Перейти к публикации
Nadegda

Верность своему приходу и храму во все будни и праздники: правильно или нет?

Рекомендованные сообщения

... Но мне кажется, что всё таки Алла Ник. просто по обычной слабости женской темноты кладбищенской боится, а проводить её некому.

Нет братик не угадал. Наоборот само по себе кладбище навевает состояния покоя и размышления о сущности бытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На пиджачке (!!!) горит значок Высших богословских курсов при МДА... Прям какая-то православная комсомолка в 60 лет )))

Все думаю, попалась бы мне такая на моем воцерковлении в начале пути - вряд ли когда потом и в этот храм зашел и вообще в любой. И постоянно мучает вопрос - зачем в лавки таких вот амазонок набирают - ведь именно с лавки начинается знакомство с храмом для большинства.

 

соглашусь, что сейчас почти в 100% случаев людям в общину "путь заказан", все очень закрыто и все "для своих" - у меня заняло 12ть лет хождения в один и тот же храм чтобы приняли мою помощь по уборке храма (помыть полы, почистить подсвечники и т.п.) ... если предлагаешь помощь - это воспринимается как "посягательство на коллектив", как "военная хитрость чтобы втереться в доверие" и.... завладеть самым ценным - вниманием какого-нибудь батюшки ...и... не приведи Господи (!) вдруг он станет духовником... - тут наверное просто убьют... :mosking0:

 

и про "комсомолок" тоже соглашусь - самое конечно в них примечательное, они все и про всех знают - вот только пришел человек, а им все известно и про грехи и про жизнь... вот возвращаясь к мытью полов - мне одна такая сказала: не перевелись Марии Египесткие, нагрешат а потом - полы в храме просятся мыть... а другая - расспрашивала - что это ты так выспрашивала у о. N? (это просто за гранью!) :swoon200:

 

но... а с другой стороны, вот думаю - а может это путь такой? может по какой-то причине так надо - ну для духовного развития что ли? не надо сдаваться! :victory0: и когда мы заступим на их место - мы будем помнить ... и надеюсь будем вести себя по-другому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, все бывает, в разных храмах по разному.В иных и вовсе ни какой общины и всем все равно.Но вот и в обратном направлении большие проблемы, т.е. когда обращаешься к людям с просьбой помочь по храму или пытаешься подсказать, что и как полезно для души, сразу возникают возмущения:только пришла(ел) в храм, сразу навалились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, у меня то же проблема,11 лет хожу в один приход,но чувствую себя чужой. Наверное проблема во мне самой.Но мы идем в храм на встречу с Богом,а не с людьми.

В одной из проповедей,отец Евгений говорил,что когда мы приходим в храм то, нас постоянно что то не устраивает.А мы должны прежде всего спрашивать :"Господи,скажи мне, что я могу сделать для Тебя?"

Простите мою не грамотность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так я про то и пишу - у каждого свой путь (и этот путь придется пройти - сколько приходы не меняй)... кто-то просит о помощи.. кто-то разрешения помочь... и у тех и у других - это занимает столетия, просто сдаваться не надо и надо быть верным - вон Иаков сколько за Рахиль работал... и сколько натерпелся (вспомнить хоть его жизнь с самого начала)... и потом когда он получил свою Рахиль - тоже очень странная семейная жизнь у него была (будем честны)... это тоже надо иметь ввиду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так я про то и пишу - у каждого свой путь (и этот путь придется пройти - сколько приходы не меняй)... кто-то просит о помощи.. кто-то разрешения помочь... и у тех и у других - это занимает столетия, просто сдаваться не надо и надо быть верным - вон Иаков сколько за Рахиль работал... и сколько натерпелся (вспомнить хоть его жизнь с самого начала)... и потом когда он получил свою Рахиль - тоже очень странная семейная жизнь у него была (будем честны)... это тоже надо иметь ввиду

 

Конечно. Я тоже так временами думаю - у каждого свой Путь, и, может, такие вот "комсомолки" тоже нужны для каких-то задач, ведомых только Богу. Может, такие нужны в начале пути каким-то людям, потому что иначе они не "проснутся". Мне такая вот в начале Пути не попалась, значит, Бог миловал )) А другим, может, такая активистка определена Богом. Может, действительно, надо какой-нибудь тетке грубовато сказать про брюки и про "пропащих" современных женщин вообще, а кому-то буквально всучить Псалтирь, хотя человек в шоке от одного названия (знаю это, потому что люблю в той лавке после службы минут 15-20 провести). Может, так их учили на Курсах? Миссионерствовать с долей насилия? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я если на себя посмотрю со стороны,так вообще секретарЬ комсомола...поэтому всех комсомолок люблю и они меня тоже)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все эти грани, описанные Сашей и Андреем Ъ, очень мне близки и понятны.

 

соглашусь, что сейчас почти в 100% случаев людям в общину "путь заказан", все очень закрыто и все "для своих"

 

- иной раз, когда "путь заказан" - может быть и не надо в эту конкретную общину, дабы потом незаметно для себя не стать таким же, как эта община. Может быть, еще есть какой-то вариант, другая община, но это уже, конечно, личное дело каждого, что выбирать.

 

у каждого свой Путь, и, может, такие вот "комсомолки" тоже нужны для каких-то задач, ведомых только Богу.

 

Согласна абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь- это живой организм.Если у нас есть недостатки,то почему их нет у других?Лучше помолиться о комсомолках и им подобным,улыбнуться,сделать приятный подарок,ради Господа и любви к ближнему.

Я то же раньше переживала,что как то стороняться общения со мной,все события обсуждаются в своем кругу,

а потом поняла,что для меня именно так полезно,так Господь устроил.Конечно,я могу и заблуждаться в своих мнениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть знаете, и скажете как поступать правильно: на кануне в Храме был большой ПРАЗДНИК, и бабульки которые стоят у подсвечников очень устали, вымотались просто, поэтому один подсвечник был не очищен от воска. Можно ли без разрешения подойти и все очистить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в Храме можно,всегда рады когда помогают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надежда, твой храм Всех Святых на старом кладбище? Как там хорошо! И сколько на кладбище святых могилок ! Стараюсь раз в год туда приезжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Храм Всех Святых на кладбище и там очень хорошо, рядом со мной. А я хожу в Свято-Троицкий Храм,там мой духовный отец и поэтому я прихожанка именно этого Храма. А в Храм Всех Святых я начинала ходить но быстро сбежала, бабушки там ворчливые. И потом долго меня не было в Храме. Считала что чем быть такой как они - злой, то я лучше сама по себе буду.Это сейчас я туда захожу и мне все равно что они говорят, я пришла к Господу, да и к ним другое отношение,жалко их. У нас в Храме по другому, замечание делать может только батюшка, и если настоятель узнает что мы цеплялись к людям, то будет нам нагоняй. Человек к Богу пришел, у него сейчас душа очень ранима, а мы со своими поучениями - это слова нашего батюшки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕстЬ ещё тонкие моменты. Дружный приход, современный, где естЬ силЬные воскресные школы, мероприятия, паломнические поездки - это должно бытЬ, но всё же не главное.

 

Главное в Церкви - твой отец, который тебя не толЬко исповедует, но и наставляет, отдавая своё сердце, открывая тебе глаза на путЬ спасения.

 

Такой, что совершая грех, не епитимии страшишся или стыда на исповеди, но страха Божия, что ты осквернишь его - того, кто отвечает за тебя, перед Господом ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ромашка вы очень верно сказали на счет отца.Мы сегодня с подругой как раз об этом и говорили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас Храм на кладбище стоит и именно там зверствовали сатанисты,Слава Богу навели порядок!Еремин простите меня я не хотела вас обидеть.Спаси Вас Господь!

А с чего Вы взяли, что я обиделся? Поразмышляем?...............

Весь мир вокруг нас сотворен безусловно Богом. И я и Вы то же и даже сатанисты на кладбище сотворены Богом. И всё вокруг нас и мы сами и всё, что на нас воздействует всё это сотворено Богом и действует только строго по Его тайному помыслу. А как известно - Бог есть любовь, и как известно Он далеко не всемогущ - в отличии от нас Он не может не любить, не может ошибаться, не может вообще поступать не правильно и замысел Его и исполнение этого замысла не может быть направлены не во благо человека. И даже сатана правит господствует в этом мире по Его попущению, замыслу и под Его полным контролем. Из этого следует, что если даже Вы и пытаетесь обидеть меня специально, то делаете это непременно по замыслу Божьему. И вот тут то получается некий парадокс, может быть в замысел Божий и входит то, что бы я на Вас обиделся - ну замысел то тайный и очень для нас сложный, может эта обида нужна для дальнейшего моего спасения, но вот обидеться я ну ни как не могу, потому, что если я обижусь, то получается, что обижусь на то, что произошло по замыслу Творца, то есть обижусь на Его замысел, то есть я обижусь на Него... Ну я же вроде бы не дурачок, что бы на Бога обижаться. Вот такая арифметика. Вот потому то любая обида является грехом, что прежде всего направлена не на обижающего, ведь он не по замыслу Божьему одного раза вздохнуть не может, а на самого Бога. Это я так коротко сказал, что я на Вас не обижаюсь.... Пожелание имею - просите прощения у людей за что угодно - за то, что сделали или не сделали или не так сделали как надо, но не за обиду. Прошение прощения, как и желание здравия и спасения Божия очень благостные дела. А вот прошение прощения за обиду.... обижает (гы-гы) человека, который никогда не обижается, потому, что обижаться это сродни хулению Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь- это живой организм.Если у нас есть недостатки,то почему их нет у других?Лучше помолиться о комсомолках и им подобным,улыбнуться,сделать приятный подарок,ради Господа и любви к ближнему.

Я то же раньше переживала,что как то стороняться общения со мной,все события обсуждаются в своем кругу,

а потом поняла,что для меня именно так полезно,так Господь устроил.Конечно,я могу и заблуждаться в своих мнениях.

Мне кажется что вот именно Вы то и не заблуждаетесь в своём мнении.

Я что то не совсем понимаю, вернее - совсем не понимаю как можно прийти в храм Божий и там грешить обсуждением и осуждением других людей? Да пусть они ругаются, целуются, носят награды патриарха или комсомольские значки, мы в храм приходим зачем? Себя показать, на других посмотреть и между делом помолится, если на это времени хватит? Что за ревностные стремления именно в храме полы помыть? Разве в другом месте и в другом деле Бог угодного служения не увидит? Раз хотите именно полы, то помойте их в туалете на вокзале, именно там, что бы вериги тяжелее были, а полученную за это плату принесите на общую свечку. Бог увидит большую жертву. Уверен. Что то я у нас такие церковные интриги не наблюдаю, может потому, что именно не наблюдаю. Меня даже один раз усталая уборщица храма Татьяна сама попросила крыльцо помыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно проблема еще в том,,что мы ищем себе удобства и не имеем терпения и мира.Отсюда и недовольство в отношении происходящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное в Церкви - твой отец, который тебя не толЬко исповедует, но и наставляет, отдавая своё сердце, открывая тебе глаза на путЬ спасения.

 

Наверное это замечательный вариант,если батюшки не меняются в приходе.А бывает и так,что нет постоянных священников.Тогда со смирением идешь к тому, кого Бог послал,и получаешь то же не малую пользу.Главное услышать, то,что тебе сказал батюшка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болезни приходской жизни.

«Моя община, мой батюшка!»

 

Действительно, люди, приходя в церковь, собираясь в общине, ищут главного.

Прежде всего они ищут встречи со Христом, они рады вместе разделять Чашу. Конечно, священник, который руководит общиной, является для всех в этой общине авторитетом, и слово его проповеди и его советы на исповеди часто становятся определяющими для жизни многих и многих прихожан. Слава Богу, таких общин в Москве становится всё больше и больше. Люди, те, с которых эта община начинается, этот костяк общины, конечно очень дорожат тем, что в их жизни случилось.

Однако при этом человеческая натура такова, что она всё лучшее, всё хорошее пытается присваивать. Это очень часто бывает с талантами человека. Господь одарит человека каким-нибудь талантом, а человек пытается его присвоить — это моё, этого не касайтесь. Это бывает с отношениями между людьми — вот это мой друг, если он с кем-то другим начинает доверительно беседовать, меня тревожит какая-то собственническая ревность.

Читать продолжение:

.http://www.pravmir.r...xodskoj-zhizni/

С проблемой одиночества в приходе, думаю, сталкивается каждый второй, а то и двое из трех приходящих в церковь.

Болезненность ее состоит в том, что она у нас часто закамуфлирована. Люди, входя в церковную жизнь, начинают общаться. Не будем говорить о банальных, почти мифологических ситуациях со злыми бабушками, невнимательными священниками и теми, кто,столкнувшись с грубостью церковных работников, потом пятнадцать-двадцать-двадцать пять лет не мог перешагнуть порога храма. Это мифологема на уровне «каждый второй клирик катается с золотыми зубами на своем третьем мерседесе».

Читать продолжение:http://www.pravmir.ru/odinochestvo-v-xrame-video/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Чего ей тут не быть, - говорили про нее другие старухи, которые тоже помогали в службе и уборке, - живет одинешенька; чем одной куковать, лучше на людях". Так говорили еще и оттого, что от старухи много терпели. Она до пенсии работала на заводе инструментальщицей. У нее в инструменталке была чистота, как в операционной.

Слесари, токари, фрезеровщики, хоть и ругали старуху за то, что требует сдавать инструмент, чтоб был лучше нового, но понимали, что им повезло, не как в других цехах, где инструменты лежали в куче, тупились, быстро ломались. Такие же образцовые порядки старуха завела в храме. Ее участок, правый придел, сверкал. Вот она бы им и ограничивалась. Но нет, она проникала и на другие участки. Она никого не корила за плохую работу. Она просто пережидала всех, потом, оставшись одна, перемывала и перетирала за своих товарок. Даже и староста не смела поторопить старуху. Только сторож имел на нее управу, он начинал греметь старинным кованым засовом и сообщал, что луна взошла. Другие старухи утром приходили, конечно, расстраивались, что за них убирали, но объясниться со старухой не смели. Конечно, они в следующий раз старались сильнее, но все равно, как у старухи, у них не получалось: кто уже был слаб, кто домой торопился, кто просто не привык стараться, как она.

 

У старухи был свой специальный ящичек. Это ей по старой дружбе кто-то из слесарей сделал по ее заказу. Из легкой жести, но прочный, с отделениями для целых свечей, для их остатков, отделение для тряпочек, отделение для щеточек и скребков, отделение для порошков и соды.

 

Видимо, этого ящичка боялись пылинки, они не смели сесть на оклады икон, на деревянную позолоченную резьбу иконостаса, на подоконники: чего и садиться, все равно погибать. И хоть и прозвали старуху вредной, но то, что наша церковь блестела, лучилась отражением чистых стекол, сияла медовым теплым светом иконостаса, мерцала искорками солнца, отраженного от резьбы окладов, - в этом, конечно, была заслуга старухи.

 

Но вредной старуху считали не только соратницы, а и прихожане. К ним старуха относилась как к подчиненным, как старшина к новобранцам. Если в день службы было еще и отпевание, старуха выходила к тем, кто привез покойника, и по пунктам наставляла, как внести гроб, где развернуться, где стоять родственникам, когда зажигать свечи, когда выносить... То же и венчание. Крестили не в ее приделе, хотя и туда старуха бросала зоркие, пронзительные взгляды. Иногда, если какой младенец, сопротивляясь, по грехам родителей, орал особенно безутешно, старуха считала себя вправе вторгнуться на сопредельную территорию и утешить младенца. И в самом деле, то ли младенец пугался ее сурового вида, то ли она знала какое слово, но дитенок умолкал и успокаивался на неловких руках впервые зашедшего в церковь крестного отца.

 

Старуха знала наизусть все службы. "Ты, матушка, у меня не просто верующая, ты профессионально верующая", - говорил ей наш настоятель отец Михаил.

 

- А почему ты, - сурово вопрошала старуха, - почему на проскомидии не успеваешь читать поминания?

 

- Матушка, - вздыхал отец Михаил, - с благодарностью и смирением принимаю упрек, но посмотри, сколько записок.

 

- Раньше вставай, - сурово отвечала старуха. - А то чешешь, чешешь, людей же поминаешь. Чего это такое: такой-то и иже с ним. Чего это за имя - "иже с ним"? У тебя-то небось имя полное - отец Михаил, и они, грешные, не "иже с ним". Ничего себе имечко. Вот тебя бы так обозвали. Мученики не скопом за Христа мучились, каждый отдельно за Господа страдал. - Она крестилась.

 

- Прости, матушка, - терпеливо говорил отец Михаил.

 

- Бог простит, - сурово отвечала вредная старуха. Во время службы, когда выносилось для чтения Святое Евангелие и раздавалось: "Вонмем!" - старуха окаменевала. Но могла и ткнуть в бок того, кто шевелился или тем более разговаривал. Стоящая за свечным ящиком Варвара Николаевна тоже опасалась старухи и не продавала свечи, не принимала записок во время пения «Херувимской», «Символа веры», «Отче наш», «Милость мира». Она бы и без старухи не работала в это время, но тут получалось, что она как бы под контролем.

 

Прихожан старуха муштровала, как унтер-офицер. Для нее не было разницы, давно или недавно ходит человек в церковь. Если видела, что свечи передают левой рукой, прямо в руку вцеплялась, на ходу свечу перехватывала и шипела: "Правой, правой рукой передавай, правой!" И хотя отец Михаил объяснял ей, что нигде в Уставах Церкви не сказано о таком правиле, что и левую руку Господь сотворил, старуха была непреклонна. "Ах, матушка, матушка, - сетовал отец Михаил, - у тебя ревность не по разуму".

 

Когда старуха дежурила у праздничной иконы, или у мощей преподобномучеников, или у плащаницы, то очереди молящихся стояли чинно и благолепно. Когда, по мнению старухи, кто-то что-то делал не так, она всем своим видом показывала этому человеку все его недостоинство. Особенно нетерпима была старуха ко вновь приходящим в храм, к молодежи. Женщин с непокрытыми головами она просто вытесняла, выжимала на паперть, а уж тех, кто заскакивал в брюках или короткой юбке, она ненавидела и срамила. "Вы куда пришли? - неистово шептала она. - На какую дискотеку? Вы в какие это гости явились, что даже зачехлиться не можете, а?!"

 

А уж намазанных, наштукатуренных женщин старуха готова была просто убить. Она очень одобрила отца Михаила, когда он, преподавая крест по окончании службы, даже отдернул его от женщины с яркой толстой косметикой на лице и губах. "Этих актерок, - говорила старуха, - убить, а ко кресту не допускать".

 

А еще мы всегда вспоминаем, как старуха укротила и обратила в веру православную одного бизнесмена. Он подъехал на двух больших серых машинах ("цвета мокрого асфальта", говорили знающие), вошел в храм в своем длинном кожаном пальто с белым шарфом, шляпу, правда, снял. Вошел таким начальником, так свысока посмотрел на всех нас. А служба уже кончилась, прихожане расходились.

 

- Где святой отец? - резко и громко сказал незнакомец. - Позовите.

 

- Какой святой отец? - первой нашлась старуха. - Ты нас с католиками не путай. У нас батюшка, отец Михаил.

 

Отец Михаил, снявши в алтаре облачение, шел оттуда в своей серой старенькой рясочке. Незнакомец картинным жестом извлек пачку заклеенных купюр и, как подачку, протянул ее отцу Михаилу.

 

- Держи, святой отец!

 

- Простите, не приму. - Отец Михаил поклонился и пошел к свечному ящику.

 

Оторопевший незнакомец так и стоял с пачкой посреди хрма. Первой нашлась старуха.

 

- Дай сюда, - сказала она и взяла пачку денег себе.

 

- Тебе-то зачем? - опомнился незнакомец. - Тут много.

 

- Гробы нынче, милый, дорогие, гробы. На гроб себе беру. И тебя буду поминать, свечки за тебя ставить. Ты-то ведь небось немощный, недокормленный, до церкви не дойдешь, вот за тебя и поставлю. Тебя как поминать? Имя какое?

 

- Анвар, - проговорил незнакомец.

 

- Это некрещеное имя, - сурово сказала старуха. - Я тебя буду Андреем поминать. Андреем будешь, запомни. В Андрея крестись.

 

Крестился или нет, переменил имя или нет этот бизнесмен, мы не знаем. Знаем только, что деньги эти старуха рассовала по кружкам для пожертвований. Потом отец Михаил, улыбаясь, вспоминал: "Отмыла старуха деньги демократа".

 

Непрерывно впадая в грехи осуждения, старуха сама по себе была на удивление самоукорительна, питалась хлебушком да картошкой, в праздники старалась сесть с краю, старалась угадать не за стол, а на кухню, чтоб стряпать и подавать. Когда к отцу Михаилу приходили нужные люди и их приходилось угощать, старуха это понимала, не осуждала, но терпела так выразительно, что у отца Михаила кусок в рот не лез, когда старуха приносила с кухни и брякала на стол очередное кушанье.

 

Был и еще грех у старухи, грех гордости своей внучкой. Внучка жила в другом городе, но к старухе приезжала и в церковь ходила. Она была студентка. Помогала старухе выбивать коврики, зимой отскребать паперть, а летом... а летом не выходила из ограды: они обе очень любили цветы. Церковный двор у нас всегда благоухал. Может, еще и от этого любили у нас крестить, что вокруг церкви стояли удобные широкие скамьи, на которых перепеленывали младенцев, а над скамейками цвели розовые и белые кусты неизвестных названий, летали крупные добрые шмели.

 

На Пасху к нам приезжал архиерей. Конечно, он знал нашу строгую старуху и после службы, когда на прощание благословлял, то сказал старухе, улыбаясь: "Хочу тебя задобрить" - и одарил старуху нарядным платком, на котором золотой краской был изображен православный храм и надпись: "Бог нам прибежище и сила". Именно такими платками уже одаривал старух отец Михаил, но мы увидели, как обрадовалась старуха архиерейскому подарку, и поняли - свой платок она отдаст внучке.

 

И вот ведь что случилось. Случилось то, что приехала внучка, примерила платок перед зеркалом, поблагодарила, а потом сказала:

 

- А я, бабушка, в наш храм больше не пойду.

 

- Почему? - изумилась старуха. Она поняла, что внучка говорит о том храме, в городе, где училась.

 

- А потому. Я так долго уговаривала подругу пойти в церковь, наконец уговорила. Не могла же я ее сразу снарядить. Пошла, и то спасибо: она из такой тяжелой семьи - отец и братья какие-то торгаши, она вся в золоте, смотреть противно. А я еще тем более была рада, что к нам в город американский десант высадился, пасторы всякие, протестанты, баптисты...

 

- Я бы их грязной шваброй!

 

- Слушай дальше. Они заманивали на свои встречи. Говорят: напишете по-английски сочинение и к нам поедете в гости. И не врали. Подруга написала - она ж английский с репетиторами, - написала и съездила. Ей потом посылка за посылкой всякой литературы. Тут я говорю: "Людка, ты живи как хочешь, но в церковь ты можешь со мной пойти для сравнения?" Пошли. И вот, представляешь, там на нас такая змея выскочила, зашипела на Людку: "Ты куда прешься, ты почему не в чулках?" А Людка была в коротких гольфах. Ты подумай, баб, прямо вытолкала, и все. Людка потом ни в какую. Говорит, в Америке хоть в купальнике приди, и ничего. И как я ее ни уговаривала, больше не пошла.

 

- В купальнике... - пробормотала старуха. И заходила по комнате, не зная, что сказать. Ведь она слушала внучку, и будто огнем ее обжигало, будто она про себя слушала, будто себя со стороны увидала. А она-то, она-то, скольких она-то отбила от Божьего храма! "Господи, Господи, - шептала старуха, - как же Ты, Господи, не вразумил меня, как терпел такую дуру проклятую?"

 

Внучка пошла по делам, а старуха бросилась на колени перед иконами и возопила:

 

- Прости меня, Господи, неразумную, прости многогрешную!

 

И вспомнилось старухе, как плакали от нее другие уборщицы, от ее немых, но явных упреков, ведь которые были ее и постарше, и слабее, а Богу старались, как могли, потрудиться, а она их вводила в страдания. Старуха представила, как ее любимую внучку изгоняют из храма, и прямо-таки вся залилась слезами.

 

А она-то, она-то! Да ведь старуха как в какое зеркало на себя посмотрела! Были, были в ее жизни случаи, когда она так же шипела, как змея, - прости, Господи, - на молоденьких девчонок в коротких юбках или простоволосых. Где вот они теперь, миленькие, кто их захороводил?

 

И вспомнила старуха, как однажды, в престольный праздник, прибежала в храм и бросилась на колени перед распятием женщина и как старуха резко вцепилась ей в плечо: "Разве же встают в праздник на колени?" - и как женщина, обращая к ней залитое светлыми слезами лицо, торопливо говорила: "Матушка, ведь сын, сын из армии вернулся, сын!" А как однажды она осудила женщину, другую уже, за то, что та уходила из храма после "Херувимской". И как эта женщина виновато говорила ей: "Свекор при смерти".

 

А как она осуждала товарок за то, что уносят домой принесенные в храм хлеб и печенье. Конечно, их всегда им раздавали, но старуха осуждала, что берут помногу. А может, они соседям бедным несли или нищим, сейчас же столько нищеты...

 

- Боже, Боже, прости меня, неразумную, - шептала старуха. А больнее всего ей вспоминалось одно событие из детства. Было ей лет десять, она позавидовала подругам, что у них пальто с воротниками, а у нее просто матерчатое. И пристала к отцу. А отец возьми да и скажи: "Надо воротник, так возьми и отнеси скорняку кота". Был у них кот, большой, красивый, рыжий, в лису. И вот она взяла этого кота и понесла. И хоть бы что, понесла. Кот только мигал и щурился. Скорняк пощипал его за шерсть на лбу, на шее, на спинке, сказал: "Оставляй". И был у нее красивый воротник, лучше всех в классе.

 

- Ой, не отмолиться, ой, не отмолиться! - стонала старуха.

 

К вечеру внучка отваживалась с нею, давала сердечные капли, кутала ноги ее в старую шаль, читала по просьбе старухи Псалтырь.

 

И с той поры нашу старуху как перевернуло. Она упросила внучку привезти на следующие каникулы подругу, вместе с ними оставалась после службы на уборку, и уже не было такого, чтоб кто-то терпел от нее упреков или укоризны.

 

А еще вот что сделала старуха. У нее была хорошая белая ткань с пестренькими цветочками - ситец. Хранила его старуха на свою смерть. А тут она выкроила из ткани десяток головных платков разной величины, принесла в церковь, отдала Варваре Николаевне за свечной ящик. И когда какая женщина или девушка приходила в наш храм с непокрытой головой, та же старуха просила ее надеть платок.

 

А звали нашу старуху тетя Маруся. И платочки ее с тех пор так и зовут - тети Марусины.

 

 

"Рассказы последнего времени". Владимир Крупин

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/659.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное это замечательный вариант,если батюшки не меняются в приходе.А бывает и так,что нет постоянных священников.Тогда со смирением идешь к тому, кого Бог послал,и получаешь то же не малую пользу.Главное услышать, то,что тебе сказал батюшка.

 

в каких-то обстоятелЬствах непреодолимой силы-да..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я что то не совсем понимаю, вернее - совсем не понимаю как можно прийти в храм Божий и там грешить обсуждением и осуждением других людей? Да пусть они ругаются, целуются, носят награды патриарха или комсомольские значки, мы в храм приходим зачем?

Так то оно так, конечно) И спорить тут нечего). Не удержусь, однако и я от рассказа ...)

Храм Христа Спасителя, Божественная Литургия, Патриаршее Богослужение. Рядом стоит женщина, лет за 50. Глаз любуется, глядя на нее: светлая, аккуратная одежда, очень соответствующая месту и случаю... Хотелось радоваться за нее и молится... Думаю, так и молились за нее окружающие, едва ли не все Богослужение)... Всю Литургию она "высказалась" по разным поводам и темам в отношении всех стоящих рядом с ней и проходивших мимо. Включая маленького мальчика, которому очень сложно объяснить всю особенность происходящего. Не прекращаемый поток слов! Всем комсомолкам коммунистка: таких слов и выражений, на базаре не услышишь! Перед особо важным моментом богослужения она принимается что-то вполголоса обсуждать с протиснувшейся к ней знакомой. Стоящие вокруг начинают "закипать". Единственная кто с ней еще "не пообщался", решаюсь "взять удар на себя", чувствуя себя крайне неловко, извиняюсь говорю, что впервые на таком Богослужении, прошу помочь, т.к. слышно плохо. Мне объяснили, что если навыки в молитве есть, то никто не помешает, а если нет, то иди отсюда, делать тебе здесь нечего). Нисколько не удивившись, только радовалась, что это сказано было мне, а не девчонке, которая в Храм первый раз в жизни зашла).

...Однажды спросила на исповеди одного батюшку, как находясь в Храме научиться не осуждать, всякое иногда видишь и слышишь. Он тогда сказал мне: "И не только в Храме! А ты используй то, как повод помолиться и за того человека, и за себя вместе с ним! И будь благодарна за этот повод!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однажды спросила на исповеди одного батюшку, как находясь в Храме научиться не осуждать, всякое иногда видишь и слышишь. Он тогда сказал мне: "И не только в Храме! А ты используй то, как повод помолиться и за того человека, и за себя вместе с ним! И будь благодарна за этот повод!".

:69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то оно так, конечно) И спорить тут нечего). Не удержусь, однако и я от рассказа ...)

Такие вещи встречаются очень часто. Думаю, что тут нужно отойти в сторону от искушений осуждения и "кипения", в прямом смысле слова - отойти, что бы не слышать. Я разговаривал то же на эту тему с несколькими уважаемыми священниками, читал и если свести во едино то в общем то наверное все это прекрасно знают - В храме во время службы нужно сосредоточенно молится Богу, внимая каждому слову молитвы, впитывая в себя, молитвой нужно жить. Окружающего мира просто в сознании существовать не должно. И если Вы вдруг ловите себя на мысли, что внимание Ваше обращено не к словам молитвы, а на рядом стоящего человека или какое либо постороннее действо, то должны ужаснутся своему отвлечению и не вниманию к молитве. А искушение подобные в большинстве случаев происходят потому, что как сказал отец Владимир - во всех более менее больших приходах всего 30% прихожане, а 70% - "захожане", которые заходят и выходят и ходят по храму во время службы, отвлекают молящихся вопросами и расспросами. Они не читали послания апостола Павла и Закон Божий, откуда им знать, что в раме во время службы нельзя даже рта раскрывать. И даже в этих случаях нельзя делать ни каких даже культурных замечаний, если к Вам обратились с вопросом, то приложите палец к губам и отойдите в сторону на шаг (я так делаю). Мы сами без внимания относимся к молитве по этому и обращаем, вернее отвлекаем внимание. Мне запомнился очень красноречивый случай - отец Александр во время службы стоял лицом к Царским Вратам и произносил молитву, в это время за его спиной одна молодая прихожанка не просто упала, а прямо грохнулась в обморок так громко костями об пол, что казалось стены содрогнулись, все громко ахнули и отшатнулись, а батюшка даже не шелохнулся и голос не дрогнул. Девушку подняли и отвели на лавку, а отец Александр наверное ничего не слышал. Вот какая молитва, мне кажется, что если бы даже вдруг землетрясение и стены на него обвалились, то кирпичи бы об него в пыль разбились, а он не шелохнулся бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...