Jump to content
SergeyV

Нужны ли учебные заведения теории и практики монашества?

  

8 members have voted

  1. 1. Нужны ли учебные заведения теории и практики монашества?

    • Считаю, что это необходимо ввиду современной специфики монашества.
      1
    • В этом нет необходимости, достаточно индивидуальных методов обучения монашеству.
      1
    • Обучение возможно только под индивидуальным наблуддением, создание каких либо школ монашеств невозможно.
      6


Recommended Posts

Сейчас складывается ситуация, когда старчество частично было уничтожено, частично пришло в упадок ввиду отсутствия условий в монастырях для ведения полноценной аскетической жизни. Если есть такие наставники их единицы, желающих же приобрести опыт правильного опыты множество. Впрочем, с теорией так же не всё в порядке, несмотря на обилие литературы и возможность её изучения, всё же необходимо понимать правильно написанное, что без определённого опыты невозможно.

Систематическое изучение так же здесь играет немаловажную роль.

Если с в монастыре плохо обстоят дела с обучением духовной практике, то ещё хуже обстоят дела с изучением вероучения. Зачастую монахи вынуждены обучаться заочно в семинариях, где курс совершенно не рассчитан на их специфические нужды. Необходимо понять, что для совершения правильной молитвы и аскетической жизни, необходимо в обязательном порядке уяснить верно догматическую сторону, иначе мы рискуем молится неизвестно кому.

Сама по себе, аскетическая наука это довольно таки сложная дисциплина, изучению которой должна быть посвящена большая часть учебного времени. В семинарии же, такой дисциплины просто нет, этика это немного не то согласитесь.

Много ещё чего необходимо изучить монаху, особенно тому кто в будущем может стать настоятелем монастыря, здесь не обойтись без знания экономики, психологии и социологии. Управление людьми это ведь сложная задача, справится с которой в состоянии только профессионал. Без знания на этой должности можно наломать много дров.

В таких учебных заведениях, можно выделить так же время для людей которые имеют призвание к дисциплинам призванным удовлетворить материальные нужды монастыря. Это могут быть повара, медики, художники, регенты и т.д.

В общем как вы смотрите на эту идею?

Share this post


Link to post

Я считаю, что рассматривать монастырь, как некое производство, нуждающееся в квалифицированных кадрах, неправильно.

Православный монастырь - это уже само по себе учебное заведение. Где "студент" проходит различные стадии обучения от трудника до схимника. Аскетику же лучше постигать на практике. Человек, поступающий в монастырь, и имеющий мотивацию к аскетическому образу жизни, всегда сможет найти такую обитель, которая будет соответствовать его духовным запросам. Вопрос со старчеством действительно стоит остро, но, это лишь вопрос времени. Пройдёт пара десятков лет, и начнут появляться на Святой Руси новые старцы.

Share this post


Link to post

Я считаю, что рассматривать монастырь, как некое производство, нуждающееся в квалифицированных кадрах, неправильно.

Православный монастырь - это уже само по себе учебное заведение. Где "студент" проходит различные стадии обучения от трудника до схимника. Аскетику же лучше постигать на практике. Человек, поступающий в монастырь, и имеющий мотивацию к аскетическому образу жизни, всегда сможет найти такую обитель, которая будет соответствовать его духовным запросам. Вопрос со старчеством действительно стоит остро, но, это лишь вопрос времени. Пройдёт пара десятков лет, и начнут появляться на Святой Руси новые старцы.

 

Очень сильно изменился образ жизни людей с ростом населения. Оставаться на прежнем уровне просто немыслимо, ведь старые методы отжили своё. Вспомните, монашество в один период своего времени, пережило подобную трансформацию, я имею ввиду повсеместное введение общежительного устава. Сейчас практически отсутствую монастыри со скитским уставом в его полноценном виде. Я по крайней мере не знаю ни одного такого. Но и эта форма, общежитие в настоящих условиях неспособна обеспечить нужды человека стремящегося к духовному совершенствованию.

Старцы может и появятся, но это уже не та Русь совсем. Глобализация происходит в таких масштабах, что просто нельзя уже сопоставлять условия полуфеодального уклада, с незаселёнными пространствами в сотни километров и многомиллионные города.

Сколько бы ни было старцев, они не способны удовлетворить нужды приходящих, это им с трудом удавалось даже во времена Серафима Саровского, вспомнить хотя бы какое количество людей ему приходилось принимать в довольно неприспособленных для этого условиях.

Другое дело, когда такие старцы будут обращаться к нуждающимся с кафедры а то и посредством интернета.

В любом случае, выделение центров духовной жизни призванным в первую очередь к просвещению самих же монахов, будет способствовать централизации и упорядочению этой области.

Share this post


Link to post
В любом случае, выделение центров духовной жизни призванным в первую очередь к просвещению самих же монахов, будет способствовать централизации и упорядочению этой области.

Простите Христа ради, но Ваши высказывания как-то попахивают бюрократизмом. Нас 70 лет пытались упорядочивать и централизовывать. До чего это довело, сами знаете.

Share this post


Link to post

Простите Христа ради, но Ваши высказывания как-то попахивают бюрократизмом. Нас 70 лет пытались упорядочивать и централизовывать. До чего это довело, сами знаете.

 

Здесь речь идёт о другом, само по себе упорядочивание не содержит в себе чего то отрицательного, важна цель с которой оно применяется.

Что касается до чего нас это привело, так это мы знаем, это привело нас до перестройки и полного произвола.

Share this post


Link to post
Простите Христа ради, но Ваши высказывания как-то попахивают бюрократизмом.

 

почитатйте пожалуйста и эту тему Является ли наличие дисциплины и иерархии в монастыре противоположностью одному из обетов монашества?

 

думается автор настоящей темы пытается продолжить в каком-то роде и виде беседу...

Share this post


Link to post
думается автор настоящей темы пытается продолжить в каком-то роде и виде беседу...

 

Вы ошибаетесь, тема совсем о другом. Я предполагал рассмотреть именно необходимость специализированных учебных заведений для монашества, а не иерархию или что либо подобное.

Share this post


Link to post

Утопичная идея.Поэтому,может,и немного комментариев к этой теме.

Почему утопичная?Потому что на практике(даже если у РПЦ найдутся средства к финансированию подобных учреждений)осуществить это практически нереально-раз.И потому,что аскетику курсом лекций не пройдёшь-это два.

Осенью Комиссией по делам монастырей "затевалось" что-то вроде квалификационной проверки духовно-начальствующих лиц,с возможностью краткого обучения основам Православного вероучения.Не знаю,воплотится ли это всё в конкретные действия,но,может,это будет начальным этапом задуманного ликбеза среди насельников и насельниц обителей.

Share this post


Link to post

Утопичная идея.Поэтому,может,и немного комментариев к этой теме.

Почему утопичная?Потому что на практике(даже если у РПЦ найдутся средства к финансированию подобных учреждений)осуществить это практически нереально-раз.И потому,что аскетику курсом лекций не пройдёшь-это два.

Осенью Комиссией по делам монастырей "затевалось" что-то вроде квалификационной проверки духовно-начальствующих лиц,с возможностью краткого обучения основам Православного вероучения.Не знаю,воплотится ли это всё в конкретные действия,но,может,это будет начальным этапом задуманного ликбеза среди насельников и насельниц обителей.

 

Это насущная необходимость нашего времени. На практике, в монастырях нет ни какого аскетического обучения вообще. Каждый сам себе и теоретик и практик, спасается каждый как может. Это ненормальное положение вещей.

Конечно, монашество это нечто сугубо индивидуальное, совершенствоваться в нём возможно только лично, а ни как не коллективно. Но что поделать, если организация монастыря как раз имеет такое общественное устройство. Это ведь не пустыня какая нибудь, где монахи живут на расстоянии друг от друга встречаясь только в воскресенье за богослужением. Такой образ существования монашества давно в прошлом.

Как Вы правильно заметили, начальство уже озабочено этим вопросом, чему и являются свидетельством повышение образование настоятелей монастырей.

Share this post


Link to post
Как Вы правильно заметили, начальство уже озабочено этим вопросом, чему и являются свидетельством повышение образование настоятелей монастырей.

Простите, но религиозное образование, и духовная практика - это не одно и тоже!

На практике, в монастырях нет ни какого аскетического обучения вообще. Каждый сам себе и теоретик и практик, спасается каждый как может.

А для этого существуют книги. Самообразование, и самосовершенствование весьма полезные инструменты в духовной жизни монаха, и любого христианина.

Share this post


Link to post

Простите, но религиозное образование, и духовная практика - это не одно и тоже!

 

Трудно не согласится, но есть не только духовная практика, но так же духовная теория. Именно духовной теории и не хватает.

 

А для этого существуют книги. Самообразование, и самосовершенствование весьма полезные инструменты в духовной жизни монаха, и любого христианина.

 

Самообразование это довольно таки трудный путь, не каждому под силу. Система даёт свои неоспоримые преимущества, в том числе в сфере образования. Накопленный опыт и возможности многократно увеличиваются за счёт организации.

Самосовершенствованием необходимо заниматься после получения базовых навыков, базовых знаний без которых правильное духовное развитие просто невозможно.

Share this post


Link to post

На практике, в монастырях нет ни какого аскетического обучения вообще.

 

Простите, ничего личного, но это просто чушь несусветная.

Share this post


Link to post
Простите, ничего личного, но это просто чушь несусветная.

 

Если Вы монах, тогда расскажите мне сколько и какие лекции Вы прослушали по аскетике во время вашего пребывания в монастыре, прочитанных самими монахами?

Share this post


Link to post

Читая тему, вспоминаю один женский монастырь, так там настоятельница оценила бы ваше предложение.

Потому что много сестер она отравила на обучение, но в основном на заочное, кого-то в сельскохозяйственную академию, чтобы растениеводством в монастыре грамотные специалисты занимались, кого то обучаться вождению,и еще куда то не помню)

 

 

Кстати хорошая тема,какое то дистанционное образование может и не помешало бы или лекции устраивать, особенно для женских монастырей...

но если честно, я не в теме вообще,взгляд со стороны только, так что простите)

Share this post


Link to post

Читая тему, вспоминаю один женский монастырь, так там настоятельница оценила бы ваше предложение.

 

Видно матушка понимает необходимость образования и это правильно. Всё же необходимо образование не только какое то чисто практическое, но так же духовное с аскетическим уклоном.

 

Можно конечно и дистанционное, но нет вообще учебных заведений ориентированны именно на обучение духовной жизни, а не семинарий которые этому вопросу уделяют второстепенное значение и всё больше имеющее не аскетическое направление, а этическое, социально ориентированное.

 

Я же предполагаю, что основное время должно быть посвящено именно аскетической теории и практике, может даже организовать курсы при духовных академиях.

Share this post


Link to post

Если Вы монах, тогда расскажите мне сколько и какие лекции Вы прослушали по аскетике во время вашего пребывания в монастыре, прочитанных самими монахами?

 

В монастырях таки есть аскетическое обучение, например, если под ним подразумевать способность не вестись на троллинг. )) Осознанный это троллинг или нет - в данном случае разница небольшая.

 

Видите ли, сама постановка ваших вопросов и ожидаемых ответов показывает, что вы бесконечно далеки от реальности. И что с этим можно сделать, особенно при нежелании вылезать из личной виртуальной реальности - я не знаю, честно.

Share this post


Link to post

В монастырях таки есть аскетическое обучение, например, если под ним подразумевать способность не вестись на троллинг. )) Осознанный это троллинг или нет - в данном случае разница небольшая.

 

Видите ли, сама постановка ваших вопросов и ожидаемых ответов показывает, что вы бесконечно далеки от реальности. И что с этим можно сделать, особенно при нежелании вылезать из личной виртуальной реальности - я не знаю, честно.

 

Я вот не пойму, что это за мода такая, если не чего ответить переходят к оскорблениям? Для Вас троллинг это всё что противоречит Вашей позиции?

 

Я так и не получил ответ на свой вопрос, если Вы не далеки от реальности, то Вам не составит труда ответить на него.

Share this post


Link to post

Как-то пропустил эту тему, а увидев, изумился. По этой причине не стал участвовать в опросе.

Считаю, тема безумная.

Монахами не учатся, проходя "теорию и практику". Монахами становятся непосредственно в процессе жизни в монастыре и то, если Господь вразумляет.

Остальное - от лукавого.

Share this post


Link to post

Как-то пропустил эту тему, а увидев, изумился. По этой причине не стал участвовать в опросе.

Считаю, тема безумная.

Монахами не учатся, проходя "теорию и практику". Монахами становятся непосредственно в процессе жизни в монастыре и то, если Господь вразумляет.

Остальное - от лукавого.

 

 

Ну-да, монахами не становятся, монахами рождаются? :) Если не секрет у вас наверно есть практика монашеской жизни раз Вы так безапелляционны?

 

Без теории не обойтись как в любом другом деле, одной практики недостаточно, в этом случае есть вероятность совершить множество ошибок и неизвестно успешным ли будет конечный результат.

Если же нет обучения, то для чего вообще тогда нужен монастырь? Не проще ли просто самому спасаться где нибудь в уединении?

Монастыри сами по себе должны быть такими школами монашества, только после обучении в которой начинается настоящий монашеский подвиг в уединении, но что поделать что на данный момент они превратились в общежития?

Share this post


Link to post

Для всех верующих православных людей непреложным руководством является учение Церкви, основанное на Писании и Предании. Непреложность эта полита потом и кровью святых, благополучно прошедших этот путь и просиявших своими добродетельми.

 

А троллинг это когда человек (в который уже раз) ставит вопросы, резко противоречащие этому учению, традициям и духу православной церковной жизни. Причем, в режиме монолога, и даже не прислушивается к попыткам его увещевать. Осознанно он это делает или нет, от этого не легче.

 

В православии люди меняют себя согласно учению Церкви Божией. Если кому угодно менять учение Церкви под себя, то за этим надо идти к протестантам. Там на любой вкус есть "церкви", можно выбирать из примерно 30 тысяч.

 

Еще раз, ничего личного. Ответить для меня не проблема, но, как оказалось по нашим прошлым попыткам диалога и этой теме, ответы по учению Церкви вас не устраивают. Будем надеяться, что-то со временем изменится.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...