Гость 1 058 Опубликовано: 24 августа, 2010 СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ Н.Е.Пестов Глава 9. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СМЕРТИ ТЕЛА Смерть несет в себе свет вечного бытия. Архиепископ Иоанн Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Еп. Аркадий (Лубенский) Адам, первый человек, пал. За первым грехом последовали другие, произошло братоубийство — пролилась кровь Авеля; люди развратились — так начался процесс гниения и разложения человеческой души. Что могло замедлить этот процесс разрушения духовных основ человечества и внести ограничение в этот поток зла, греха и порока, заполнивший землю? Это могла сделать только смерть тела. Она явилась как неизбежное следствие греха и разложения души. Как пишет митрополит Антоний (Блюм): «В мире, который грех человеческий сделал чудовищным, смерть является единственным выходом. Если бы наш мир греха был зафиксирован как неизменный и вечный, это был бы ад; смерть — единственное, что позволяет земле вместе со страданием вырваться из этого ада». читать дальше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 11 сентября, 2010 Страдания Иова Книга Иова (удивительная книга жизни человеческой) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 сентября, 2010 Апологетические беседы. О загробной жизни Мы веруем, что связь человека с Богом не прерывается по смерти, что и за смертным порогом душа, любящая Бога и сохранившая верность Ему, будет жить в великой радости и счастье постоянного общения с Богом. И мы верим, что в этом, в общении с Богом, заключаются в предельной степени все радости, все счастье, доступное человеческому существу.Но не правы ли тогда те, кто говорит, что христианская вера корыстная, что мы верим в Бога и служим Ему из страха смерти и бедствий, которые она может принести нам, а также из корыстной надежды на плату блаженством, которое Бог даст нам по смерти за служение Ему при жизни? Но это, конечно, не так. Все христианские учители, касавшиеся этого вопроса, говорят, что служение Богу из-за страха пред адом или из жажды райской награды — недостойно христианина. Авва Дорофей, древний почитаемейший наставник монахов, говорит, что служить Богу из-за страха — это состояние раба, служить из-за награды — состояние наемника, и лишь служить Богу ради Него Самого, из любви к Нему, есть истинно христианское сыновнее состояние, единственно достойное состояние чада Божия. Если бы христианство основывалось на страхе пред адом и на ожидании райского вознаграждения, то и в учении Христовом, и в проповеди апостольской было бы сказано гораздо больше и о том, и о другом. далее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 5 октября, 2010 http://s005.radikal.ru/i210/1010/f1/f8d0c2d8352d.jpg Рисунок из Николо-Песношского синодика (1-я половина 19в., на торце табурета написано — Училище смирения Внизу рисунка надпись: Глас в келлии слышан бысть, плач и рыдание и вопль мног, старец, плачущеся грехов своих и не хотяше утешитися яко не суть. Дальше в Синодике следует текст, все написано полууставом: Вдохновенный плач, святаго Иоанна Дамаскина, рыдавшего, над обезображенною красотою человека, созданною по Образу Божию. (Стихира «плачу и рыдаю»). Естли бы знал ты человек, что значит смерти разрушенья то Бежал в жизни бы прегрешенья, врожденныя страсти бы оковал. Земных даров бы не собирал. Смирился бы гордою душой, и в Прах поник бы головой......................................................................... Любо Мудрие Иноческое, состоит в не престанном размышлении о Часе Смертном. По елику для ума и сердца СМЕРТЬ, есть вселенский учитель. Не столько нас может научить многовещанная проповеть, сколько Образы Смертей. Они без гласу вопиют каждому , о скоротечности земнаго Бытия и грозно указуют роковую минуту о смертной Тайны. Ибо когда мы со вниманием взираем на Мертвыя тела, кости и на поверхностныи Могилы, хранящии в себе, верную повесть бывалого, пути мира и судьбу, благоденствии и бедственности их. И Тогда потрясается Существо наша, и не изьяснимый страх смерти возмущает Сердце, и смягчает Душу, даже и ожесточенную и невольно заставляетко ко всему земному иметь отвращение. Ибо Смерть устроивает Святым блаженство, праведным радость, грешным скорбь, а нечестивым отчаяние. История Монашества, отличается от всякой другой Истории, которая представляет не видимую судьбу человечества и внутренную жизнь душы. Ни чего не может быть трогательния и нравоучительния для Инока, как созерцания сих за могильных летописей, уничтожения человечества, некогда живших и ныне не существующих. Ибо живыя наши чувствы к мертвому, и отвращение и привязанность имеют, то есть, ужасаемся и погребаем, но и утешаемся плачем над ним и проч:........ http://s001.radikal.ru/i193/1010/81/43384036e24b.jpg Святый Иоанн Богослов во откровении своем (6 и 8) видех: конь блед, и седящий на нем, имя ему СМЕРТЬ. Которая есть величайшее из всех бедствий, какия толко обретает род человеческий, ибо к смерти природа наша подвергается страшному уничижению. Она со вмещает в себе, все те удары кои в течении жизни порознь поражают душу и тело. Она есть, всеобщее бедствие.По сему весма безрассудно прилеплятся душею тому, что непрестанно от нас уходит и не поидет с нами в вечность. Боюсь я смерти, но упование мое Христос! И весма оныя страшуся, но о Христе дерзаю. С несумненною надеждою на защиту Богоматери. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 5 октября, 2010 (Эти черепа хранятся в часовенке одного монастыря в Муроме. Там было разрушено древнее монашеское кладбище для сооружения военного плаца) +++ Ещё один монастырь, всемирно известные Метеоры (Греция). За этой дверцей - костехранилище, останки монахов, живших здесь. В Метеорах существует несколько маленьких монастырей, расположенных на живописных отвесных скалах. Там очень мало места для захоронения, поэтому примерно через каждые девять лет истлевшие кости собирают и складывают здесь, освобождая место для новых. источник... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 октября, 2010 Смотрю я на фотографии и вспоминаются слова..."помни последняя твоя и вовеки не согрешишь"...во истину так...кто мы есть? - прах и пепел...из земли взяты, в землю и возвратимся...пришли с пустыми руками в мир, с пустыми руками и выйдем из этого мира...никто не избежит участи...все будут вот такими черепами когда-нибудь....понимаешь насколько счастлив тот человек, кто всю свою жизнь стремится к горнему, забывая дольнее....все земное - мираж в жизни человека, все, абсолютно все проходит, исчезает, истлевает..становится прахом....как-же мудр Господь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Поучения оптинских старцев Память о смерти научит внимать самому себе. Часто в цветущих летах восхищаются от сей жизни в вечную, а тем ужаснее, как если внезапно, нам же, приближенным к двери гроба, ужели можно отлагать жизнь свою на многая лета; покаемся и живи будем душою вечно. преп. Лев +++ Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. преп. Амвросий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 27 октября, 2010 кто мы есть? - прах и пепел...из земли взяты, в землю и возвратимся...пришли с пустыми руками в мир, с пустыми руками и выйдем из этого мира... Немного не согласна про пустые руки,вещественного конечно с собой ничего не возмем. Но выйдем мы из этого мира либо со своими грехами на вечное осуждение или с добрыми делами, с исполнением Евангельских заповедей в наше Небесное Отечество. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Немного не согласна про пустые руки, вещественного конечно с собой ничего не возмем. так про вещественное, материальное и идет речь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мотя 134 Опубликовано: 27 октября, 2010 Ясно! Просто внесла уточнение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Ясно! Просто внесла уточнение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Как подготовится к смерти? О смерти, казалось бы, и думать-то не хочется, а тут – готовиться. Если сравнить смерть с выпускным экзаменом, то вся жизнь это – долгий учебный процесс, стремящийся к ней и никуда более. Кто хорошо учился весь год, тот экзаменов не боится. Напротив, лодыри и прогульщики пытаются учиться в последние три дня, да и то лишь в процессе изготовления шпаргалок. Со смертью этот номер не проходит. Вернее проходит, но в виде крайнего исключения. Есть примеры глубокого и спасительного предсмертного покаяния, самый яркий из которых - благоразумный разбойник, висевший на кресте справа от Господа Иисуса. Надеяться на повторение подобного чуда в своей жизни – дерзость. Такие чудеса не планируются. Каяться нужно сегодня. Сегодня нужно и о смерти думать. Верующий человек думает о смерти не как об исчезновении, а как о радикальном изменении способа бытия. Если смерть ассоциируется с исчезновением, то придется согласиться с мыслями некоторых греков, говоривших, что пока мы есть, смерти нет, а когда смерть есть, нас уже нет. Это – довольно изящное словесное коленце, откинутое на манер софистов. Но оно не греет и в глубине своей содержит ложь. Мы близко знакомы со смертью на всем протяжении временной жизни. далее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 ноября, 2010 Hаконец пpишло вpемя его отшествия. Смеpти он ожидал всю свою жизнь, ибо пpебывание его здесь было подвигом, тpyдом и болью. Его дyша жаждала yпокоения, и тело тоже. И, несмотpя на то, что с самого начала он пpивил нам отчетливyю память смеpти, на нас пpоизвело очень сильное впечатление то, как он свыкся со "стpашнейшим таинством смеpти". Казалось, что он готовится к тоpжествy, настолько его совесть извещала его о Божией милости. Однако в последние дни он снова стал плакать больше обычного. Отец Аpсений говоpит, чтобы его yтешить: — Стаpче, столько тpyдов, столько молитвы совеpшили вы за всю вашy жизнь, столько плача, и опять плачете? Стаpец посмотpел на него и вздохнyл: — Эх, отец Аpсений, это пpавда, что ты сказал, но ведь я -- человек. Разве я знаю, было ли yгодно то, что я сделал, для Бога моего? Он ведь Бог: сyдит не так, как мы, люди. И pазве мы веpнемся еще сюда, чтобы поплакать? Что yспеет сейчас каждый из нас, то и бyдет. Сколько поскоpбит и поплачет, на столько и yтешится. Любовь его к Матеpи Божией была выше всякого описания. Как только он yпоминал Ее имя, его глаза yже наполнялись слезами. Он давно пpосил Ее, чтобы Она забpала его отдохнyть. И yслышала его Всецаpица. Она известила его за месяц до его yхода. Тогда позвал меня стаpец и yказал, что нам нyжно пpиготовить. Мы стали ждать. Hаканyне его пpеставления, 14 авгyста 1959 года, стаpца посетил господин Схинас из Волоса. Они были большими пpиятелями. — Как поживаете, стаpче? — спpосил его Схинас. — Как ваше здоpовье? — Завтpа, Сотиpис, отпpавляюсь на вечнyю pодинy. Когда yслышишь колокола, помянешь мое слово. : Вечеpом на всенощном бдении Успения Богоpодицы стаpец пел, сколько мог, вместе с отцами. Hа Божественной литypгии, во вpемя пpичащения Пpечистых Тайн, он сказал: "Hапyтие живота вечного". Hастyпил pассвет 15 авгyста. Стаpец сидит в своем мyченическом кpеслице во двоpе нашего исихастеpия, ожидает часа и мига. Он yвеpен в извещении, котоpое емy дала Матеpь Божия, но, видя, что вpемя идет и солнце восходит, он начинает чyвствовать что-то вpоде огоpчения, вpоде беспокойства от задеpжки. Это -- последнее посещение лyкавого. Стаpец позвал меня и сказал: — Дитя мое, почемy Бог медлит забpать меня? Солнце восходит, а я еще здесь! Видя, как стаpец печалится и почти yже не может теpпеть, я осмеливаюсь сказать емy: — Стаpче, не огоpчайтесь, сейчас мы сотвоpим молитвy и вы yйдете. Его слезы пpекpатились. Отцы взялись каждый за свои четки, и yсиленно — за молитвy. Hе пpошло и четвеpти часа, как он мне говоpит: — Позови отцов, чтобы положили поклон, ибо я yхожy. Мы поклонились емy в последний pаз. Вскоpе после этого он поднял свои глаза ввысь и yпоpно вглядывался около двyх минyт. Затем посмотpел на нас и, исполненный тpезвения и невыpазимого дyшевного востоpга, сказал: — Все закончилось, yхожy, yдаляюсь, благословите! И с последними словами он пpиподнял головy впpаво, два-тpи pаза тихо откpыл yста и глаза, и это все, что было. Он пpедал свою дyшy в pyки Того, Котоpого желал и Котоpомy pаботал от юности. Смеpть была воистинy пpеподобническая. Hа нас она pаспpостpанила ощyщение воскpесения. Пеpед нами был покойник, и была yместна скоpбь, но мы пеpеживали внyтpи себя воскpесение. И это чyвство не иссякло. С тех поp оно сопpовождает наши воспоминания о пpиснопамятном святом стаpце. <a name="cutid1-end"> Из "Стаpец Иосиф Афонский (пpозванный также Исихастом) ИЗЛОЖЕHИЕ МОHАШЕСКОГО ОПЫТА" ЖЖ Алексея Федосеенко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
masterok 0 Опубликовано: 7 декабря, 2010 Смотрю я на фотографии и вспоминаются слова..."помни последняя твоя и вовеки не согрешишь"...во истину так...кто мы есть? - прах и пепел...из земли взяты, в землю и возвратимся...пришли с пустыми руками в мир, с пустыми руками и выйдем из этого мира...никто не избежит участи...все будут вот такими черепами когда-нибудь....понимаешь насколько счастлив тот человек, кто всю свою жизнь стремится к горнему, забывая дольнее....все земное - мираж в жизни человека, все, абсолютно все проходит, исчезает, истлевает..становится прахом....как-же мудр Господь! здравствуйте! я вот здесь подумал,если тупо думать о плохом\ а смерть это негативное явление\,то-о можно впасть в простую депрессию,а зачем? ведь в жизни есть реальные вещи-между прочим прообраз будущих благ!?скажите, а почему щастлив человек и почему?забывающий прекрасные жизненные блага! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 7 декабря, 2010 здравствуйте! я вот здесь подумал,если тупо думать о плохом\ а смерть это негативное явление\,то-о можно впасть в простую депрессию,а зачем? ведь в жизни есть реальные вещи-между прочим прообраз будущих благ!?скажите, а почему щастлив человек и почему?забывающий прекрасные жизненные блага! почему смертЬ негативна?смертЬ-ето всего лиш черта,переход...Когда мы говорим о Боге,мы всегда помним о смерти. И какие блага вы имеете в виду в этой жизни??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 7 декабря, 2010 а смерть это негативное явление негативное явление, когда человек полностью живет земным и материальным....в этом случае - да, смерть - явление депрессивное и угнетающее, даже более..невыносимое потому что за смертью, для такого человека, пустота.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина В 116 Опубликовано: 8 декабря, 2010 негативное явление, когда человек полностью живет земным и материальным....в этом случае - да, смерть - явление депрессивное и угнетающее, даже более..невыносимое потому что за смертью, для такого человека, пустота.... Можно еще добавить,что если не верить в Жизнь Вечную и Воскресение мертвых,то можно говорить,что смерть негативна.Веря Господу,то каждый получит "по заслугам":либо Царствие Небесное,либо вечные мучения.По моему мнению,смерть негативна для тех,кто не живет по Заповедям Божьим,кто стремится к благам земным,а не к Небесным.Тогда,конечно,такой человек страшится потерять то,что имеет на земле,смерть для него конец. Просто нужно верить,доверять Господу,ни сколечко не сомневаясь в Нем(а лукавый никогда не дремлет,пытаясь сбить нас с верного пути).Тогда смерть земная будет началом новой,неизведанной,Небесной Жизни,началом нового пути. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дедушка 1 Опубликовано: 21 декабря, 2010 У вас на сайте на странице "Страница, посвященная убиенным на пасху в 1993 году оптинским братиям: иеромонаху Василию, инокам Трофиму и Ферапонту" есть вот это фото: на лицах у монахов лежат разрешительные молитвы,меня по работе часто просят положить в гроб с покойным разрешительную молитву,крестик и т.д. обычно,я от целого листка с молитвой отрезаю венчик и кладу его на лоб,а разрешительную молитву складываю,заворачиваю в платок,и вместе с крестиком ложу в правую руку, в левую руку платок со свечкой,на грудь иконку Спасителя или Богородицы. Я делаю что то не правильно,или при погребении монахов существуют особые правила? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость николай.. Опубликовано: 26 сентября, 2012 с кинорежисёром Андреем Тарковским в юности был случай: он находился в геологической партии где-то далеко в лесу,совершенно один в лесной избушке, лежал там ночью. и вдруг слышит голос Ангела Хранителя:"уходи отсюда !" Андрей выскочил из избушки, и в этот момент большое дерево упало на избушку, прямо на то место, где он только что лежал. я думаю,что воспоминание об этом случае всегда напоминало Андрею о смерти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 сентября, 2012 с кинорежисёром Андреем Тарковским в юности был случай: он находился в геологической партии где-то далеко в лесу,совершенно один в лесной избушке, лежал там ночью. и вдруг слышит голос Ангела Хранителя:"уходи отсюда !" Андрей выскочил из избушки, и в этот момент большое дерево упало на избушку, прямо на то место, где он только что лежал. я думаю,что воспоминание об этом случае всегда напоминало Андрею о смерти. Это был не Ангел Хранитель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир Восхищённый 547 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Андрей, не томите нас поведайте нам, кто был тот персонаж? А то мы все в неведении! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир Восхищённый 547 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Это был не Ангел Хранитель. Андрей, не томите нас поведайте нам, кто был тот персонаж? А то мы все в неведении! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 сентября, 2012 С праздником, Володя!... Бес это был. А то Вы сами не знаете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир Восхищённый 547 Опубликовано: 26 сентября, 2012 С праздником, Володя!... Бес это был. А то Вы сами не знаете. Поди попробуй разбирись тут! Аз ведаю из Писания, что диавол есть человеко убийца от начала, а здесь речь идет о спасении человека пусть хоть и в этом бренном не в чем незначащем мире. И Вас с Праздником Андрей! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Человек рождается в этот мир и уходит из него только по воле Бога. Хороший такой спектакль получается: Господь решил прибрать на небо будущего кинорежиссёра и повалил на него бревно (как известно волос с головы человека не может упасть без воли Божьей), но тут Ангел Хранитель чего то не согласовал с Господом, а может чего то перепутал и явил Тарковскому свой голос как великому праведному святому,и выдернул Тарковского из под воли Божьей.... Ух и досталось же, поди, этому Ангелу от начальства.... Если серьёзно. Ангелу Хранителю нет ни какой нужды производить потрясение нарушая незримые границы миров. Как известно истинные ангелы являются человекам крайне редко и по особым, можно сказать глобальным духовным случаям,таких людей были единицы со времени сотворения. Бес же является под ликом ангела частенько и многим, обманывая и сбивая человека к погибели души. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение