Nadegda 2748 Posted October 9, 2011 Добрый вечер! Меня давно мучает один вопрос. Я знаю что в Престольный Праздник Храма очень хорошо быть там, разделять всеобщую радость, говорят что там особая благодать. Но вот я незнаю правильно ли я поступаю, не могу оставить наш приход. Только один раз в год еду на Престол, так как батюшка мой кум и он уже за месяц зовет меня. Может это превязанность к нашему Храму и так нельзя поступать? Вчера был Престол в Храме Сергия Радонежского, и я как всегда на Литургию пошла в наш приход, людей было мало, все ушли на Престол, и в очередной раз я нашла себе оправдание что немогу оставить Храм, батюшка служит а людей нет, ведь Литургия она единна и т.д. Вчера мне сказали что я не права и поступаю неправильно. Может я чего не понимаю, решила написать на форум, буду рада услышать ваши мнения дорогии братья и сестры. Share this post Link to post
Апрель 9365 Posted October 9, 2011 Храмовый праздник Храмовый (престольный) праздник – торжественное празднование (со всенощным бдением и литией, с водосвятным молебном и крестным ходом после литургии) священного события или святого, в честь которого освящен главный или придельный престол храма. Как тут можно судить о правильности и не правильности? Вы имеете полное право пойти в тот храм, в который считаете нужным. В дни празнования Двунадесятых, Великих праздников и в дни празднования общепочитаемых святых, службы во всех храмах одинаково посвещены этим событиям. Престольный праздник - сродни тезоименитству. Вы же не ходите на именины ко всем именинникам, а только к тем, кто пригласил или кто вам ближе. Мне представляется, что так же можно отнестись и к храмовым праздникам. Проще говоря, не вижу ни какого нарушения в том, что вы были у себя на приходе, а не в храме где престольный праздник. Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 18, 2011 Считаю, что это вопрос понимания одного из определений соборности церкви. Не может быть храма "моего" или "не моего" как и храма более значимого или менее значимого. Бог един и церковь едина. У меня есть фотографии моей мамы, одна из них большая, другая маленькая, одна старая при старая - затёртая, на ней мама совсем маленькая, а одна красивая - мама студентка... У меня нет лучшей или худшей фотографии, любимой или не любимой - даже и мысли такой не возникает - это всё фотографии моей мамы, которую я не могу увидеть живой уже три года... Может быть не совсем удачное сравнение? В разных храмах служится по разному, а молится одинаково. Просто "там где двое - трое соберутся во Имя Его, там и Он по среди нас". Есть храм в котором обстановка привычнее и ходить в него удобнее, вот мы туда в основном и ходим. Если в Престольный праздник Вы посетили другой храм, то в этом нет ни греховности ни порочности, а вот мысль о правильности выбора храма указывает о недопонимании истинных чаяний и стремлений. "Вчера мне сказали что я не права и поступаю неправильно." - может быть Вы слишком легко впадаете в унылые размышления от осуждающей Вас субъективности, и не оставляете места "правильным, нужным" мыслям? Концентрация внимания и озабоченность малозначимыми вещами - это суетность. Библия это исчерпывающая и самодостаточная программа жизни человека, в четвёртой Заповеди Закона не сказано о выборности храма. В Библии указано всё на что следует обращать внимание и чем руководствоваться в православной жизни, именно этому вопросу там не уделено совершенно ни какого внимания, тогда как об осуждении законничества, фарисейства, книжничества в Новом Завете не мало сказано. Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted November 19, 2011 Тоже одно время мучался такими вещами - "мой" храм, не "мой" храм. Большие праздники в большом храме, будни в малом. Какая ерунда! Надежда, не обращайте внимания на эти разговоры. Бог все видит, слышит и читает каждое сердце. Share this post Link to post
sasha 3426 Posted November 19, 2011 а я вот не думаю что это ерунда... есть группа граждан "посещающих праздники" в различных обителях и храмах - а как же исповедь? вроде рекомендуется исповедоватся у одного батюшки - вот вам и образование такого понятия как "мой храм"... а как же помощь родному приходу - снег почистить, окна помыть, полы? подсвечники? - когда вы начинаете вкладывать свой труд, средства и исповедуетесь там постоянно - вот и становится храм "вашим" храмом... можно конечно быть и медведем-шатуном.. - только какая от этого польза? Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Саша вы высказали мои мысли,хотела тоже самое написать,но повторяться не буду.Спаси Господи! Share this post Link to post
Алла Ник. 221 Posted November 19, 2011 А я очень люблю бывать и в Соборе, и в небольшом Храме. Правда зимой только в Соборе, т.к в Храм нужно идти через кладбище, страшновато. Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 19, 2011 а я вот не думаю что это ерунда... есть группа граждан "посещающих праздники" в различных обителях и храмах - а как же исповедь? вроде рекомендуется исповедоватся у одного батюшки - вот вам и образование такого понятия как "мой храм"... а как же помощь родному приходу - снег почистить, окна помыть, полы? подсвечники? - когда вы начинаете вкладывать свой труд, средства и исповедуетесь там постоянно - вот и становится храм "вашим" храмом... можно конечно быть и медведем-шатуном.. - только какая от этого польза? "вроде рекомендуется" - этими словами совершенно точно выражена важность предписания. Действительно рекомендуется, но только лишь потому, что исповедоваться при одном и том же священнике проще и продуктивнее - исповедь не стишок прочитанный наизусть, требуется концентрация внимания, мысли, напряжение и очень сильно помогает при этом то, что священник знает Вас, а Вы знаете его - у вас уже налажен контакт и присутствует взаимопонимание, ни каких других причин в такой рекомендации нет. Тоже самое и с молитвой в одной и той же церкви - привычная обстановка и "почерк служения" благоприятствуют более внимательной и плодотворной молитве, препятствует отвлечению и рассеиванию концентрации ума. На своей постели спится лучше, чем в гостях. Других причин этого желательного предписания нет, и упаси Вас Бог видеть в этих рекомендациях какой то тайный смысл! А это чувствуется в некоторых постах - а как ещё понять сомнения или даже утверждения, что вы не хорошо поступили, что пошли сегодня молится не в этот, а в тот храм? Праведный человек молится Богу, а не храму и исповедуется Отцу Небесному, а не священнику. Что если, не дай то Бог, Вы угодите в волчью яму или плен, Вы что молится не станете, так как обстановка не родная и священник не тот? Что есть в Вашем понятии родной приход, это приход где Вас крестили и Вы родились в нём как христианин? Тогда у половины христиан нет возможности посещать именно эти родные приходы, а некоторые даже и не знают где были крещены в младенчестве, так как у большинства людей истинное воцерковление происходит в зрелом возрасте, когда и спросить уже бывает не у кого где их крестили. Разве снег почистить и окна помыть можно только в одном определённом храме, а уборка в другом храме может расцениваться как предательство по отношению к "родному" или что в одном храме хочется прибраться, а в другом не хочется? Вот как человек прежде всего есть не тело его материальное и тленное, а его душа не тленная, вечная, живая человеческая сущность, а тело это только одежда и земное обозначение сущности, так и церковь это прежде всего единое живое незримое творение общности всех христиан в едином теле, а стены церкви и убранство это обозначение сущности и величия незримого но реального. Посмотрите как устами Иоанна Богослова в его откровении Господь открывает нам церковь, это где то в середине Апокалипсиса - женщина одетая в солнце, под ногами её месяц (меняющийся и тленный мир), над головой венец, и находящаяся в постоянных родовых муках рождения христиан. Церковь - это жена Бога, а слово Божье дух святой - это его семя, а христиане - их дети, рождающиеся в купели во время крещения. Идти молится нам подобает к жене Бога и наше христианской Матери, а не в красивый дом с иконами. Точно так же как мы молимся не самой иконе, а тому кто на ней изображён, та же и церковь не стоит "приземлять" к строительному объекту. Важна суть и цель пребывания в ней, а не наше отношение к храму в плане привязанности. Конечно, лучше молится в одной церкви и исповедоваться одному священнику, но это желательное, а не необходимое и обязательное условие. Так же и молитва в храме на его пристольный праздник это желательное, но не обязательное условие. Share this post Link to post
иером. Даниил 101 Posted November 19, 2011 В принципе верно, только нельзя упускать и тот момент, что любой приход это не только строительный объект, но и своего рода малая христианская община со своим внутренним единством и целями. К сожалению, в настоящее время это еще не умещается в полной мере в сознании прихожан и поэтому счастливы те приходы, куда человек приходит не только отстоять службу и приступить к Таинствам, но при этом ощущает себя членом малой церкви. Может быть тут уместна некоторая параллель с таинством брака, где в семье вопрос о "подработке" мужа или жены где-то на стороне вне собственной семьи будет выглядеть по меньшей мере странным. Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 19, 2011 .......... Правда зимой только в Соборе, т.к в Храм нужно идти через кладбище, страшновато. Вот те раз! Вы же в церковь к Господу молится идёте... 26 псалом - "Господь просвешение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся". Крест на груди и по дороге вокруг распятия, тишина и покой, дорога к храму - страшно. Рынок, повсеместное и вездесущее стремление к удовлетворению плотских желаний покупки и продажи мяса и штанов, сквернословие, перегар, грубость не редко переходящая в ненависть - не страшно. Парадокс. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Еремин я уверена Аллу не кресты с могилами страшат,а живые люди,которые там бродят.у нас на кладбище часто собираются сатанисты и вы знаете мне не хотелось бы в тот момент там оказаться. Share this post Link to post
Елена г.Тула 692 Posted November 19, 2011 Надежда я с вами полностью согласна, боишься живых. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Отец Даниил Спаси Вас Господь!Именно так я себя и ощущаю на приходе.Я люблю ходить и в другие Храмы,ведь Бог везде.Еремин вы правы мы ходим молиться Богу,а не Храму,у меня по милости Божией есть духовный отец и поэтому я иду туда где он служит. Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 19, 2011 Отец Даниил Спаси Вас Господь!Именно так я себя и ощущаю на приходе.Я люблю ходить и в другие Храмы,ведь Бог везде.Еремин вы правы мы ходим молиться Богу,а не Храму,у меня по милости Божией есть духовный отец и поэтому я иду туда где он служит. Вам Бог отца духовного послал, как хорошо! И конечно же имея своего духовного отца вопроса в мыслях не возникает при ком исповедоваться. У очень многих его нет. У меня есть священник к которому стремлюсь и в утреннем правиле за него как за отца духовного молюсь, я сказал ему об этом, но он мне ни чего не ответил, хотя вижу что он ко мне относится несколько более доброжелательнее, чем к другим, а может это мне только кажется. Но это другая тема. Конечно же есть чувство семейности по отношению к тому храму в котором чаще молишься, но и чувства измены нет ни какой когда другие приходы посещаешь. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Конечно никакой измены в этом нет,я с вами согласна.Я была в Ростове-на-Дону на учебе и жила у сестры.После лекций девчата в кафе,я в Храм,Иверский монастырь,Собор,такое ощущение было что я в поломничестве,душа ликовала.Звонила батюшке,он радовался вместе со мной.Слава Богу за Все! Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 19, 2011 Еремин я уверена Аллу не кресты с могилами страшат,а живые люди,которые там бродят.у нас на кладбище часто собираются сатанисты и вы знаете мне не хотелось бы в тот момент там оказаться. Вы меня удивили, а почему они там себе вольготно чувствуют? Они же могилы наших предков оскверняют, а мы в стороночке боимся? У вас милицию отменили, а полицию прислать забыли? У нас в Брянской области в прошлом году в одном районе на кладбище осквернили несколько могил, так такой резонанс пошёл - быстро всех нашли и призвали к ответу. Нехорошо это, нельзя с этим мирится и боятся этого нельзя. С Ангелом Хранителем ходить нужно и не боятся, Он то несомненно с Вами ходит, а вот Вы без Него ходите потому и боитесь. Вы его "за руку возьмите" и идите - у Него меч огромный, сразу весь испуг пройдёт. А псалом 26 не только не живых, но и живых не боятся вразумляет. Если с Вами Бог, то боятся чего либо вообще или даже всего возможного вместе взятого или не разумно или даже Богохульно - разве вы не верите, что Бог сильнее и умнее всех, что Его нельзя ни победить и не перехитрить никому, или не надеетесь, что Он не любит и не защитит Вас если так будет угодно Его помыслу? Конечно следует избегать встречи с врагом, но встретившись с ним боятся его - грех. Пострадать или даже умереть от рук сатанистов во Имя Божие, не уронив креста своего - великая честь и праведность для православного человека. Мне часто вспоминается притча, когда во времена гонений на христиан они уходили из города в котором особенно сильно лютовал градоначальник и мучил и убивал христиан. Им встретилась женщина христианка с ребёнком, идущая навстречу - наоборот в этот опасный город. Они предупредили её - "Куда же ты идёшь,безумная, там тебя сразу же схватят и сожгут вместе с ребёнком?! Иди назад с нами." Она ответила - "Неужели вы могли подумать,что я способна побоятся и лишить своего ребёнка такого огромного счастья и такой великой чести - мученически умереть за Господа Нашего Иисуса Христа?! Какая же я тогда по вашему буду мать?", и смело пошла на встречу смерти... Конечно же не следует женщине специально идти на кладбище с палкой для разгона сатанистов за Имя Божие, на то есть другие реальные силы, он и боятся идти в церковь из за них..., просто боятся и не идти в церковь потому, что чертёнок с баллончиком краски может тебе встретится на дороге... и при этом не потребовать очистить от нечисти кладбище с могилами наших родителей. Какие же мы тогда православные христиане? Но мне кажется, что всё таки Алла Ник. просто по обычной слабости женской темноты кладбищенской боится, а проводить её некому. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Сейчас уже навели порядок.Наш настоятель создал отряд Пересвет,эти ребята и наводят порядок.а полиция...даже не хочу о ней говорить чтоб невпасть в осуждение. Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted November 19, 2011 вас ,Ерёмин,почитаешЬ и даже стыдно за себя становится,что по ночам с детЬми не хожу по кладбищам... Share this post Link to post
Irinka75 1036 Posted November 19, 2011 вас ,Ерёмин,почитаешЬ и даже стыдно за себя становится,что по ночам с детЬми не хожу по кладбищам... +1000. )))))) Улыбнуло Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 19, 2011 Ерёмин,почитаешЬ и даже стыдно за себя становится,что по ночам с детЬми не хожу по кладбищам.. . Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 19, 2011 вас ,Ерёмин,почитаешЬ и даже стыдно за себя становится,что по ночам с детЬми не хожу по кладбищам... Простите меня за неумение членораздельно мысль свою донести. Вот уж воистину - не умеешь правильно сказать лучше промолчи. Я думал, что достаточно было фразы - "Конечно же не следует женщине специально идти на кладбище с палкой для разгона сатанистов за Имя Божие, на то есть другие реальные силы..", но видимо не совсем доходчиво напомнил всем известную истину - встречи с врагом не ищи, а встретившись не бойся. Либо Вы меня не поняли, либо через чур уж с утрировали - у Вас же на пути в храм кладбище не стоит, так зачем же по нему гулять да ещё по ночам и с детьми? А притчу ту я не придумал. Конечно нельзя ровнять тех православных, которые апостолов видели и слышали, с нами, православными, которые за ненормальность принимают страдания за Бога. Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted November 19, 2011 (edited) Ерёмин,ну конечно утрировала,простите меня за ёрничество! вообще вы оченЬ искреннo изЬясняетесЬ,я лично,оченЬ ценю это.За то,что задела-простите. Edited November 19, 2011 by Romashka Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted November 20, 2011 Вот выше отец Даниил правильно сказал, что храм это все же не строительный объект, а приход. Но это как кому повезет. У нас приходы нонче, что средневековые княжества - обороняются до последнего. Одно время ездил (далеко причем) в один храм почти целый год и почти каждый день. Исповедь, причащение, но чувствовал все равно себя чужим. После посещал другой храм - ближе к работе - та же атмосфера кулуарная. Батюшки со свитой отдельно, прихожане отдельно, бабушки церковные тоже в своем лагере. Сейчас хожу в новый храм, который, слава Богу, строят ближе всего к моему району. Может, потому что он новый и люди новые, атмосфера как-то здоровее, хотя все равно диву даюсь - одна женщина в лавке дальняя родственница настоятеля - ведет себя как начальница и самого настоятеля, и штатного иерея, и коллег по лавке. Каждого посетителя лавки встречает строго, задает пугающие вопросы, отчитывает за брюки, за незнание основных молитв и так далее. На пиджачке (!!!) горит значок Высших богословских курсов при МДА... Прям какая-то православная комсомолка в 60 лет ))) Все думаю, попалась бы мне такая на моем воцерковлении в начале пути - вряд ли когда потом и в этот храм зашел и вообще в любой. И постоянно мучает вопрос - зачем в лавки таких вот амазонок набирают - ведь именно с лавки начинается знакомство с храмом для большинства. Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 20, 2011 А у нас Храм на кладбище стоит и именно там зверствовали сатанисты,Слава Богу навели порядок!Еремин простите меня я не хотела вас обидеть.Спаси Вас Господь! Share this post Link to post