Перейти к публикации

ο πειρασμός

Пользователи
  • Публикации

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

14 Хороший

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Алексей Ильич очень даже распознаваем. Это классический лжеучитель. Гораздо сложнее обстоят дела с проникновением тлетворного духа протестантизма, коего в избытке можно вдохнуть полной грудью на известных порталах. И сразу даже не распознаешь. Прочитаешь статейку-другую с провокационным заглавием, где в начинке будет некая тень-на плетень скучающего либерала, а в списках использованной литературы - "Религии мира", сплошные труды пасторов и ксёндзов, и на душе останется такая муть, которую не скоро и развеешь. Необузданное познание православия по интернет ресурсам может очень с высокой вероятностью превратиться в усвоение протестантизма, экуменизма, модернизма, синкретизма, религиозного индифферентизма, но только не православия. Но вот в чем печаль, что и на сайтах заявленных как хранители православия среди встречающихся мудрых статей, обличающих явления описанные выше, можно хапнуть тяжелое дыхание раскола, несвоевременных апокалипсических страхов и разного рода заблуждений в духе "царя-искупителя, прешедего в мир Русь спасти". Там, зачастую, труды святых отцов и канонические правила рассматриваются лишь в ракурсе грозного боеприпаса, которым нужно своевременно "шлёпнуть" оппонента, опознанного как "церковный либерал". И предстает перед взором третья картина: на полке пылится святитель Тихон Задонский, блекнет огонек иссякшей лампадки, а из полумрака доносится лишь усердное клацанье кнопок. И это, поверьте, не менее печальное явление... (
  2. "Никак не прими, — говорит преподобный Григорий Синаит, — если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно..."
  3. Ничего себе "интересное видео" с явно недвусмысленными названиями. А если кто-то обольстится и с последствиями, ведь всякое бывает. Скажете сам виноват? А в Писании сказано, что "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской". Есть на этом форуме тема "В духовной жизни нет мелочей", и вот может быть такая вот не мелочь...
  4. Разумный путник, желающий пересечь обширную топь, непременно возьмёт с собой крепкий посох и, опираясь на него, прощупывает дно, прежде чем сделать шаг. Конечно, такой не застрахован совершить ошибку, оступиться, но у него всё же есть опора. Думающий преодолеть топь без опоры, надеясь на свои собственные разум, ноги и глаза, весьма безрассуден. Бывает и так, что преодолевая этот смертоносный путь, пройдя сколь-то, человек решает, что посох ему уже только мешает легко и быстро шагать, что он уже понял весь принцип этого болота и, если оступится, то обязательно выкарабкается. Вскоре, встретив на своём пути болотный огонёк он решает, что тот был послан к нему и не зря, что это его таинственный проводник, ignis fatum, который поможет ему преодолеть трясину. Бедный, бедный путник...
  5. В наше время экуменизм, в современном своем исполнении, похож на человека, который бродит по саду вокруг Живого Дерева, смотрит на валяющиеся вокруг на земле иссохшие ветки, большие и маленькие, отвалившиеся от дерева некоторые девять, некоторые пятнадцать лет назад и рассуждает: "Это ветки Дерева, поскольку ветки прививают иногда простым способом, значит в этой ветке есть немного жизни, а если так, то она Ветка Одного Дерева!" Потом он находит искусственную ветку из пластика и произносит: "Эта ветка очень подобна Ветвям Живого Дерева, значит и она Ветка этого Дерева". И потом в безумии своем восклицает: "И неужели, после всех МОИХ открытий, Владелец сада бросит все эти "живые Ветки Одного Дерева" в огонь неугасимый как и обещал?!" Экуменизм явление очень человечное и абсолютно безбожное. Любая теория экуменизма рассыпается в прах при встрече даже с одним только Евангелием, но будучи изобретением сатанинским экуменизм ужасно упрям, изворотлив и не отступит от своего. Экуменизм опасен тем, что маскируется благим и праведным, но по сути отступник и хулитель. Экуменизм напоминает собой построение башни Вавилонской в духовном исполнении любыми средствами и путями.
  6. По глупому своему любопытству решил заглянуть... Если бы я не был знаком с трудами святителя Игнатия (Брянчанинова) и о. Серафима (Роуза), может я бы тоже в радостном обольщении восхищался увиденным, но, к счастью, я знаком. Первый сюжет это классическое проявление бесовщины в её родной среде обитания - в воздухе. Птицы, поспешно летящие прочь с того места, очень красноречивы, но представление рассчитано на людей и, как видно, к сожалению, имеет успех. Есть сюжет с обыкновенным восходом солнца в осеннее время. Что в нём нашлось духовного? - не совсем ясно. Часть сюжетов вовсе не смотрел, потому что хватило первой видеозаписи за глаза.
  7. "Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, самое священство; отвергли вовсе Литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом (2Пет.1:21)." Папизм - это в конечном счете скорее разновидность идолопоклонства, но уже давно никак не христианство, чтобы кто не говорил. Протестантизм тем более к христианству не имеет никакого отношения, это сатанинский яд в привлекательной, для не разборчивых, упаковке. Кстати в точных науках, знание которых в конечном счете суета, за подобные подмены в каких-то понятиях, назовут делитантом и выгонят, а в принципиальном деле спасения души, подмены рассматриваются зачастую как проявления любви и смирения. Это дела дьявола, согласитесь. Фразу "В главном единство, во второстепенном разнообразие, во всем любовь" блаженный Августин никогда не произносил и не мог произнести, ибо она крайне скользкая, явно являя собой плод человеческого мудрования. Это выражение упоминается впервые в 17 веке, принадлежит Марко Антонию де Доминису, бывшему епископу иезуитского ордена, позднее автору книги «Церковная республика» (само название чего стоит). Эту фразу очень любят церковные либералы, гуманисты и экуменисты, для которых Церковь, это еще один институт, как институт образования или, скажем, здравоохранения, где венец всему - человек, где всё можно менять и как угодно рассуждать, как хочет человек, дух времени, ну и дьявол в конечном счете. Возвращаясь к протестанскому выражению. Получается, если "бесы веруют и трепещут", значит, исходя из логики фразы, следует, что у нас с ними в главном единство, ну то, что они духи падшие, это можно отнести к разнообразию, ну и исходя из этого у нас с ними во всём, прости Господи, любовь. Поэтому это выражение, как и все мудрования еретиков, для сознания православного христианина крайне опасная. Кстати чтение еретиков и некоторых неправославно учащих митраполитов тоже, как видно выше, дает свои достойные горького сожаления плоды в суждениях. Все это в конечном счете крайне опасные игры со своим спасением. В чтении как и в еде надо быть разборчивым. Для того чтобы грибник не насобирал для своей похлебки бледных поганок и не окончил раньше времени свой жизненный путь есть книга грибника. У православного христианина, чтобы не отравить душу учениями еретическими и, окончив свой жизненный путь, не оказаться в геене огненной в компании тех, кого он читал, есть труды Святых отцов, бережно собранные в Свящнное Предание нашей Святой Соборной Апостольской Церкви. Читайте Святых отцов и сравнивайте, к примеру, с современными своемудриями всевозможных профессоров богословия кафедры МДАиС. Всё станет ясно. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).
×
×
  • Создать...