Jump to content
Guest Юлия

В одном из монастырей не приютили просившегося на ночлег, где же любовь к ближнему?

Recommended Posts

Таковых судит слово Божие, если они поступают не по букве и не по Духу Евангелия, а мы кто, что бы нам кого – либо судить?

Но, если назвавшийся православным от патриарха до мирянина поступает не по истине Евангельской, а буква и Дух Евангелия открывает в действиях и слове таковых лукавство, бездушие или малодушие, то закрывать на сие глаза и уши православным не следует, ибо видящий грех и не обличающий его повинен в этом же грехе, так как становится соучастником греха, потому что молчанием Бог предаётся…

 

Все так. Но не в этом случае.

Когда ученные мужи спорят над доказательством теоремы они видят все одни и теже цифры и формулы. В духовном мире не так. Каждый видит по мере своего смирения. Спор - грех. Подозрительность -грех. Так один святой ходил по ночам к блудницам и его все осудили. А он им деньги носил, что бы те бросили свое греховное ремесло.

... Если бы та женщина не кричала, не обвиняла монастырь а помолилась за того человека, и сам тот человек успокоил ее и тоже помолился, считая себя за свои грехи недостойным остаться с братией - Господь дал бы утешение, которое бы согрело и наполнило любовью.

Сам грешен и часто осуждаю. Очень часто. Но когда сам грешишь - трудно заметить. Простите. С праздником!

Share this post


Link to post
Guest Гость

 

Все так. Но не в этом случае.

Когда ученные мужи спорят над доказательством теоремы они видят все одни и теже цыфры и формулы. В духовном мире не так. Каждый видит по мере своего смирения. Спор - грех.

Противостаньте дьяволу и убежит от вас. Господь с дьяволом в пустыне спорил на основе слова Божьего и дьявол не устоял, как же Вы утверждаете, что спор это грех? Спор о пустом и праздном грех, ибо само пустое и праздное греховно, а противостание в споре всякому лукавству есть путь и истина и жизнь, ибо в Господа берёт начало и в Господе пребывает.

Share this post


Link to post

Противостаньте дьяволу и убежит от вас. Господь с дьяволом в пустыне спорил на основе слова Божьего и дьявол не устоял, как же Вы утверждаете, что спор это грех? Спор о пустом и праздном грех, ибо само пустое и праздное греховно, а противостание в споре всякому лукавству есть путь и истина и жизнь, ибо в Господа берёт начало и в Господе пребывает.

С лукавым спорить не буду. По мордам я его или он меня. Это драка а не спор. Силой креста его побеждаем а не спорим. И на иконах копьем его поражаем... Только вот в себе эту брань следует вести НАМ грешным.

Share this post


Link to post
Guest Гость

С лукавым спорить не буду. По мордам я его или он меня. Это драка а не спор. Силой креста его побеждаем а не спорим. И на иконах копьем его поражаем... Только вот в себе эту брань следует вести НАМ грешным.

 

Может быть и с ложными догматами католицизма не спорим, отвергая их насаждение, и противопоставляя догматы Православия догматам католицизма?

Share this post


Link to post

 

Может быть и с ложными догматами католицизма не спорим, отвергая их насаждение, и противопоставляя догматы Православия догматам католицизма?

Не знаю... кто-то сказал: Что мне грешному до чужих грехов.

... Я думаю так: Что с ними спорить. Бог поругаем не бывает. Если будим сами верить в истине а не спорить о ней так люди сами к нам прийдут. Любовь должна быть между нами...

Share this post


Link to post
Guest Гость

Не знаю... кто-то сказал: Что мне грешному до чужих грехов.

... Я думаю так: Что с ними спорить. Бог поругаем не бывает. Если будим сами верить в истине а не спорить о ней так люди сами к нам прийдут. Любовь должна быть между нами...

Не умножай бездушием к чужим грехам свой собственный, ибо видящий грех и не обличающий его становится его ( греха) соучастником.

Share this post


Link to post

Не умножай бездушием к чужим грехам свой собственный, ибо видящий грех и не обличающий его становится его ( греха) соучастником.

 

Я думаю это отдельная и большая и важная тема.

Share this post


Link to post

Что мне до других, если грехи мои пуще разжигают огнь для меня в геене? Что мне до чужих хвостиков? Каждую овечку повесят за свой хвостик, а я среди них прескверное козлище. Внимай себе душа, моя, внимай себе. Плач дел своих горько. Что не плачешь?

 

Открыл "Отечник" на произвольной странице. 514. Авва Пимен. 41: "Вопросили некоторые из отцов авву Пимена, говоря: если мы увидим брата согрешающего, должны ли сказать ему об этом? Старец отвечал им: что касается до меня, то если встретится мне нужда идти мимо и увижу его грешащим, - пройду мимо, ничего не говоря ему."

 

Даже листать не пришлось. Блажен авва Пимен.

 

Что касается до осуждения пастырей, то это смертный грех.

 

Внимайте себе.

Share this post


Link to post

А как и мы чувству­ем за со­бой дол­ги пред Бо­гом, то и долж­ны не бе­гать на­ре­ка­ний, вы­го­во­ров и ос­ко­рб­ле­ний. Ими не толь­ко долг зап­ла­тит­ся, но и ис­це­лит­ся ве­ли­кая ду­шев­ная бо­лезнь – гор­дость – при­ло­же­ни­ем сих плас­ты­рей, с Бо­жи­ею по­мо­щию.

преп. Лев

Share this post


Link to post
Guest Гость

Что мне до других, если грехи мои пуще разжигают огнь для меня в геене? Что мне до чужих хвостиков? Каждую овечку повесят за свой хвостик, а я среди них прескверное козлище. Внимай себе душа, моя, внимай себе. Плач дел своих горько. Что не плачешь?

А Вы лично осуждаете грех пьянства, грех блуда и прелюбодейства, грех педофилии и педерастии, грех лесбиянства и всякого растления, грех воровства и подлога, грех лжесвидетельства и мотовства, суесловия и сребролюбия, чревоугодия и властолюбия или Вы ничего из перечисленного не осуждаете? Говоря о себе, скажу одно, что я это всё осуждаю, но часто подвержен некоторым из этих грехов, но если бы не осуждал ничего из перечисленного, то не имел бы нужды ни во Христе ни в Церкви. Если же я осуждаю всё перечисленное в себе, а видя ближнего согрешающего тем же – молчу, то я враг его спасения, да и своего собственного. Это не только мой ответ Вам, но и авве Пимену.

Share this post


Link to post

Если Вы имеете дар к этому тогда плоды ваших осуждений должны исправлять людей, вести их к Богу а не смешить и радовать бесов.

Другое дело когда православные общины могут требовать от властей что бы в стране или в городе, или селе перестали чинить беззаконие... Другое дело что общин таких нет. А если есть то мало...

Share this post


Link to post
Guest Гость

Если Вы имеете дар к этому тогда плоды ваших осуждений должны исправлять людей, вести их к Богу а не смешить и радовать бесов.

Другое дело когда православные общины могут требовать от властей что бы в стране или в городе, или селе перестали чинить беззаконие... Другое дело что общин таких нет. А если есть то мало...

 

Ошибаетесь, бесам от обличения греха тошно, ибо они становятся видимыми и сила их теряется. Другое дело, как обличить? Ведь можно показать совершаемый грех не обязательно на совершаемом в данном случае, но на подобном. А совсем отказаться от обличения греха в гибнущем и вовсе проявить в вере малодушие, а робких и колеблющихся отвергает Бог, нет у таковых ни Отца, ни Сына ни Духа Святваго хоть бы они и лоб свой крестили с утра и до вечера.

Share this post


Link to post

 

Ошибаетесь, бесам от обличения греха тошно, ибо они становятся видимыми и сила их теряется. Другое дело, как обличить? Ведь можно показать совершаемый грех не обязательно на совершаемом в данном случае, но на подобном. А совсем отказаться от обличения греха в гибнущем и вовсе проявить в вере малодушие, а робких и колеблющихся отвергает Бог, нет у таковых ни Отца, ни Сына ни Духа Святваго хоть бы они и лоб свой крестили с утра и до вечера.

Я вспомнил преп.Пахомия. Тот умел обличать. ... Думаю обличение должно нам делать в себе. Или если есть семья. Меня обличает всегда моя жинка ( камень мой точильный) а священики советуют что делать (только я плохо слушаю их). Еще дела и слова обличают меня перед Богом и это обличение самое важное - оно может привести к смирению и покаянию.

Share this post


Link to post

Обличать надо себя в первую очередь, тогда обличать других просто совесть не позволит.

 

Что касается монастырских гостей, то тут очень разные бывают варианты. То сектанты или раскольники какие, то деньги начинают собирать внутри монастыря, то иконы всякие странные приносят и всех заставляют прикладываться, то странники по типу "шаталовой пустыни" забредают и проповеди устраивают. Таких удаляют сразу и без разговоров.

 

Бывает, что просто банально селить некуда. Разные бывают ситуации. Да может Господь этого человека смирить захотел. Искушение ведь по церковно-славянски означает проверка, испытание. Многим из нас потерпеть поношения очень даже полезно.

 

Тут же в общем все просто. Плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23)

 

Если этого нет в участниках происходящего (с обоих сторон), то и дух этот значит не от Бога.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Лицемерие страшный грех. Если те, кто призывает не обличать грех мира, впрочем, как и любой грех в любом обществе, завтра поднимут выю свою и будут с негодованием осуждать распявших Христа или апостолов, или негодовать на усекновителей главы Иоанна Предтечи, или возмущаться священниками педофилами, или пьянством, или наркоманией, или ещё чем – либо, то в этом и откроется их лицемерие, и грех их станет всем видимый….. Поэтому, радетелям слепоты и глухоты духовной могу пожелать только одного, научиться отличать доброе от злого, грех от истины и одному следовать, а другое обличать, даже если этого греховного и злого в вас самим с преизбытком. Ибо обличая то, что есть и вас греховного, препятствуете распространению этой греховной опухоли, показываете миру, что хотя и есть в вас от дьявола, но вы с этим не имеете мира.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Обличать надо себя в первую очередь, тогда обличать других просто совесть не позволит.

Что касается монастырских гостей, то тут очень разные бывают варианты. То сектанты или раскольники какие, то деньги начинают собирать внутри монастыря, то иконы всякие странные приносят и всех заставляют прикладываться, то странники по типу "шаталовой пустыни" забредают и проповеди устраивают. Таких удаляют сразу и без разговоров.

Что же Вы призываете обличать себя, а обличаете и осуждаете странников, хотя бы и из сектантов. Спрашиваете для чего лицемерите?

Share this post


Link to post

Если те, кто призывает не обличать грех мира, впрочем, как и любой грех в любом обществе, завтра поднимут выю свою и будут с негодованием осуждать распявших Христа или апостолов, или негодовать на усекновителей главы Иоанна Предтечи, или возмущаться священниками педофилами, или пьянством, или наркоманией, или ещё чем – либо, то в этом и откроется их лицемерие, и грех их станет всем видимый…

 

Не знаю как другие, а я лично ничем не лучше указанных Вами персонажей, так что негодовать, кроме как на себя, мне не на кого...

 

Сектантов и странников я также не осуждаю и не обличаю. Собственно мы все в одной лодке, и можем загреметь в ад похлеще всех этих сектантов. Но есть правила и устав монастыря, если их нарушают - извините, ничего личного.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Сектантов и странников я также не осуждаю и не обличаю. Собственно мы все в одной лодке, и можем загреметь в ад похлеще всех этих сектантов. Но есть правила и устав монастыря, если их нарушают - извините, ничего личного.

Мало того, что Вы обличили и осудили странников из сектантов, так потом ещё от этого и отреклись. Во истину силён в Вас лукавый, что Вы даже не разумеете, что же на самом деле утверждают уста Ваши? Это говорится не для того, что Вас унизить, а для того, что бы показать Вам грех лицемерия и нерассудительности.

Share this post


Link to post
Guest Не Гость

Пожалуй этому Гость(Гость) пора указать на дверь, что-то уж больно разошелся гость не имея прав да еще и не в своем доме?

Share this post


Link to post

Мало того, что Вы обличили и осудили странников из сектантов, так потом ещё от этого и отреклись. Во истину силён в Вас лукавый, что Вы даже не разумеете, что же на самом деле утверждают уста Ваши? Это говорится не для того, что Вас унизить, а для того, что бы показать Вам грех лицемерия и нерассудительности.

 

"– Один из святых отцов, увидев брата в делах нерадения, горько заплакал: «Увы мне! – сказал он, – как брат грешит сегодня, так я буду грешить завтра. – Потом, обратясь к ученику своему, присовокупил: – В какой бы тяжкий грех ни впал брат в твоем присутствии, не осуди его; но имей залог в сердце твоем, что ты грешишь более его, хотя бы он был и мирянин, исключая тех случаев, когда им произнесено богохульство, принадлежащее ереси». "

http://www.wco.ru/biblio/books/dobmir/Main.htm

Share this post


Link to post

...Это говорится не для того, что Вас унизить, а для того, что бы показать Вам грех лицемерия и нерассудительности.

Читаешь вот иногда подобные высказывания православных христиан и с ужасом думаешь, коль велика чаша долготерпения Божия. Но если в народе Божием и дальше будет продолжаться такое отступление от святоотеческого духа, то конец уже совсем близок.

"Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавство. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? Брат пришел в затруднение, не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря: «Объясни мне это». Старец сказал: «Ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех СВОЙ и оправдает брата своего».

Share this post


Link to post
Guest Гость

Читаешь вот иногда подобные высказывания православных христиан и с ужасом думаешь, коль велика чаша долготерпения Божия. Но если в народе Божием и дальше будет продолжаться такое отступление от святоотеческого духа, то конец уже совсем близок.

"Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавство. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? Брат пришел в затруднение, не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря: «Объясни мне это». Старец сказал: «Ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех СВОЙ и оправдает брата своего».

 

Ибо обличая то, что есть и вас или в ближнем, или в обществе греховного, препятствуете распространению этой греховной опухоли, показываете миру, что хотя и есть в вас от дьявола, но вы с ним не имеете мира.

Этот ответ не только для Вас, но и для аввы Пимена. Слава Богу, что святые у нас не беспрекословные оракулы….

Share this post


Link to post

Этот ответ ... и для аввы Пимена. Слава Богу, что святые у нас не беспрекословные оракулы….

Насколько я успел понять, нет такого греха, который бы в той или иной мере не поражал ум и не ослеплял рассудок. Самая большая "площадь поражения" водится за грехом фарисейства - именно этот грех страшен тем, что излечить его словами практически невозможно, поскольку ослепленный грехом ум человека теряет способность здраво мыслить. Не зря в Евангелии мы видим, что все обличения Господа были направлены ни на блудниц (извините, проституток), ни на разбойников (бандитов-отморозков), ни на мытарей (чиновников-взяточников), а на тех, кто высокомерно возомнил себя ДОСТОЙНЫМ судить чужие грехи и немощи - фарисеев. Фарисейство еще страшно тем, что человек, заразившийся им, никогда не сможет признать этот недуг за собой, поэтому излечить его могут только тяжелые скорби, да и то, если Господь по милости Своей пошлет их.

Этот недуг может незаметно развиться до таких пределов, что предметом обличения могут стать даже святые.

Share this post


Link to post

Я вот подумал о чем, что в миру были случаи когда православные, высоко духовные и имеющие высокие чины в обществе как бы, иногда, надевали на себя образы юродства. Только так можно было в виде шуток прибауток обличить глупость или подлость коллег чиновников.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...