Перейти к публикации

о. Михаил

Пользователи
  • Публикации

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

49 Очень хороший

О о. Михаил

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 13.08.1964

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. Брития и сестры! Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС". Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество. Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути. Храни вас Господь.
  2. Воздержание от пищи, соблюдаемое на показ, ненавидит душа Господня;

  3. о. Михаил

    Диалог с атеистом

    Нет не всегда. Болезни могут иметь различный характер. Один вид болезней может подаваться человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Другой – для предохранения его от еще не совершенного зла. Третий может подаваться человеку праведному для испытания глубины и силы его веры и для принесения человеку венцов за терпение креста болезней, например, как это было со святым праведным Иовом. Болезни также могут посылаться к славе Божией. Для того, чтобы прославить имя Божие, чтобы человек исцелился посредством святой молитвы, святого елея, святого образа или святых мощей, и на нем восторжествовало имя Божие. Бывает еще один вид болезней, который посылается для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл, то есть как средство очищения. Возможно так же, что сие есть - испытание посланное человеку Господом, дабы мог он через страдания и понимание падения своего прийти к вере.
  4. о. Михаил

    Диалог с атеистом

    Андрей, мне кажется, что вы слишком вольно трактуете 1-е послание к Коринфянам. Конечно, Апостол Павел сказал: "... ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники". Но к какой из упоминаемых Апостолом категорий вы отнесли приверженцев БДСМ? Мне приходилось общаться с мирянами, бывшими приверженцами этой субкультуры. И из их объяснений становится понятно, что с БДСМ не все так однозначно, как казалось бы на первый взгляд. Как оказалось, среди приверженцев БДСМ существует несколько направлений. И если в одном случае все сводится к затейливому блуду, то в другом - телесного контакта, равно как и блудных мыслей может вообще не быть. Приверженцы БДСМ называют это направление "садомазохизм". Оно основано лишь на добровольном причинениии и, соответственно, принятии боли, причем иногда не физической, а - моральной. Об этом так же говорили психологи, изучавшие это явление. Дело в том, что по мнению психологов, каждому человеку (глубоко в сознании), присущи агрессивные инстинкты, которые в случаях отклонения психики будут разморожены. Кроме того, связь на уровне рефлексов между наслаждением и страданием также может стать причиной. Также, очень часто причинами становятся детские образы: учительница, мать, отец, которые так или иначе наказывали ребёнка. Следовательно, с точки зрения врачей-психиатров, мазохизм мы можем причислить к недугам человеческим. А болящий и сознательный блудодей - сие есть несколько разные вещи. При этом я отнюдь не собираюсь обелять БДСМ и причислять всех его приверженцев к болящим и безгрешным. Я лишь хочу вам напомнить слова Иисуса из Нагорной проповеди: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." В каждом случае нужно разбираться индивидуально, а не причислять всех скопом к носителям греха. Если эта женщина обратилась ко всем здесь, значит возможно Господь внушил ей мысль о том, что не все так, как она считает. И если поймет она это и искренне покается, то примет Господь ее покаяние. И значит не потеряно для нее Царствие Небесное, ибо нет такого греха, которого бы не простил Отец Небесный. Доказательство тому можно найти в псалмах Давида. Первый шаг к покаянию она уже сделала, не побоявшись рассказать всем здесь о своих страстях. И было ей объяснено. Потому, теперь, я думаю, нам стоит помолиться о том, дабы вразумил ее Господь и наставил на путь истинный. Ибо не можем мы знать, имеется ли и сколь велика ее вина в сём, но лишь Господь Вседержитель ведает всё.
  5. Здравствуйте! Да хранит вас всех Господь! "Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх.20:12). Присмотритесь к этой заповеди повнимательнее: здесь нет никаких "если". Здесь не сказано: почитай..., если считаешь своих родителей хорошими; если они не допускают ошибок в воспитании; если родители не причиняют тебе боли; если отец не выпивает... Хотя многим очень бы хотелось "если" здесь добавить. Причем, как покажется некотором - весьма не безосновательно. Однако, как бы этого не хотелось, но в заповеди Господа нашего никаких условий нет. Здесь имеется лишь одно повеление "почитай родителей" – и будет тебе благо. Мало того, в Библии сказано, что непочтение родителей есть источник серьезных неприятностей. Прекрасно было об этом сказано в книге Притч: "Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы" (Пр.20:20) и "Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!" (Пр.30:17). Соломон, не говорит нам о том, какими надлежит быть родителям, дабы дети их относились к ним с сыновним почтением, и он также не говорит о каких-либо "если". Ибо главной причину, по которой детям надлежит почитать отца своего и матерь свою он раскрывает нам в следующих словах: "Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет" (Пр.23:22). Подумайте, как бы плох ни был родитель, тем не менее он дал своему ребенку то, более чего он дать бы не смог... Он дал ему ЖИЗНЬ. И никто, кроме отца и матери не мог бы дать ему того же. А потому, нам следует быть благодарными своим родителям просто за то, что мы родились на свет Божий, и уже поэтому нам следует за многое их простить. Яркий пример почтительного отношения к своим родителям нам явил сам Христос. Когда уже близка была его кончина, когда боль заглушала все мысли и отбирала последние силы, Он все же не позабыл о своей матери. Будучи уже распят на кресте, Иисус обратился к одному из учеников своих, и попросил его позаботился о Его матери. Однако, раз разговор у нас зашел о почтении, давайте попробуем понять, что же такое "почитать"? Знаменитый китайский философ Конфуций как-то сказал: "Ныне почитать родителей – это значит накормить их. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?" Во-первых, надо быть более внимательным к своим родителям. Проявите искренний интерес к их переживаниям, постарайтесь больше узнать их, просто послушать их. Казалось бы, родители самые близкие люди на свете и мы знаем их на все сто процентов. Но на самом деле далеко не многие дети могут сказать, какого цвета глаза у мамы, что мама любит. Во-вторых, - думать о хороших качествах родного вам человека. Не стоит сосредотачиваться на его недостатках. Лучше быть позитивно настроенным в отношении своей семьи, находить во всем лучшее. Быть благодарным. Третье: молитесь за своих родителей. Где бы вы ни находились, всегда можно вспомнить о родных и мысленно благословить их. Можно уделить этому и больше времени, главное, делать это всем сердцем. Молитва, обращенная к Творцу, способна менять реальность. И, наконец, четвертое: проявляйте почтительное отношение в конкретных делах. Например, к приходу родителей ужин приготовить или чаю согреть. Спросить, как дела. Если мама не любит громкую музыку, сделайте ее потише. Предложите помощь. Может быть, она и не понадобится, но родителям будет приятно. Или просто возьмите и сделайте уборку в доме, пока родители с работы не пришли. Это же мелочи, но в семье, где жизнь-то почти из мелочей и состоит, они так важны! Ангела Хранителя всем вам!
  6. Возможно, то, что я скажу, для кого-то покажется странным (не сказать - страшным), но тем не менее, к молитве относиться подобает творчески. Неправильным будет делать из молитвы нечто формальное, этакий исполняемый алгоритм. Ведь ни для кого не секрет, что иные прихожане мыслят так - "Да, меня тяготит то, что мне приходится день за днем, год за годом исполнять этот алгоритм, но с другой стороны, я испытываю некое внутреннее удовлетворение от того, что я исполняю то, что должен исполнять христианин. И как можно от меня еще чего-то требовать, ведь я и так сделал, что полагается, да к тому же не без труда?". Нельзя искреннюю молитву превращать в ежедневное, вычитывание исключительно по обязанности. И абсолютно неверным будет считать оправданием что для искренней молитвы нужен какой-то особый дар, а у вас его нет... Ведь иной-то как думает: " Я мол человек маленький, какой с меня спрос? Это святые отцы, аскеты, истово и искренне молились, а я уж, как положено побреду по молитвослову, вот должное и исполню" Вот, Апостол Павел прямо говорит — непрестанно молитесь. В жизни нашей встречается множество ситуаций, в которых желание искренней молитвы можно развить в себе. А вот с нежеланием встать и помолиться именно тогда, когда это должно, необходимо постоянно бороться, ибо, всем известно, что врагу всего рода человеческого намного легче противится, ежели нет на молитву нашего искреннего желания. То. что хочется - сделать не сложно. Но то, что делать должно вне зависимости от нашего желания - становится подвигом. Потому не стоит отказываться от усилий поставлять себя на утренние и вечерние молитвы. Другое дело - ее размер... И в особенности у матерей с малыми детьми или у болящих. Но вне зависимости от этого, сама молитва должна быть. Она должна стать неким молитвенным устроением вашей жизни. Что же касается молитв читаемых в течение дня, например - готовит мамочка ребенку кашу и напевает про себя молитву. Ну а если есть возможность сосредоточиться, то – можно прочитать про себя молитву Иисусову. Главное, не сводить молитву к использованию последних достижений в науке и технике. Абсурдно было бы, придя вечером домой и становясь на вечернее правило, вместо самого себя включить диск, и какой-нибудь благоговейный лаврский хор и опытный иеродиакон привычным гласом начнет тебя убаюкивать. Все в меру должно быть. Прекрасной школой молитвы является дорога. Едете вы в машине, - не включайте радио. Если вы не узнаете из новостей кто и кого ограбил - ничего особо страшного не случится. Лучше помолитесь Господу.Не помните наизусть молитвы, не можете сосредоточится, боитесь отвлечься от дороги? Не беда. Читайте про себя "Господи помилуй". И это будет для вас лучшей школой молитвы. Храни Вас Господь!
  7. о. Михаил

    Диалог с атеистом

    Здравствуйте Маргарита! В данном суждении вы слишком категоричны. На нашей земле все создано промыслом Господа. И далеко не всегда мы можем понять намерения и цели Его. Не зря в Новом Завете (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33) сказано: "О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!". Неужели Господь даровал вам способность обращаться во всякую тварь земную, что вы твердо уверены в том, что именно есть во "вселенной мухи"? ) Не стоит рассуждать с умным видом о том, чего вы не знаете наверняка. А более правильным будет смирить гордыню и обратиться к Богу: "Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей. Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи. " Нелепо, это лишь с точки зрения людей, неспособных в силу греховности своей понять промысел Господа нашего. Ибо смысл того, что творит Он далеко не всегда доступен людям. Неужели вы в дестве никогда не обижались на маму, считая, что она что-то делает неправильно, а потом с возрастом понимали, что то что она тогда делала, делалось вам во благо, просто вы, будучи дитем, не могли этого понять. Так и люди - суть дети Господа нашего. И понять деяния и волю Его далеко не всегда способны. Вы видимо плохо знакомы с трудами Святых Отцов. Дело в том, что наша Православная Церковь эти, с позволения сказать "подвиги" никогда не одобряла. И уж тем более, самобичевание никогда не рассматривалось как критерий святости. Святость - это, прежде всего, стремление к Богу и проявление любви к Богу и к человеку в превосходной степени. Здесь было бы правильным руководствоваться суждениями Святителя Игнатия (Брянчанинова), который был величайшим православным святым, человеком трезвенно мыслящим, который писал, что люди, в силу своих заблуждений, часто принимают разгорячение крови за подлинное духовное состояние. Самобичевание, это несомненно - попытка достигнуть этакой экзальтации, своеобразного нездорового духовного состояния используя внешнее физическое воздействие на своё тело. Однако, эта экзальтация весьма далека от истинного духовного просветления, о котором нам писали Святые отцы. Поверьте, что это - абсолютно разные вещи. Истинное духовное просветление достигается исключительно созерцанием и глубокой, искренней молитвой. Святые отцы не раз и не два показывали нам, как через молитву, в состоянии глубочайшего смирения человек может достичь состояния высшего духовного просветления. Клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук, иерей Александр Шумский как-то сказал: "В латинской духовной практике много внешних эффектов. Взять хотя бы Игнатия Лойолу, основателя ордена иезуитов, который представлял себе различного рода адские мучения, вплоть до того, что ощущал запах серы. Он входил в такие психические состояния, когда представлял себе ад. Другой известный католический святой - Франциск Ассизский - представлял себе раны Христа, ощущал их на себе, от чего у него появились стигматы. Вот с этого и пошла практика достижения стигматов у католических святых. Но в Православии это считалось ложным путем, к стигматам всегда относились так же, как и к практике самобичевания. Это, безусловно, тоже от разгорячения крови" Давайте вспомним старцев всех времен, и мы безусловно поймем, что православная церковь всегда сторонилась любых внешних эффектов. Духовное просветление и духовная высота подвижников очень часто открывалась людям только по смерти их, и была совершенно незаметна при жизни. Почитайте жития, и вы увидите, что все православные святые всеми силами стремились скрывать свою святость. Для этого они даже иногда представлялись грешниками. Так что, говорить, что мазохизм почитаем православной церковью, суть - глубочайшее заблуждение, равно как и ваши слова, что БДСМ многое заимствовал из религии. Спаси вас Господь, Маргарита! И почаще ходите в церковь!
  8. Рассказал мне эту байку О. Сергий... Заходит в Храм хамоватого вида молодой человек, подходит к батюшке и внезапно бьет его по щеке. А потом ехидно интересуется: - Ну что, батюшка, как сказано? "Если ударят по одной щеке, подставь и другую"? Батюшка, саженного роста, в бывшем мастер спорта по боксу, красивым хуком справа отправляет хама в угол Храма, и говорит: - Но, сказано в Евангелии от Матфея: "Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"! Испуганные прихожане обращаются к отцу диакону: - Что там случилось? О. Диакон, важно поднимает палец и сочным басом изрекает: - Евангелие толкуют!
  9. Бог никого не принуждает верить в себя, а привлекает нас правдой и добротой, ибо любовь всегда уважает свободу, а Господь любит чад своих. "Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него." (Лук.18 ). Иисус говорит не о том, что все без исключения дети войдут в Царствие Небесное, а о качестве веры, которая способна ввести человека в Это Царствие. Речь идёт о вере, а не о детях! Он говорит о том, что нельзя препятствовать желанию человека уверовать в Бога. Но, желание это - свободный выбор человека. Господь предопределил, что уверовавшие в Него войдут в Царствие Божие, но не предопределил кто будет веровать, а кто - нет. Этот выбор он оставил чадам своим, лишь даруя им свою любовь и заботу.
  10. Как мы знаем, на выбор движения "от Бога" влияет не Бог, а демоны. Господь лишь попускает им делать это в Своих вышеуказанных промыслительных целях.
  11. У язычников судьба - непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника - это рок, фатум. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изменить, ей можно только покориться. Этой "судьбы" Православие не признает, т.к. такое понятие судьбы абсолютизирует только один аспект - аспект несвободы. В противовес указанным вариантам судьбы в религиозном сознании существует понятие судьбы как телеологической детерминации, т.е. Промысла, Провидения. Не слепой рок, не безличные физические законы, а Сам Бог управляет жизнью человека. Не из-за несчастливой судьбы, не из-за "естественной" зависти братьев, а по Промыслу Божию Иосиф оказывается в Египте и становится спасителем своей семьи. Прп.Иоанну Дамаскину отсекли руку, но - вопреки всем физическим законам - она вновь прирастает. Лазарь умирает, но вновь воскресает силой Господа Иисуса Христа. Таким образом судьба - это детерминизм, предопределение. В Православии есть учение о предопределении. Мы все предопределены ко спасению, учит св.ап.Павел: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8:29-30). В этом смысле у каждого человека одна судьба - оказаться в Царствии Небесном, "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1Фесс.4:7). Но мы - грешны. Поэтому Господь, чтобы удержать нас если не благами рая, то хотя бы страхом, уготовал не только рай, но и геенну огненную. И теперь у нас есть только два пути: или в рай, или в ад. Учение 12 Апостолов начинается с таких слов: "Есть два пути: один - жизни и один - смерти". В этом смысле наша жизнь тоже предопределена и у каждого есть своя судьба: или оказаться в раю, или в аду. Это - статический, так сказать, аспект судьбы. Помимо статики есть и динамика. В противовес языческой или естественнонаучной роковой детерминации Православие дает идею свободы и благого Промысла Божия. Лично человек свободен в выборе между добром и злом. Поэтому только от него зависит какая будет его судьба: добрая (вечная жизнь и общение с Богом) или злая (вечная смерть и мучение с демонами). кроме того, существует благой Промысл Божий, который направляет человека к спасению, помогает человеку сделать выбор в пользу добра, подталкивает его к дороге, ведущей в рай.
  12. Святитель Николай Сербский в своем 184 письме писал: Вот исполнилось Вам восемьдесят лет, а Вы все еще крепки и молоды духом. Много, много раз смерть смотрела Вам в глаза, но всегда каким-то чудом миновала Вас. И поэтому Вы спрашиваете меня, есть ли судьба и как Православная Церковь смотрит на волю судьбы. Если под судьбой понимается слепая случайность или фатальность, Церковь решительно не принимает, отрицает существование такой судьбы. Церковь все обосновывает разумом, от разума и через разум. Она ничего не приписывает случайности или слепой фатальности, но все объясняет Промыслом всесильного и всевидящего Господа, исходящего из высшей целесообразности и характера тайных помыслов, чувств и действий человека. Само слово "судьба" происходит от слова "суд", в данном случае суд Божий. Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся,– говорит псалмопевец . То есть помнит, как Господь награждал праведников и наказывал грешников еще в этой земной жизни. И снова говорит: от судеб бо Твоих убояхся. Сотворих суд и правду: не предаждь мене обидящим мя. В славянском тексте везде вместо слова "судьба" стоит "суд". И мы часто говорим: "Как рассудишь об этом?", что значит – "Как ты думаешь?". Следовательно, судьба – это мысль Божия обо всем происходящем, но не такая пассивная и немощная, как человеческая, а активная и решающая. Кто-то собирался наутро поехать в ближайший город, но ночью настигла его смерть и перенесла в далекий небесный град. И говорят люди: такова его судьба. Кто-то полюбил девушку, а пришлось жениться на другой, опять говорят: судьба! Кто-то укрывался в тылу, но настигла его пуля в укрытии – судьба! Только судьба прозорливая, а не слепая, от Бога Мыслителя и Промыслителя, Который всему знает причину. Тот, кто говорит "слепая судьба", исповедует непонимание причины и смысла событий. Без милостивого и праведного Господа не происходит ничего. По словам Спасителя, и птица малая не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же волосы на голове все сочтены (ср.: Мф. 10, 29–30). Таким образом, ничья судьба не случайна и не слепа, но разумна и промыслительна. И такая судьба помогла Вам многократно избежать близкой смерти и пережить судей, которые подписывали Вам смертный приговор. От Господа Вам многая лета и спасение.
×
×
  • Создать...