Jump to content
Татиана.

О пользе и вреде общения

Recommended Posts

И тут я упомянула или бога или церковь. Как люди упоминают в разговоре, например, брата..."А вот мой брат..." И снова совершенно не соответствующая ситуации реакция - повышенный голос, неадекватные заявления, ничего не слышат...Я никого ни в чем не хотела убеждать или обращать в свою веру. Но просто упоминание о молитвах или о боге привело этих совсем разных людей в такое крайне раздраженное состояние. Не знаю, что и думать.

У меня тоже такие случаи были, и запомнились именно потому, что удивила меня странная, неадекватная реакция, люди как-то даже агрессивно себя ведут, то ли обороняться начинают, то ли нападать, а такое поведение, как известно, признак страха...

Share this post


Link to post

А вот еще, безотносительно.

Понравился как-то статус одного веселого пользователя: многоглаголивый )))

Share this post


Link to post

К этой необыкновенно точной мысли, хотелось бы задать вопрос: как часто Христос вразумлял и обличал напрямую? Я имею в виду, то, что мы можем увидеть в Евангелии - мне кажется, это были просто-таки единичные случаи - могу вспомнить изгнание торговцев из храма и что еще?

 

Наверное, обличение в нашей жизни пропорционально должно занимать такое же место - 1% или около того.

да постоянно... всё Евангелие суть обличение грехов рода человеческого...

каждый диалог с законниками, фарисеями, иродиадами - это прямое обличение...

а есть вообще один очень чудный эпизод (не умаляя, конечно, всё Евангелие) - это когда ко Христу привели блудницу которую хотели камнями побить... ой красота:

Иисус же пошел на гору Елеонскую.

А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. от Иоанна 8.1-11

теперь ответ на вопрос о обличении:

Господь нечто писал на земле первый раз и второй раз... вопрос, а что Он писал?

 

Тогда Законодатель нравственности, наклонившись низко, разровнял ладонью пыль и
писал перстом на земле
. Вот то,
третье
, неожиданное, удивительное, крайне драматичное. Что писал Господь на земле? Это слишком гадко и отвратительно, чтобы войти в книгу радости. То, что Господь писал нечто страшное, очевидно из внезапного поворота событий. Но если евангелист не хотел донести до нас эти слова, в народном предании мы находим подтверждение им. Из предания мы узнаем, что именно Он писал тогда перстом на земле. Он писал нечто поразительное для старейшин, обличителей грешницы. Он писал перстом их самые тайные беззакония, ибо эти ловцы грешников и судьи чужим явным грехам были весьма искусны в сокрытии грехов собственных. Но тщетно скрывать что-то от очей Того, Кто все видит и прозревает.

Мешулам – похититель церковных сокровищ
, – писал Господь перстом по земле;

Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;

Шалум – клятвопреступник

Елед ударил отца

Амарнах присвоил имение вдовы

Мерари совершил содомский грех

Иоиль поклонялся идолам

И так обо всех, по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком он писал, склонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. Все их искусно скрываемые беззакония, которые нарушали закон Моисея, были известны Ему и вот сейчас перед ними объявлены.

 

 

Святитель Николай (Велимирович),
взято отсюда
- там гораздо больше...

Share this post


Link to post

Да, Миша, сейчас думаю над этим - тема очень непростая - у меня сложилось впечатление, что все же напрямую, открытым текстом, таким как "вы, лицемеры" - в исключительных случаях. Показывал каким-то образом, давал понять, что грехи этого человека известны - да, но выбирал именно такой способ,чтобы этот человек устыдился.

 

Понимаю затронутую тему так, что чем больше святости, тем меньше обличений, но не нужно представляться нам более святыми, чем мы есть на самом деле, и уж лучше обличить открыто, чем тайно осуждать.

 

Вот еще цитата из этой же статьи, которую Татьяна дала http://www.pravoslavie.ru/put/59939.htm

 

И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), – сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), – значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, – прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

Share this post


Link to post

Наконец благой Господь сказал женщине: «и Я не осуждаю тебя, иди, и впредь не греши»

http://www.otechestv.../20109/3007.htm

 

Это из Мишиной ссылки - понимаю так, что в обличении не должно быть осуждения, особенно там, где грех уже очевиден всем, т.е. обличить, значит, отнестись к поступку, как к недостойному, сожалеть о том, что так происходит "Прости их, ибо не ведают, что творят", но при этом не возмущаться грехом, не чувствовать пренебрежения к тому, кто так поступает - вот что самое сложное для нас, сдается мне -

обличение отделить от осуждения.

Share this post


Link to post

Да, Миша, сейчас думаю над этим - тема очень непростая - у меня сложилось впечатление, что все же напрямую, открытым текстом, таким как "вы, лицемеры" - в исключительных случаях. Показывал каким-то образом, давал понять, что грехи этого человека известны - да, но выбирал именно такой способ,чтобы этот человек устыдился.

 

Понимаю затронутую тему так, что чем больше святости, тем меньше обличений, но не нужно представляться нам более святыми, чем мы есть на самом деле, и уж лучше обличить открыто, чем тайно осуждать.

ну штука-то в том, что Господь видит сердца людей и знает кого как правильно обличить и в какой момент... также и людям святой жизни Он это открывает...

вот буквально только что прочитал:

Однажды среди беседы о нравах отец Севастиан сказал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Иногда пробирал одного кого-нибудь при всех (бывало, даже не виноватого, но смиренного и терпеливого), чтобы вразумить тех, которым нельзя сказать о проступках и недостатках прямо. Таких он сам не укорял и не обличал и другим не велел, но ждал, терпел и молился, пока человек сам не осознает и не обратится с покаянием к Богу и к духовному отцу.

прп. Севастиан Карагандинский

вот тут вот: http://forum.optina.ru/blog/9/entry-3717-%C2%AB%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%8F%C2%BB-%D0%B8%D0%B7-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8/

 

а судить, конечно, не стоит... мы ведь не знаем сердец человеческих... да и обстоятельств не знаем... т.е. просто не можем судить праведно...

думаю, что обличать, стоит только с искренним желанием помочь человеку... с любовью, если кто её имеет...

Share this post


Link to post

 

У меня тоже такие случаи были, и запомнились именно потому, что удивила меня странная, неадекватная реакция, люди как-то даже агрессивно себя ведут, то ли обороняться начинают, то ли нападать, а такое поведение, как известно, признак страха...

А может просто они в нас не видят ,Христа?

Порой мы сами поступаем и говорим так,что вызываем агрессию у других людей.Нам бы благодарить Господа,что он нас просветил своею благодатию,дал силы к исправлению,привел к вере и спасению,а о таких несчастных вздохнуть и помолиться.Такие вот слова я слышала в проповеди православного священника.

Share this post


Link to post

А может просто они в нас не видят ,Христа?

Порой мы сами поступаем и говорим так,что вызываем агрессию у других людей.Нам бы Благодарить Господа,что он нас просветил своею благодатию,дал силы к исправлению,привел к вере и спасению.Простите,может резко высказалась.

 

Татьяна, я не устаю благодарить, думаю и Лариса Larissa благодарит. Вот она услышала меня - Такие случаи и запоминаются из-за неадекватной реакции на обычные слова и фразы и обычный тон. Единственно что упоминается вера и Бог. Не видят в нас Христа и ладно. Почему ТАК СТРАННО начинают себя вести при упоминании Бога??? Не проповедь, не внушение...просто упоминание. Не скрывать же нам свою веру как первым христианам.))

Татьяна, вы умная женщина, вы же понимаете, ничего не бывает просто так. Может эти люди и себе не отдают отчет, что при упоминании Бога они начинают странно себя вести. Но причина все равно есть. Вот и пытаюсь понять.

Share this post


Link to post

Но причина все равно есть. Вот и пытаюсь понять.

Оля,в моей жизни,были такие случаи так же.А вот священники дают советы не рассматривать от чего и почему так ведут себя люди.Только Бог зрит сердца.А если так с нами разговаривали,то все попущено Богом.Нам бы Оля свои дела оправдать пред Богом,куда уж до чужих грехов.

Share this post


Link to post

Как мне сказал духовник на мои жалобы что не хочу больше трудиться в Храме,все не так,в миру легче,уйду на мирскую работу и т.д.,много батюшка тогда выслушал(((.Он сказал мне посмотреть внутрь себя и помолиться Господу,много еще чего батюшка говорил,Видно духовник стал в этот момент усиленно молиться за свое непутевое чадо,Господь показал мне мои грехи,и увы,их столько,что справиться бы с ними,до чужих нет и дела.А еще самому надо исправиться,и тогда все вокруг исправятся,это все очень сложно,но надо стремиться к исправлению себя.Полностью согласна с Татьяной.На грубость людей надо отвечать любовью,у нас вчера в травме два таких мужчины было,агрессивные,но успокоились,так как на их грубость сестра отвечала любовью).

Share this post


Link to post

Как часто и с нами бывает,нагрубим ближним,или раздражаемся на поступки ближнего,а потом начинаем в душе сокрушаться и жалеть о случившимся.Так и происходит с окружающими нас людьми.Но мы скорее начинаем осуждать их и выносить приговор.Правильно наставляли святые отцы-"Внимайте более себе."

Share this post


Link to post

А может просто они в нас не видят ,Христа?

Порой мы сами поступаем и говорим так,что вызываем агрессию у других людей.Нам бы благодарить Господа,что он нас просветил своею благодатию,дал силы к исправлению,привел к вере и спасению,а о таких несчастных вздохнуть и помолиться.Такие вот слова я слышала в проповеди православного священника.

Имеет место быть! Как и то, что и в самом Христе мы можем не увидеть Христа.

Не всякое рассуждение есть уже осуждение, а иногда и для пользы дела.

Share this post


Link to post

Да,Лариса.

Но пока мы грешим,мы и рассуждаем лукаво.

Просите,если обидела.

Share this post


Link to post

у нас вчера в травме два таких мужчины было,агрессивные,но успокоились,так как на их грубость сестра отвечала любовью).

 

Надежда, вчера, когда смотрела фильм про святого прп. Севастиана Карагандинского, поразила непроходящая доброта батюшки. Уже будучи ссыльным часто при раздаче хлеба по карточкам батюшку, когда подходила его очередь, просто выталкивали и он смиренно снова вставал в конец. И так постоянно. Но доброта и кротость отца поразила других рабочих, что его стали пропускать вне очереди.

 

Примеров таких можно привести кучу. А ведь для нас это - действительный пример. Не красивые слова, которыми полны наши головы, а конкретные дела, которых ждет от нас Христос. Но как часто сложно переступить через свою гордыню и как легко просто вычеркнуть человека из своей жизни.

Share this post


Link to post

Да Юля,нам бы действительно почаще приводить на память примеры святых отцов и подвижников,когда оказываемся в подобных ситуациях.

Спасибо.

Share this post


Link to post

Да,Юля,не слова,а дела свидетельствуют о нас как о христианах.Мне всегда батюшка говорит,читайте житие Святых,и старайтесь следовать их примеру.Говорить легко и рассуждать как правильно,но вот переступить через себя это труд,тяжелая работа.Я хотела быть сестрой милосердия,Господь дал мне это послушание,но есть одно Но!,каждый раз иду в больницу через силу,иногда плачу,не хочу идти,а с больнице лечу на крыльях,что это?,батюшка сказал так и должно быть,все пройдет,идет духовная борьба,а я каждый раз это исповедую.Вот и пример,на словах это красиво и благочистиво,а на деле это тяжелый труд,где зачастую чаще посылают чем благодарят.

Share this post


Link to post

Да,Лариса.

Но пока мы грешим,мы и рассуждаем лукаво.

Просите,если обидела.

Татьяна, не обидели нисколько, хочу просто удержать диалог от однобокости. Еще раз повторюсь, однобоко во всяком рассуждении видеть сразу же и осуждение.

Грешим - да, а всегда ли поступаем лукаво? Нет. Имеет место быть и искренность, и любовь к ближнему, как и имеют место быть и вопросы, и поиск на них ответов.

Share this post


Link to post

но есть одно Но!,каждый раз иду в больницу через силу

 

Надежда, а у меня вся вера через силу...

Share this post


Link to post

Юль у меня то же самое,все через силу...Батюшка сказал это хорошо...

Share this post


Link to post

Лариса,простите меня.Про рассуждение лукавое я передала со слов одного священнослужителя. Я не так подумала и сказала.

Share this post


Link to post

Лариса,простите меня.Про рассуждение лукавое я передала со слов одного священнослужителя. Я не так подумала и сказала.

И Вы меня, Татьяна, простите, я думаю, никто никого не хотел смутить, и все хотели быть правильно понятыми))))))))))))))))

Share this post


Link to post

...Так и мы, когда встречаемся с человеком, например, грубым или невоспитанным, не будем обращать никакого внимания на его поведение, будем с ним приветливы и ласковы. И тогда постепенно с наших глаз как будто спадет пелена: мы увидим то, что в этом человеке истинно, – его душу, поврежденную грехом, но живую, образ Божий, запятнанный страстями, но не истребленный.

 

Интересный пример милостивого, ласкового обращения с ближними есть в жизнеописании праведного Иоанна Кронштадтского:

 

«Некто, совсем сбившийся с пути, окончательно расстроивший свое здоровье пьянством, проходя по Петербургу мимо вокзала, заметил толпу, устремившуюся к подходящему поезду… “Сейчас должен приехать отец Иоанн Кронштадтский!” – говорили в толпе. Из любопытства пошел посмотреть на известного священника и этот опустившийся человек.

 

 

Батюшка, несмотря на окружающее кольцо встречающих, обращает внимание на подошедшего, дерзновенно осеняет его крестом и ласково говорит ему: “Да благословит тебя Господь и да поможет Он тебе направиться на добрый путь, друг мой. Видно, много ты страдаешь!”

 

От таких вдохновенных слов великого пастыря благодатная сила, как электрическая искра, проходит по всему существу несчастного. Отошедши в сторону, он почувствовал, что сердце его полно умиления и расположения к отцу Иоанну.

 

“И в самом деле, – невольно вспыхнула у него мысль, – как мне трудно жить, до какой низости я дошел, сделался хуже скота. Неужели можно подняться? Как было бы хорошо! Отец Иоанн мне этого пожелал, и какой он добрый, пожалел меня, непременно поеду к нему!” И затем едет в Кронштадт, исповедуется, причащается Святых Таин и с Божией помощью постепенно нравственно восстанавливается».

 

Всякий раз, когда мы понуждаем себя к проявлению евангельской любви, приходит божественная благодать, которую чувствуем и мы, и тот человек, с которым мы общаемся.

http://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-ne-osuzhdat/

Share this post


Link to post

Что надо знать о беседах?

 

 

 

Разговоры требуют большого опасения: в каком духе и направлении имеешь говорить, в какое время и что именно, и с какой целью... Любящий говорить все это должен помнить, а молчаливый уже совершил и исполнил (свт. Димитрий Ростовский).

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...