Татиана. 1 983 Опубликовано: 19 ноября, 2011 Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 19 ноября, 2011 Осипов А. И. Не добродетели сами по себе и не труды приносят человеку благо Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17, 22), но проистекающее из них смирение. Если не приобретается смирение, бесплодны и бессмысленны все труды и добродетели. В то же время только подвиг исполнения заповедей Христовых научает человека смирению, или, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, его немощи, через познание которой и открываются человеку врата рая, Так выясняется одна из сложных проблем в богословии: о соотношении веры и так называемых добрых дел. Святитель Игнатий (Брянчанинов) уделяет большое внимание этому вопросу. Он рассматривает его в двух аспектах: во-первых, в плане понимания необходимости Жертвы Христовой и, во-вторых, в отношении к христианскому совершенству. Выводы его, выражающие само существо святоотеческого опыта, в то же время очень необычны для многих, незнакомых с писаниями отцов. Он пишет: «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». «Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают веру во Христа, враждебны Богу». «Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос». «Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости». Епископ Игнатий даже так пишет: «Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения... ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград, земных и небесных». Отсюда и естественный призыв: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом». Таким образом, правда и добродетели ветхого и нового человека оказываются не взаимодополняющими друг друга, а взаимоисключающими, ибо первые превозносят человека в своих глазах, ослепляют его и тем «отнимают» у него Христа, вторые, напротив, открывают человеку его падшую природу, смиряют его и приводят ко Христу. Иными словами, добродетели и подвиги могут быть крайне вредными, если они не основываются на познании своего греха и, в свою очередь, не приводят к более глубокому его видению. «Надо, - наставляет святитель Игнатий, - сперва усмотреть грех свой, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне». Как пример Святитель приводит оценку подвижниками своих подвигов и добродетелей. «Подвижник, — пишет он, — только что начнет исполнять их, как и увидит, что исполняет их весьма недостаточно, нечисто... Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточность его добрых дел, множество его уклонений и побуждений, несчастное состояние его падшего естества... Исполнение им заповедей он признает искажением и осквернением их». «Поэтому святые, — продолжает он, — омывали свои добродетели, как бы грехи, потоками слез». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 21 ноября, 2011 Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью? «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Вера Опубликовано: 20 февраля, 2012 В вопросе и ответ.Еслии добрыми делами,то сами - тут и Бог не нужен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Марина Ленц 96 Опубликовано: 21 февраля, 2012 Может быть потому, что мы, грешные, по незнанию своему творя добрые, как нам кажется, дела, зачастую не достигаем цели, так как нам неведома Истина в полноте своей, а то и обращаем их невольно во зло, но Господь, по милости своей, зная наши добрые намерения, спасет только за эти намерения... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лариса Larissa 329 Опубликовано: 21 февраля, 2012 Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 21 февраля, 2012 Осипов А. И.Не добродетели сами по себе и не труды приносят человеку благо Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17, 22), но проистекающее из них смирение. Если не приобретается смирение, бесплодны и бессмысленны все труды и добродетели. В то же время только подвиг исполнения заповедей Христовых научает человека смирению, или, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, его немощи, через познание которой и открываются человеку врата рая, Так выясняется одна из сложных проблем в богословии: о соотношении веры и так называемых добрых дел.Святитель Игнатий (Брянчанинов) уделяет большое внимание этому вопросу. Он рассматривает его в двух аспектах: во-первых, в плане понимания необходимости Жертвы Христовой и, во-вторых, в отношении к христианскому совершенству. Выводы его, выражающие само существо святоотеческого опыта, в то же время очень необычны для многих, незнакомых с писаниями отцов. Он пишет: «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». «Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают веру во Христа, враждебны Богу». «Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос». «Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости». [/i]». Много раз слушал эту лекцию: http://www.radonezh.ru/author/39/audio/95.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Марина Ленц 96 Опубликовано: 22 февраля, 2012 Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись». Я так и думала...Как хорошо, что вы нашли. Спасибо,Лариса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 22 февраля, 2012 "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". (Лук. 17:10) и ап.Павел говорит, что хвалиться стоит только Господом, а не собой, своими делами и дарами, добродетелями. Не замечать вообще всего этого, не озираясь на заднее продвигаться вперед. Т.е., как я понимаю, все наши добрые дела, добродетели - это всего лишь норма, которая должна быть присуща каждому человеку, быть нормальным, творить добро - естесственно, но и творить добро мы можем только с помощью Божьей, будучи просвещаемы и укрепляемы от Него, но и действительно, мало только сотворить доброе дело - надо чтобы оно было сотворено с чистым сердцем, т.е. без примесей гордости, самодовольства и самолюбования. Мир спасен Господом и Его Крестом, не смог человек спастись только своими праведными делами и исполнением закона. Так и сейчас мы спасаемся благодатью и милостью Божьей, которая в том числе и на сотворение нами добрых дел дает силы и разумение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 7 марта, 2012 Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью? А вы разве не замечали, что наши добрые дела не всегда согласны с волей Божией?, и дают прямо противоположный результат. Как говорится, "благими намерениями...". Кто мог постигнуть ум Божий! Простите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 7 марта, 2012 "......Ту же мысль выражает и Апостол Павел: Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16). Блаженный Августин (Энхиридион гл. 32) подчеркивает, что в этих словах Апостола речь не может идти о том, что и Бог и человек вносят свой вклад в спасение. Напротив, Писание здесь в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией......." http://azbyka.ru/dictionary/17/Hudiev_ob_uverennosti_v_spasenii03-all.shtml Извените нашла только это .Возможно поможет в ваших изысканиях . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение