Перейти к публикации
Мано

С праздником!

Рекомендованные сообщения

Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! 

 

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению,

сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти:  радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

 

С праздником, православные!

 

 

 

 

ib7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Письмо преподобного старца Серафима Саровского» 

 

В отличие от «Гатчинского письма», «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» подтверждается несколькими воспоминаниями и свидетельствами. Полковник Лейб-гвардии Финляндского полка Д.И. Ходнев утверждал: «Незадолго до своей праведной кончины преп.[одобный] Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров “Особо обо мне молиться”. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. [одобного]Серафима Саровского – открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого».

 

Л.А. Тихомиров в своём дневнике за 1 августа 1902 г. записал: «По каким-то преданиям (Летопись Саровского монастыря) – сам почивший Серафим предсказал, что его мощи будут открыты «при Царе Николае, в тяжёлое для России время».

 

Со слов монахини дивеевской пустыни Серафимы (Булгаговой), Н.Л. Чичагова, дочь архимандрита Серафима (Чичагова), рассказывала ей, что во время Саровских торжеств Государю передали письмо, он принял его с благоговением и положил в свой нагрудной карман, сказав, что прочтёт позже. Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. «Придворные утешали его, говоря, что, хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно».

https://epoha-nikolaya-2.ru/pismo-prepodobnogo-starca/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

а без ФБ никак?

Там предположительно прижизненный портрет прп. Серафима Саровского

 

1 августа — День памяти русского святого XIX века, одного из наиболее почитаемых монахов — преподобного Серафима Саровского. В 1903 году Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых при деятельном участии императора Николая II. В нашем архиве есть фотография, сделанная с неизвестного прижизненного портрета Серафима Саровского. Снимок (предположительно) 1839 года.

Серафим Саровский
Неизвестный автор, 1840 год, Нижегородская обл., из архива Романа Николаева.

 

IMG_20220802_154338.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...

1 час назад, Юрий Кур сказал:

а без ФБ никак?

Можно. Или через vpn.

 

...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2).

"Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги". Москва, 2004

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

 

...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2).

"Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги"

По сути, о.Исайя подтвердил и про камень, и про 1000 ночей, только в более реалистичной форме. Кстати, непонятно, почему "с 1804 по 1808 год" - это 3 года, а не 5 или 4.

После чтения летописи Серафимо-Дивеевского монастыря об Иване Тихонове и его сторонницах из Дивеева остается только отрицательное впечатление.

 

Несколько фактов вносят коррективы в эту картину:

 

1. О Павло-Обнорском монастыре:

Тяжелым временем для русских монастырей было XVIII столетие. Уже в Петровскую эпоху начались решительные сокращения привилегий монастырей, изъятие их доходов. В результате конфискации церковных земель в 1764 году Павлов монастырь потерял около двух тысяч крестьянских душ. Трудности усугубил сильный пожар, охвативший обитель в 1764 году. В 1777 году был, наконец, произведен ремонт зданий. Однако и в последующие годы монастырь влачил жалкое существование на скудном казенном содержании.

С приходом в обитель игумена Иоасафа Тихонова (1861-1877) положение в монастыре резко изменилось. Возрождение Павловой обители стало делом его жизни. При нем была выровнена ведущая от Московского тракта к монастырю дорога, устроены гостиница для состоятельных богомольцев и отдельный дом для их прислуги. Река Нурма, подходившая к самым стенам обители, была отведена в сторону с помощью особого канала, а ее высохшее русло использовано под огород. Вокруг монастыря возвели каменную ограду в три метра высотой, с тремя восьмиугольными башнями и двумя вратами. Под ее южным пряслом были устроены сохранившиеся до наших дней погреба с кирпичными сводами. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи, к западу от обители был насыпан холм, похожий на усеченный конус, — так называемая «Голгофа».

На его верхней площадке была выстроена восьмиугольная деревянная часовня. Второй насыпной холм, расположенный в сотне метров восточнее монастыря, послужил основанием для скита. На вершине холма в 1867 – 1869 годах игумен выстроил двухэтажную церковь Воскресения Христова, сохранившуюся до наших дней (На фотографии – на заднем плане). В 1875 году перестраивается церковь преподобного Павла (На фотографии, загороженная деревьями).

http://pavelobnorskiy.cerkov.ru/files/2018/02/7.jpg

 

2. О Серафимо-Понетаевском монастыре

Монастырь был основан ученицами о. Иоасафа, удаленными из Дивеева после разрешения конфликта.

До революции это был второй после Дивеева по количеству насельниц монастырь епархии. В 1911 году там жили 860 сестер и 50 девочек-сирот.

Од­на из се­стер По­не­та­ев­ско­го мо­на­сты­ря, Клав­дия Вой­лош­ни­ко­ва, в 1879 го­ду на­пи­са­ла для сво­ей оби­те­ли об­раз «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри. Вско­ре эта ико­на про­сла­ви­лась див­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми и ста­ла глав­ной свя­ты­ней оби­те­ли. Пер­вое про­слав­ле­ние об­ра­за со­вер­ши­лось при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах.

14 мая 1885 го­да, в 9 ча­сов ве­че­ра, несколь­ко мо­на­хинь, на­хо­див­ших­ся в од­ной из ке­лий игу­мен­ско­го кор­пу­са, где по­ме­ща­лась ико­на, вдруг бы­ли по­ра­же­ны пе­ре­ме­ной, со­вер­шив­шей­ся с об­ра­зом. Они за­ме­ти­ли, что лик Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на иконе стал осо­бен­но про­свет­лен­ным, а взор Ее по­оче­ред­но оста­нав­ли­вал­ся на сест­рах, с тре­пе­том и бла­го­го­ве­ни­ем взи­рав­ших на чу­дес­ное яв­ле­ние. Эти из­ме­не­ния про­ис­хо­ди­ли в те­че­ние чет­вер­ти ча­са, а в 12 ча­сов но­чи сно­ва по­вто­ри­лись. На сле­ду­ю­щий день ико­на с по­че­стя­ми бы­ла пе­ре­не­се­на в мо­на­стыр­ский храм, и ско­ро огром­ное мно­же­ство ве­ру­ю­щих ста­ли по­кло­нять­ся свя­то­му об­ра­зу. Мно­гие страж­ду­щие по мо­лит­вам сво­им ко Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и Ее чу­до­твор­ной иконе по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние от сво­их неду­гов.

Ука­зом от 5 ок­тяб­ря 1885 го­да Свя­тей­ший Си­нод при­знал чу­до­твор­ность По­не­та­ев­ской ико­ны «Зна­ме­ние». Прео­свя­щен­ный Мо­дест, епископ Ни­же­го­род­ский, сде­лал рас­по­ря­же­ние по­ме­стить ико­ну в хра­ме Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка в По­не­та­ев­ском мо­на­сты­ре, где она и по­ме­ща­лась за пра­вым кли­ро­сом.

https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-serafimo-ponetaevskaja

 

 

 

 

 

 

Серафимо-Понетаев.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...