Мано 2 735 Опубликовано: 1 августа, 2022 Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас! Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. С праздником, православные! 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 1 августа, 2022 (изменено) Св.Серафим Изменено 1 августа, 2022 пользователем Мария Ш Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 1 августа, 2022 «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» В отличие от «Гатчинского письма», «Письмо преподобного старца Серафима Саровского» подтверждается несколькими воспоминаниями и свидетельствами. Полковник Лейб-гвардии Финляндского полка Д.И. Ходнев утверждал: «Незадолго до своей праведной кончины преп.[одобный] Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров “Особо обо мне молиться”. Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления преп. [одобного]Серафима Саровского – открытия его св. мощей. Это была рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при открытии мощей святого». Л.А. Тихомиров в своём дневнике за 1 августа 1902 г. записал: «По каким-то преданиям (Летопись Саровского монастыря) – сам почивший Серафим предсказал, что его мощи будут открыты «при Царе Николае, в тяжёлое для России время». Со слов монахини дивеевской пустыни Серафимы (Булгаговой), Н.Л. Чичагова, дочь архимандрита Серафима (Чичагова), рассказывала ей, что во время Саровских торжеств Государю передали письмо, он принял его с благоговением и положил в свой нагрудной карман, сказав, что прочтёт позже. Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. «Придворные утешали его, говоря, что, хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно». https://epoha-nikolaya-2.ru/pismo-prepodobnogo-starca/ 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 2 августа, 2022 13 часов назад, Мария Ш сказал: Св.Серафим а без ФБ никак? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 2 августа, 2022 1 час назад, Юрий Кур сказал: а без ФБ никак? Там предположительно прижизненный портрет прп. Серафима Саровского 1 августа — День памяти русского святого XIX века, одного из наиболее почитаемых монахов — преподобного Серафима Саровского. В 1903 году Серафим Саровский был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых при деятельном участии императора Николая II. В нашем архиве есть фотография, сделанная с неизвестного прижизненного портрета Серафима Саровского. Снимок (предположительно) 1839 года. Серафим Саровский Неизвестный автор, 1840 год, Нижегородская обл., из архива Романа Николаева. 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 2 августа, 2022 ... 1 час назад, Юрий Кур сказал: а без ФБ никак? Можно. Или через vpn. ...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2). "Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги". Москва, 2004 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 2 августа, 2022 1 час назад, Мария Ш сказал: ...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2). "Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги" По сути, о.Исайя подтвердил и про камень, и про 1000 ночей, только в более реалистичной форме. Кстати, непонятно, почему "с 1804 по 1808 год" - это 3 года, а не 5 или 4. После чтения летописи Серафимо-Дивеевского монастыря об Иване Тихонове и его сторонницах из Дивеева остается только отрицательное впечатление. Несколько фактов вносят коррективы в эту картину: 1. О Павло-Обнорском монастыре: Тяжелым временем для русских монастырей было XVIII столетие. Уже в Петровскую эпоху начались решительные сокращения привилегий монастырей, изъятие их доходов. В результате конфискации церковных земель в 1764 году Павлов монастырь потерял около двух тысяч крестьянских душ. Трудности усугубил сильный пожар, охвативший обитель в 1764 году. В 1777 году был, наконец, произведен ремонт зданий. Однако и в последующие годы монастырь влачил жалкое существование на скудном казенном содержании. С приходом в обитель игумена Иоасафа Тихонова (1861-1877) положение в монастыре резко изменилось. Возрождение Павловой обители стало делом его жизни. При нем была выровнена ведущая от Московского тракта к монастырю дорога, устроены гостиница для состоятельных богомольцев и отдельный дом для их прислуги. Река Нурма, подходившая к самым стенам обители, была отведена в сторону с помощью особого канала, а ее высохшее русло использовано под огород. Вокруг монастыря возвели каменную ограду в три метра высотой, с тремя восьмиугольными башнями и двумя вратами. Под ее южным пряслом были устроены сохранившиеся до наших дней погреба с кирпичными сводами. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи, к западу от обители был насыпан холм, похожий на усеченный конус, — так называемая «Голгофа». На его верхней площадке была выстроена восьмиугольная деревянная часовня. Второй насыпной холм, расположенный в сотне метров восточнее монастыря, послужил основанием для скита. На вершине холма в 1867 – 1869 годах игумен выстроил двухэтажную церковь Воскресения Христова, сохранившуюся до наших дней (На фотографии – на заднем плане). В 1875 году перестраивается церковь преподобного Павла (На фотографии, загороженная деревьями). http://pavelobnorskiy.cerkov.ru/files/2018/02/7.jpg 2. О Серафимо-Понетаевском монастыре Монастырь был основан ученицами о. Иоасафа, удаленными из Дивеева после разрешения конфликта. До революции это был второй после Дивеева по количеству насельниц монастырь епархии. В 1911 году там жили 860 сестер и 50 девочек-сирот. Одна из сестер Понетаевского монастыря, Клавдия Войлошникова, в 1879 году написала для своей обители образ «Знамение» Божией Матери. Вскоре эта икона прославилась дивными чудотворениями и стала главной святыней обители. Первое прославление образа совершилось при следующих обстоятельствах. 14 мая 1885 года, в 9 часов вечера, несколько монахинь, находившихся в одной из келий игуменского корпуса, где помещалась икона, вдруг были поражены переменой, совершившейся с образом. Они заметили, что лик Пресвятой Богородицы на иконе стал особенно просветленным, а взор Ее поочередно останавливался на сестрах, с трепетом и благоговением взиравших на чудесное явление. Эти изменения происходили в течение четверти часа, а в 12 часов ночи снова повторились. На следующий день икона с почестями была перенесена в монастырский храм, и скоро огромное множество верующих стали поклоняться святому образу. Многие страждущие по молитвам своим ко Пресвятой Богородице и Ее чудотворной иконе получали исцеление от своих недугов. Указом от 5 октября 1885 года Святейший Синод признал чудотворность Понетаевской иконы «Знамение». Преосвященный Модест, епископ Нижегородский, сделал распоряжение поместить икону в храме Живоносного источника в Понетаевском монастыре, где она и помещалась за правым клиросом. https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-serafimo-ponetaevskaja 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение