Jump to content
Наташа Белочкина

Сильнее смерти. Молитва

Recommended Posts

Сила молитвы_Мать вымолила двоих сыновей от наркомании (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

https://www.youtube.com/watch?v=mqKE7xeZOIw&list=PL45WAfsiS8jKwFd77bRVGPUTDDXlQa7eG&index=33

Сила молитвы  по соглашению проповеди.

https://www.youtube.com/watch?v=po_2H81dF0o&list=PL45WAfsiS8jKwFd77bRVGPUTDDXlQa7eG&index=30

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Какая польза от сорокоуста и когда его нужно заказывать?

 

 

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»?  Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

 

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию.  В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

 

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.


И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

 

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

 

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.

 

Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).

Иерей Андрей Чиженко

 

Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце..http://pravlife.org/content/kakaya-polza-ot-sorokousta-i-kogda-ego-nuzhno-zakazyvat

Share this post


Link to post

КАК МОЛИТЬСЯ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА И ОБ ИСПРАВЛЕНИИ БЛИЖНИХ.
Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души.
Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают и душа ближнего пребывает духовно мертвой. Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем.
Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв. Ниже приводятся слова ободрения для подобных случаев, когда как будто бы нет результатов от молитвы за погибающих.

"Бедные матери и жены! Идите и скажите дома на молитве Господу все то, что не решаетесь сказать вашим ближним и любимым, огорчающим вас своим неверием. Несите ваше бремя ко Христу, как когда-то к Нему несли разбитого параличем, который сам не мог или не хотел идти к Благому Пастырю.
Идите и просите за овцу заблудшую и скажите просто: "Господи, пожалей еще эту душу". Пусть Господь будет для вас Светильником, Ему доверьте все ваше беспокойство, подчас отчаяние. У Него спросите, - что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово, пришедшее во время молитвы, стоит больше, чем все наши человеческие измышления. И это слово, помимо вас, в час, когда мы того не ждем, 18 западет в любимую душу, останется в ней и в тиши сделает свое дело. Вы удивляетесь, что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо.
Если поделится она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение. Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите ее борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается ее вернуть к Себе, повлиять на ее волю... вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого.
Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства и от того работу приходится начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжелая для работы, но каждая молитва для нее - капля благодатной росы". Видя, что страдающий от пьянства человек ведет жизнь слабую, неряшливую, попусту растрачивает ее, уклоняется от своих обязанностей перед родными, обществом, - трудно не раздражаться против него, не разгневаться, не озлобиться, не впасть в отчаяние. Но нам, христианам, нужно относиться и к таким людям по-христиански: с любовью (а если нет уже любви, то хотя бы с сочувствием - как к тяжелобольным), кротостью, смирением, доброжелательностью. Будем сами прилежны в молитве, в посте, в исполнении Заповедей Божьих. Эта брошюра посвящена молитвам за людей, страдающих от пьянства и алкоголизма. Каждое утро, поминая о здравии своих родных, близких, - поминайте и недугующего душою и одержимого страстью пьянства. Молитесь за них.

Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", акафиста в честь св. мученика Вонифатия.
Еще в течение сорока дней читайте за пьющего человека Псалтырь. После каждой "Славы..." просите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя. Просите своими словами или словами краткой молитвы, составленной св. праведным Иоанном Кронштадтским: "Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианское имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Святаго Духа. Аминь". Псалтырь читается непрерывно (изо дня в день), пусть понемногу, хотя бы по одной "Славе..." в день, пока не будет закончена. Заказывайте в церкви о болящем душою обедню (о здравии), молебны. Будучи в церкви на Божественной литургии, молитесь о здравии души его и тела.
За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода. Расскажите ему о печальных обстоятельствах вашей жизни, попросите совета и наставления.

Share this post


Link to post

КАК МОЛИТЬСЯ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА И ОБ ИСПРАВЛЕНИИ БЛИЖНИХ.

..Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", акафиста в честь св. мученика Вонифатия...За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода. Расскажите ему о печальных обстоятельствах вашей жизни, попросите совета и наставления.

Болезни, как алкоголизм и наркомания, каждый день забирают людей с этого света. Но сначала убивают в этих людях людей. Больная тема.

Чтение вышеупомянутых Акафистов, действительно, вытаскивает из болота утопающих. Так что, если таковые есть в вашей семье, благословясь, молитесь!  

Share this post


Link to post

КАК МОЛИТЬСЯ ЕСЛИ СИЛЬНО УСТАЛ ИЛИ БОЛЕН?

Если вы очень усталы или больны, то прочитайте не всё повечерие, а половину. Или хотя бы пусть прочитайте один раз «Отче наш». Нельзя оставлять молитву совсем. Подобно тому как во время войны солдат, окружённый врагами на высоте, время от времени делает выстрел из своей винтовки, чтобы враги боялись и не шли в атаку, так и людям, у которых не остаётся сил на полноценную молитву, надо делать [духовные] выстрелы, чтобы тангалашка боялся и убегал.

Преподобный Паисий Святогорец

Share this post


Link to post

Местная жительница рассказала о подвиге 12-летней Юли и о страшных подробностях спасательной операции.


В соцсетях 12-летнюю москвичку Юлю, которой чудом удалось выжить в трагедии на Сямозере в Карелии (погибли 14 человек), самостоятельно добраться до близлежащего поселка Кудама и оповестить местных жителей о случившемся, называют «героиней». Мы связались с друзьями семьи, которая приютила девочку. Вот еще некоторые детали этой истории.


— Юлия Король пришла к нам в поселок около 10 утра 19 июня, — говорит Сергей (имя изменено). — Девочка была вся мокрая, но держалась хорошо — старалась не плакать. Она рассказала, что накануне днем она в составе туристической группы на двух лодках каноэ и одном плоту-рафте попала в шторм на Сямозере (он начался около 16.30. — Прим. авт.). Вся группа из 49 человек направлялась на осмотр необитаемых островов — и так получилось, что шторм застал их где-то на полпути. По словам Юлии, с берега группе поступали команды вернуться — но у них была безвыходная ситуация: они уплыли слишком далеко и уже вычерпывали из лодок воду…


— Лодки были как-то связаны между собой?


— Видимо, рафт был привязан — а каноэ они держали вместе руками. На детях были спасательные жилеты — но девочка рассказывала, что некоторым они были то ли велики, то ли плохо завязаны на них… Когда одна лодка перевернулась и дети оказались за бортом, спасжилеты со многих из них просто посрывало. К счастью, Юле повезло: на ней жилет остался. Она пыталась помогать другим детям, проявляя чудеса героизма; один мальчик буквально залез ей на голову — и чуть не утопил. Вместе с Юлей в воде оказался ее брат Дима (они двойняшки) — девочка до последнего держала своего брата за руки, пока волны не раскидали их в разные стороны…


— Она рассказывала, как ей хватило сил выбраться из воды? И был ли на ней спасжилет?


Спасательного жилета на ней не было. Она рассказывала, что в какой-то момент почувствовала, что силы ее покидают, и она идет на дно. И тогда она вспомнила, что надо молиться.


Юля про себя начала читать молитву и выныривать из воды. На поверхности глотала воздух и что есть силы кричала, обращалась только к Богу. По ее словам, тогда будто какие-то невидимые силы потянули ее наверх и буквально вытащили на берег. Конечно, это может казаться сказочной, фантастической историей, но девочка так искренне все рассказывала.


— Видимо, она была верующей?


— Юля сказала, что ее бабушка часто ходила в православную церковь и учила ее молиться. Вот эта вера ее и спасла.


— Что было дальше, когда она выбралась из воды?


— Дальше Юля начала искать дорогу к деревне. Шла куда глаза глядят. И снова молилась про себя. Пока шла вдоль озера, заметила ребенка в воде. Вытащила его. Решила спасти. Но он оказался мертвым.


Когда она добрела до дома нашего друга, то была продрогшей насквозь. Но она держалась мужественно, не плакала.


Также Юля в деталях вспомнила, что ей пришлось пережить, пока добрела до жилого пункта. В одном месте она по бревнам решила перейти речку. Но не удержалась, упала в реку. И ей снова пришлось плыть до берега. По словам нашего друга, Юля очень отважная, решительная девочка. Не каждый взрослый смог бы так быстро сориентироваться.


— Это ваши знакомые позвонили в МЧС и сообщили о случившемся?


— Да, они сразу позвонили в МЧС. А потом бросились сами искать других детей. То, что они увидели на берегу, повергло их в шок.


Они обнаружили группу детей, которых прибило к берегу. Ребята были скреплены руками между собой, крепко держались. Их руки пришлось расцеплять. И, как оказалось, в этой цепочке были живые и погибшие.


В поселке, куда пришла Юля, до сих пор стоят четыре вертолета МЧС. И когда вроде прошла по информация, что спасательные операции закончены, на самом деле МЧСовцы еще продолжали работать. У моего знакомого около огорода аж 4 вертолета стояли.


— Юля рассказывала про свою семью?


— Наверное, я не могу об этом говорить. И не буду. Скажу только одно — все дети были из очень бедных семей. И Юля тоже.


Ирина Боброва, Алексей Стейнерт


Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Старушка, что называется, зажилась. До последнего у себя в селе вставала с петухами, возилась по дому и возле дома и только с наступлением холодов позволяла внукам забрать себя на зиму в город. К концу поста городская квартира уже мучила её, хотелось на воздух, к земле, к своей хатке, которую перед Пасхой нужно было и проветрить, и убрать, и украсить.
Но этой весной домой её не отвезли. Ослабла бабушка. Ослабла вдруг сразу, как будто сила ушла из неё так, как уходит воздух из развязанного надувного шарика. Сначала она вставала и ходила по квартире, в основном до туалета и обратно. Затем и этот путь стал для неё непосильным. Маленькая и тихая, как больной ребёнок, она лежала в отведённой для неё комнате. Внуки вставали рано и, попив чаю, уносились на работу и по делам. Правнук уходил в школу. Поэтому для старушки наняли сиделку, и та ухаживала за бабушкой. В её комнате было чисто и тепло. Ела она мало, меньше младенца, и ежедневным занятием её было смотреть в окно напротив и читать по памяти молитвы.
Такой я и увидел её, высохшей, с заострившимися чертами лица, лежащей на спине и смотрящей прямо перед собой. Меня пригласили её причастить. Зная по опыту, что люди часто зовут священника к больному, когда тот уже ни есть, ни говорить не может, то есть не может ни исповедаться, ни причаститься, я спросил перед приходом, может ли она исповедоваться. «Она у нас очень набожная, и сейчас только и делает, что молится», — отвечала внучка.

В условленный день меня забрали из церкви и привезли к старушке. По моей просьбе столик возле кровати застелили, поставили зажжённую свечу и стакан, в котором на донышке была тёплая вода — запить Причастие. Затем внучка с мужем и сиделкой вышли, и мы остались вдвоём.

«Вы слышите меня, бабушка?» — спросил я. В ответ она кивнула и губами сказала «чую». Теперь нужно было задавать вопросы, спрашивать о грехах, обо всём том море всевозможных ошибок, которые сознательно и несознательно совершаются людьми, и которые, как цепи на рабах, висят на людских душах. Я задал один вопрос, другой... Старушка ничего не ответила. Она продолжала смотреть прямо перед собой, только руки сложила ладонями вместе так, как их складывают на западе, когда молятся. Это были руки, работавшие тяжело и всю жизнь. Я часто видел такие руки у стариков, перекрученные ревматизмом, худые, со вспухшими венами, и всегда мне хотелось их поцеловать. Историю ХХ века с его коллективизациями, трудоднями, войнами, бедностью, молчаливым терпением можно учить, не читая книг, только глядя на руки стариков, всё это переживших.

Бабушка вдруг зашевелила губами, и я склонился к ней, стараясь расслышать хотя бы слово. «За молитв святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй мене». Старушка молилась, молилась так, как её учили родители или парох, с теми особыми выражениями, которые встречаются в старых молитвенниках, изданных где то во времена Первой мировой. Она прочла «Трисвятое», дошла до «Отче наш» и прочла Господню молитву отчётливо. Затем стала читать Символ веры. Я слушал. Там тоже попадались старые слова, сохранившиеся ещё со времён Димитрия Ростовского. Вместо «нас ради» я услышал «нас диля человек и нашего диля спасения». Это было трогательно и красиво. Человек достиг заката земной жизни, готовился встретиться с Богом и уже не мог говорить, но всё ещё мог молиться. Человек молился, повторяя слова, со времён детства повторённые уже не одну тысячу раз. Какие грехи она совершила? Какие из них оплакала и исповедала? За какие понесла очистительные скорби, хороня родных, болея, тяжко трудясь? Вряд ли я мог уже это узнать. Но нельзя было не причастить эту сухонькую и беспомощную женщину, лежавшую перед моими глазами и молившуюся, сложив по детски руки.
Не поворачивая головы и не меняя выражения лица, она приоткрыла рот, чтобы принять Святые Тайны. Затем покорно запила, два раза глотнув тёплой воды из стакана, который я поднёс к её устам. Когда я стал читать «Ныне отпущаеши», старушка, словно закончив работу и собираясь отдыхать, закрыла глаза и опустила руки вдоль тела.

Уходя, я поговорил с внучкой о том, как поступать, «если что», и, отказавшись от чая, попросил отвезти меня в храм. Пока мы ехали по узким улицам перегруженного машинами города, мне хотелось думать о Марии Египетской, которая просила Зосиму перед тем, как её причастить, прочесть молитву Господню и Символ веры.

Бабушка отошла на Светлой седмице. Мы с псаломщиком пели над ней Пасхальный канон, и казалось, что она вот-вот приоткроет уста и начнёт шёпотом повторять за нами: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало и, играюще, поем Виновнаго...»
На девятый день внучка с мужем и сыном была у нас в храме, и мы служили панихиду. Так же было и на сороковой. В сороковой день после молитвы я спросил у внучки, как их дела, как жизнь, как правнук отнёсся к смерти старушки.
Всё хорошо, отче, — ответила она, — только кажется, будто кто то отнял у нас что то. Бабця (она назвала её по местному) не могла нам уже ничем помочь. Да мы и не хотели от неё никакой помощи. Но за те пару месяцев, что она у нас доживала, у нас так хорошо пошли все дела, и по бизнесу у меня, и у мужа на работе. А теперь как то стало тяжелее, то тут проблемы, то там. Может, нам кто то «сделал» какие то пакости? —
Мы поговорили с ней минут десять, и я попытался разубедить её в чьём то недоброжелательстве и возможной ворожбе. «У вас дома, — сказал я ей, — несколько месяцев была смиренная и непрестанная молитва. А теперь молитва прекратилась. Хотите помощи, начинайте молиться сами, как молилась она».

На том мы тогда и расстались. Я дал себе слово не забыть тот случай и непременно рассказать о нём прихожанам. Рассказать о том, как полезен бывает кажущийся бесполезным человек, и о том, что «безболезненная, непостыдная, мирная кончина жизни» есть, и мы не зря так часто о ней молимся.

Протоиерей Андрей Ткачев

Share this post


Link to post

Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять», – потому что много раз Бог нам угождает и посылает нам дары, а мы снова их теряем. 

Архимандрит Андрей (Конанос)

Share this post


Link to post

Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять», – потому что много раз Бог нам угождает и посылает нам дары, а мы снова их теряем. 

 

Архимандрит Андрей (Конанос)

 

 

 

Святитель Игнатий Брянчанинов, ссылаясь на Авву Исаака Сирина сказал следующее:

 

 

Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся», то есть, все потребности для временной жизни, «приложатся вам» (Мф.6:33)  (Том 2. Аскетические опыты, Глава 11, Дух молитвы новоначального, Введение)

 

 

и ещё, Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:

 

 

Не проси, если можешь не просить, ничего у Бога; отдайся с самоотвержением в Его волю. (Аскетические опыты, 2 часть, Глава 7, 3рение греха своего)

Share this post


Link to post

и ещё, Святитель Игнатий Брянчанинов пишет (Том 1. Аскетические опыты, Глава 12, О молитве. Статья I ):

Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Его – взирают на тебя во время молитвы твоей, смотрят чего просишь ты у Бога. Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное, и просящего своей земли и тления.

Share this post


Link to post

Я расскажу историю одну, 
Быть может кто-то в вере укрепится, 
Что надо нам, всем мамам на земле 
За деточек своих родных молится. 

Обычный день, все в спешке, все бегом... 
Дочь на ходу с порога прокричала: - 
Мамуль, до скорого! Опаздываю я!... 
Куда да же ты, попей хотя бы чаю! 

Дай дочка я тебя благословлю 
И Ангела-Хранителя в дорогу! 
Дочь улыбнулась: - Мама, ни к чему! 
Всё пережитки, где ты видишь Бога? 

Нет дочь моя, так дело не пойдёт! 
Запомни, что без Бога до порога 
И волос с головы не упадёт, 
Коли на то есть повеленье Бога! 

...Включила телевизор - взрыв в метро! 
Внутри оборвалось, похолодело... 
Там дочь моя! Спаси её Господь! 
Быть может она всё-таки успела? 

А телефон молчит...бьёт пульс в висок... 
Она подряд все новости листает 
О, Господи! Спаси её!!! Спаси!!! 
В молитве её губы повторяют. 

И вдруг звонок - Мамуля, я жива!!! 
Ну просто чудо! Как же я успела!? 
Молитва мамочка твоя меня спасла!... 
Не видела, что мать вся поседела. 

Благословляйте матери детей! 
Господь всегда в дороге им поможет 
Молитва матери на свете всех сильней 
Она со дна морского вытащить всех сможет

!https://vk.com/pravoslavie123

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...