Jump to content
Guest сергей

Нахожусь в глубокой депрессии: как пережить и почему со мной все это происходит?

Recommended Posts

Уповайте на Господа.Милостивый Господь может дать человеку то,что не дадут человеку люди.

Доверив Ему свои скорби и проблемы, попросив у Него помощи и поддержки, депрессия лечится благодарностью Богу, верой и доверием Ему, справиться без веры в Бога с унынием просто невозможно.О том какие трудности в бизнесе бывают знаю не по наслышке,знакомая ситуация и с кредитами и жизнью без отдыха.На протяжении нескольких лет мы с мужем не могли позволить себе человеческого отдыха,но такие трудности преодолимы с помощью Божией.

Share this post


Link to post
Guest сергей

Спасибо попробую смириться может это все и к лучшему

Share this post


Link to post

Спасибо попробую смириться может это все и к лучшему

Просите у Господа терпения.

Share this post


Link to post

Господи, Иисусе Христе, сыне Божий помоги рабу Твоему Сергею!

Share this post


Link to post
Guest Гость

по моему кредит - это ловушка , я стараюсь никогда не брать кредитов, как бы "плохо" по чьему бы то мнению не жила... можно конечно попробовать выплатить все долги , а можно испытать характер и убежать от всех земных сует.... По телевизору однажды показывали историю о человеке, у которого было все - бизнес, квартиры, машина... и долги... За ним даже судебные приставы ходили... И вот ему это все надоело и он по совету священника, раздал все ближним, скрылся и стал жить в каком то маленьком вагончике с верою в душе... и все... зато спокойным... Вот как то так...

Share this post


Link to post

Интересная мысль

Окончание современной сказки: "И стали они жить-поживать, да кредиты не брать".

Сергей, в наше время люди делятся на три класса: имеющие, не имеющие и не платящие за то, что они имеют.

Наверно придется выплачивать...? У вас есть план действий?

Share this post


Link to post

Все в нашей грешной жизни промысл Божий! Если такое с вами случилось , значит так угодно Богу и приведет вас к духовной работе над собой, которая, в лучшем случае должна завершиться спасением вашей души для вечности! Помоги вам Господи.

 

ps Некоторые авторы советуют читать книги, но, книги разные бывают. Обратите внимание на святоотеческую литературу, из светской литературы Достоевский, и конечно, читайте Благую весть.Спаси вас Господи!

Share this post


Link to post

А возможен и поход к хорошему врачу.

 

...иерею в храме Господнем!

Share this post


Link to post
Guest сергей

Завтра в питер поеду придется ноутбук продавать чтобы прожить.

Share this post


Link to post

Сергей, мало найдется людей, которых когда-либо не угнетала бы их работа. Это, наверное, правильно - если все будет хорошо, как мы поймем, что это хорошо. Каждый профессионал расскажет Вам кучу историй о проблемах и неприятных сторонах своей работы. Меня тронуло за душу письмо Свт. Николая Сербского (я думаю, к каждой нашей профессии или рабочему месту можно проложить дорожку промысла Божиего о каждом из нас):

 

Письмо 45

машинисту Стамену И., который жалуется на скучную работу

Жалуешься на свою скучную работу: она надоела тебе. Все другие профессии кажутся тебе лучше. Ты смущаешься и грустишь, что не можешь найти лучшую работу. Я долго размышлял, прежде чем взяться за перо и ответить тебе. Мысленно я вживался в твое положение и в твою работу. Я представлял себя на твоем месте, в машинном отделении, в грохоте и шуме. Весь в поту и копоти, я вглядывался в дорогу. За моей спиной целое маленькое государство – старики, дети, родители, князья, дипломаты, чиновники, крестьяне, рабочие, служащие. Все они, в силу обстоятельств, в невольном “родстве”, и все зависят от меня, разговаривают между собой или сидят молча, в раздумье. Каждый мысленно стремится к станции назначения, к тем, к кому едет. Но доберется ли он туда, зависит от меня, а я – только от Бога. Они и не предполагают, сколько от меня зависит, они и не задумываются обо мне, не знают меня. И это радует меня. Когда поезд тронулся в путь, никто не пришел посмотреть на меня и познакомиться со мной. Ни у кого не возникло вопроса: не безумен ли этот человек? Не слеп ли или пьян? Ведь мы все доверили ему свои жизни! Он главный человек в этом грохочущем “городе”, жителями которого мы на время становимся. Никому не пришла в голову эта мысль, и это меня бесконечно радует. Радует то, что столько людей без размышлений доверили мне свои жизни, мне, невидимому, незнакомому, скрытому среди грохочущих машин. И в радостном трепете я прославляю Бога: “О Господи, великий и чудный! Слава Тебе, и благодарю, что дал Ты мне жизнь и разум и такую важную работу! Дал Ты мне работу, подобную Твоей, Боже. Ибо и Ты, Господи мой, неведомый, сокрытый и невидимый, управляешь составом жизни нашей Святым Своим Духом. Ты машинист вселенной, многие и многие путники и не задумываются о Тебе, не исследуют тайны Твоего бытия, но с доверием входят в Твой состав и едут, едут... И это, должно быть, радует Тебя, бесконечно радует. Ты знаешь место, где дашь отдых Своим усталым путникам, где накормишь их, где кому надлежит сойти. Они неясно представляют себе конечную станцию Твоего чудесного поезда, но с доверием рассаживаются, с доверием едут, с доверием выходят – с доверием к Тебе, неведомому, сокрытому, невидимому. Тысячи и тысячи раз восхваляю Тебя, и славлю, и кланяюсь Тебе, всевидящий и всемогущий Творец мой и Водитель мой. На Тебя одного уповаю во всех испытаниях моих”.

 

И еще одно:

 

Письмо 16

сильно страдающему молодому человеку

Твое письмо очень меня тронуло. Не скрою, я сам плакал над ним, перечитывая его много раз. Ведь в нем описана вся драма человеческой жизни. Пишешь, что рос негодяем. Воровство стало твоей привычкой. Однако ты был очень ловок, и все хвалили тебя, как примерного юношу. И вот однажды ты был замечен, и за тобой погнались. Ты убежал, но сломал себе ногу. Никто не узнал твою тайну. Позвали врача, он сказал, что нога безнадежна. Позвали священника, чтобы он прочел молитву. Молитва не помогла ноге, но потрясла твою душу. Ты вспомнил о Боге, и твоя непотребная жизнь стала тебе отвратительна. Ты от всей души покаялся и дал обет жить по заповедям.

Как же тогда говоришь, что молитва не помогла? Она пробудила тебя, воскресила твою душу. А это главное. Ты заплатил за душу ногой. Недорого заплатил. Будь уверен.

Но этим не кончилось. Когда поправился, ты начал усердно молиться. Тогда кто-то обвинил тебя в колдовстве, и ты был наказан властями. Тебя это очень смутило, и ты спрашиваешь: что все это значит?

Это значит, что тесен путь, ведущий в Царство Божие [28]. Об этом свидетельствовал Спаситель всем, кто за Ним последует. И не нужно удивляться. Делаешь ли зло, люди могут хвалить тебя, но Господь накажет. Делаешь ли добро, люди могут тебя казнить, но Господь наградит. Христос творил лишь добро, но люди распяли Его.

Не оглядывайся на людей, стремись к Богу. Ты отдал за душу одну ногу. Если потребуется, отдай за нее и все тело. Дешево ты заплатил за душу, ибо отдал ты тлен за драгоценный жемчуг. Не бойся, укрепляйся на том пути, которым пошел.

Да поможет тебе Господь.

Share this post


Link to post
Guest НатальяА

Сергей, если Вам станет легче, не один Вы находитесь в унынии. Я в нем пребываю последние 10 лет. Я полагаю, что живя на земле, невозможно жить в счастье, а есть только разные степени уныния кто-то страдает легкой формой, кто-то в более тяжелой мере. Стяжайте смирение, путь к духовному выздоровлению невероятно труден, иногда шаг вперед оборачивается двумя шагами назад.

Share this post


Link to post

у нас в девяносто восьмом была такая ситуация... и полуголодные ходили... но наверное с божьей помощью выжили.... у каждого бывают такие моменты, у кого в большей степени у кого в меньшей... наверно нужно просто двигаться дальше.

Share this post


Link to post

вот там и оставайтесь, в Питере - там наверное работы достаточно и пятнадцать тысяч можно хоть дворником заработать если не лениться...

Share this post


Link to post
Guest Елена

В Оптиной я был один раз.Ночевал в гостиннице.Сходил на службу вечернюю окунулся в источнике а на следующий день на меня такая тоска напала и я уехал домой.

дорогой Сергей! очень сочувствую, тоже страдаю от уныния, могу поделиться своим опытом:

1)была ситуация, которая казалась безвыходной и я помолилась св.Матроне- жилье тогда было совсем неустроеное, просто поставила иконку на спинку кресла, встала перед ней на колени и читала молитву по книжке, но очень сильно и от всей души, и так устала, еще наревелась :wink3000:, что сразу спать легла.И мне приснился сон- долго его рассказывать, не охота, но там ясно стало видно, что ситуация казалась сложной. а на самом деле все очень просто, и так впоследствии и оказалось.

2) недавно сама была в Оптиной Пустыне. и вот что случайно узнала: сейчас о.Илия там нет, но есть другой старец-о. Евфимий.Одна девушка из нашей группы несколько раз с ним беседовала, причем просто идет вечером- и он ей на встречу. Он даже конкретно говорит, что надо делать и что читать. И вот на сл. день уходим после службы из храма( а тут уже вторая, поздняя, литургия начинается) и моя подруга: ой, Лен, смотри!- он просто стоит и беседует с женщинами и маленькая очередь тут же собралась, и моя подруга совершенно не рассчитывая на это успела получить совет. Это как Бог даст. Может и у вас получится. А какие там в Оптиной прикольные коты!!!-может они тоже целебные? не знаю, но кушают хорошо.

3) а на счет работы-один друг тоже жаловался_вот работа тяжелая, и неудобная, и надоела, и платят мало,и найти в другом месте не сложно..а что же ты на ней сидишь? -и правда!?- уволился и ч-з 2 мес нашел работу очень милую и не напряжную( правда платят тоже не много :grin0000:))

4)Если это не просто духовное уныние, а еще и депрессия органическая, лучше бы к психотерапевту обратиться и попить обычные антидепрессанты.

А на счет самоубийства, я даже пыталась. много лет назад. Бог спас. И я поняла-душу все равно не устранишь, она бессмертна, от сознания и страдания все равно никуда не денешься. Просто попадешь совсем уж в поганое место, тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ИЗМЕНИТЬ. А сейчас как бы плохо не было, хоть что-то а сделать всегда можно. Господь ведь хороших овечек оставляет и идет паршивую заблудшую искать по горам-по лесам!- вот как! а мы, дураки про это забываем!

Share this post


Link to post

Уныние - это приданое смерти...

Самоубийство, мысли о нем - признак банальной гордыни - вообще говоря, самого страшного греха, из-за которого и все наши проблемы. Поскольку Я принимаю решения о СВОЕЙ судьбе! И напрочь забываем о словах самого Христа - ... Но пусть на то будет Твоя воля, а не моя!

Действительно - нужно НЕВЕРОЯТНОЕ мужество, решимость, смирение, в конце концов - чтобы принять волю Его! Мы,

в своей ослепленности мирским, ну НИКАК не можем видеть проявление воли Божией в отношении нашего просто спасения. И если будем ГНУТЬ СВОЕ - то еще страшнее будет наша судьба, с точки зрения обывателя - инвалидность, рак, другие страшности - пока не примем смиренно - НЕ я прав!, но ты, Господь - "по велицей милостиТвоей и по множеству Щедрот твоих".

Посмотри, Сергей - на деяния свои. Неужели НЕ ЗА ЧТО? В том и великая милость Господа - что пытается уберечь тебя от еще больших бед! Смирись! Покайся! Попроси помощи в молитве! "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит! Жертва Богу - дух сокрушен!"

А там, глядишь - и придет тебе понимание - ЗА ЧТО?!!! У пусть не будет у тебя "палат белокаменных" - хм, которых уж не нажить трудами праведными. Спаси тебя, Господи!

Share this post


Link to post
Guest сергей

С долгами вроде разобрался но денег сейчас практически не осталось и еще какоето отвращение к работе появилось.Хочу найти работу по душе не могу понять где я нужен.

Share this post


Link to post

С долгами вроде разобрался но денег сейчас практически не осталось и еще какоето отвращение к работе появилось.Хочу найти работу по душе не могу понять где я нужен.

Сергий, попробуйте потрудиться в монастыре во славу Божию - многим Господь помогает и разобраться в себе и с работой , для Него ведь нет ничего невозможного .

Share this post


Link to post
Guest Рома

Постоянная депрессия,апатия, настроение постоянно нету,жизнь кажется мрачнои и безликои, Ничем неохота заниматься что мне делать в этом случае тогда?

Share this post


Link to post

Постоянная депрессия,апатия, настроение постоянно нету,жизнь кажется мрачнои и безликои, Ничем неохота заниматься что мне делать в этом случае тогда?

Лечить душу.

Идти к Господу,и просить исцеление.

Share this post


Link to post

В Оптиной я был один раз.Ночевал в гостиннице.Сходил на службу вечернюю окунулся в источнике а на следующий день на меня такая тоска напала и я уехал домой.

Сергей, добрый день! Вот видите, как только вы начали заниматься исцелением души, враг рода человеческого вам подкинул страстишку, не нравиться это ему. Видно, есть на чем ему гнездиться!! Сергей, вам поможет только Господь, через свою духовную лечебницу - храм, и врачей - священнослужителей, идите к ним предварительно разобравшись со своими страстями, грехами,поступками!! Помощи Вам Божией.Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Постоянная депрессия,апатия, настроение постоянно нету,жизнь кажется мрачнои и безликои, Ничем неохота заниматься что мне делать в этом случае тогда?

Меня тоже подлая депрессия изнуряет, и т.к. у меня есть возможность каждое утро бывать в храме на Литургии, то только этим и спасаюсь. Появляется такая радость в душе

Share this post


Link to post
Guest Елизавета

Смиряйся,и все дела твои пойдут.

Препд.Амвросий Оптинский

 

Когда я впадаю в уныние,меня часто поддерживает преподобный.Слава Господу за них...!

Share this post


Link to post

Не унывай!

9 июля, 2011 • Преподобный Оптинский старец Амвросий

 

Не унывай, а на Бога уповай. Силен Господь помиловать и нас, неисправных, как помиловал мытаря, столько повинного, что и очей не смел он возвести на небо, а поникши долу, взывал: “Боже, милостив буди мне грешному”.

 

Поникши долу не взором только, но и смиренной и самоуничиженной мыслью, да взываем часто: “Боже, милостив буди нам грешным”. И, переходя к молитве Иисусовой, да повторяем ее как можно чаще: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас”.

 

Произносить “помилуй нас” прилично тогда, когда при молитве вспоминаются другие лица, по причине духовной любви или по причине бывшей когда-либо неприятности. Такая молитва может водворять в душе нашей мир и успокоение <…>

 

Унынью – бой!

15 мая, 2010 • Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

 

«И уныл во мне дух мой…»

 

Духовник Ново-Тихвинского монастыря схиигумен Авраам рассуждает об очень распространенной и опасной страсти – унынии.

 

Уныние — это страсть, которая знакома всем. Она проявляется по-разному, часто прикрывается каким-то благопристойным видом и поэтому ее бывает трудно различить. Но уметь различать ее нужно, потому что страсть эта коварна и очень опасна. Она, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, есть всепоражающая смерть. Что такое уныние? Оно проявляется в двух видах – иногда как невыносимая скука, тоска, а иногда как лень и безразличие к духовным занятиям. В последнем случае человек может внешне вовсе и не иметь унылого вида, напротив, может веселиться, шутить и относиться ко всему с какой-то живостью. Ко всему – кроме чтения Священного Писания, молитвы и прочих духовных занятий.

 

Люди неверующие вследствие пустоты в душе часто находятся в состоянии сильнейшего уныния. Я думаю, что большинство случаев так называемой депрессии — это именно уныние в крайней степени. Расскажу такой случай из своей молодости. У одного человека, которого я близко знал, отец покончил с собой. И этот молодой человек впал в состояние депрессии — до такой степени, что неделями лежал лицом к стене, и ничего ему было не надо. Мама у него была неверующая, имела среднее педагогическое образование и потому считала, что она все знает. И она своими нравоучениями еще больше его доводила. Кончилось тем, что их соседка, верующая бабушка, пожалела этого парня и уговорила его, чтобы он пошел в церковь. Он стал ходить в храм. Мало чего понимал, мало чего соблюдал, но время от времени ходил. Ему сразу стало значительно легче. Потом он познакомился с нашей компанией, втянулся в нее, а поскольку мы старались вести христианскую жизнь, более или менее строго соблюдать посты, то и он тоже стал вести себя так же. Ему стало еще легче. Потом, когда мы рассказали ему об Иисусовой молитве, о том, как бороться со страстями и в частности с унынием, он начал следить за своей душой, молиться и совершенно бросил всякие лекарства, стал нормальным человеком. Правда, ему приходилось врачам лгать. Они его спрашивали: «Ну, как?», он говорил: «Ничего». «Пьете лекарства?» — «Пью, очень помогает». Если бы он сказал, что не пьет, так они его, может быть, насильно бы в больницу положили — такое время было. А на самом деле он ничего не принимал. Вот пример того, что депрессия — это просто душевное состояние человека, уныние от того, что в душе нет Бога.

 

Такое состояние свойственно очень многим. Более того, мы видим вокруг себя людей, находящихся не только в унынии, но в глубочайшем отчаянии. Один знаменитый подвижник нашего времени — схиархимандрит Софроний (Сахаров) говорил, что современное неверие — это следствие отчаяния, все человечество впало в отчаяние. То есть люди чувствуют такую безысходность, так они отчаялись в своем спасении, что уже отрицают бытие Божие, для того чтобы можно было жить спокойно. Но тоска от этого только усиливается, и человек старается чем-то ее заглушить. Например, начинает пить и пытается этим грубым способом обрести какое-то душевное спокойствие. Более изысканный способ заглушить внутреннюю тоску — стремление человека к наслаждению произведениями искусства, к некоей отвлеченной деятельности.

 

Но, конечно, было бы неправильно говорить, что у верующего человека уныния не бывает. Бывает, и очень часто. Я сейчас не буду говорить об унынии как о тяжкой брани, наводимой демонами, а скажу о том виде уныния, который встречается наиболее часто — о лени. Так называет уныние преподобный Григорий Синаит. Когда он перечисляет главные страсти, то вместо слова «уныние» говорит «лень«. Это та же самая лень, только по отношению к духовным и нравственным предметам. Не хочется ходить в храм, не хочется молиться, читать Священное Писание и вообще трудиться над своей душой. Почему? Потому что мы видим, как много в нашей душе страстей и как много надо сделать, чтобы ее очистить. Как в жизни бывает: приходишь, видишь, что надо дров нарубить огромную кучу, и сразу думаешь: «Да ну! Может, как-нибудь перетерпим, померзнем, в тулупчик укутаемся, одеялом укроемся…» В Отечнике есть такой хороший пример. Отец отправил сына возделывать поле. Тот пришел, увидел, что оно все заросло сорной травой, приуныл и лег спать; потом встал, посмотрел на поле и опять лег спать. Так он поступал в течение нескольких дней. Когда пришел отец и спросил, почему он до сих пор ничего не сделал, тот ответил, что он впал в уныние оттого, что много работы, и поэтому спал. Тогда отец сказал ему, что если бы он каждый день очищал хотя бы такую площадь, какую занимает во время сна, то дело бы уже продвинулось. Сын взялся за работу и с Божьей помощью постепенно все очистил.

 

Это всем знакомо. Когда работы много, человек пугается, опускает руки и начинает думать, что «всей работы все равно не переделаешь». Это наше свойство, проявляющееся в обычных человеческих делах, занятиях, дает о себе знать и в духовной жизни. Не дается нам что-то — и мы сразу бросаем: «Не получается у меня сразу помолиться как Илия пророк, по молитве которого пошел дождь, тогда я и совсем не буду». Или: «Я уже целых три дня подвизаюсь, а у меня еще нет непрестанной молитвы — что ж такое?» Или: «Я уже три года хожу каждое воскресенье в храм, а бесстрастия у меня еще нет — как же так?»

 

Нам кажется, что нашему унынию есть оправдание: «У меня не получается». Но это действительно лишь оправдание. Ведь если у человека бывают неудачи в каких-то житейских делах, то что он делает? Вот хотел он поступить в институт, но не подготовился и не смог сдать, допустим, химию. Что он начинает делать, если все же хочет учиться в этом институте? Нанимает репетиторов, тщательно готовится, учит именно химию. В следующем году ему удается сдать экзамен — и он поступает в институт. Никто этому не удивляется. Все нормально. Так же и в духовной жизни: когда человек хочет приобрести какую-либо добродетель и почему-то терпит неудачу, он тоже должен сделать вывод о том, почему так произошло и в каком отношении ему нужно исправиться. Допустим, он все делает правильно, но поддается гордости. Следовательно, ему надо обратить внимание на борьбу с ней. Или: он все делает правильно, но не имеет достаточной ревности к молитве, молится рассеянно. Значит, ему надо понуждать себя к молитве. А мы не хотим сделать таких простых, элементарных выводов, которые в обыденной ситуации сделали бы без всякой посторонней подсказки. И начинаем унывать вместо того, чтобы начать трудиться. Не получилось с первого раза — получится со второго, с третьего, но обязательно получится. Даже сама эта борьба, само понуждение себя к исправлению в том или ином отношении уже приносит в душу человека благодать.

 

Как бороться с унынием? Это можно делать по-разному. Некоторым по временам помогает даже то, чтобы вкусно поесть. Но если бороться только этим способом и больше никаких не применять, то уныния, может, и не будет, зато будет все остальное. Преподобный Иоанн Лествичник советует употреблять иногда эту хитрость в борьбе с гневом. Он говорит: «Когда тебя борет гнев, можешь дать некое малое утешение чреву». Но хорошо, если оно малое, а то порой человек так утешится — до самозабвения! Конечно, это неразумно. Позволительно употребить и другую хитрость: как-то пошутить. Священник может вовремя пошутить и невинной шуткой привести человека в веселое расположение духа. Пусть это будет радость не духовная, но она все-таки лучше, чем уныние. Но это, опять же, хитрость — маленькая, не решающая вопроса кардинально.

 

А если подходить к проблеме серьезно, то, конечно, лучшее средство от уныния — это молитва, в особенности молитва Иисусова. Кроме того, во время уныния надо изо всех сил стараться делать все как обычно, то есть не бросать своих обычных занятий, не оставлять молитвенного правила, заставлять себя молиться усиленно, со вниманием. Очень помогает в этой брани и память смертная. Кажется странным: человек вспоминает о смерти — и у него проходит уныние. Наоборот, надо было бы унывать. Однако это не так. Именно воспоминание о смерти, о будущей жизни отрезвляет человека. Когда он начинает думать о вечности, то осознаёт, что на этом фоне ничтожны все земные скорби — не только мелкие, но и серьезные: тяжкая брань с тем или иным видом греха или опасная болезнь, своя или близких. Благодаря памяти смертной все предстает в другом, а именно, в истинном свете. Человек отрезвляется и понимает, что в действительности все приводящее его в состояние уныния, обезоруживающее его — мираж и что не нужно всему этому придавать значения.

 

Главное в борьбе с унынием — это самопонуждение. Если мы сами себя не понудим, то никакой совет, никакая чудесная сила или сверхъестественная помощь свыше нам не помогут. Надо понимать, что мы существа свободные и многое зависит от нашего собственного выбора. Господь всегда готов нам помочь, можно сказать, что Он уже устремился нам на помощь, но мы этой помощью пренебрегаем. Мы не замечаем ее оттого, что погружаемся во тьму уныния до такой степени, что не хотим даже немного откликнуться на это Божественное действие, укрепляющее нас в борьбе. Бывает, что человек даже ничего и не сделает, а просто перетерпит уныние и не оставит своей обычной работы или посещения богослужений — и благодать Божия тут же утешает его сердце, он чувствует, что Господь пребывает с ним.

 

Противоположно лени, как известно, трудолюбие. Вот и нужно приобрести духовное трудолюбие. Труд — он, как говорится, труден. Мы можем не хотеть что-то делать, но знаем, что это нужно, и делаем это, преодолевая усталость, а иногда и боль. Труд вызван необходимостью — не все мы делаем только с удовольствием, — и по большей части он приносит утешение только тогда, когда мы уже завершим работу и увидим ее результат. Даже приступая к какому-то делу с удовольствием, мы всё равно поневоле сталкиваемся с трудностями и возникает желание его бросить. Но представьте себе, хирург делает операцию, а она что-то затянулась, идет уже целых три часа, и он бросает скальпель: «Пусть кто-нибудь другой зашьет, а мне надоело, стоишь тут, уже весь вспотел». Что тогда будет?

 

Лень в каком-либо житейском деле — это для души человека, конечно, плохо, но лень в духовном отношении гораздо страшнее. Если к ленивому в работе Господь, может быть, еще снизойдет и помилует его, то для ленивого в молитве, борьбе с помыслами, страстями выхода уже нет. Не нужно думать, что борьба за свое спасение — такая легкая и простая вещь, что в ней не должно быть никаких препятствий. Царствие Небесное нудится. Это понуждение необходимо на протяжении всей жизни, а не так, что сейчас ты все понял, три дня потрудишься, а потом тебе надоест: мол, и так все хорошо. Человек развивается и, в чем-то изменившись к лучшему, бывает должен вновь и вновь понуждать себя к достижению б?льших добродетелей. Так он неуклонно движется к вечной жизни, достигая иногда самых возвышенных духовных результатов, самых прекрасных и, как ему казалось раньше, труднодостижимых добродетелей.

 

***

 

Вопрос: Батюшка, у меня никак не получается исправляться, и я от этого сильно унываю. Кажется, что не унывать невозможно. Ведь и для меня самой, и для других очевидно то, что я остаюсь такой же страстной, как и раньше. Мне от этого плакать хочется. Как не поддаваться унынию, и вообще, как относиться к тому, что хочется плакать?

 

Ответ: Плакать можно по-разному. Если человек осознает свою душевную немощь, далекость от Бога, то, может быть, это и не совсем уныние. Плакать о нашей богооставленности, вернее, о том, что мы сами оставили Бога, нужно. Плакать, каяться и молиться. Хорошо, что есть печаль об этом. Когда человек примиряется со своим убогим душевным состоянием, прекращает всякую борьбу, это плохо. Но чем отличается покаянный плач от уныния? Когда человек печалится о своих грехах, то ему хочется что-то делать, чтобы исправиться. Если он чувствует бессилие, он начинает с большей ревностью, более внимательно или просто больше по времени молиться. А уныние человеку говорит: все бесполезно, ничего у тебя не получится, ты просто родился таким негодным человеком, у тебя природа такая. Конечно, таким помыслам верить нельзя. Сокрушаться о своей душевной пустоте нужно, но поддаваться унынию и впадать в безнадежность нельзя ни в коем случае.

 

Как не поддаваться унынию? Не принимать его и все. Надо помнить о том, что соблазны всегда прикрываются видом правдоподобия. И уныние тоже берет повод от действительного положения дел. Оно может основываться на каких-то наших неудачах, пороках, которые нас удручают, и говорить нам: «Ты ведь действительно ничего не можешь сделать, не умеешь внимательно молиться, не можешь победить гневливость, ленишься». Мы поддаемся этому внушению и совершенно покоряемся страсти уныния. Человек бесстрастный увидел бы, что правдоподобие этих помыслов мнимое, поверхностное. Но мы не бесстрастны, и поэтому лучше нам вообще не видеть этой самой правды, чем, увидев, соблазниться.

 

Так мы должны относиться ко всем соблазнам, будь это уныние или что-нибудь другое. Приведу такой пример, только хочу предупредить, что его не нужно понимать буквально в плохом смысле слова. Один подвижник пошел на реку набрать воды и по бесовскому наваждению впал в плотской грех с женщиной, которую там встретил. Для того, чтобы не поддаться унынию, он на обратном пути пел псалмы, молился. Диавол искушал его помыслами, что он погиб, все пропало, его многолетние подвиги прошли зря, а он вел себя так, как будто ничего не случилось. Наконец бес явился ему видимым образом и говорит: «Почему ты так себя ведешь, ты же впал в смертный грех?» А он говорит: «Не было этого ничего». И пошел в свою келью, так же подвизался, и покаянием, подвигами стяжал себе прощение грехов.

 

Другой подобный случай. Два отшельника по сатанинскому наваждению сговорились между собой, пришли в город, продали свои рукоделия и прокутили вырученные деньги. Всю ночь они блудили и выпивали. После этого один из них говорит: «Все пропало, я погиб, у меня была благодать, сверхъестественные дары, теперь это все меня оставило, нет мне спасения». А другой молится, поет псалмы, пребывает в радостном состоянии духа. Первый его спрашивает: «Почему ты так себя ведешь? Ты разве не помнишь, что ты пил?» А тот отвечает: «Да, мы были у архиерея, и он нас почтил, дал нам вина». Первый говорит: «У какого архиерея, что ты бредишь? Кого ты целовал, ты помнишь?» Тот отвечает: «Да, архиерей почтил нас своим святительским лобзанием». Тогда отшельник сказал ему: «Да ты обезумел от греха!» И побил его. Пришли они обратно в пустыню, и тот, который говорил, что лобызался с архиереем, продолжал молиться как ни в чем не бывало. Первый отшельник впал в отчаяние, вернулся в город и погиб без покаяния. А второй, как бы не обращая внимания на то, что произошло, совершал те подвиги, что и обычно. Он вернул себе благодать Божию, и Господь его помиловал.

 

Я говорю это к тому, что если нас посещают какие-то помыслы, даже будто бы справедливые, ни в коем случае нельзя поддаваться страсти. Греховные помыслы, как я сказал, всегда имеют правдоподобный вид. Смотришь на какое-то скоромное блюдо в постный день и тебе кажется, что оно невозможно вкусное, нельзя вытерпеть, надо сейчас же его съесть. Правда ли, что оно вкусное? Правда, но эта правда сатанинская. Так и уныние. «Я согрешил, у меня ничего не получается». Это правда? Правда — но она не от Бога, и верить ей нельзя. Не принимать и все. Когда человек начинает слишком логично рассуждать, он забывает одну простую вещь: что его логика действует под влиянием страсти. Это логика страсти — гнева, чревоугодия, уныния или чего-то еще. Она и приводит его к определенному, логичному для этой страсти выводу. Поэтому лучше не вдаваться в рассуждения, а просто сказать: нет и все, не принимаю. И молиться, конечно.

 

Вопрос: Я почти каждый день сильно поддаюсь унынию, но мне кажется, что это зависит не только от меня. Просто в моей жизни почему-то очень часты неудачи и разные неприятные неожиданности, от которых хочешь не хочешь заунываешь.

 

Ответ: Неудачи и неприятности бывают у всякого, но если человек так реагирует на любую мелочь, это значит, что в нем чрезвычайно сильна страсть уныния. Ей и поводов никаких не нужно — она сама найдет повсюду поводы. Под действием страсти даже предметы вовсе не располагающие к унынию человеку кажутся очевидно печальными. Другой от чего-то, может, порадовался бы, а унылый человек грустит.

 

Допустим, зашел какой-нибудь книголюб в библиотеку и радуется: «Смотри, сколько книг! Не могу выйти отсюда!» А другой, который с книжкой не дружит, зашел и говорит: «Ужасно! Неужели это все нужно прочитать? Я никогда этого не прочитаю. Дураком был, дураком и помру». Вот, этот человек создал ситуацию. Она пришла вместе с ним в библиотеку. Ситуация такая: никогда он ничего не прочитает, все пропало, все бесполезно. Под действием страсти человек устремляет внимание на предметы, которые подпитывают эту страсть: его внутреннее око что-то из окружения выхватывает, а чем-то пренебрегает. Да и сама привычка человека действовать согласно страсти как бы ограничивает его некими рамками. Он ведет себя сообразно своей наклонности: делает какие-то жесты, как-то смотрит, говорит, что-то предпринимает — и вот он опять «оказывается в неблагоприятной ситуации». Но это самооправдание. Да, ситуация неблагоприятная, но виноваты в ней мы. Мы ее с собой носим, она везде с нами. И мало того, что мы сами вокруг себя ее создаем, мы еще и навязываем ее другим: сами ропщем и других заражаем этим настроением.

 

Что тут посоветовать? Изо всех сил бороться со страстью уныния, поступать ей наперекор, заставить себя бросить эту, так сказать, привычку к унынию. Но, конечно, делать это надо с терпением, понимать, что страсть одним махом не искоренишь, и не унывать оттого, что на тебя опять напало уныние.

 

Вопрос: Батюшка, получается, что мы не можем перенести каких-либо скорбных обстоятельств из-за того, что в нас действует страсть уныния?

 

Ответ: Преподобный Нил Сорский определяет это как страсть печали. Хотя, может быть, и уныние действует. Всякая страсть имеет определенный соблазн, например, при блудной страсти человек соблазняется красотой человеческого тела. В красоте нет никакого греха, человека создал таким Бог, и плохого в этом ничего нет. Истинный христианин, бесстрастный, чистый, должен бы был восхищаться этим, прославлять Бога так же, как он прославляет Его, когда созерцает природу и даже, может быть, гораздо больше. Пророк Давид говорит: Хвалите Господа юноши, девы, старцы… (см. Пс. 148, 12). Но диавол так устраивает, что мы смотрим на вещи превратно: красота человеческого тела вызывает в нас нечистую страсть.

 

Другой пример. Допустим, кто-то на наших глазах что-то делает неправильно. Мы должны бы были посочувствовать этому человеку, что-то подсказать ему или, по крайней мере, внутренне помолиться за него, а мы реагируем на это гневом. Если бы мы смотрели на все чистым оком, то это заставляло бы нас совершать добрые поступки или вызывало добрые мысли и чувства.

 

Итак, если мы реагируем неправильно, это вызывает в нас действие страстей: в первом случае — блудной, во втором — гнева. То же самое можно сказать и о скорбных обстоятельствах. Например, болезнь должна вызывать в нас покаяние, смирение, терпение, а она вызывает ропот, печаль, уныние, отчаяние. Почему? Потому что мы опять же неправильно смотрим на событие и из-за этого соблазняемся. Если бы мы отсекли действие помысла уныния, печали или ропота, то, естественно, в нас стала бы действовать добродетель, потому что человек сохранил ту доброту, которая была дарована нашим прародителям еще при сотворении (добродетель, так сказать, естественна для нашей души); тем более стала бы действовать благодать, дарованная нам в Таинстве Крещения. Тогда, отвергнув страсть, мы восприняли бы чистым оком то или иное явление, в данном случае скорбь, и даже благодарили бы Бога, как, например, это делал Иоанн Златоуст, не только великий учитель, но и великий подвижник. Он всегда, при самых скорбных обстоятельствах говорил: «Слава Богу за все!» И даже перед смертью, будучи совершенно больным, пребывая в самом униженном состоянии, вдали от родины он говорил: «Слава Богу за все!»

 

Вопрос: Может ли быть покаяние с примесью отчаяния или уныния? Или чувство покаяния — это всегда чистое чувство?

 

Ответ: Конечно, когда человек кается, он испытывает какую-то горечь, но эта горечь растворяется утешением, надеждой. И чем сильнее горечь, тем обильнее должно быть утешение. Например, те люди, которые дерзали смиряться таким образом, что говорили о себе: «Все спасутся, один я погибну» или «Где сатана, там и я буду», безусловно, имели и благодатное утешение, которое позволяло им переносить страдание, происходящее от такого смирения. А если кто-нибудь из нас вздумал бы пользоваться таким рассуждением, это, конечно, привело бы к отчаянию. Поэтому нужно смиряться в меру своего опыта, как Господь дает, то есть иметь покаянное настроение, помнить о смерти, и по мере нашего духовного роста будет усугубляться и смирение.

Share this post


Link to post

icon_minipost.gifДобавлено: Чт Сен 30, 2010 11:42 am Заголовок сообщения: Храни, Господь, моих детей!

 

 

 

 

c1d6f449934c.gif

 

 

 

 

 

 

Прими, Господь, молитву-стих,

Храни, Господь, детей моих!

Средь ночи и средь бела дня

Храни, как ты хранишь меня!

 

В час испытания лихой,

Что посылает жизнь порой,

Ты мужество в их сердце лей.

Храни, Господь, моих детей!

 

От чёрных стрел обереги,

С тропы неверной уведи,

Пошли им преданных друзей.

 

 

Храни от войн и от чумы,

От искушений Князя Тьмы.

 

Звенит Планета Матерей:

 

Храни, Господь, храни детей!

 

Да будет путь их чист и ясен,

В делах и помыслах прекрасен,

С открытым сердцем для людей.

Храни, Господь, храни детей!

 

Пусть звёзд немолчный хоровод

Тропой Любви детей ведёт.

Раскинь над ними Неба синь.

Храни, Господь! Храни!

Аминь...

 

 

 

 

 

Молитва от гордыни.

 

 

 

f70f05670955.jpg

 

 

 

 

 

 

 

ОТЕЦ, прости прегрешения мои и самый главный грех мой – гордыню мою.

Она причина боли моей и боли других людей, а значит---------- ТВОЕЙ!

 

Рождение ее сокрыто во времени, но плоды ее пожинаю сейчас, ибо гордыня моя причина суда моего.

Как гордыня рождает суд, так суд рождает ненависть.

Я поняла почему родилась она.

Причина проста – я не видела ТЕБЯ в мире моем.

 

 

Я не видела ТЕБЯ в событиях жизни моей, в близких моих, в людях, окружающих меня, и возвысилась над ТОБОЙ, позволяя себе судить ТЕБЯ (в матери своей, отце своем, жене своей, детях своих, близких и просто людях, окружающих меня.

 

Судила ТЕБЯ во всех проявлениях ТВОИХ, судьбах людей и судьбах народов, законах государственных и законах морали … и т.д.).

 

ПРОСТИ, что делила мир ТВОЙ, а значит и ТЕБЯ, на добро и зло, свет и тьму.

 

Я поняла теперь, что все это---------- ТЫ!

 

И жизнь сама по себе – это ТВОЯ жизнь.

 

А ТЫ, как ОТЕЦ заботливый растишь меня – дитя своего с великой ЛЮБОВЬЮ, и все, что было в жизни моей, ОТ ТЕБЯ ЭТО БЫЛО!

 

И все было -----------------для меня!

 

БЛАГОДАРЮ Тебя, ОТЕЦ, за уроки ТВОИ.

 

Ибо все события жизни моей от малых до больших – это всего лишь уроки ЛЮБВИ – хлеб мой насущный, пища для размышлений моих.

 

БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ!!!

 

Я склоняюсь перед врагами своими, ибо нет у меня врагов!

 

Как можешь ты врагом быть моим?

Враг мой – это друг мой!

 

Это проявление ЛЮБВИ ТВОЕЙ!

 

Это ТЫ стал таким ради меня, чтобы заставить меня думать, ибо ленива я, и болото благополучия и покоя ложного может засосать меня, и ТЫ не даешь погибнуть мне.

 

А потому БЛАГОДАРЮ я врагов своих, ибо это ТЫ и ОТ ТЕБЯ ЭТО БЫЛО!

 

И БЛАГОДАРЮ я друзей и близких своих, ибо это плечо ТВОЕ, опора моя в жизни моей.

 

Я принимаю жизнь такой, какая она есть, ибо, как я могу не принять ТЕБЯ, уроков ТВОИХ.

 

Все что есть – от ТЕБЯ и для блага моего, а потому БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ за саму возможность жить и принимаю путь свой, каким бы тяжелым он ни был.

 

Я принимаю все испытания, какие были, есть и будут в жизни моей, ибо от ТЕБЯ и для меня ЭТО БЫЛО!

 

Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ за все, что было, есть и будет в жизни моей – за радость, за боль, за ненависть и ЛЮБОВЬ, ибо от ТЕБЯ и для меня ЭТО БЫЛО!

 

В любых испытаниях обещаю быть верной ТЕБЕ.

 

А значит-------------- ЛЮБВИ!

 

Я выбираю жизнь – служение, ОТЕЦ!

 

Ибо я знаю, что служить ТЕБЕ можно лишь одним – ЛЮБОВЬЮ СВОЕЙ!

 

И знаю я, что рождается она в опыте жизни самой, в боли и испытаниях, которые ты нам посылаешь.

 

Но жизнь без ЛЮБВИ не имеет смысла.

 

Так прокали жизнь мою до алмазного состояния, и если не хватит дров в печи плавильной, то вот ТЕБЕ, ГОСПОДИ,----------- тело мое.

 

Прими БЛАГОДАРНОСТЬ мою за жизнь прожитую!

 

Вот ЛЮБОВЬ ТВОЯ в сердце моем, я-------- сохранила ее, ОТЕЦ!

 

Вот ЛЮБОВЬ моя в сердце моем, я ---------научилась ЛЮБИТЬ!

 

А меру ЛЮБВИ моей, знаешь только ты, ОТЕЦ!

 

Я дочь твоя, ОТЕЦ!!!

 

А мера ЛЮБВИ моей – мера свободы моей.

 

 

 

Источник- Константин Никулин

 

 

 

 

Благодарю Тебя, Господь!

 

 

 

 

536d676f615a.gif

 

 

 

 

 

====================

 

Анна Возрождённая

 

Благодарить Тебя хочу я

За всё, что дал Ты мне, Господь!

И трижды Тя благодарю я,

За что-------------- не дал, спасая плоть!!!!!

 

И душу Ты мою от ада,

От тяжких мук и от того,

Не выносимого когда-то,

Страданья сердца моего.

 

Теперь душа моя, смиряясь,

Приемлет всё, что Ты даёшь

И, в благодарности склоняясь,

Твою науку познаёт.

 

Вначале----------- с болью всё давалось,

Теперь------------же легче стало мне.

Твоя Любовь души касалась

И освящала разум мне.

 

Тебя, мой Бог, благодарю я,

Склонив колени пред Тобой!..

И всей душой Тебя молю я -

Помилосердствуй надо мной!

 

 

 

 

 

=М О Л И Т В А=

 

 

 

 

b7343ae2d507.gif

 

 

 

 

В этом храме старинном, на истертых камнях

На коленях стоял очень старый монах

 

И молился он долго со слезами в глазах

За людей на земле, что тонули в грехах...

 

Улетало мгновенье и век проплывал,

Он стоял на коленях и молитвы шептал,

 

Всё пытаясь ответить на извечный вопрос:

Отчего же на свете столько горя и слез?

 

И не видно в ночи золотых куполов,

Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...

 

Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,

Слепоту побороть, свою душу спасти!

Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,

Ты прости нас, Господь, Ты прости!

Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,

Ты прости нас, Господь, Ты прости!

 

В этом храме старинном, на истёртых камнях

На коленях стоял очень старый монах,

 

Проживал он вдали от мирской суеты,

Были мысли его высоки и чисты.

 

Он молил небеса за сирот и за вдов:

 

Дай голодному хлеб, дай бездомному кров!

И чтоб дети росли и не ведали зла,

Не жалейте для них ни любви, ни тепла!

А на грешной земле кровь рекою течёт,

Тонут храмы во мгле, брат на брата идёт...

Ты прости их, Господь, и грехи отпусти,

Ты прости их, Господь, Ты прости!

 

И не видно в ночи золотых куполов,

Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...

 

Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,

Слепоту побороть, свою душу спасти,

 

И не видно в ночи золотых куполов,

Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...

 

Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,

Слепоту побороть, свою душу спасти!

Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,

Ты прости нас, Господь, Ты прости!

Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,

Ты прости нас, Господь, Ты прости!

Армен Казарян

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...