Перейти к публикации

Фотинa

Пользователи
  • Публикации

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О Фотинa

  • Звание
    Новичок
  1. Большое человеческое спасибо!!! Очень удобно. Особенно в дороге. Можно на легке... А в телефоне все...! Теперь и с толкованиями...
  2. Фотинa

    Единство идеала Христова (2)

    Добрый день, всем! с праздником ап.Андрея! Ольга, недавно сама прочитала это письмо преподобного. На деле все так и есть как он говорит. Не полезно. Это как в больницу приходишь и видишь людей в процессе лечения: у кого-то жар, кого-то тошнит, у кого - то стул жидкий. Это может вызвать неприятные чувства. А видеть перспективу святости и не осуждать собственная природа греховная мешает. Доброго, что хочу не делаю...
  3. Фотинa

    Единство идеала Христова (2)

    С Илларионом (Троицким) сложно спорить, все-таки святой. Но, поскольку в письме конкретный повод для соблазна не приводится, то вот, что хочется сказать. Одно дело, когда соблазн проистекает от непонимания, что такое монашество. Когда монаху приписывают то, сто он фактически не должен исполнять (например, монах не должен ездить в трамвае, а должен только пешком ходить). Это я думаю ложный соблазн и ложные узы. А другое дело, когда соблазн проистекает, наоборот от нарушения монахом правил (например, Устава монастыря, РПЦ) и обетов, о содержании которых могут быть осведомлены некоторые люди. Это я думаю и есть настоящий соблазн. Забыла, кто сказал - пример мирянам - монахи, а монахам ангелы. Конечно, всем известно из священного писания Нового завета, что призыв быть совершенным как Отец Небесный обращен ко всем и заповеди Божии для каждого, и святым сразу не станешь, потому что Царство небесное подобно зерну горчичному... Но все - таки положительный пример наставника и его соответствие евангельским истинам укрепляет. Противоположное поведение иллюстрирует слова Господа "...ибо говорят , а не делают", "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их". А мирян иеромонахи наставляют и обличают на исповеди, а не публично, поэтому про обличение мирян и слышно меньше.
  4. Добрый вечер, странный разговор у вас. Во-первых, нужно понять, кому принадлежит это здание, на каких правах, на основании каких документов (частная собственность, государственная, муниципальная). Во-вторых, тот кому принадлежит это здание и только он может предъявлять претензии по поводу ремонта и прежде всего в контору, которая этот ремонт проводит. предполагаю, что ремонт все-таки проводится на законных основаниях, поскольку нет никаких оснований просто так ломать чужое имущество. Еще надо понять, квартиры в здании по договору найма или на праве собственности? От этого зависит распределение обязанностей по ремонту здания в целом и квартир в частности. За ремонт здания - смена труб и пр. капитальные вещи отвечает собственник, он же и нанимает ремонтников, жильцов ставит в известность о неудобствах.
  5. Фотинa

    "Ева всегда прельщает..."

    Спасибо за уместную выдержку из св. Игнатия, Ольга! К сожалению, за-просто эта человеческая привязанность возникает.... (((: Я недавно слышала от одного умного человека, что женщинам свойственно из батюшки идола делать. Надо это иметь ввиду....
  6. Фотина Год уже в Оптиной не была и неизвестно, когда буду. Знаете, а ведь в Оптину не так просо приехать, даже живя не так уж далеко. Кто знает, может Воля Божья и воля Оптинскимх старцев есть на то, что бы кто-то раз в неделю приезжал, а кому-то это не дано? На этом, пожалуй, лучше остановится в рассуждениях, во всяком случае мне. Мария, так ведь я об этом и написала - читай выше ): Не буду комментировать частный случай благословения, так как не знаю обстоятельства : может сложная ситуация в жизни, может надо очень, может болеет, может выпросил... Пример. Познакомилась я как-то в Оптиной с женщиной. Выяснилось, что мирянка, москвичка, обеспеченная, живет рядом с монастырем в одном из домов, постоянно. Подумала тогда про нее, зачем? Через несколько лет выяснилось, что у нее онкология (с виду не скажешь)... Человек блосил все и уехал, подальше от суеты к исходу готовиться... Так что все индивидуально... Даже удивительно, стараешься что -то донести, разобраться, мнением поделиться, чужое узнать, а получается, что даже не все вникают... Это не разборки... это обсуждение на тему, которая многих интересует. Если бы не так, и тема бы не возникла и люди бы не писали и не заходили. Это действительно актуальный вопрос. Тут никто (я уверена) не хочет никого зацепить... Это обмен мнениями.... Я поэтому и зашла, что мне хочеться свое мнение сравнить с мнением других людей. Так обстоятельства сложились, что время есть на форумах сидеть... Простите, если что...
  7. Совершенно верно... Но как это вписывается в наше обсуждение? Человек рожденный от Бога, то есть крещенный христианин, не грешит, это значит не должен грешит. А должен хранит себя в чистоте и быть непорочным, противостоять греху. (например, честный человек - не ворует, грамотный не делает ошибок и пр.). Это характеристика всякого рожденного свыше, от воды и духа, к чему мы все и призваны... Это не застывшая форма. Крестился (или в нашем случае вы наверное, имеете ввиду принял монашество), облачился и не грешит и грех не прилипает к нему. Хоть деньгами соблазняй, хоть женщинами. Такое бетонное изваяние... Толкование: 1Ин. 5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему. (Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.) Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.
  8. На форум поставили вопрос и мы обсуждаем. Обсуждение ведеться как правило, в форме диалога. Не буду комментировать частный случай благословения, так как не знаю обстоятельства : может сложная ситуация в жизни, может надо очень, может болеет, может выпросил... Пример. Познакомилась я как-то в Оптиной с женщиной. Выяснилось, что мирянка, москвичка, обеспеченная, живет рядом с монастырем в одном из домов, постоянно. Подумала тогда про нее, зачем? Через несколько лет выяснилось, что у нее онкология (с виду не скажешь)... Человек блосил все и уехал, подальше от суеты к исходу готовиться... Так что все индивидуально... Я знаю, что есть такие, кто каждую неделю ездит. Узнала от водителя микроавтобуса. Он сказал - та которая сидела вот тут, каждую недею ездит... Мы говорим не о частных случаях, а о тенденции и ее последсвиях... Что касается поведения служащих монахов в храме... Так он же в молитве... Богослужение - это и есть молитва. На молитве человек сосредоточен. В храме и нам советуют по сторам головой не крутить...
  9. Что касается меня, то еще в начале моего пути, когда я первый год ездила в Оптину, мне один инок (первый человек, с которым я там познакомилась - подошла с вопросом) сказал - "не надо так часто ездить в Оптину" . А ездила я раз в месяц. И каждый раз ждала с нетерпением, когда же пройдет месяц (была бы моя воля я бы и чаще ездила ). И сейчас я стараюсь часто не ездить, хотя очень люблю Оптину. Там моя жизнь перевернулась... Но каждый конечно сам для себя решает... Это просто мнение.
  10. Мария, я никого не агитирию. В этом нет смысла. Родителей не всегда слушают.. Мы не рассуждаем на тему борьбы со страстями или искушениями... Естественно это есть везде. Никто и не спорит... Я рассуждаю на поставленный на форуме вопрос - мешают ли монахам паломники и привожу свое мнение и аргументы в пользу своего мнения. Не буду повторять то, что уже писала. В одном повторюсь. Выше я написала свое мнение, что возможность неограниченного доступа в монастырь может быть продиктована не тем, что это никому не мешает, а другими причинами, о которых мы можем только строить предположения... Например, финансовыми (это просто пример, у меня нет никакой информации). Никакого лицимерия нет в том, что некоторые из нас высказали свое мнение о том, что монаху/хине мешают люди (в особенности лица противоположного пола) и привели печальные примеры из жизни. И такое мнение находит подтверждение в практике - скит ОП закрыли для посещения паломников, в ТСЛ открыта только историческая часть с храмами, монашеская территория закрыта для всех без исключения (туда не попадешь), Афон закрыт для женщин, для мужчин открыт в ограниченном доступе - по пропускам на которые установлен лимит на колличество выдачи.... Я думаю, что это не случайно. Одно дело бывать в монастыре время от времени (несколько раз в год например), другое дело врастать туда корнями, заводить тесные отношения с монашествующими. Ваша точка зрения, наверное, тоже находит подтверждение в жизни Могу привести мнение с сайта православие.ру http://www.pravoslavie.ru/put/77685.htm А еще и нам надо помнить как обращаться с посвятившими себя всецело Богу. Прп.Ефрем Сирин: "Вступивших на поприще благочестия и возложивших руку на рало не должно обращать назад и полагать им препятствие достигнуть цели - благоугождения Богу; а напротив того, должно руководствовать их к совершенству. Ибо о таковых сказано: ...касаяйся вас яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8). Посему, кто не хочет нарушить заповедь Божию, тот да оградит себя отовсюду, чтобы не соблазнить другого, особенно же приступившего ко Господу Богу и избежавшего сетей мира. Иначе и он причтен будет к тем, которых укоряет Пророк, говоря: Горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15)...Чрез это делают они себя подлежащими гневу Божию, как изрек Господь определение Свое в Евангелии, сказав: уне было бы человеку, да... жернов оселский облежал бы на выи его, и ввержен в пучину морскую, неже да соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя (Лк.17:1. Мф.18:6).Ибо несказанный бывает от сего вред и ущерб" А мы ведь тоже сами часто соблазняем. Иной раз глядишь, бабы некоторые так в мужском монастыре и прописались. Говорят похвалы инокам, часто еще очень молодым, вроде того, что вы иноки - настоящие мужчины, вот такие должны быть в миру, а у нас...А вот вы, ну прям, мужчина-мечта, идеал! Думать тоже надо. И причем нет такой цели - соблазнить, а просто похвалить хочеться. А выходит...
  11. Информация с сайта Православиею.ру http://www.pravoslavie.ru/put/77685.htm "Наталия: А еще и нам надо помнить как обращаться с посвятившими себя всецело Богу. Прп.Ефрем Сирин: "Вступивших на поприще благочестия и возложивших руку на рало не должно обращать назад и полагать им препятствие достигнуть цели - благоугождения Богу; а напротив того, должно руководствовать их к совершенству. Ибо о таковых сказано: ...касаяйся вас яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8). Посему, кто не хочет нарушить заповедь Божию, тот да оградит себя отовсюду, чтобы не соблазнить другого, особенно же приступившего ко Господу Богу и избежавшего сетей мира. Иначе и он причтен будет к тем, которых укоряет Пророк, говоря: Горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15)...Чрез это делают они себя подлежащими гневу Божию, как изрек Господь определение Свое в Евангелии, сказав: уне было бы человеку, да... жернов оселский облежал бы на выи его, и ввержен в пучину морскую, неже да соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя (Лк.17:1. Мф.18:6).Ибо несказанный бывает от сего вред и ущерб" А мы ведь тоже сами часто соблазняем. Иной раз глядишь, бабы некоторые так в мужском монастыре и прописались. Говорят похвалы инокам, часто еще очень молодым, вроде того, что вы иноки - настоящие мужчины, вот такие должны быть в миру, а у нас...А вот вы, ну прям, мужчина-мечта, идеал! Думать тоже надо. И причем нет такой цели - соблазнить, а просто похвалить хочеться. А выходит..."
  12. В том то и дело, что соблазнов там не меньше, а больше. Под соблазнами я понимаю конфликтые ситуации, которые исходят от окружающих... Кроме того, как писали выше, когда человек ставит перед собой задачу приблизиться к Богу путем исправления себя, своей поврежденной грехом природы, начинается еще большая брань с "духами злобы поднебесной". Если вы имеете ввиду соблазны чем-то материальным, то их и в монастыре хватает. Монах дает обеты, конечно. Но эти обеты и там испытываются, теми же паломниками, которые любят подарки дарить, женщин/мужчин там тоже хватает и пр.и пр. Я думаю, не просто через монастырь удобней спастись, а через устранение от мира и его дел (от греха подальше держаться), что помогает приблизиться к Богу. Монастырь удобен тогда, когда он этому содействует, своим уставом, духовниками и пр. В определенном смысле каждый христианин инок. В Священном писании примеров тому множество. ап.Иаков в своем послании пишет, что подлинное христианское благочестие есть помогать сиротам и вдовицам и держать себя неоскверненным от мира. В другом месте пишет - Дружба с миром - вражда против Бога и др. Мы все должны держаться от мира и его дел по-дальше. Гость который поставил вопрос, говорит, что монастыри есть такие которые не способствуют возрастанию в духе в силу ряда причин. Поэтому и поставлен вопрос о том, какие монастыри в современной реальности и дают ли они такую возможность или обеспечивают набором искушений, что осложняет жизнь человека, который дал обеты и уже не может уйти. Так, вопрос - почему духовники-то молчат?
  13. Я согласна.... есть небольшой опыт. Только у меня вопрос - как вы думаете, почему духовники об этом не говорят?
×
×
  • Создать...