Jump to content
Татиана.

О пользе и вреде общения

Recommended Posts

Мне кажется наоборот - разумение, то есть действие врождённого разума, приводит либо к обретению ума, либо к безумию. Умный человек, это человек не только обладающий большими знаниями в определённой области, как тот же академик, но и обладающий верой в истинного Бога.

Только вера в Бога - гарант наличия ума в душе человека. Вера противостоит совершению в человеке зла и препятствует совершению безумных действий. Наличие в человеке больших знаний и рассудительности без веры в Бога может привести его гибели именно от безумия. Господом в истории нам много показано тому примеров, наверное первый был Люцифер. Разве сама сущность бесов не показывает на отсутствие у них ума - их деятельность приводит их самих к погибели.

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" :) и наоборот :)

Миша, я так и не поняла "соляную тему". :) Нет, то что Вы объясняли на этот счет, я поняла. А вот где я говорила о соли, не пойму.

Вы тут про соль писали, но я как-то неудачно цитату взял...

Повидала я один такой православный молодежный клуб - братство при храме, в который раньше ходила. Спасибочки, не надо мне такого "счастья". Я не в жизнь никогда не буду вступать в этакие клубы. Больше походят на "зеленых" или на прочих "активистов", которые "мир спасают" и своими делами перед собою трубят, а людей которые всегда рядом находятся - родители, родственники, соседи и проч. ненавидят. Пусть сначала научаться быть милостивыми и любезными к людям, с которыми постоянно трёшься, а потом уже "мир спасай".

 

К тому же никакого света и соли в них тоже видно не было, а напротив - дерзость, наглость, самодовольство, поматюкаться не брезгуют. Я вот тоже не ангел далеко и язык обуздать еще не научилась, но я себя и не выставляю в качестве примера и иконы, я даже крест нательный стыжусь одеть, чтоб звание христианина не опозорить.

Share this post


Link to post

Нет, сняла, пока не ношу. Но при каждом удобном случае осеняю себя крестным знамением. Еще у меня сто оправданий находится - все веревочки порвались и т.д. :blush000:

У меня в детстве такая же проблема была: веревочки(тогда и гайташеков-то не было) рвались, особенно, когда с мальчишками дрались(( и крестики постоянно терялись, к сожалению. А сейчас в церковных лавках такое разнообразие цепочек и гайташеков! Каких только нет! :good3000:

Share this post


Link to post

Кажется мы флудим...Не по теме. :)

Вразумление о необходимости ношения креста не может быть флудом ни в какой теме этого форума. Отношение к нательному кресту показывает на отношения человека к вере и Христу. "Креста на нём нет" - это распространённое выражение,которое имеет очень глубокий смысл. Иногда такое выражение справедливо употребляется к человеку, на котором крест есть, но этот человек воспринимает его как украшение.

Share this post


Link to post

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить... а то так получится может легко, что мы "подерёмся" только на той почве, что то, что я называю "разум", Вы называете "ум" :) и наоборот :)

Не подерёмся. С чего нам драку затевать на почве дружеского общения? Так ведь Антоний Великий как раз и сказал именно про это. Я выше цитировал. Что разум даётся всякому от рождения, а вот ум обретается только лишь на почве правильного стремления разума к добру. Что можно сказать о любой душе, что она имеет разум, но далеко не всякая душа имеет ум.

Share this post


Link to post

 

и всё... такой крик начинается... такие истерики... которые сводятся к тому, что грешил, грешу хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

М-да, вспоминается фильм "Крестный отец", "я сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться". Другими словами, применительно к себе, откажешься - пойдешь в ад.

 

Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу. И непонятна эта Божественная любовь, если одна мысль сидит в мозгу и взрывает здание, даже не веры, а отношения к Богу. О какой любви идет речь, если люди идут в мир на страдания, а отказавашиеся от этих страданий идут в ад. И ладно бы с этими страданиями, если люди претерпевшие будут помилованы Богом. Вот тут понятна Божья любовь,ведь Он готов простить любому покаявшемуся, каковы бы ни были его грехи. А остальные, не претерпевшие. Они-то будут страдать вечно. И выглядит это на ограниченный человеческий умишко так, как-будто малому ребенку дали оружие, а он сам поранился и других поранил, и теперь ему за это вечно мучиться. Если святые были готовы сами идти в ад, чтобы вытащить оттуда грешников, тот как Милосердный Бог мог создать такой мир, в котором будет хоть один вечно страдающий человек? Как можно совместить пребывание в раю со знанием о чужих вечных страданиях? Каково тогда должно быть состояние души этих райских насельников? Не захотели ли бы они, чтобы и их не было, но не было бы и хоть одного вечного мученика, с которым они были созданы заодно, и который не прошел квалификационный отбор?

 

Р.S. Я бы не согласилась поменяться местами с грешником в аду, но ведь и я сама грешница и шансов попасть в ад у меня несоизмеримо больше, чем в рай.

 

Очень, конечно, величественно выглядит концепция покаяния и спасения, и разум ее с радостью воспринимает, но ведь в душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить

 

Вспоминются те которые не имеют в себе корня, и услышав слово, с радостью его воспринимают...

Share this post


Link to post

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Share this post


Link to post

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Так безумный это наверное сумасшедший?

Share this post


Link to post

Так безумный это наверное сумасшедший?

Безумный - не имеющий ума, а сумасшедший, это имевший ум, но потерявший его. Сумасшедший это человек потерявший Бога. Но итог то один. Сумасшедший это на самом деле не тот кто в психиатрической больнице лежит, а тот кто грехи и пороки принимает за благо и во зле видит истину. А то как и что сейчас в миру называется, так это часто прямое искажение истинного значения слов.

Share this post


Link to post

Наверно всё же лучше поостеречься говорить о людях, что у них нет ума. Потому как Христос сказал: "кто скажет:"безумный", подлежит геенне огненной".

Конечно так. Но это касается конкретного обвинения кого либо в безумии. Здесь мы говорим о том, что есть безумие и каким образом человек становится безумным, но не судим кого либо из ближних в недостаточности ума. В Нагорной проповеди Христос заповедал не судить ближнего, не уничижать его, не говорить обидных слов, не укорять в недостаточности ума. Евреями в то время слово "рака" употреблялось по отношению к людям так, как сейчас у нас употребляется слово - "придурок" или "глумной" или "идиот", то есть грубое ругательное обвинение в отсутствии ума.

Share this post


Link to post

Я вот не кричу, но ведь именно это происхожит в моей душе:

 

хочу грешить и буду и грешить потому что не могу не грешить.........

Светлана, так это получается смирение с грехами. Это то чего в итоге и хочет добиться сатана, подсылая своих бесов человеку.

 

Перекликаясь С Андреем, ради того, кого любишь, будешь терпеть все, когда есть какая-то цель. А тут, Тот, кого надо любить есть, а как вот найти в душе любовь к Нему? Он везде и, может, вот мне, но я-то Его не воспринимаю, потому и полюбить не могу...........

Особое внимание обращают святые отцы на шестую Заповедь Блаженства. "Блаженные чистые сердцем, яко тии Бога узрят". Это же нам показано самое настоящее необходимое условие видения и восприятия Бога, а заодно и дано прямое объяснение почему иные люди не видят, не чувствуют, не воспринимают Бога. Ведь общеизвестно когда человек начинает устойчиво сомневаться в истинности веры, когда в нём ослабевает благодатная незримая связь души с Отцом. Это происходит с нами тогда, когда мы "даём слабинку" в своих деяниях и помыслах, засоряем наше сердце, идём на поводу у похотей и перестаём соработничествовать Богу. Через такое падение наверное многие проходили и не один раз. Я в таких случаях спасаюсь как и прописано в Книге врачевания души - иду творить милость ближним. По началу с понуждением себя, а когда начало положено так подступает благодать Святаго Духа и в душе появляется радостная потребность в творении добрых дел бескорыстно и не выставляясь. А потом ноги сами в церковь несут - это Господь призывает. Приходишь каешься, что сам своими делами и мыслями, ленью своею от Бога отвернулся и связь с Ним потерял, благодаришь Его, что не оставил и указал в сердце путь и славишь Господа за милость Его и совершенную к нам любовь. После этого в душе обретается уверенность в промысле Божьем, страх отпасть. И... я не могу этого описать словами, но появляется какая то связь души, просто чётко ощущаешь, что ты не один, а с тобой незримо любящий, властный, очень близкий, родной покровитель, защитник, подсказчик. Не могу передать это словами, но чувство это настолько реально и так становится благостно на душе, что и не нужно кажется больше ничего кроме этого. Благодать.

Share this post


Link to post

Глупый - это я... Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч.19,3.

Share this post


Link to post

Глупый - это я...

 

Андрей, про себя на людях мы вольны говорить что угодно. А вы попробуйте сохранить душевное равновесие и любовь к ближнему, когда ОН про вас скажет то же самое. :)

Share this post


Link to post

не-не-не... так получаются всякие домыслы... надо бы найти мнение отцов церкви по этому вопросу...

да и надо определения вводить...

не совсем то, что я хотел найти, но написано вполне себе внятно и последовательно о том, что такое есть "ум" и чем ум животных отличается от ума человека, и что такое есть "ум Христов"

Азбука.ру: ум животных, ум человека, ум Христов

Share this post


Link to post

Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят)))

 

Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Нам до смерти ещё далеко.А может и недостижимо.Архимандрит Лазарь:

" Монах бежит от душевного человеческого тепла, от разного рода «любви», от «связей»,

Земных отношений, привязанностей: он должен остаться один, должен охладеть ко всем и ко

всему, что прежде согревало его в миру, как бы застыть на какое-то время в этой

«мертвости», как застывает, не подавая признаки жизни, обнаженное, оледеневшее,

прикрытое снегом дерево в пору зимы: только где-то в сокровенной глубине хоронится

жизнь, теплится живоносный сок, накапливаются к грядущей весне силы для пробуждения,

для будущей настоящей жизни. Повелит Господь – и в назначенный Им день и час отступит

холод, разомкнутся ледяные объятия, прорвутся сквозь завесу облаков яркие лучи солнца,

откроется лазурная даль небес; дерево распрямится, расправит веточки, вберет в себя

весенний воздух, начнет пить чистейшую влагу из мягкой земли – и радостно заструится,

побежит по сосудам его новый сок жизни; размягчится черствая кора, и из-под скорбных

морщин ее пробьются новые побеги, зазеленеют почки, еще немного и заблагоухает цвет

среди воскресшей, ликующей на солнце листвы: все новое, свежее, здоровое – без изъяна в

сретение Пасхи, приветствуя весну; и затем – долгая радость, кипучая жизнь в продолжение

нескончаемого лета… Но прежде необходима та зима, та «смерть», та сокровенность и

погруженность в себя. Ведь и перед Пасхой у нас – долгий пост, потом даже особо

«умертвляющая» Страстная! И как это приготовление изнурительно, как скорбно – сколько

Муки в нем, сколько тесноты! Какая борьба здесь, сколько крови должно пролиться, сколько

слез! Сколь многого нам надо отрешиться, сколько «любимого» отторгнуть от сердца,

скольким поболеть! И все это от того, что многое, очень-очень многое прилепилось к сердцам

нашим, навязалось, срослось с ними, а оно все от праха, от земли, от преходящего – тленное.

Ведь тленное – это все то, что не имеет помазания вечности, не способно протечь через

Тончайший покров небесного, должно отсеяться, остаться по сию сторону врат, вводящих в

жизнь, тесных, как игольное ушко "

Мы ведь не монахи.

Share this post


Link to post

А я думала , что Христианство ,это путь к БОГУ . Если же Христианство - это смерть , то ...............Я наверное опять не так всё поняла .ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!

Share this post


Link to post

Старец Гавриил Кутлумушский на Святой Горе Афон известен многим. Когда с ним беседуешь, то вопреки ожиданиям поражаешься его начитаности в древних текстах. Философский колорит его поучений собирает много молодых людей, ищущих чего-то необычного. Его примеры из Ксенофонта, Платона, стоиков совершенно неожиданно раскрывают глубину христианской добродетели.

 

Так было и в этот раз, на Пасху:

 

...Современные люди отверглись Закона Божиего и везде устанавливают собственные законы. Однажды Александр Великий во время боя увидел одного полководца скрывающимся в толпе от стрел. Он приблизился к трусу и спросил:

 

- Как твое имя?

 

- Александр.

 

- Тебе нужно или измениться - или изменить имя. Это меня зовут Александр. Но разве ты видел меня когда скрывающимся от врага?!

 

 

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!

http://www.isihazm.ru/

 

 

Share this post


Link to post

 

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!

 

Стать подобным Христу - это добровольно принять крестную смерть.

 

Если зерно, упавшее в землю, не умрет, то оно не принесет плода.

Кто не возненавидет души своей... и всей жизни своей, тот не может быть Моим учеником.

 

Как ни крути, все сходится на смерти ветхого человека.

Share this post


Link to post

Андрей, я не про смирение с грехами пишу, как о волеизъявлении грешить, а факт констатирую. Если бы у меня никогда не было ни одного желания согрешить, я бы ни разу и не согрешила)). Умом я не хочу грешить, а душа грешить, тем не менее, хочет. И, чувствую, что без греха она обойтись никак не сможет. Справиться с душой, это все равно, что поймать быка и оттащить его куда-нибудь за рога голыми руками. И не такого, как испанские боевые, а какого-нибудь быка настоящей сельскохозяйственной породы, которые больше тонны весят)))

 

Похоже, что христианство начинается тогда, когда человек реально готов умереть - смириться с потерей всех надежд и с реальными потерями уже сейчас. Совершить такое душевное самоубийство.)) Причем, сохраняя любовь ко Христу, который, как мы знаем, стоит за всем, что происходит в жизни человека. Да, цена христианства - это смерть.

Если душа обойтись без греха не сможет то делать ей в Царствие Небесном нечего. Христос кровь свою изливает во оставлении нами грехов, а мы что же оставить их ни как не можем? Мы не то что можем, а должны их оставить. Прожить жизнь и не согрешить невозможно, тогда и воплощение души в телесную оболочку бессмысленно. Мы здесь живём в человеческом теле именно для того, что бы побороть, оставить грехи и через страдания тела спасти душу, очистив её от греховности.

 

Христианство бесценно потому, что оно даёт вечную жизнь с Христом. А смерть тела для верующего человека это событие неприятное для тела, но радостное для души - избавление от риз кожных и истинное её рождение в полном естестве и свободе. Моя бабушка умирала с тихой блаженной радостью - она шла на встречу Христу и была в этом абсолютно уверенна, по этому она не умирала, а наоборот - рождалась. А три отрока - Анания, Азария и Мисаил в огненной печи пели, а не страдали и мучились.

 

О каком душевном самоубийстве Вы говорите? Душевное самоубийство это как раз таки наоборот - жизнь без Христа. Нужно понимать, что с обретением Христа мы надежду обретаем на спасение и вечную жизнь, а не теряем её. Нам становится понятен смысл нашей жизни, очевидна и ясна её цель.

 

Нужно верить с радостью и надеждой о спасении души, а не с плачем по телу. Как же мы можем считать, что цена Христианства смерть если "чаем воскрешение мертвых и жизни будущего века"?

Share this post


Link to post

Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать.

Share this post


Link to post

Андрей, вроде все правильно Вы пишите, но все чаще хочется Вам пожелать пожить несколько дней в монастыре, посмотреть, что к чему, как. Чтобы книжную мудрость немного соединить с действительностью. Одно без другого мне не представляется теперь уже. И всем хочется пожелать.

Ольга, про бабушку мою это не книжная мудрость. Да и вообще это всё то, что чувствую в себе. А что значит - "что к чему"? Несколько дней жизни в монастыре как то изменят эти представления? В монастыре живут монахи и послушники. Меня пока Господь не сподобил. Это не простой вопрос. У каждого человека своё чувствование и общение с Богом. Монастырь в переводе с Греческого - жилище отшельника. Там должна быть непристанная молитва и духовная чистота, а не множество народа, разбирающегося что к чему. Монастыри для монахов, а для мирян церкви. Раньше августейшие особы разрешения спрашивали на посещение монастыря. Брянчанинов указывал на признаки гибели монашества через постепенное слияние монастырей с миром. А мир сейчас в монастырях, что слон в посудной лавке. Вот бы Антоний Великий поглядел как в монастырях гостиницы строят и столовые, постояльцев в десятки раз больше, чем монахов. Бог внутри нас самих, а не только за монастырскими стенами.

 

Только не увидьте, что я тут выступаю против посещения монастырей мирянами. Всё по промыслу Божьему - как нужно. Иным людям это жизненно важно и необходимо. Не нам решать - Господь укажет и призовёт. Нужно верить и слушать Бога душой через совесть.

Share this post


Link to post

У каждого человека своё чувствование и общение с Богом.

 

Очень согласна. Более того - существует некая тайна отношений человека с Богом, а значит и тайна общения со своим духовником, который есть посредник пред Богом. И что полезно одному - может быть во вред другому. Неисповедимы пути...

 

Всё по промыслу Божьему - как нужно.

 

До сих пор пытаюсь понять глубинный смысл этих простых слов. Ведь, часто в жизни мы все равно руковоствуемся своими взглядами, своим жизненным опытом, ибо мы - миряне, а не насельники монастыря и обет послушания никому не давали. И поступая по-своему хотя бы потому, что Богом наделены свободной волей, тут же оборачиваем свою жизнь в Промысел. Где точка соприкосновения моего желания с Его?

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...