «Умерщвляются, когда престают: ибо их уже и нет, коль скоро престают» (Амвросиаст). Впереди, со слов преподобного Исихия, уже указываемо было, как сие совершается. Как только покажется страстное движение или помысл, оттолкни его неприязнию и затем обратись молитвенно к Господу Иисусу Христу, — и то страстное, которое беспокоит, тотчас отойдет. Сие и есть духом умерщвление плотских деяний. «Такие деяния (плотские) умерщвляются только Духом. Как скоро явится Дух, все волнения утихнут, все страсти усмирятся, — и ничто не будет восставать против нас — Благодеяние Духа состоит не только в том, что Он отпускает нам прежние грехи, но и в том, что делает нас и впредь непобедимыми от греха и удостоивает бессмертной жизни» (святой Златоуст). Если так, говорит, будет у вас идти дело, то: живи будете, — разумея жизнь вечную; потому что такая жизнь в духе, деяния плотская всегда умерщвляющая, есть семя вечно-блаженной жизни. Сия жизнь там раскрывается только в силе и светлости своей, зарождается же она еще здесь, когда благодать Духа Божия восставляет дух наш и дает человеку силу жить не по плоти, а по духу. Зародившись, она и зреет, и в мере зрелости своей туда переходит. Тут она не видна, закрыта, то нестроениями внешней жизни, то борьбами внутренними; но все зреет под прикрытием сей невидимости. А там и воссияет в светлости своей. Сие и есть — живи будете, если здесь живете духом и духом деяния плотская умерщвляете.
  2. Ага, а вот это количество Иисусовых молитв, которые я успела накрутить в другой день вместо общения в соцсетях под ником "ВсехПоучалка".
  3. Хоть для меня ПОКА болезненными являются темы замужества и выполнения воли Божией, но напишу. К слову, не нравится мне воля Божия обо мне тем, что в качестве мужа мне подсовывают не идеального для меня кандидата, не чистенького мальчика-зайчика с собственной квартирой-двушкой в Москве, а блудника, вообще без квартиры, к тому же крайне болтливого, не умеющего держать язык за зубами. Причем в приступе прилюдного покаяния разбалтывает он добытые сведения исключительно о других людях, а не коды от своих банковских счетов и не о своих похождениях по женским утробам. У гостиницы номер 6 растет подсолнух. Он один чрезмерно возвышается над остальными цветами. Когда проходила там мимо, мое внимание привлекла пчелка, копошащаяся у середины его "головы". Интересно стало, что забыла пчелка у отцветшего подсолнуха без семечек. Вдруг из соседней 5-ой гостиницы монахиня выходит и произносит: "Я тоже жду, когда она созреет". Не понимаю, о чем она, ведь в цветке подсолнуха семечек нет. А она - это кто? "Голова" подсолнечника, голова пчелки или ...моя голова? В храме разглядываю фрески над свечным ящиком, взгляд цепляет картинку с падшими людьми, которыми, как лошадьми, погоняют черные существа. Затем перемещается на другую картинку, где изображена гадкая псина со странной больной головой, а сбоку от этого ужаса каллиграфически выведено всего лишь одно слово: МИЛОСЕРДНЫЕ. Во время службы ситуация с семечками не дает мне покоя. Логика - мой излюбленный инструмент, включаю ее. Если в подсолнухе уже нет семечек, то почему его не срежут или не вытащат с корнем? Почему слово "причастие" так созвучно со словами "счастье" и "часть ее", что мои уши, анализируя внешние шумы, принимают одно слово за другое? После службы мне хочется вновь подойти к цветку, снова заглянуть в его "голову" и во всем разобраться. Однако на подходе к палисаднику 6-ой гостиницы замечаю другую девушку, которая, как и я, повелась на жужжащую, привлекающую внимание пчелку и с детским задором теперь проводит фотосессию подсолнуха. Сдается мне, его не просто так туда посадили... На акафисте преподобному Амвросию все ж пытаюсь у старца молитвенно выклянчить мужа с собственной двушкой в Москве: "Батюшка, ты давай там поусерднее будь, помолись тщательнее, поактивнее, замолви обо мне пред Богом словечко, но тока чтоб только по воле Божией стало, а не по моей. Получится - я обрадуюсь. Не получится - мне придется смириться и брать, что дают, прям как на обеде в групповой паломнической поездке, где нет учета личных гастрономических предпочтений". Утром после службы спешу заглянуть в часовню новомучеников. По дороге говорю Богу: "Пусть там кто-нибудь 2 просфоры оставит, если есть на это Твоя воля". Две - по числу комнат в желаемой московской квартире желаемого образа мужа. Просфор нет. Замечаю, что и у подсолнуха близ 6-ой гостиницы никого нет, подхожу к нему, принимаюсь в нем копаться. Отодвигаю лепестки - поразительно, но черные семечки там действительно есть! Оказывается, он полон урожая, почти созрел, хотя издали смотрится пустым. Инспектирую дальше и понимаю, что процент его зрелости равен 1/100, так как зеленая шелуха отлетела всего лишь только от одной семечки. Теперь мне не дает покоя слово "милосердные"... А слова матушки-монахини я нутром восприняла как слова Бога, обращенные лично ко мне и к моей ситуации. Тут еще акафист старцам начался и после помазания меня занесло почему-то к раке старца Макария, он же Опта, он же бывший разбойник, который покаялся и стал святым. А дальше мне предстояло пойти на исповедь. Куча народу на молитве перед исповедью. Пока слушаю, как монах перечисляет частотные грехи, говорю Богу: "Давай так! Если мой духовный уровень сейчас сродни высоте стебля подсолнуха, то есть достаточный, чтобы принять Твою волю, то ты через монаха, к которому я пойду, мне ее скажешь. Причем монах должен САМ первым начать разговор о Твоей воле в отношении меня. А если мой духовный уровень сейчас сродни высоте стеблей цветков под подсолнухом, то есть низкий, то монах примет мою исповедь, отпустит мне грехи и промолчит. Всё". Чтоб далеко не ходить, выбираю в Казанском храме аналой поближе ко входу. Сюда сперва долго не подходит монах, затем подходит, но суровый какой-то, нахмурившийся. А за аналоем чуть левее принимает исповедь батюшка добренький, улыбчивый. Перескакиваю из одной очереди в другую, радуюсь: теперь я к добренькому и он-то уж точно мне все расскажет о том, куда мне, где мне, зачем мне, с кем, почему, с какой стати и надолго ли. К слову, и расположился улыбчивый батюшка аккурат напротив того куска стены со словом "милосердные". Пока кукую в очереди, вспоминаю почему-то подсолнух, его рост, возвышение над остальными цветами в палисаднике. Возвышение означает гордость, высокомерие? Или возвышение = милосердие? Вдруг в голове всплывает фраза из молитв, читаемых на общей исповеди: "...из них же первый есьм аз". Передо мной к добренькому монаху подскакивает юркая бабуля. Выпалив грехи, она тут же активно принимается атаковать его житейскими вопросами, на что он ей несколько раз громко повторяет: "Просят тебя высказаться - выскажи свое мнение. Не просят тебя высказаться - не высказывайся". Говорит он громко, потому я и слышу его наставления, хотя предпочитаю сторониться подслушиваний. Я неожиданно догоняю постфактум, что встала не в ту очередь и мне нужно было оставаться в очереди первой, к аналою, где внешне суровый, нахмуренный батюшка... Но перестраиваться уже поздно. Иду к добренькому. И понимаю: он добренький потому, что следует своему принципу отвечать только на заданный вопрос. Но у меня-то договоренность с Богом, установленная во время чтения молитв перед исповедью! Добренький выслушивает мой доклад, молча отпускает грехи и... и.... и... и всё. Внутри появляется обида. Дескать, как так? Столько сил потратила на трехдневный пост, дорогу до Оптины и прочее, а он просто молча отпустил. За обидой возникает более тяжелое чувство, злоба: не стали откровенничать со мной тут, значит, пойду в Москве в Сретенский/ Донской/ Данилов монастырь/ подворье Валаама/ Т-С Лавры и сыграю несчастную тетеньку на исповеди там, обязательно любым способом выманив интересующую меня информацию. Так я прихожу к выводу, что мой духовный уровень крайне низкий, что Господь не откроет мне Его волю в отношении меня, что другой грешник может давно раскаяться, переменить свой ум и мыслить уже по-другому; что мне сложно принять чужие грехи, так как своих полно и нет во мне милосердия, которое возвышает. Во второй раз иду к часовне новомучеников с той же просьбой к Богу: "Пусть кто-нибудь оставит там 2 просфоры, если есть на это Твоя воля". Просфор опять нет. Накрыло еще одно осознание: чтобы выйти замуж, нужно духовно созреть для супружества, из цветка с низким стеблем превратиться в высокий подсолнух, начать серьезно работать над своей духовной составляющей. Ведь после одного причастия, когда проведена 1/100-ая часть духовной работы от месячной нормы, с милосердием относишься к недостаткам ближних, намеренно уклоняешься от конфликтов, чтобы сохранить душевный подъем и радость внутри. Понимаешь, что такие подъемы хочется чувствовать не один раз в два месяца, а каждый день, поэтому появляется желание поставить себе цель - ежедневно читать духовные книги, молитвы, акафисты для поддержания актуальности своей цели. Воцерковляться по-серьезному, а не 20 минут в месяц играть в православную верующую. Сюда напрашивается еще одно логическое утверждение: когда ставишь Бога на первое место, когда сама борешься с личными грехами, пользуясь словесной поддержкой и проверенными опытом подсказками из духовных книг, то сама быстро духовно растешь, чужие грехи перестают тебя цеплять; ты становишься милосердной, ты уже в силах принять другого неидеального грешного человека, услышать волю Божию о себе и выполнить ее. Собсно, сами собой отпадут вопросы о конфликтах с ближними, о житейских проблемах, потому что ты сама перейдешь на другой уровень жизни вообще. Склоненная "голова" подсолнечника и странно склоненная голова жуткой псины с фрески как-то философски противостоят друг другу. Подсолнух преклоняется пред солнцем, а псина непонятно перед кем. Психологи часто повторяют, что надо быть жестче, отстаивать свои границы, если их нарушают; демонстрировать характер, иначе люди посчитают тебя тряпкой, слабой и станут лишь активнее на тебя словесно нападать, сливать злобу, а потом всем рассказывать, что ты слабохарактерная, себя защитить не можешь и на тебе можно легко отыграться. Так и сформируется у тебя зависимость от людского мнения, от мнения толпы, которая тебя гнобит, потому что ты не даешь ей сдачи. Однако сам вид псины с перекошенной головой говорит о том, что проблема - в скотоподобном состоянии самих этих людей, а не в том, что ты не даешь им сдачи в ответ на их мерзости. А, значит, и цепляться за их мнение смысла нет. Просфоры в итоге решила купить себе сама, приобрела 5 штук в пакетике и очень обрадовалась. Значит, при следовании воле Божией Господь может помочь мне заработать деньги, чтобы самой купить квартиру в Москве. Именно ту, какую я хочу, а не какая к мужу в придачу достанется. Следовательно, отпадает нужда в обязательном наличии собственного жилья у возможного супруга. Строчила текст с 12 ночи до 2 утра понедельника, но боль излила и даже решение моей проблемы сама нашла. Проблема оказалась действительно только МОЕЙ в прямом смысле слова. С МОЕЙ головой и в МОЕЙ голове. Теперь осталось практиковаться духовно с применением жесткой самодисциплины, чтобы руководствоваться по жизни сердцем, не эмоциями. И не на форумах болтать, слагая поэмы, впустую тратя время, но делом заниматься вне интернета. Кстати, по ютюб-совету отца Даниила, почерпнутому из беседы с паломниками («Божий призыв и реальная жизнь во Христе»| Иеромонах Даниил (Михалев) |4.07.2021 г.), приобрела себе электронные четки, которые сами считают количество молитв, пока ты крутишь колесико. Я обалдела, когда увидела, сколько накрутила за один день в Оптине: 3500 (три тысячи пятьсот Иисусовых молитв). При монашеском стандарте в 300 Иисусовых молитв, 100 Богородичных, 50 Ангелу и 50 всем святым. Это ж в миру скока свободного времени у меня пропадает в траспорте, в пустой болтовне с попутчиками, за просмотром всякой ереси по тв... А подсолнух, кстати, вот тут на фото.
  4. Не готова, потому что человек, которого Господь решил подсунуть мне в мужья, до встречи со мной сожительствовал с другой женщиной. Он не женился на ней, он сознательно каждый раз использовал ее тело для личной выгоды, понимая, что в качестве жены она ему не подходит. Видимо, выбирал женщину не сердцем, а тем зовом, который из другого, места пониже, исходит. И тут вдруг оказывается, что такой "бегунок" мне предназначен. Факт его блуда уже не вытрешь из его биографии. Тогда как это принять? Тут ведь выхода всего два: 1) принять его и так выполнить волю Божию или 2) жить в одиночестве / с другим мужчиной не по воле Божией.
  5. А что делать тому, кто готов исполнить волю Божию, но ее ему не открывают? Словесно прижать к стенке батюшку? Выклянчить из батюшки волю Божию о себе любыми манипулятивными средствами? И как правильно узнать у батюшки волю Божию о себе? А то, бывает, страдаешь где-нибудь в Магадане, живя в одиночестве, а воля Божия о тебе заключается в том, чтоб ты радовался вместе с семьей и ребенком, живя в Питере.
×
×
  • Create New...