Бегло ознакамливался с "Декларацией об учении о "Русском мире" (.https://publicorthodoxy.org/ru/2022/03/13/10845/) С последней не согласен, она носит явный заказной политизированный и клеветнический характер. Ознакамливался с идеями о Русском мире из выступлений нашего Патриарха, статей духовных лиц нашей Церкви. Возникло множество моих личных самостоятельных вопросов по некоторым положениям этой развиваемой концепции о Русском мире. Может быть я не совсем правильно (или вовсе неправильно или вообще не понимаю этой идеи о Русском мире), поэтому попросил бы всех читающих относиться кмоим вопросам как к вопросам, а не утверждениям.
Вопросы и некоторые мои тезисы и возражения следующие:
1. Говорится о некоем наднациональном характере Русского мира (-далее Русской цивилизации), который слагается не только из ядра (русские, белорусы, украинцы), но и объединяет под собой всех, кто тяготеет и любит русскую культуру и быт, разговаривает на русском языке. Вопрос: как, к примеру человек, являющийся японцем, арабом или французом по национальности (и культуре) может стать чуть ли не русским по причастности к русскому миру?
Безусловно, если человек не русской национальности начнёт приобщаться к русской культуре, это в какой-то степени (в большей или меньшей) окажет на него влияние, может даже приобщит его к русской ментальности, но это будет не более чем закономерный процесс (психологический, впитывание в себя иной культуры) по принципу: мы есть то, что мы читаем, слушаем, смотрим. Но станет ли такой человек русским по национальности (генетически)? Как нация (в том числе русская нация в контексте Русского мира) и её культура может быть наднациональной в глобальном смысле, как это подразумевается развивающейся концепцией о Русской цивилизации? Это абсурдно! Простите за некорректное словосочетание: нация может быть только национальна (в рамках понятия этноса, а не государственной принадлежности). Если в России жили другие нации, то с идеей Русского мира эти другие нации автоматически не станут русским этносом, а нивелировать их прямо или косвенно перед русской цивилизацией не этично. Генетику мыслями о Русском мире не изменишь, человек как был определённой национальности так и останется принадлежащим к определённой национальности до конца своих дней. Ведь в каждой нации есть свой генетический код, который отличает его от других наций.
Как по мне каждая нация должна существовать в лоне своей нации в равноправном мире с другими нациями (даже в многонациональном государстве). Кроме того, в Священном Писании говорится, что во Христе нет ни Эллина, ни Иудея и тем самым подтверждается, что в мире были, есть и будут другие равнозначимые для Бога нации и нет необходимости в какой-либо унификации других наций под началом какой-бы то ни было нации (русской, арабской, японской, китайской - это уже будет какой-то односторонней экспансией). Перед Богом все нации равны, а Церковь по определению "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" является наднациональной, и эта наднациональность базируется на Её свойстве Вселенскости (Верую во... Соборную Церковь) и следовательно только Она одна в подлинности может объединять в себе нации в мире и согласии во Христе.
Из свойства Соборности Церкви логически выходит, что Церковь не только наднациональна, но и должна быть надцивилизационна. Да и при том зачем так много духовными лицами уделяется внимание разрабатываемой концепции Русской цивилизации? Разве Церковь призвана в первую очередь к формированию земных цивилизаций или в первую очередь ко спасению (обожению) во Христе?
2. Я всю жизнь считаю себя русским, сам из Беларуси. Но идея о русской цивилизации (как чем-то особенном) вызывает у меня греховное чувство гордости и превозношение на другими нациями (ближними, созданными по образу и подобию Божию) и их культурами. Я всегда считал, что перед Богом все нации и культуры (в их положительном смысле и содержании) равны и одинаково призваны каждая к христианскому совершенству.
3. Имею ли я право не соглашаться с идеей Русского мира или это общеобязательный церковный догмат и не придерживаясь его я отсекаюсь от тела Церкви?
Заранее благодарю за ответы!
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Здравствуйте! В последнее время всё чаще звучат идеи о так называемом "Русском мире". Вот ссылки с православных сайтов:
1. http://www.patriarchia.ru/db/text/3730705.html
2. https://pravoslavie.ru/145690.html
3. https://bogoslov.ru/article/501891
4. https://radonezh.ru/analytics/chto-zhe-takoe-russky-mir-patriarkha-kirilla-46932.html
5. https://radonezh.ru/2022/06/16/russkaya-civilizaciya-protiv-zolotogo-milliarda
Бегло ознакамливался с "Декларацией об учении о "Русском мире" (.https://publicorthodoxy.org/ru/2022/03/13/10845/) С последней не согласен, она носит явный заказной политизированный и клеветнический характер. Ознакамливался с идеями о Русском мире из выступлений нашего Патриарха, статей духовных лиц нашей Церкви. Возникло множество моих личных самостоятельных вопросов по некоторым положениям этой развиваемой концепции о Русском мире. Может быть я не совсем правильно (или вовсе неправильно или вообще не понимаю этой идеи о Русском мире), поэтому попросил бы всех читающих относиться кмоим вопросам как к вопросам, а не утверждениям.
Вопросы и некоторые мои тезисы и возражения следующие:
1. Говорится о некоем наднациональном характере Русского мира (-далее Русской цивилизации), который слагается не только из ядра (русские, белорусы, украинцы), но и объединяет под собой всех, кто тяготеет и любит русскую культуру и быт, разговаривает на русском языке. Вопрос: как, к примеру человек, являющийся японцем, арабом или французом по национальности (и культуре) может стать чуть ли не русским по причастности к русскому миру?
Безусловно, если человек не русской национальности начнёт приобщаться к русской культуре, это в какой-то степени (в большей или меньшей) окажет на него влияние, может даже приобщит его к русской ментальности, но это будет не более чем закономерный процесс (психологический, впитывание в себя иной культуры) по принципу: мы есть то, что мы читаем, слушаем, смотрим. Но станет ли такой человек русским по национальности (генетически)? Как нация (в том числе русская нация в контексте Русского мира) и её культура может быть наднациональной в глобальном смысле, как это подразумевается развивающейся концепцией о Русской цивилизации? Это абсурдно! Простите за некорректное словосочетание: нация может быть только национальна (в рамках понятия этноса, а не государственной принадлежности). Если в России жили другие нации, то с идеей Русского мира эти другие нации автоматически не станут русским этносом, а нивелировать их прямо или косвенно перед русской цивилизацией не этично. Генетику мыслями о Русском мире не изменишь, человек как был определённой национальности так и останется принадлежащим к определённой национальности до конца своих дней. Ведь в каждой нации есть свой генетический код, который отличает его от других наций.
Как по мне каждая нация должна существовать в лоне своей нации в равноправном мире с другими нациями (даже в многонациональном государстве). Кроме того, в Священном Писании говорится, что во Христе нет ни Эллина, ни Иудея и тем самым подтверждается, что в мире были, есть и будут другие равнозначимые для Бога нации и нет необходимости в какой-либо унификации других наций под началом какой-бы то ни было нации (русской, арабской, японской, китайской - это уже будет какой-то односторонней экспансией). Перед Богом все нации равны, а Церковь по определению "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви" является наднациональной, и эта наднациональность базируется на Её свойстве Вселенскости (Верую во... Соборную Церковь) и следовательно только Она одна в подлинности может объединять в себе нации в мире и согласии во Христе.
Из свойства Соборности Церкви логически выходит, что Церковь не только наднациональна, но и должна быть надцивилизационна. Да и при том зачем так много духовными лицами уделяется внимание разрабатываемой концепции Русской цивилизации? Разве Церковь призвана в первую очередь к формированию земных цивилизаций или в первую очередь ко спасению (обожению) во Христе?
2. Я всю жизнь считаю себя русским, сам из Беларуси. Но идея о русской цивилизации (как чем-то особенном) вызывает у меня греховное чувство гордости и превозношение на другими нациями (ближними, созданными по образу и подобию Божию) и их культурами. Я всегда считал, что перед Богом все нации и культуры (в их положительном смысле и содержании) равны и одинаково призваны каждая к христианскому совершенству.
3. Имею ли я право не соглашаться с идеей Русского мира или это общеобязательный церковный догмат и не придерживаясь его я отсекаюсь от тела Церкви?
Заранее благодарю за ответы!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение