Jump to content
Guest Юлия

В одном из монастырей не приютили просившегося на ночлег, где же любовь к ближнему?

Recommended Posts

Guest Юлия

Сегодня во время службы в нашем мужском монастыре появился мужчина. Одет он был как монах. Но можно было определить, что не местный...После окончания службы, он попросился на ночлег. Его не пустили. Я стала свидетельницей неприятной сцены, когда женщина, совсем посторонняя, стала кричать в защиту этого мужчины, мол где же милосердие и любовь к ближним, о которой так проповедует настоятель нашего монастыря и вся православная церковь, когда Человека не приютили, не обогрели, а прогнали прочь, на ночь, в дождь. У него даже денег не было с собой. Монах нашего монастыря все это выслушал, что-то пытался говорить в ответ, мол мест нет, настоятель ждет гостей. Женщина не утихала, монах пытался ее успокоить. Оказалось он из Омска, много где бывал, но сам признался-такое первый раз на себе испытал. А в это время храм заперли, а так же и входную дверь, чего раньше я не наблюдала. Любите ближних, как самого себя...Вспоминается фильм "Притчи", как Мария Господа в гости ждала....

Share this post


Link to post

Слава Богу за все!

------

Господь учит любви друг к другу...а мы часто ищем любви только к себе.

В любой ситуации надо не забывать, что все для нашего поучения в любви к ближнему.

Юлия, попробуйте теперь все событие предствить так как это было бы угодно Богу.

Начните с момента " когда Человека не приютили " .

Share this post


Link to post
Guest Гость

Слава Богу за все!

------

Господь учит любви друг к другу...а мы часто ищем любви только к себе.

В любой ситуации надо не забывать, что все для нашего поучения в любви к ближнему.

Юлия, попробуйте теперь все событие предствить так как это было бы угодно Богу.

Начните с момента " когда Человека не приютили " .

Странно, но в чём же проявилась любовь к себе у женщины заступившейся за монаха, ведь сам монах не роптал насколько я понял.

Share this post


Link to post

Странно, но в чём же проявилась любовь к себе у женщины заступившейся за монаха, ведь сам монах не роптал насколько я понял.

Вот задачка.

А в чем заступление ее? В том что гнев в себя впустила и осуждение ? Смутила всех? И в чем не любовь к тому человеку который одет как монах? Лишили его дара смирения или нарушили молитву его?

Я не писал что у нее есть любовь к себе.

Как нас учат святые отцы? Любая ситуация ставит нас в самые лучшие условия для нашей души, для нашего спасения.

Как задачник для математики мы должны решать эти задачки. Отметка 5 - смирение и любовь. Отметка 2 - ....

Сколько людей участвовало в этой истории? Сколко приняли правильное решение?

Есть гнев праведый, например чиновник крадет деньги у стариков, детей, больных. Пусть туда идет и заступиться.

А в этом случае ... как в псолме написано, что Господь всегда испытывает нас, даже ночью в наших снах! И еще, в другом месте, что грех на нас если мы испытываем ( пытаемся понять, изучить) промысел Его.

.....

 

"Пс.63:7,8,9. Испыташа беззаконiе; исчезоша испытающiи испытанiя; приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог; стрелы младенeц быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

 

В настоящем псалме св. пророк изображает усилия нечестивых, направленные против невинных и непорочных людей, а в таинственном значении — против Господа Иисуса Христа, единого Праведного и Всесвятого. Сонмы лукавых людей, по выражению пророка, утвердиша себе слово лукавое против праведника. Изъясняя сию дерзость, пророк говорит, что она произошла от неверия в Промысл Всеведующего Господа: поведаша скрыты сеть, и реша кто узрит их.

 

Откуда же у них такое неверие, такое забвение Всеведующего Господа и такое противление истине, которая беспрестанно открывается человеку на путях жизни его? Пророк производит это от того, что они привыкли все подвергать испытанию; что не пленили разум в послушание веры, не смирили буйных помыслов, но силою их думали, как бы раздрать завесу непостижимых тайн. Испыташа беззаконие, яснее, испытали беззаконно.(Примечание: Можно предположить, что в греческом находилось χατ? ανομ?αν, по беззаконию — χατ? γν?σιν, — по разуму — разумно. Подобно, как в 1 м посл Петр.1:14, но χατ? было опущено от переписчиков.)

 

Пророк с намерением прилагает понятие беззакония к испытанию и не просто говорит: испытали, но испытали беззаконно. Есть испытание законное, узаконенное Господом: испытайте писания, говорит Спаситель, яко вы мните в них имети живот вечный (Ин.5:39). Сие испытание св. апостол Петр приписывает пророкам: о немже спасении взыскаша и испыташа пророцы, яже о вашей благодати прорекоша. Испытающе в каково, или в кое время являше в них Дух Христов (1Петр.1:10,11). Чтобы различить от сего, и проповедию Господа заповеданного, и примерами св. пророков священного испытания, испытание неверующих, пророк говорит: испыташа беззаконно. "

http://mystudies.narod.ru/library/t/ternovsky.html#Пс.63:7,8,9

Share this post


Link to post
Guest гость

Вот задачка.

А в чем заступление ее? В том что гнев в себя впустила и осуждение ?

 

Вы уже и женщину осудили и главное за что, за то, что она не осталась равнодушной к любостранствию и гостеприимству, как впрочем к милости и милосердию.

Share this post


Link to post

 

Вы уже и женщину осудили и главное за что, за то, что она не осталась равнодушной к любостранствию и гостеприимству, как впрочем к милости и милосердию.

Да осудил, немного но осудил ... простите.

Share this post


Link to post

Вы уже и женщину осудили и главное за что, за то, что она не осталась равнодушной к любостранствию и гостеприимству, как впрочем к милости и милосердию.

 

Писал не для осуждения. Лукавый побеждает нас всегда. Хитрый, гад.

Меня один батюшка учил так: Лучше весь мир осудить, чем одного самого худого священника. А тут…сами рассудите, она стала кричать и обвинять весь монастырь, всю православную церковь. Так много искушений кругом а мы часто видим только наш мир, а про мир духов, духовный мир, забываем.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Писал не для осуждения. Лукавый побеждает нас всегда. Хитрый, гад.

Меня один батюшка учил так: Лучше весь мир осудить, чем одного самого худого священника. А тут…сами рассудите, она стала кричать и обвинять весь монастырь, всю православную церковь. Так много искушений кругом а мы часто видим только наш мир, а про мир духов, духовный мир, забываем.

 

Рассуждать над всяким словом и поступком надо с позиции буквы и Духа Евангелия, а буква и Дух Евангелия учат нас быть ревностными к странноприимству.

Share this post


Link to post

Вы уже и женщину осудили и главное за что, за то, что она не осталась равнодушной к любостранствию и гостеприимству, как впрочем к милости и милосердию.

 

Прстите , а это женщина не смогла приютить этого человека ?

Share this post


Link to post
Guest Гость

 

Прстите , а это женщина не смогла приютить этого человека ?

А он у неё просил странноприимства? Почему монах должен просить странноприимства у женщины, а не в монастыре, хотя бы в доме трудников?

Share this post


Link to post

Какой смысл вообще обсуждать этот случай, если толком неизвестно, что это был за монах такой? Ведь сколько сейчас бродят около монастырей всяких "ряженых" в подрясниках. А по правилам, если монах не имеет при себе справки из своего монастыря, то в таком случае монастырь вообще не имеет права его принимать. И если настоятель, зная, что к нему на ночлег просится монах, сбежавший из своего монастыря, примет его, то такой настоятель будет нести на себе ответственность и может даже подвергнуться наказанию за такое легкомыслие. Монах, ушедший из монастыря по правилам должен снимать с себя всю монашескую одежду. Если он этого не делает, то тем самым является соблазном для других.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Какой смысл вообще обсуждать этот случай, если толком неизвестно, что это был за монах такой? Ведь сколько сейчас бродят около монастырей всяких "ряженых" в подрясниках. А по правилам, если монах не имеет при себе справки из своего монастыря, то в таком случае монастырь вообще не имеет права его принимать. И если настоятель, зная, что к нему на ночлег просится монах, сбежавший из своего монастыря, примет его, то такой настоятель будет нести на себе ответственность и может даже подвергнуться наказанию за такое легкомыслие. Монах, ушедший из монастыря по правилам должен снимать с себя всю монашескую одежду. Если он этого не делает, то тем самым является соблазном для других.

 

Эти правила в Евангелии не прописаны потому мы и удивляемся. Несомненно, что и каждый из нас не пустит в дом абы бы кого попало, но только по просьбе хорошо знакомых, да и то не всегда.

Share this post


Link to post

Зато в Евангелии очень хорошо прописано о том ГОРЕ, которое возвещается тому человеку, через которого сеется соблазн.

Церковные правила писаны не просто так, а именно для того, чтобы все было благообразно и по чину. Монах, отвергшийся своих обетов, сбежавший из своего монастыря и не несущий церковного послушания должен снять с себя все монашеские одежды, если желает путешествовать по святым местам.

Share this post


Link to post

Эти правила в Евангелии не прописаны потому мы и удивляемся. Несомненно, что и каждый из нас не пустит в дом абы бы кого попало, но только по просьбе хорошо знакомых, да и то не всегда.

Поздно вечером, старец Иосиф и Дева Мария пришли в Вифлеем и стали искать гостиницу для ночлега. Будущей Матери Спасителя мира не нашлось места в гостинице.

Они остановились в пещере, куда в ненастную погоду загоняли с пастбища скот. Здесь, в зимнюю ночь, в самой убогой обстановке, родился Спаситель мира — Христос.

Share this post


Link to post

Прочитала все и удивалась-как можно очернять людей,которых вы не видели и не знаете всего.

 

Поставьте себя на место этого Странника,Женщины и того кто,как я поняла,просто отфутболил проблему.

Ни чего не знаю об одежде монахов(должен ли снимать,когда покидает стены монастыря,может еще и крест надо снять-простите)Лично для меня одежда монаха-это его кожа теперь и другой быть не может.

Да,много появилось хамилионов-да,теперь трудно сразу понять что за человек.Загляни в глаза,там можно все прочесть,на руки....что у вас у всех сердца нет!!

Женщина-тебе низкий поколон,что хоть так проявила заботу о ближнем.Тебе сестра Юлия,что написала.

 

Стыдно!!за черствость того,кто отмахнулся от проблемы Странника...монах,не монах-так ведь даже собаку на улицу нельзя в дождь выгнать(если конечно хоть чуть любви и сострадания у вас осталось).Ведь этому Страннику не хоромы были нужны,а просто место,где можно склонить голову!!Он монах -значит этим все сказано...спасибо Господи за все!!и на коврике в углу бы выспался.

Тем более у него и денег то нет.Боже,как стыдно.

 

Так что,верим только на словах,а как коснется...

Так и хочется написать-желаю вам оказаться в такой же ситуации:в чужом месте,без денег,в ночь и в дождь-оказаться на улице без поддержки.

Прости Господи,это же Оптина!!-вот что обидно,ни как не ожидала такого отношенияУ храма подаем милостыню,а тут.....

Share this post


Link to post
Человека не приютили, не обогрели, а прогнали прочь, на ночь, в дождь.

Даже читать это неприятно, а уж видеть ...

Share this post


Link to post

 

Прости Господи,это же Оптина!!-вот что обидно,ни как не ожидала такого отношенияУ храма подаем милостыню,а тут.....

А почему вы решили, что этот случай произошел в Оптине? Ведь речь на самом деле идет о монастыре где-то в нижегородской области. В таких случаях, как обычно, все стараются выглядеть праведными, но при этом совершенно не стараются вникать в суть дела. И как водится, всегда тут первыми ролями выступают представительницы женского пола. Об этом феномене упоминал еще апостол Павел: "К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и ОБОЛЬЩАЮТ ЖЕНЩИН, утопающих во грехах, водимых различными похотями (2Тим.3:6). Так что совсем не следует верить, а тем более делать выводы из таких вот "показаний свидетельниц", с легкостью готовых оклеветать целый монастырь.

Edited by DOCTOR

Share this post


Link to post

А почему вы решили, что этот случай произошел в Оптине?

Форум Оптины-вот и решила.Н-да.надо быть внимательнее,просто эмоции захлестнули,что такое возможно в ЛЮБОМ монастыре.

ОБОЛЬЩАЮТ ЖЕНЩИН, утопающих во грехах, водимых различными похотями (2Тим.3:6). Так что совсем не следует верить, а тем более делать выводы из таких вот "показаний свидетельниц", с легкостью готовых оклеветать целый монастырь.

-Правильно нашли кого обвинить во всем-эту Женщину,которая не осталась РАВНОДУШНОЙ .Ни кто не оклеветал весь монастырь!!Возмутило равнодушие брата к нуждающемуся...и кстати тоже монах(не важно кто).

Это правила то не монастырские ,а мирские ...моя хата справа или гости приедут...надо же прогуться...а на бедного Странника простите,наплевать.Вот о чем я говорила.

А как же ...возлюби ближнего.....или ...не оскудеет рука дающего и кормящего.И ..гостей то ждут...а человек уже здесь и нуждается в помощи.

 

ДОСТОR-мне не ясна ваша позиция.Зачем искать виновного.Показано ровнодушие одного человека,которому по рождению и месту нахождению(монастырь)должно быть ...ЛЮБЛЮ и ПОМОГАЮ.

И как я поняла из вашего сообщени-все зло от Женщин.Интереееееесно.И Александр-туда же.....ура,мужщины."большой вам любви"от нас Женщин.

 

Все.

Share this post


Link to post

Вопрос не в том, что мужчина или женщина и кто виноват...

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза... Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями...

(Мф. 7: 5-6)

 

"Господь, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - хочет показать великий Свой гнев к тем, которые осуждают ближних, и потому начинает Свое обличение словом укора: ЛИЦЕМЕР! Хотя осуждающий носит личину человеколюбия, но на самом деле он исполнен крайней злобы"; он присваивает себе звание врача, а на самом деле он - больной; он старается выведать чужой грех под предлогом исправления, но делает это с целью осуждения, - поэтому Христос и назвал его лицемером. "Если ты, - говорит святитель Златоуст, - так строг в отношении к другим, что и малые их проступки видишь, то почему столь невнимателен ты к себе, что не замечаешь и великих грехов своих? ВЫНЬ ПРЕЖДЕ БРЕВНО ИЗ ТВОЕГО ГЛАЗА! Итак, Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, И ТОГДА, говорит, УВИДИШЬ, КАК нужно ВЫНУТЬ СУЧОК ИЗ ГЛАЗА БРАТА ТВОЕГО, как исправить согрешения его. Всякий больше любит себя самого, нежели ближнего; поэтому, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай добра себе; твой грех тебе и более виден; а если нерадишь о самом себе, то, очевидно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его". "Так ли мы будем любить, чтобы никогда не порицать? - вопрошает блаженный Августин и отвечает: - Будем строго судить, но начнем с самих себя. Ты расположен осудить ближнего? Но ведь ты к самому себе ближе всех".

 

http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/evangelie/136.html

Share this post


Link to post
Guest Гость

Простите, что дерзаю озвучить свое мнение, тем более, что глядя на форум, понимания снискать не удасться. Скорбно быть свидетелем того, что называют православным форумом, это относится не только к Оптинскому, но и ко многим аналогичным. Конечно, не правомерно расчитывать на то, что все кто называют себя православными одинаково добродетельны и любвеобильны. Но всетаки, быть корректным и воспитанным, соответственно Евангельскому учению, мог бы постараться каждый. Впечатление, что многие из участников подменили себе деятельную христианскую жизнь, исходящую из праведных мативов безкорыстия ,смирения и любви, на сомнительное участие в припераниях на разные темы, которые, к тому же, еще и многие греховные наклонности культивируют. В чем же польза, с точки зрения Вечности? Простите, ни кого не хочеться обижать, но все это может быть для участников крайне не полезно.

Share this post


Link to post
Guest Юлия

 

Рассуждать над всяким словом и поступком надо с позиции буквы и Духа Евангелия, а буква и Дух Евангелия учат нас быть ревностными к странноприимству.

Согласна, в лице настоятеля монастыря, молитвеника, учавствующего в таинствах, тот, который является как бы проводником Благодати Божье на нас грешных, исповедующего нас и отпускающего в лице Господа наши грехи, да разве можно осудить его? Хула на самого Господа. Сколько искушений им приходится претерпеть в монастыре? Правильно, что каждое событие нашей жизни послано нам во спасение души. Господь и мне не случайно дал быть свидетельницей этой истории. Во всем есть смысл. Нужно только каждому понять, каждому участнику этой истории-для чего Господь нам это показал? Вера без дел мертва. Делай доброе в тайне и Господь воздаст тебе явно. Спаси Господи и помилуй нас.

Share this post


Link to post

Простите, что дерзаю озвучить свое мнение, тем более, что глядя на форум, понимания снискать не удасться.

 

Зачем же тогда озвучиваете? ))

 

Позвольте, прекрасно можно понять "обиженных" в дождь (и можно не сомневаться, что все пишущие в этой теме им по-человечески сочувствуют), но и голову терять не стоит: мы обсуждаем ситуацию, свидетелями которой не были и слышим через третьих лиц. И тут мы "праведно" будем вершить суд - кто прав и кто виноват, рассуждать о христианских добродетелях и обличать ЛЮБОЙ монастырь, где теоретически это может случиться. :481:

Мужскую позицию в данном случае очень можно понять.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Согласна, в лице настоятеля монастыря, молитвеника, учавствующего в таинствах, тот, который является как бы проводником Благодати Божье на нас грешных, исповедующего нас и отпускающего в лице Господа наши грехи, да разве можно осудить его? Хула на самого Господа.

Таковых судит слово Божие, если они поступают не по букве и не по Духу Евангелия, а мы кто, что бы нам кого – либо судить?

Но, если назвавшийся православным от патриарха до мирянина поступает не по истине Евангельской, а буква и Дух Евангелия открывает в действиях и слове таковых лукавство, бездушие или малодушие, то закрывать на сие глаза и уши православным не следует, ибо видящий грех и не обличающий его повинен в этом же грехе, так как становится соучастником греха, потому что молчанием Бог предаётся…

Share this post


Link to post
Guest Юлия

Озвучиваю для того, что каждый может стать свидетелем такой ситуации. А может быть и участником. Кто не имеет мудрости, тот должен по крайней мере смиряться, а за смирение просветит его Господь, как должно разумно действовать в затруднительном положении (прп. Иларион Оптинский). Возможно, игумен нашего монастыря постумил мудро, отказав в приюте. Монаху-для его смирения, нам прихожанам возможность проявить свою веру на деле. Женщина та, что возмущалась на монастырь тоже искушение нам прихожанам, ведь душа моя через мои уши слышав такое могла и языком подхватить, а там и делом, мол зачем ходить в такой храм, если там ближних гонят... Возможно потом, настоятель монастыря поминал нас всех, и того странника в своих ночных молитвах, молил Господа о прощении наших грехов...Ибо не знаем мы, что творим.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...