Jump to content
Sign in to follow this  
София

Практика современного благочестия

Recommended Posts

Прочитала сегодня главу из книги СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ.

 

Том второй Н.Е.Пестов о поучение и вразумлении ближнего. Не смогла пройти мимо,так эта тема меня очень волнует.

 

Во-первых очень неприятно, когда (чаще всего на форумах) тебя начинают учить, да еще снисходительно-надменно. Вроде бы человек и правильно все говорит, да неприятно слушать.

 

Во-вторых сам часто переходишь эту грань, когда ты сам из себя ничего не представляешь в духовном плане, но пытаясь ответить на чьи-то вопросы, начинаешь поступать точно так же как и в первом варианте.

 

ПОУЧЕНИЕ И ВРАЗУМЛЕНИЕ БЛИЖНИХ

 

Научайте и вразумляйте друг друга. (Кол. 3, 16)

 

Немногие делайтесь учителями. (Иак. 3, 1)

 

Мы часто склонны бываем обличать, учить и вразумлять ближних. Чаще всего от этого бывает больше вреда, чем пользы ближним из-за отсутствия любви, потери душевного равновесия, появления раздражения. Учить другого — это очень трудное и ответственное дело и под силу лишь возросшим духовно.

 

Как пишет прп. Иоанн Лествичник: «Желающий научить другого или подать ему совет должен сперва сам очиститься от страстей, чтобы не ошибаться в познании воли Божией и хорошо понять душевное устроение того, кому он говорит слово. Так как не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же».

 

 

Нам надо всегда помнить о словах Господа: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 3-5).

 

Поэтому игумен Феодосий из Оптиной пустыни имел обыкновение давать братии такой совет: «Смотри на себя и будет с тебя».

 

Кроме того, надо знать, что св. отцы запрещали вообще давать другим указания, если не было о том просьбы.

 

«Прежде вопроса не хорошо начинать говорить», — говорят старцы Варсонофий Великий и Иоанн.

 

[spoiler}А еп. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Без собственного вопрошения человека я никак не дерзну преподать совета: это воспрещено святыми отцами».

 

Лишь когда в душе есть чувство горячей любви к ближнему и когда мы сами в полном мире и спокойствии, когда знаем, что ближний расположен к нам, и наши слова доходчивы до его сердца, и он в этот момент сам мирен и хочет слушать нас, тогда только мы можем с любовью, ласково, кротко, осторожно, всячески оберегая его самолюбие, указать ему на грех, проступок, искушение или ошибку или дать ему совет.

 

При этом совет или указание могут быть даны в форме, про которую так говорит прп. Исаак Сириянин: «Если станешь говорить кому что-либо полезное, то говори в виде учащегося, а не со властию и бесстыдством, и наперед сам себя осуди и покажи, что ты ниже его, чтобы слушающим показать чин смирения и побудить их выслушать речь твою...»

 

При всех вразумлениях или обличениях нужно помнить, что поскольку надо всячески оберегать самолюбие собеседника, то в этих случаях беседа должна быть только вдвоем.

 

Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок; и кто обвиняет кого-либо перед собранием, тот увеличивает болезненность собственных язв своих». Если же что-либо из перечисленных условий не имеет места, и главное — говорим мы не из чувства любви и без ласковости, то мы не должны учить ближнего или указывать на его проступки. Как говорит прп. Варсонофий Великий: «Всякое вразумление, при котором сам человек смущается в сердце, не угодно Богу, но происходит по действию диавольскому и бывает смешано с самооправданием».

 

Есть и еще одно условие правильности наших слов, которое мы должны помнить при наставлении или вопросах ближнего. Это память о том, что и здесь надо полагаться не на себя и свою мудрость, а на помощь Божию.

 

Поэтому при необходимости чему-либо научить ближнего или указать ему на его ошибку, неправильность в действиях, проступок или грех — надо прежде всего обратиться к Богу с молитвой даровать нам мирный дух и любовь к этому ближнему.

 

Только любовь может провести наши слова до сердца ближнего, размягчить и устранить его ожесточение, черствость и самоуверенность.

 

Как пишет о. Иоанн С: «Если хочешь исправить кого от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами (словами и увещеваниями). Но помолись Богу от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Бог увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и скоро ты же скажешь, увидевши перемену в том, за кого молишься: это "изменение (от) десницы Всевышнего" (Пс. 76, 11)».

 

При обличениях следует вместе с тем учитывать и духовное состояние того, кого мы обличаем. Как пишет Премудрый Соломон: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притч. 9, 8).

 

Поэтому прп. Варсонофий Великий дает такое указание: «При обличении согрешившего рассмотри, может ли помысел его перенести обличение, и тогда скажи ему о том с кротостью, вразумляя его по Богу. Если же он не может принять обличения, то не повреждай его совести, чтобы он от стыда не сделал чего-либо еще хуже».

 

Архиепископ Иоанн считает очень важным наличие у всякого, кто к ближнему обращается со словом поучения, дара способности слышать духом других людей, т. е. ясно воспринимать их душевное состояние и степень симпатии, интереса и доверия к собеседнику.

 

Он пишет также: «Старцы Оптинские по большей части обличали прикровенно (под видом какого-нибудь рассказа или события из их личной жизни). Таинственное вразумление — самое острое... Мы ищем убеждения, не насилующего нашей свободы».

 

На осторожность при даче советов и поучений ближним указывает и митрополит Московский Филарет, который так пишет в одном письме: «Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно войти только в отверстую».

 

При наставлениях надо также учитывать душевное состояние собеседника, степень его духовного возраста и постигать ту меру подвигов и добродетели, которую он сможет понести.

 

«Кто толкует, — пишет прп. Симеон Новый Богослов, — о последних степенях совершенства для новоначальных и особенно более ленивых из них, тот не только не принесет им пользы, но еще сделает, что они возвратятся вспять».

 

Вместе с тем есть одна из форм наставления и поучения ближнего, которая применима ко всем и которая всегда может быть рекомендована: это поучение примером своей жизни и своих поступков. Эта молчаливая проповедь действительнее всех убеждений и всегда спасительна для самого проповедника.

 

Как пишет прп. Исаак Сириянин: «Тех, которые держатся учения, противного твоему, обличай силою добродетелей твоих, а не убедительностью слов твоих».

 

По мнению прп. Симеона Нового Богослова, «не столько пользуют слова духовных учителей, сколько пользуют дела их, которые побуждают к подражанию себе».«Поражать своей жизнью, — говорит св. Иоанн Златоуст, — значит поражать решительно и доказать своими делами значит доказать неопровержимо».

 

О. Александр Ельчанинов указывает при этом, что «всякое принуждение, даже к добру, вызывает всегда только отпор и раздражение. Единственный путь привести человека к чему-либо — это действовать собственным примером и привести его к желанию стать на тот же путь, тогда только — как самостоятельный, свободный акт — поворот этот будет прочен и плодотворен».

 

Следует помнить, что учить-то ближних мы можем лишь тому, что на деле сами применяем в жизни, ибо Господь сказал: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19).

 

Поэтому св. Григорий Богослов пишет: «Надобно прежде всего самому очиститься, потом уже других очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать».

 

А прп. Исаак Сириянин дает по этому поводу следующее наставление: «Не сообщай другому, чего сам не постиг, чтобы не было тебе стыдно себя самого и по сличении жизни твоей не открылась ложь твоя».

 

У старца игумена Антония Оптинского было обыкновение: познакомившись с кем-нибудь, старец как бы присматривался к нему, сначала говорил мало и только молился о нем. Но зато, когда наконец начинал говорить, его слово имело такую неотразимую силу, что иногда в течение одной беседы человек духовно перерождался.

 

В течение разговора старец Антоний, щадя самолюбие собеседника, так искусно направлял беседу, что, говоря в третьем лице или рассказывая как будто про себя, он как бы мимоходом и обличал и наставлял своих собеседников.

 

Часто случалось, что только по выходе от старца посетитель, опомнясь, понимал, что какое-нибудь, как будто к слову сказанное, замечание прямо относилось к нему и сокровенным его недоумениям и недостаткам, разрешало вопросы, которых старец не дал выговорить, а иному даже открывал и то, чего тот сам в себе прежде не замечал.

 

Прп. Исаак дает еще и такой совет при наставлении ближних: «Когда пожелаешь наставить кого на добро, упокой его сперва телесно и почти его словом любви. Ибо ничто не преклоняет так человека на стыд и не заставит бросить порок свой и перемениться на лучшее, как телесные блага и честь, какую видит от тебя».

 

В тех же случаях, когда вопрос к нам касается серьезного дела, то лучше всего подражать преподобному Памве Египетскому.

 

Прп. Памва имел такой обычай: когда кто просил у него совета о чем-либо, он отвечал: «Повремени немного и поручи дело свое Богу», — и никогда никому не давал своего совета прежде, пока сам не попросит у Господа, чтобы Он внушил ему, что он должен сказать просящему у него совета.

 

Бывали случаи, что проходило три месяца, а он еще не давал ответа. Зато ответы его принимались всеми, как от Самого Бога, и св. отцы Египта считали, что прп. Памва своей осмотрительностью в слове превосходил даже самого Антония Великого.

 

Поэтому и нам в тех случаях, когда у нас просят совета, а мы не знаем, что ответить, или не вполне уверены в своем мнении, следует отсрочить свой ответ и начать молиться о вразумлении от Господа.

 

Если же вопрошавший был человек верующий, то ему надо сказать: «Давайте молиться вместе о вразумлении нас от Господа, Который сказал нам: "Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мф. 48, 19)».

 

В тех же случаях, когда у нас имеется нужда научить или вразумить в чем-либо ближнего и мы видим безрезультатность наших попыток, то нам надо помнить всегда, что есть более могучее средство воздействия на душу ближнего, чем наше слово.

 

Вот что говорит по этому поводу игумения Арсения (Усть-Медведицкого монастыря):

 

«Прежде познания я ставила очень высоко, и поэтому стремилась передать другим свои познания. Я тогда много говорила, желая иногда в церкви вслух всем сказать какое-нибудь полезное слово, особенно уяснившееся мне во время службы. Мне хотелось передать другим, если можно, всему миру, свои познания.

 

Я готова была взойти на колокольню и оттуда кричать всем: "Спешите, спешите, пока не кончился торг", — т. е. работайте над душою, пока есть случай, пока обстоятельства дают возможность потрудиться.

 

Теперь же я чувствую совсем другое. Без благодати Божией, действующей в душе и усовершающей ее, одни познания — ничто.

 

Поэтому я все меньше говорю и прихожу к такому состоянию, что не нахожу, что сказать. К этому состоянию влечется моя душа Я молюсь за ближнего и нахожу, что это большое благо.

 

Так хорошо чувствуется, когда молишься о спасении кого-либо и отдаешь спасение этого человека в руки Божии».

 

О том же пишет и схиархимандрит Софроний:

 

«Кто познал на опыте величие и трудность христианского пути, тот раздирается двумя чувствами: одно из них — горячее желание всем познания Истинного Бога и света вечного бытия; другое — страх: а что если призываемые не понесут тяготы испытаний?

 

Вот почему он в большей мере обращается к Богу с молитвою о спасении всех и каждого, чем к проповеди. Истинное христианство в мире почти не проповедуется потому, что проповедь эта превосходит силы (призываемого) человека».

 

«Все меньше становится у меня вкуса и веры к словесным методам воздействия, вообще к словам», — пишет про себя о. Александр Ельчанинов.

 

Таким образом, молитва за ближнего есть всегда верное и часто более действительное средство, чем слова научения, увещания или вразумления.

 

Здесь следует упомянуть об одном случае из жизни старца Силуана: он много молился ночью, чтобы Господь благословил предстоящую ему встречу с приезжим братом.

 

Вот пример, которому мы должны следовать: молиться перед началом каждой беседы, важной для нас или нашего ближнего. При этом хорошо обдумать заранее и тему беседы, чтобы она принесла наибольшую духовную пользу.

 

Действенным средством к исправлению недостатков ближних являются (по советам св. отцов) кроме усердной молитвы за них и заказ за них церковных «сорокоустов».

http://azbyka.ru/tse..._2_09-all.shtml

 

Share this post


Link to post
Guest Гость

Чем больше человек по самости, без благословения стремиться поучать и вразумлять ближнего, тем болезненней, с неприязнью и раздражением относится к поучениям и вразумлением в свой адрес.Нужно внимать себе и менять себя-все просто.

Share this post


Link to post

Чем больше человек по самости, без благословения стремиться поучать и вразумлять ближнего, тем болезненней, с неприязнью и раздражением относится к поучениям и вразумлением в свой адрес.Нужно внимать себе и менять себя-все просто.

Во-первых очень неприятно, когда (чаще всего на форумах) тебя начинают учить, да еще снисходительно-надменно. Вроде бы человек и правильно все говорит, да неприятно слушать. Во-вторых сам часто переходишь эту грань, когда ты сам из себя ничего не представляешь в духовном плане, но пытаясь ответить на чьи-то вопросы, начинаешь поступать точно так же как и в первом варианте.

Вы считаете, что надо местами поменять первое на второе и наоборот?

Я с вами согласна. Наверное, одно из другого часто и вытекает. И вообще надо побольше помалкивать. Молчание - золото.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Молчание - золото.

Аминь!

Share this post


Link to post

Молчание, без которого никак нельзя жить, есть подвиг. Ибо когда кто молчит, то враг тотчас говорит другим: «Смотри, какой он гордец, даже говорить с тобой не хочет». А это вовсе не так. Отсюда скорби. Поэтому кто решается на этот подвиг, тот должен приготовиться к скорбям. Да и само оно не скоро и не легко дается. А почему оно так высоко и необходимо, то это потому, что «молчание есть тайна жизни будущего века», кто молчит, тот прямо готовится к будущей жизни. Батюшка о. Макарий это часто говорил: «Посмотрите, все святые молчали: преподобный Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал, да потому он и Великий, что молчал, когда его спросили, почему он все время молчит, он отвечал: «Поверьте, братия, что я вас всех люблю, да не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому я и убегаю от вас». И святой Иоанн Лествичник говорит: «Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивался, а в том что молчал — никогда» (преп. Варсонофий).

Share this post


Link to post

В самом деле, если человек вынужденно мол­чит, а мыслями везде блуждает и празднословит умом и сердцем сам с собой и с тем, о ком думает, то какая ему польза от его молчания? Лучше бы он вслух наедине славил Бога!(Схиигумен Савва)

Share this post


Link to post

Фильм вспомнился про Андрея Рублёва "Страсти по Андрею" Андрея Тарковского 1966г. Я этот фильм иногда пересматриваю. Там Андрей наложил на себя обет молчания - убедительно показано.

Share this post


Link to post
Guest Вера

Молиться,конечно молится за ближних.А говорить только,когда тебя спрашивают и ты знаешь ответ.(да и то после внутреннего обращения ко Господу: вразуми Господи! -И Господь все устроит к лучшему.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

А можем ли мы, и имеем ли право учить других, если сами этого не исполняем. "Никому не предлагай того, никого не учи тому, что прежде сам не исполнил на деле" - а. Антоний Великий

Share this post


Link to post
А можем ли мы, и имеем ли право учить других, если сами этого не исполняем. "Никому не предлагай того, никого не учи тому, что прежде сам не исполнил на деле" - а. Антоний Великий

 

Я даже узнала о том, что если священник накладывает на кого-либо епитимью, точно такую же он должен наложить и на себя!

Share this post


Link to post
Я даже узнала о том, что если священник накладывает на кого-либо епитимью, точно такую же он должен наложить и на себя!

Ага, а если епитимья не будет исполнена прихожанином, то священник должен... застрелиться. Благодарю за цветы.

Share this post


Link to post
Guest sense, oviryna

Лариса, простите, но Вы слова Антония Великого поняли совсем не так. Просто в жизни мы привыкли всегда учить других, если даже сами этого не исполнили.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Простите, вышла ошибка с автором предыдущего сообщения (sense, oviryna (гость)). Модератора прошу исправить , автор - Владимир.

Share this post


Link to post
Ага, а если епитимья не будет исполнена прихожанином, то священник должен... застрелиться. Благодарю за цветы.

 

Это мне мой духовный наставник про епитимью так сказал, его слова я передала.

 

И чтоб не было перебора с цветами, ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА позвольте Вас поздравить горшочком меда :480:

С праздником, Андрей! :69:

Share this post


Link to post
А можем ли мы, и имеем ли право учить других, если сами этого не исполняем. "Никому не предлагай того, никого не учи тому, что прежде сам не исполнил на деле" - а. Антоний Великий

+100.

Часто читаешь чьи-нибудь учительствования или слушаешь, вроде все правильно, все по "православной форме", а "не берет", т.к. человек учительствует от своего фарийсейства, его так и распирает от своей праведности, попробуй ему что-то поперек сказать - на несколько страниц напишет что ты не прав и между строк постарается обязательно принизить.

А когда человек говорит от своего опыта и опыт этот через пот и ошибки и со смирением, да, много слов не надо, поймешь и примешь слова этого человека.

Share this post


Link to post
+100.Часто читаешь чьи-нибудь учительствования или слушаешь, вроде все правильно, все по "православной форме", а "не берет", т.к. человек учительствует от своего фарийсейства, его так и распирает от своей праведности, попробуй ему что-то поперек сказать - на несколько страниц напишет что ты не прав и между строк постарается обязательно принизить. А когда человек говорит от своего опыта и опыт этот через пот и ошибки и со смирением, да, много слов не надо, поймешь и примешь слова этого человека.

Polinna, может здесь не все так однозначно?Сами посудите, в общении на форуме не возможно, порой, разобрать настроение человека написавшего сообщение.Может в самом деле у написавшего и нет подобного негативного настроя и , возможно, как раз есть опыт, но нет умения все это доходчиво изложить в недвусмысленном понимании.Потом, не маловажный фактор и наше состояние.Когда человек расстроен или раздражен, то многое воспринимается в свете этих состояний.Естественно, если у человека благостное настроение и видится все соответственно.Порой даже жесткие суждения, в хорошем настроении принимаются с пониманием, воспринимая основной смысл, а не эмоциональную окраску.Все же, живое общение проходит совсем иначе, к тому же пояснить на словах, лично мне, например, гораздо проще и удобнее, чем в письменном виде.Есть и еще одно предположение, всем подойти в общении не может ни кто и ни когда,потому существует некий круг людей которых мы легко понимаем и уважаем их мнение, а с остальными,порой приходиться напрячься, чтобы достичь понимания.Помоги Бог!

Share this post


Link to post
Guest Люда-Вера
А можем ли мы, и имеем ли право учить других, если сами этого не исполняем. "Никому не предлагай того, никого не учи тому, что прежде сам не исполнил на деле" - а. Антоний Великий
Нет,не можем.Но знаем ли мы наверняка исполнил ли человек ,поучающий нас, на деле то,чему учит и есть ли у него благословение.Подозрительность наша-плохой советчик,но надо и то помнить,что смиренные принимают без огорчения любое вразумление и от всякого,укоряя при этом себя,если даже нет их вины.

Share this post


Link to post

А что учить? Все в Евангелие написано. У святых отцов сказано. Если человек не принимает Истины.... Ну как же его научить? И как учить, если я сама грешная и глупая? Лучше помолиться о таком человеке. Но только не возмущаться и не сердиться на него, а помолиться о нем как о друге своем, с любовью.

Share this post


Link to post
А что учить? Все в Евангелие написано. У святых отцов сказано. Если человек не принимает Истины.... Ну как же его научить? И как учить, если я сама грешная и глупая? Лучше помолиться о таком человеке. Но только не возмущаться и не сердиться на него, а помолиться о нем как о друге своем, с любовью.

 

Вы всё правильно написали...А я вот случайно попав на одну страницу, хозяин которой в полноте Истины не принимал, поступила с точностью наоборот. Понятно, ничего хорошего из этого не вышло: два месяца мы спорили и каждый остался при своём.Зато теперь ,когда молюсь за "ересями погибельными ослеплённых"-вижу конкретное лицо.Опыт отрицательный, но ведь у Господа не бывает случайного.

Share this post


Link to post
Лариса, простите, но Вы слова Антония Великого поняли совсем не так. Просто в жизни мы привыкли всегда учить других, если даже сами этого не исполнили.
Очень даже "так" она поняла. А когда я спросила о.Василия (Антипова), нашего батюшку, что мне отвечать, если все-таки задают вопросы, то он ответил: - отвечай из Евангелия. Это ж как надо знать Евангелие! Сейчас понимаю, что он был прав. Простите.

Share this post


Link to post
Очень даже "так" она поняла. А когда я спросила о.Василия (Антипова), нашего батюшку, что мне отвечать, если все-таки задают вопросы, то он ответил: - отвечай из Евангелия. Это ж как надо знать Евангелие! Сейчас понимаю, что он был прав. Простите.

Я заметил, что раз за разом перечитывая Евангелие и Деяния Апостолов, всё больше убеждаешься, что в них есть ответы на все жизненные ситуации и вопросы. Постепенно понимаешь на сколько благодатно знать их наизусть. Как мудры, наставительны и вразумительны слова Вашего батюшки: - "Отвечай из Евангелия." Коротко и ясно. В них сразу всё - и то, что в Евангелие есть ответы на все вопросы, и то, что ответы все эти без исключения правильные, и то, что ответы эти нужно знать, то есть нужно постоянно святить свой ум этим творением Божьим.

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/patriarx-kirill-rasskazal-o-smysle-molitvennogo-stoyaniya-22-aprelya/

Патриарх Кирилл рассказал о смысле молитвенного стояния 22 апреля

 

16 апреля, 2012 •

  • No Related Post

 

Новости

 

 

his.gif

 

patr41-398x600.jpg16 апреля. ПРАВМИР. Оправдание частью общества кощунственных поступков последних месяцев породило очень многие неприемлемые для Церкви инициативы, заявил Патриарх Кирилл.

Он считает, что сегодня существуют угрозы для духовной жизни всего народа.

«Но мы не можем организовывать митинги, тем более политические митинги, какие-то шествия. Мы вообще не можем никого как бы осуждать. Мы ведь боремся с грехом, а не с людьми. Мы не можем пригвоздить к позору икс и игрек, не можем нарисовать карикатуру, не можем сказать людям: вот смотрите, вот эти люди такие плохие. Мы можем только молиться за грешников, чтобы Господь призвал их к покаянию», — отметил Патриарх в интервью телеканалу «Россия«.

Предстоятель рассказал о смысле молитвенного стояния, которое планируется провести в кафедральных храмах епархий 22 апреля.

«Это не значит, что люди должны по струнке стоять. Речь идёт о молитвенном предстоянии. Но мы использовали более понятное для людей слово — стояние. А предстояние пред кем? Пред Богом. Мы молитвенно все вместе встанем пред Богом, и будем просить Господа преклонить милость к народу нашему, вразумить и правителей наших, и общественных наших лидеров, и простой народ», — отметил Патриарх.

Он также заявил, что эта акция лишена каких-либо политических параметров, и выразил надежду, что она достигнет своей цели: «преклонить милость Божью к России и ко всем другим странам, где Русская Православная Церковь осуществляет своё пастырское служение».

Никаких специальных механизмов для привлечения народа к стоянию не будет, заявил Патриарх Кирилл. Единственное, что, возможно, понадобится — привлечение спонсорской помощи к организации транспорта для больших групп людей, желающих издалека доехать до мест проведения акции.

В Москве молитвенное стояние состоится 22 апреля в 14 часов, сразу после литургии в Храме Христа Спасителя.

Патриарх отметил, что этот день уверения апостола Фомы полностью посвящен тем, кто ещё не нашел своей дороги к храму.

В 14 часов будет совершен крестный ход вокруг Храма Христа Спасителя, а после него — молебен перед оскверненными святынями.

«Будет привезен крест из Невинномыска, будет принесена икона Казанской Божьей Матери, которая была прострелена пулями в начале 20-х годов, будет вознесена великая святыня — часть Ризы Господней и гвоздь, которым был пригвожден Иисус к кресту, и вот перед этими святынями горячо будем молиться за Русь Святую, за современную Россию и за народ наш», — сообщил Предстоятель Русской Церкви.

Share this post


Link to post

http://www.pravmir.ru/zayavlenie-mitropolita-ignatiya-po-povodu-akta-vandalizma-sovershennogo-v-otnoshenii-sobora-uspeniya-bozhiej-materi/

Заявление митрополита Игнатия по поводу акта вандализма, совершенного в отношении собора Успения Божией Матери

 

17 апреля, 2012 •

  • No Related Post

 

Аналитика и комментарии

 

 

 

 

На пресс-конференции, созванной по поводу акта вандализма, совершенного в ночь с 16 на 17 апреля 2012 года в отношении Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий обратился к собравшимся журналистам, сообщает сайт Приамурской митрополии.

ignat.jpgСтены одного из главных украшений нашего города – Успенского собора, были покрыты кощунственными рисунками. Поднята рука на храм Божий, место, где совершается молитва за хабаровчан и всех жителей края, место, где совершается крещение детей, совершается венчание.

Переполненные храмы на Пасхальном Богослужении – это ли ни свидетельство того, что мы готовы всем сердцем беречь и хранить свою веру? Когда священнослужители приходят в детские дома, больницы, дома престарелых, тюрьмы, их встречают с самым доброжелательным отношением.

Когда человек теряет душу, он умирает: так гибнет народ, который теряет веру. Всякий раз, hr-priam.jpgкогда наш народ отворачивался от веры и Церкви, он оказывался на краю гибели, и только когда люди возвращались к вере, Господь избавлял нас от великих падений.

За последнее время зафиксировано несколько случаев кощунственных действий по отношению к православным храмам. То, что происходит, конечно, не является чем-то новым. Еще в 1918 году богоборцы пытались уничтожить веру, разрушая и оскверняя храмы, и тогда многие люди встали на защиту Православия. Сейчас, несомненно, мы готовы делать то же самое.

22 апреля 2012 года в день воспоминания уверения апостола Фомы владыка Игнатий призвал всех тех, кому дорога наша вера и наше будущее, собраться возле собора Успения Божией Матери на Комсомольской площади для того, чтобы совершить молитвенное стояние, молебен в защиту веры и Церкви. Без сомнения, наша Церковь выйдет из любых, в том числе и этих испытаний, только более окрепшей. Ведь никакие немощные дерзости не могут поколебать нашей веры, ибо сила животворящего креста Господня и Воскресший Христос с нами.

Share this post


Link to post

http://www.patriarchia.ru/db/text/2165258.html

 

В Краснодаре совершена попытка поджога православного храма

 

6.jpg

 

17 апреля 2012 г. 09:10

 

Около двух часов ночи 12 апреля 2012 года неизвестный совершил попытку поджога храма-часовни великомученика Димитрия Солунского, построенного в Юбилейном микрорайоне г. Краснодара в память ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

Чрезвычайное происшествие зафиксировали камеры видеонаблюдения. По словам настоятеля мемориального храмового комплекса протоиерея Димитрия Кравченко, к часовне подошел человек с канистрой, который облил горючей жидкостью входную дверь и поджег.

По счастливой случайности огонь не распространился и через 40 минут погас, не успев нанести серьезного вреда. По словам настоятеля, икона святого великомученика Димитрия Солунского, расположенная над входом, осталась невредимой.

На месте происшествия побывали полицейские. В настоящее время по этому делу МВД ведется проверка, создана специальная группа.

22 апреля, в неделю 2-ю по Пасхе, день воспоминания уверения апостола Фомы, в войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре по окончании Литургии будет совершен молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, сообщает сайт Екатеринодарской епархии.

Патриархия.ru

Share this post


Link to post

когда смотришь по телевизору или читаешь о таких случаях, у меня всегда один и тот же вопрос назревает -Зачем они это делают. И больше всего интересно бы получить ответ от него самого- он то сам знает для чего все это делает, чему он протест выражает - Богу. Это просто не разумно, чаще наверно потому что люди делающие это не верят вообще в нечего кроме себя. Бросает вызов общественности так - тоже не понятно что этим добиться хочет. Хочешь сделай - но не убегай а останься и тогда узнаешь что общественность скажет. не понятно, не поддается не логическому объяснению, не какому.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...