Перейти к публикации
sasha

О старообрядцах...

Рекомендованные сообщения

Сергей, а как быть с "Символом веры", в котором сказано: "Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь..."?

Никак. У нас он какой был до 17 века, такой и остался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если к неправильным молитвам добавляются неправильные обряды - то это вообще сплошное колдовство?

Да. Это что то новое, новый образ мышления, новая вера. Поэтому вас мы называем не православными а новославными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Это что то новое, новый образ мышления, новая вера. Поэтому вас мы называем не православными а новославными.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 1 Кор. 12.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет такого понятия как Иоаново крещение...

Возьмите пожалуйста толкование Иоанна Златоуста на слова Господа и пояснения Никодиму, о том что надобно родиться от воды и Духа.

Прочтите как он говорит о погружении, какой образ приводит. Но я задаю себе вопрос как вы можете понять толкование Святителя если в ваших умах уже давно другой образ ?

Мы уже упоминали здесь христианских мучеников, которые умирали за Христа, не приняв при этом таинства Крещения. Исходя из вашего буквального понимания, надо сделать вывод, что они не вошли в Царство Небесное, поскольку слова Господа к Никодиму однозначно говорят, что "аще кто не родится водою и Духом не может внити во Царствие Божие".

Если же говорить именно о форме таинства Крещения, то в древней церкви мы также имеем примеры святых мучеников, которые принимали Крещение без полного погружения. Примером могут быть мученики Ипатий и Феодул, Лупп, Роман-воин, Акиндин, Пигасий, Анемподист, прославляемые с древних времен, как святые.

Естественно, коль скоро старообрядцы отступили от предания древней церкви, как это мы хорошо увидели на примере единоперстного крестного знамения, то становится понятным, почему они отвергают и многое из того, что в древней церкви считалось богоустановленным порядком.

 

В православной церкви, как и в церкви древней, полное погружение при Крещении считалось нормой. Но при наличии серьезных препятствий (крещение в темницах, крещение умирающих людей и тп.), допускались и другие формы крещения, какие как обливание и окропление. При этом впоследствии над людьми, крещеными таким способом, перекрещивание уже не совершалось. Это предание древней церкви, запечатленное в писаниях древних отцов, в частности в Дидахэ. Еще в третьем веке свт. Киприан Карфагенский обличал мнение о неполноценности такого крещения, как суеверие.

 

В православной церкви считается, что если священник, имея возможность крестить через полное погружение, крестит обливанием, то это является личным грехом священника. Но при этом крещаемый получает благодать крещения во всей полноте.

 

Старообрядцы, отступив от древнего предания, забыв то, о чем всегда учила древняя церковь, в настоящее время следуют лишь установлениям своих собственных пастырей. Это надо признать, поскольку это очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Это что то новое, новый образ мышления, новая вера. Поэтому вас мы называем не православными а новославными.

Сергей, а вы можете дать определение веры? Что вообще означает для вас понятие веры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никак. У нас он какой был до 17 века, такой и остался.

Ну как же все таки вы можете верить в Единую святую соборную и Апостольскую церковь, если в Апостольской церкви крестились единым перстом, а вы креститесь двумя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет Даниил, наша Церковь следует Соборным постановлениям. В том числе постановлению "Стоглавого Собора".

А, значит все-таки вы следуете постановлениям более поздних соборов, а не древнему преданию, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, значит все-таки вы следуете постановлениям более поздних соборов, а не древнему преданию, так?

И древнему отеческому приданию, в рамках, как и следовали до 17 века. Всё остальное "рытие" в лево и в право, так же каки домысливание: либо еретическое, либо плавно въезжает в экуменизм, что так же размывает границы церкви, мышления и не является душеполезным.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

(Матф.7:13)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И древнему отеческому приданию, в рамках, как и следовали до 17 века. Всё остальное "рытие" в лево и в право, так же каки домысливание: либо еретическое, либо плавно въезжает в экуменизм, что так же размывает границы церкви, мышления и не является душеполезным.

Значит все обряды могут вполне изменяться решением отцов, коль скоро такие решения имели место до 17 века? И почему тогда вдруг в 17 веке оказалось, что весь православный мир на востоке имеет другое отеческое предание касательно перстов при наложении крестного знамения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А старообрядцы православных святых господствующей Церкви после 17 века признают за святых или нет? А то как же так: не крещены были, колдовскими молитвами молились, колдовскими обрядами служили...

 

Термин "господствующей Церкви" взят из рассказа Лескова "Запечатленный ангел". Он про старообрядцев.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит все обряды могут вполне изменяться решением отцов, коль скоро такие решения имели место до 17 века? И почему тогда вдруг в 17 веке оказалось, что весь православный мир на востоке имеет другое отеческое предание касательно перстов при наложении крестного знамения?

Это искушение. Мало ли что там оказалось.

Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

(Иак.4:4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто же у вас святые после 17 века? Ну, там Аввакум, боярыня Морозова и прочие мученики, понятно. А дальше? Одного уже упоминали, но он, оказалось, от православной господствующей церкви себя не отделял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это искушение. Мало ли что там оказалось.

Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

(Иак.4:4)

Вот яркий пример старообрядческого тоталитарного мышления! :good2000:

Когда вдруг начинает выясняться, что факты говорят против - значит это просто искушение ))) На этом по сути и стоит все старообрядчество.

 

Сергей, я задаю совсем простые, даже детские вопросы. А вы даже на них не можете дать вразумительного ответа. Ведь вера - самое важное у каждого у нас в жизни. И если относиться к ней так бесшабашно и верить всему на основании того, что я так привык, по меньшей мере - опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот яркий пример старообрядческого тоталитарного мышления! :good2000:

Когда вдруг начинает выясняться, что факты говорят против - значит это просто искушение ))) На этом по сути и стоит все старообрядчество.

 

Сергей, я задаю совсем простые, даже детские вопросы. А вы даже на них не можете дать вразумительного ответа. Ведь вера - самое важное у каждого у нас в жизни. И если относиться к ней так бесшабашно и верить всему на основании того, что я так привык, по меньшей мере - опасно.

Да.

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

(1Кор.3:19)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергий, когда же Вы уже приведете пример, подтверждающий правильность Вашей веры? Кто Ваши святые в 18, 19 и 20 веках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергий, когда же Вы уже приведете пример, подтверждающий правильность Вашей веры? Кто Ваши святые в 18, 19 и 20 веках?

Я приводил выше пример.

Отче Сергия (Радонежского) мы поминаем в молитвах каждый день а Вы его помните ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергий Радонежский почил еще до 17 века. Его поминаю каждый день.

Но дальше-то кто в вашей церкви достиг святости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и если уж сравнивать прославляемых в лике святых в старообрядческой церкви и православной, то тут вырисовывается настолько контрастная картина, что этого одного сравнения может быть достаточно, чтобы увидеть, насколько может быть пагубным раскол сам по себе.

 

Если почитать как жили и что говорили прп. Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Оптинские старцы и многие другие православные святые, а с другой стороны взглянуть на слова основателя раскола протопопа Аввакума, который писал:

 

"А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день. Не осквернил бы рук своих, но и освятил, чаю. Да воевода бы мне крепкой, умной — князь Юрий Алексеевич Долгорукой! Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никониян тех. Князь Юрий Алексеевич! не согрешим, не бойся, но и венцы небесные примем!"

 

то сразу невольно приходят на память слова Апостола:

 

Аще языки человеческими глаголю и ангелскими, любве же не имам, бых (яко) медь звенящи, или кимвал звяцаяй.

и аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь.

И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, ни кая польза ми есть.

Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится,

не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла,

(1-е Коринфянам 13:1-5)

 

Неужели на полном серьезе можно почитать за святого человека, который собственноручно в один день был готов четвертовать тысячи никониан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергий Радонежский почил еще до 17 века. Его поминаю каждый день.

Но дальше-то кто в вашей церкви достиг святости?

А Николу Чюдотворца поминаете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

(1Кор.3:19)

В чем в данном случае выражается "мудрость мира"? В знании того, что восточная церковь до 17 века имела другие обряды? В этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели на полном серьезе можно почитать за святого человека, который собственноручно в один день был готов четвертовать тысячи никониан?

Ваши рассуждения сродни мусульманским. Они судят о людях по намерениям.

Мы же православные христиане спасаемся по вере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...