Перейти к публикации
  • 0
обыватель

Поделитесь молитвой

Вопрос

Здравствуйте!

Поделитесь универсальной молитвой об упокоении умерших (крещеных и не крещеных, самоубийц и умерших естественной смертью и т.д, родственников и других людей в независимости от их социального и духовного статуса). Что бы эта молитва не была мне в осуждение, что бы ей я мог молиться абсолютно за всякого усопшего где угодно-  в храме, дома, на кладбище идя на работу и т.д. Например иду я на работе, а на стенде повесили некролог с фотографией умершего человека, и я хочу обратиться к Богу с молитвой об этом человеке, а не знаю кем он был - м.б. он был сатанистом или буддистом, может крещеный или не крещеный, верующий или неверующий, может он повесился или отравился (такие случаи были у нас на работе). Правильно ли я поступлю, если человек тот был самоуничтожившийся неверующий человек, и я обращаясь к Господу скажу: "Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего и Прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное"? 

Теперь по поводу живых. Вот меня знакомый попросил, что бы я помолился о человеке, назвав его имя. Я спросил а что с ним, он говорит да просто помолись, я говорю он болеет что-ли или что, а он говорит, да нет, ну просто вот помолись когда будешь молиться. Меня подобная просьба привела в затруднение, я же не священник какой или там христианин с опытом. Я открыл в своем молитвослове страницу с которой начинаются молитвы за ближних и начал читать за здравие, а там что то вроде -  Подними с одра болезненного и т.д. Значит молитва нужна не за болящего? А то получится ещё что я своей молитвой укладываю человека на этот болезненный одр. Вот. Поэтому тут мне тоже нужна универсальная молитва, что бы в ней можно было упоминать всякого человека, в независимости крещен он или нет, болеет или здоров, верует или не верует. Если человек болеет серьезно, это понятно, но если он фигней какой то болеет...

Т.е. нужны 2 молитвы - одна за усопших и одна за живых.

Вот у меня тесть помер, а он не веровал и не крещен был, но я бы хотел о нем помолиться, потому что он ну нормальный мужик был.

И таких людей (живых и ушедших из этого мира) у меня уже целый список и я так полагаю что он будет пополняться. Что то я теперь даже не представляю какие молитвы нужны.

А, и вот ещё что. Думаю что молитвы, которые я прошу у вас, они должны быть не сочинением человека, далёкого от Церкви, а как я понимаю какого-нибудь святого человека, официально признанным таковым. 

Простите за многословие и незнание.

Очень буду вам спасибо!

 

Изменено пользователем обыватель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Есть молитва о самоубийце старца Льва. Он ее дал мужчине для келейного поминовения его отца, где есть слова :"не вмени мне во грех молитву сию".. 

Думаю, что испрашивать милости для любого встречного - это нормальное расположение христианской души, но поскольку мы не знаем обстоятельств, можно без слов внутренне воздохнуть о человеке. В духе молитвы, данной старцем. 

 Спросите у духовника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников.

 

"Вопрос 128. Того же к тому же великому старцу. Следует ли в конце вечернего и ночного славословия и молитвы поминать: о мире святых Церквей, царя, правителей, всех людей, нищих, вдовиц и тому подобное? И если тот, кого просят помолиться, сознает себя страстным, должен ли он молиться?

Ответ. Поминать в молитве о мире святых Церквей и прочее за сим последующее — хорошо, ибо о сем апостольское есть завещание; но, исполняя сие, надобно сознавать себя недостойным и не имеющим на то силы; и о просящем хорошо помолиться. Евангельское и апостольское слово говорит: Всякому, просящему у тебя, давай (Лк. 6, 30), и: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5, 16), и еще: кáк хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк поступайте и вы с ними (Лк. 6, 31). И об апостолах молились некоторые. Кто нерадит о заповеди, тот и сам себя осуждает, а потому, могу или не могу, понуждаю себя к исполнению заповеди.

 

Вопрос 246: ...Если кто скажет мне: помолись обо мне, — что мне делать? Должен ли я всегда поминать его?»:

Ответ. ...Когда кто скажет: «Помолись обо мне», — скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», — и этого достаточно. А поминать его всегда — дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 часов назад, обыватель сказал:

Поделитесь универсальной молитвой... А, и вот ещё что. Думаю что молитвы, которые я прошу у вас, они должны быть не сочинением человека, далёкого от Церкви, а как я понимаю какого-нибудь святого человека, официально признанным таковым. 

В православной церкви нет каких-то сильных молитв. Св. Феофан Затворник говорил, что своими словами лучше молиться, чем написанными другими. Но для того, чтобы правильно молиться своими словами нам и даны поучения святых отцов, примеры таких молитв. Сила не в словах молитвы, а в вашем сердце, каково оно. В Писании Господь сказал, что "Много может усиленная молитва праведного" (5:16). Не молитва сама по себе, а праведного. С одной стороны Господь призывает молиться за помощью ко Святым, а с другой стороны - и самим быть достаточно чистыми. Боритесь со страстями, смиряйтесь, участвуйте чаще в таинствах церкви, подавайте милостыню щедро и более будет дерзновенной молитва ваша к Богу, Он более будет ей внимать - это не мои слова. Так в Евангелии написано, Святые учат. Только смиряйтесь. Чем кто более считает себя недостойным Бога, его милости, тем тот более бывает достоин. "Я раб ничего не стоящий, сделал то, что должен был". Смиренным Господь подаёт благодать, а гордых оставляет ни с чем. 

______________________________________

 

Св. Парфений Киевский учил читать Евангелие за усопших, что оно очищает их от грехов, улучшая их участь. Я уже приводил его слова: «Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое»

 

Т.е. молитесь Господу:  "Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя, имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь" 

 

Помимо молитвы приносите сколько можете деньги нуждающимся, например в церквях есть ящики со сборами денег детям из Донбасса. Или в магазинах есть такие, аптеках. "Приими Господи от меня сие пожертвование об упокоении раба твоего такого-то"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Св. Паисий Святогорец:

 

"Молись вообще и говори: "Господи Иисусе Христе, помилуй страждущих телесно и душевно". Эта молитва охватывает и усопших. Если тебе на ум приходит кто-то из родных, то произнеси за него молитву: "Помилуй раба Твоего" (имя рек), и сразу же перейди к молитве за весь мир: "Помилуй весь мир Твой"."

 

"Ты можешь привести себе на ум конкретного человека, испытывающего нужду, немного помолиться о нем, а потом произнести молитву: "Господи Иисусе Христе, помилуй нас" - с болью за всех, чтобы... поезд не ушел с одним пассажиром. Не нужно застревать на ком-то одном, иначе потом мы не сможем помочь молитвой ни себе самим, ни другим."

 

«Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву...»

"Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что просто произношу хорошие слова [ — бросаю их на ветер]. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит моё прошение — конечно, если это пойдёт на пользу другому".

Скрытый текст

 

"Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?» Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого! Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать.

Когда человек говорит мне, что он не может помолиться о ком-то из своих больных родных, я советую ему пойти ради этого больного на жертву, пожертвовать чем-то, что наносит вред его собственному здоровью.

Как-то раз ко мне в каливу приехал один человек из Германии. У него была дочка, которая постепенно становилась парализованной. Врачи от девочки отказались. Несчастный отец находился в совершенном отчаянии. «Соверши и ты какую-то жертву ради здоровья своего ребёнка, — посоветовал я ему. — Поклоны ты класть не можешь, молиться ты тоже не можешь.

Ладно, что уж там. А скажи: сколько сигарет в день ты выкуриваешь?» — «Четыре с половиной пачки», — ответил он. «Выкуривай одну пачку, — сказал я ему, — а деньги, которые ты тратил бы на остальные три с половиной пачки, давай в милостыню какому-нибудь бедняку». — «Отче, — сказал он мне, — пусть мой ребёнок выздоровеет, и я брошу курить совсем». — «Нет, — говорю, — когда он выздоровеет, это уже не будет иметь цены. Ты должен бросить курить сейчас. Оставь курение. Неужели ты не любишь своего ребёнка?» — «Я не люблю своего ребёнка?! Да я ради него брошусь вниз с шестого этажа», — ответил он мне. «Я не говорю тебе, чтобы ты бросился вниз с шестого этажа, я говорю, чтобы ты бросил курить. Если ты совершишь безумный поступок и бросишься вниз с шестого этажа, то ты оставишь своего ребёнка беспризорным и сам потеряешь свою душу. Я советую тебе сделать кое-что более лёгкое: бросить курить. Бросай прямо сейчас!». Но он ни за что не хотел бросить курить, а в конечном итоге ушёл от меня в слезах! Ну как можно помочь такому человеку? А вот те, кто тебя слушают, получают помощь.

В другой раз пришел человек, задыхавшийся от пешего пути. Я понял, что он много курит, и сказал ему: «Чудак-человек, что же ты столько куришь? Ведь ты заболеешь». Немного отдышавшись, он сказал: «Моя жена очень больна, и она может умереть. Прошу тебя, помолись, чтобы произошло чудо. Врачи в бессилии опустили руки». — «А любишь ли ты свою жену?» — спросил я его. «Люблю». — «Тогда почему сам ты не хочешь ей помочь? Сама она сделала то, что могла, врачи тоже сделали все возможное. Ты сейчас пришел сюда и просишь меня, чтобы я тоже сделал то, что я могу: то есть чтобы я помолился о том, чтобы ей помог Бог. Однако что сделал ты сам, для того чтобы твоя жена получила помощь?» — «А что могу сделать я, Геронда?» — удивился он. «Если, — сказал я ему, — ты бросишь курить, то твоя жена выздоровеет». Я подумал о том, что если Бог увидит, что выздоровление духовно не поможет его жене, то, бросив курить, этот человек, по крайней мере, сам избавится от того зла, которое приносит курение. Прошёл месяц, и он радостный пришёл, чтобы меня поблагодарить. «Геронда, — сказал он мне, — я бросил курить и моя жена выздоровела». Спустя время он снова пришёл ко мне, был очень расстроен и рассказал о том, что потихоньку опять начал покуривать и его жена снова тяжело заболела. «Ну, — сказал я ему, — теперь лекарство ты знаешь сам. Бросай курить»."

 

 

                                           Молитва о больных

 

 

Скрытый текст

 

— Геронда, пришли люди, которые просят Вас помолиться о больном ребёнке. И еще они спрашивают, выздоровеет ли он. Что им ответить?

— Ответьте им так: «Старец будет молиться. Христос любит этого ребёнка и сделает всё, что пойдет ему на пользу. Если Он увидит, что, повзрослев, ребёнок станет лучше, то Он услышит молитву Старца. Однако если Христос увидит, что, став взрослым, ребёнок не будет находиться в добром духовном состоянии, то Он заберёт его к Себе сейчас. Он сделает это потому, что Он его любит» — «Проси, — говорит Он, — и Я тебе дам [просимое]». Но Бог даст мне просимое в том случае, если я сам отдал себя Богу. В противном случае зачем Он будет давать мне жизнь? Затем, чтобы я от Него отошел? Если я молюсь о больном, то радуюсь и тогда, когда он выздоравливает, и тогда, когда он умирает.

— Геронда, а молясь о своем собственном здравии, мы поступаем правильно?

— Лучше будет, если мы станем просить Бога об освобождении от наших страстей. То есть сперва будем искать и просить Царствия Божия. Прося Бога исцелить нас от болезни, мы растрачиваем наше небесное достояние. Однако если мы не выдерживаем тех страданий, которые приносит болезнь, то будем просить Бога нас исцелить, и Он поступит в соответствии [с тем, что нам полезнее].

— Геронда, помогут ли больному наши молитвы, если сам он просит у Бога чего-то другого?

— Если больной просит у Бога, чтобы выздоровел только он сам, не молясь о том, чтобы получили исцеление и другие больные, то он поступает неправильно. Вот ты, сестра, когда была в миру, трудилась в больнице. Что ты делала, когда больной не мог творить Иисусову молитву?

— Я творила её сама, Геронда.

— Ты, конечно, поступала хорошо, но и сам больной тоже должен был молиться.

— Он тоже молился. Он говорил: «Пресвятая Богородица, Владычица моя, спаси меня». Но, Геронда, разве терпение боли — это не молитва?

— Вот молодец! Да, конечно, это тоже молитва! Если человек просит вас помолиться о нём, потому что в такой-то день у него назначена операция, то вы начинайте молиться сразу, как он вас об этом просит. Не ждите того дня и часа, когда его повезут в операционную, чтобы в это время начать молиться. И на службах, когда священник произносит: «О в не́мощех лежа́щих», с болью пойте «Господи, помилуй». Если вы набираете побольше воздуха и под камертон начинаете гудеть «у-у-у», чтобы пропеть «Господи, помилуй» помузыкальней, то ваш ум тоже будет витать в этом «у-у-у…» и в разной чепухе, тогда как несчастные больные, страдающие и мучающиеся, будут ждать от вас немного помощи! Ведь больные страдают от боли. Ты боли не имеешь. Так молись же за них, чтобы они получили помощь. Если ты не вздыхаешь от боли и не стонешь, катаясь по больничной койке, то воздохни, по крайней мере, в молитве о больных. Если здоровые не будут хоть немного молиться о больных, то очень скоро Христос скажет им: «Вы были здоровы и не молились за тех, кто страдал? «Не ве́м ва́с..». (Мф. 7:23).

Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных.

 

Изменено пользователем Монтгомери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Хочется сказать ещё, что Господь положил на сердце сегодня. Вообще молитва за усопших - это настолько важный элемент жизни христианина, что не молящийся за них (равно как и за живых) и христианином называться не может. И  прибегать к этому делу нужно с величайшей ответственностью. Например молитва за умерших родителей. Если человек молится о них кое-как, для отмашки, тот всё равно что злословит их и не чтит их. А «злословящий отца и мать смертью да умрет» (Исх. 20:12; Лев. 20:9). А те, кто не молятся за остальных людей, близких и дальних, всё равно что козлище. Потому прежде чем приступать к молитве за усопших, нужно предуготавливаться, разогрев сердце состраданием и любовью к нему, представив как ему тяжело быть-может там, как сильно ему необходима наша молитва. Об умерших (и живых), как сказал кто-то из Святых, нужно молиться с той же ревностью, разумом, как о себе, как бы ставя себя на их место.

 

Потерять дорогого человека часто сопровождается сильной скорбью, порой довольно продолжительной. Таким людям следует уяснить, что наша скорбь никак не поможет нашим родным, а даже напротив - может навредить. Вместо того, что бы тратить драгоценное время на скорбь, лучше занять его молитвой. 

 

Св. Иоанн Златоуст: "Не раздражай Бога плачем об умершем, но умилостивляй Его; если перенесешь мужественно, то отсюда будет некоторое утешение и умершему, и тебе"; "Скорбь чрезмерная о смерти ближних свойственна душе безрассудной, умоисступленной и слабой. Поскорби, поплачь, но не ропщи, не малодушествуй, не негодуй; воздай благодарение Взявшему и, украсив отшедшего, препроводи его к Нему в светлой погребальной одежде. Если станешь роптать, то оскорбишь и умершего, и прогневаешь Взявшего, и повредишь самому себе; но если будешь благодарить, то и его украсишь, и прославишь Взявшего, и сделаешь пользу самому себе"; "...Скажет кто-нибудь: как же ты запрещаешь оплакивать умерших, когда и праотцы плакали, и пророк Моисей, раб Божий, и затем многие пророки?.. Те, которые жили до Закона или находились под тенью Закона, оплакивали своих мертвецов; но свет Евангелия не может так помрачаться. И они справедливо плакали, потому что еще не приходил с небес Христос, Который осушил этот источник слез Своим Воскресением. Они справедливо плакали, потому что смертный приговор оставался еще в силе."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...