Перейти к публикации
  • 0
Гость Никита

Мечтаю жить при монастыре, а когда дети вырастут - постричься в монахи. Что для этого нужно?

Вопрос

Гость Никита

Здравствуйте, братья и сестры.

Прошу помочь разобраться мне с одним вопросом.

На протяжении долгих лет меня не покидает мысль о жизни в монастыре или при монастыре. В мирской жизни меня уже ничто не вдохновляет, нету смыслов, кроме как воспитание моих дочерей. Но воспитывать их в таком мире, где всё устроено наоборот... Знаю, что в монастыре, то добро, которое есть во мне, в моём сердце растёт неподконтрольно. В мирской жизни увядает, как цветок. Уже много прочитал, поездил. У меня замечательная семья. Хочется быть ближе к Богу, к тем людям, которые это понимают. Хочется растить в себе и помогать растить в других любовь, молиться за народ православный. Мечта помогать людям с детства. Молитва за других - лучшая помощь. Дети растут светлые - окунать их в бездну разочарования - смысла нет никакого. Очень мечтаю жить при монастыре, а когда дети вырастут постричься в монахи. Всё моё естество, внутренний мир, душа, сердце, мысли велят мне сделать это. Чем дальше, тем больше во мне это растёт. Супруга тоже пришла к этому. Мне 28 лет, зовут Никита, крещёный. Супруга Тамара, 24 года, крещёная. Дети Мариса, Ярослава, 6 лет и 2 года, крещёные. Скоро венчаемся.

Знаю точно - молиться за других - моё предназначение. Так мне говорит моё сердце и всегда говорило. Люблю очень людей - все прекрасны, во всех проявлениях. Знаю и знал это всегда. Откуда это во мне - не знаю, это и не важно. Любовь во мне - огромный свет, что-то чистое... Не знаю, как описать... Молитва даёт силы не только мне, но и окружающим меня людям. Хочу делать это правильно с большим усердием. В монастырях для этого все условия.

Насколько понимаю для семьи несколько другие условия прибывания в монастыре.

Одно знаю точно - могу быть очень полезен людям. Очень этого хочу всем сердцем.

Работаю архитектором. Супруга повар по образованию.

Подскажите в каком монастыре нам будут рады, что для этого нужно? (место не важно, хоть Сибирь, хоть Москва - важно, чтобы была возможность молиться много за других, свою малую и большую семью, делать это правильно, по канонам)

Многое в жизни видел и изучал, много добрых людей видел. Хочу любить правильно и помогать правильно всем, кто этого желает.

Добра, Любви и Здоровья вам и вашим семьям.

Спасибо огромное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

"Я не зову вас ни в монастырь, ни за монастырь — и в миру можно спастись, только Бога не забывайте, но в монастыри идут для достижения высшего совершенства. Правда, здесь больше искушений, но зато дается помощь от Господа, и больше, чем в миру.

Один святой желал узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение. Он видел инока, окруженного сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: "Смотри, только попадись!". Или идет человек, и на него нападают целой ватагой бандиты, бежать некуда. Но вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат, они бросаются на его защиту, и обидчики разбегаются с окровавленными физиономиями. Пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый, не правда ли? Так и в обители: хотя враг сильнее, но поблизости есть благодатная сила Божия. В монастыре труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то становится легче и отраднее работать Богу, потому что окрыляет надежда на спасение." (из бесед прп.Варсонофия Оптинского)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Монашеский путь истинный, потому, как Господь сказал: "Если ты хочешь совершен быти, — раздай свое имение нищим и иди за Мной"... А в миру это невозможно сделать практически никому...

 

Конечно, Ольга, согласна, что как бы праведно ни живи в миру, но не будет того, что есть в иноческом пути.

 

Если только не уподобится первохристианам? Я вот думаю, Матерь Божия, Апостолы и некоторые другие христиане, не уходили в пустыни и обители, но достигали совершенства, таких наверное больше нет? На таком пути надо быть совершенно "сумасшедши" влюбленным в Бога, до полного самозабвения, смирения, самолюбию здесь нет места? Ужесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ааа.... тогда я спокойна.... а то всерьёз занервничала, что Вы искренне думаете, что что-то знаете :air_kiss: ...

Рано успокоились. Я на самом деле кое, что знаю. Например, что Бог есть. И не только это, а ещё, что Он есть любовь, и ещё кое чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не беспокойся много об уст­ройстве судьбы. Имей толь­ко неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время.

преп. Амвросий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот вообще не знаю - куда мне приткнуться?

 

Ни брак, ни монашество - не для меня. Как Пресвятая Матерь и Апостолы - тоже не мой уровень, жить в миру подвижником. Иногда мне кажется - что за глупый эксперимент, зачем Бог так сделал, создал подопытного кролика, посмотрим как это инородное тело будет барахтаться и выживать во вселенной? Лучше бы мне было никогда не рождаться.

 

Особенно туго, когда меня начинают обворовывать на счет единственного утешения - Бога и веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот у меня язык не поворачивается... утверждать, что там легче спастись...

а я бы ещё такой анекдот рассказал бы:

Бог желает спасения всем, но к монашеству Он призывает :188: не всех, ну так и можно думать, что не всем в монашестве спастись будет легче :151:

Я вот вообще не знаю - куда мне приткнуться?

а я так думаю, что надо терпеть и смиряться :) да и не думайте, что только у Вас такая проблема ;) Вы как минимум не одиноки, а скорее всего таких мноооого твердолобых :77: не желающих предаться в волю Божию :dance200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

На таком пути надо быть совершенно "сумасшедши" влюбленным в Бога, до полного самозабвения, смирения, самолюбию здесь нет места?

Без вариантов :) Только не ужесть, а благодать :69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А я бы не стала говорить, что где-то спасаться сложнее, а где-то "легче". Да, мир давит своей суетой, пустотой и соблазнами. Но наивно думать, что уйдя в монастырь человек будет только молиться, трудиться, будто абстрактные скорби какие-то там, смирение. Будут реальные и жесткие искушения, и человека может начать долбить то, с чем в миру он никогда не сталкивался. Например, помыслы гомосекничать или лесбияничать могут лезть, хотя в миру был "нормальный человек". Но это так, к примеру.

И вообще, мера скорбей и искушений у всех разная. Для кого-то что-то будет - нет ничто. А для кого - тяжелое испытание.

Полностью согласен с вами. Я имел ввиду лишь то, что в монастыре исть больший шанс на спасение, чем в современном мегаполисе. Но, я, также, знаю людей, ведущих аскетический, молитвенный образ жизни, в самом центре западной цивилизации, оставаясь верными своей Православной вере, уклоняясь от всяких "соблазнов", которые подстерегают тебя буквально везде: дама, на работе, по дороге на работу, и т.д... но, таких людей там единицы! И, даже, если ты сможешь уклонишься от всего этого, т.к. это чуждо твоей душе, то подстерегает другая опасность - уныние!.., которое порализует все твои чувства и интересы к жизни. Мне пришлось это все испытать десятилетней добровольной "ссылкой" в Австралии, считающейся самой чистой во всех отношениях, из всех "цивилизованных" стран. Много наивных людей оставляют Родину и уезжают на запад, надеясь обрести там спокойную комфортную жизнь..., но, получив все эти "блага", приобретают с ними и душевную пустоту, уныние и скуку. Царь Соломон, имел все земные "удовольствия", но они не радовали его душу.

Вернусь ко спасению в монастыре. Явные преимущества: (1) там имеешь опытного духовника, к которому, как к доктору, можешь во-время обратиться со всеми тебя волнующими мыслями и душевными проблемами, (2) послушание - воспитывающие смирение, (3) дисциплина и распорядок - не дающая расслабление в своих мыслях и обуздание своей плоти.

Конечно, согласен с вами, есть соблазны и в монастыре. Враг рода человеческого направил туда все свои главные полчища, чтобы отвратить монахов от спасения. Знаю даже случай, когда монахини покинули монастырь, прожив в нем более двух десятков лет.

Я, всего лишь, изложил свое субьективное понимание этой проблемы, исходя из своего приобретенного опыта и наблюдений, и, не в коем случае, не претендую на его правильность.

Спаси Вас Господи!

Валерий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Рано успокоились. Я на самом деле кое, что знаю. Например, что Бог есть. И не только это, а ещё, что Он есть любовь, и ещё кое чего...

 

Дети были маленькие... Наступило время, когда делали свои первые шаги не только вокруг дворовой песочницы, но и пытались вырваться в соседний двор... А потом кричали, примерно таким текстом: "Я всё знаю! За тем вот домом что-то есть, я точно знаю, мир - это соседний двор!"... Андрей, Вам хотя бы месячишко пожить на послушании в монастыре, Вы бы тогда поняли, как теория отличается от практики. Помощи Божией Вам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Полностью согласен с вами. Я имел ввиду лишь то, что в монастыре исть больший шанс на спасение, чем в современном мегаполисе. Но, я, также, знаю людей, ведущих аскетический, молитвенный образ жизни, в самом центре западной цивилизации, оставаясь верными своей Православной вере, уклоняясь от всяких "соблазнов", которые подстерегают тебя буквально везде: дама, на работе, по дороге на работу, и т.д... но, таких людей там единицы!

понимаете ли какая штука - монахов их тоже единицы и никак не более того! просто когда мы приезжаем в монастырь на братский молебен, то там да - там монахов на единицу площади много, а вот если поделить десяток монахов, да десяток монахинь города в котором я живу на 350 тыс. населения... :help0000:

вот такие пироги :whistle2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот вообще не знаю - куда мне приткнуться?

 

Ни брак, ни монашество - не для меня. Как Пресвятая Матерь и Апостолы - тоже не мой уровень, жить в миру подвижником. Иногда мне кажется - что за глупый эксперимент, зачем Бог так сделал, создал подопытного кролика, посмотрим как это инородное тело будет барахтаться и выживать во вселенной? Лучше бы мне было никогда не рождаться.

 

Особенно туго, когда меня начинают обворовывать на счет единственного утешения - Бога и веры.

 

Эт мысли от лукавого... унынием, себялюбием и самосожалением зовутся... Просто старайтесь по силам жить по Заповедям Божиим, и тогда Господь, видя Ваше желание следовать за Ним, всё Сам управит и во всём поможет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Дети были маленькие... Наступило время, когда делали свои первые шаги не только вокруг дворовой песочницы, но и пытались вырваться в соседний двор... А потом кричали, примерно таким текстом: "Я всё знаю! За тем вот домом что-то есть, я точно знаю, мир - это соседний двор!"... Андрей, Вам хотя бы месячишко пожить на послушании в монастыре, Вы бы тогда поняли, как теория отличается от практики. Помощи Божией Вам :)

А что Вы считаете, что на практике может оказаться, что Бога нет? Или, что Он не есть любовь?...

Вы прослеживаете нить нашего диалога? Что же по Вашему истинно смиренный человек, обладающий реальной самооценкой, должен понимать и осознавать , что он вообще совершенно ничего не знает и не понимает? Зачем же тогда и из каких соображений вообще в храм ходить и Евангелие читать и Святых Отцов, раз человек всё равно по своему понятию и "правильной" смиренной самооценки, как был так и останется "полным баобабом"? Для чего мы здесь переписываемся, просто так, от нечего делать, из празности, или всё же стараемся обменяться знаниями и получить правильные понятия понятия православной веры?

 

Конечно же человек по своему, ограниченному бренной оболочкой, мышлению не может обладать ни всеми, ни значительными знаниями, которые по сути своей безграничны как Бог. Но всё же какими то знаниями обладать нас Господь сподобил. И знания эти мизерные необходимы нам для выбора правильного пути, различия добра и зла, понимания своей сущности и наконец для спасения. Что бы верить в Бога, нужно знать, что он есть.

 

Святые Отцы учат нас самоунижению, но предостерегают от самоуничижения. Человек должен понимать, кто он есть, смирять себя и приземлять, но не в коем случае не должен снизводить себя до уровня безмозглого животного, забывать, что он создан Богом по образу и подобию Творца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я вот вообще не знаю - куда мне приткнуться?

 

Ни брак, ни монашество - не для меня. Как Пресвятая Матерь и Апостолы - тоже не мой уровень, жить в миру подвижником. Иногда мне кажется - что за глупый эксперимент, зачем Бог так сделал, создал подопытного кролика, посмотрим как это инородное тело будет барахтаться и выживать во вселенной? Лучше бы мне было никогда не рождаться.

 

Особенно туго, когда меня начинают обворовывать на счет единственного утешения - Бога и веры.

По поводу первого вопроса - как то интересно у Вас получается - Вы сначала правильно отвечаете на вопрос (Ваш пост №55 в этой теме), а потом тут же сами задаёте этот вопрос (Ваш пост №56)...

 

По поводу второго вопроса про подопытного кролика. Это вопрос у Вас возникает из недопонимания сущности временно земной человеческой жизни. Не того для чего человек живёт во плоти - то есть цели жизни, а того почему человек живёт - то есть причины. Пересмотрите, пожалуйста, по внимательнее самое начало Моисеева Бытия, но только обязательно с толкованиями Святых Отцев. Ведь изначально человек был создан не в настоящей плоти и совершенно в иной сущности, а обрёл настоящую плоть в следствии своего грехопадения. Мы ни какие не подопытные кролики, и Богохульно думать, что Бог нас низверг в плотское бренное состояние для развлечения или эксперимента, от нечего делать. Бог по сути своей не может прибывать в развлечении и праздности, так как не может иметь грехов или пороков. Нет и не может быть ничего совершеннее Бога и ни один Его "шаг" или поступок или замысел не может быть не премудр. Всё, что Он творит обладает полным совершенством и безграничной разумностью. А человек - это венец творения Божьего, его образ и подобие. Мы такие какие есть во временной нашей оболочке только в периоде нашего созревания, развития и духовного возрастания для будущего мира. Наше временное тело это как своеобразный чудесный механизм для ограничения свойств нашей души и придания ей временных обременительных чувств. Цель же обличения души в смертную оболочку - предоставление условий добровольного выбора между добром и злом, светом и тьмой, адом и раем. Мы должны посредством своего тела сделать выбор условий нашего дальнейшего бессмертного бытия. Я не могу кратко и понятно сформулировать и описать своё понимание нашей с вами человеческой сущности, для этого нужно много времени, места и способности лаконично изъясняться. Читайте труды Святых Отцов, Святителей православной веры про понимание сущности человеческого бытия. Прочтите Каломироса - "Река огненная", Даниила Сысоева - "Инструкция для бессмертных...", Андрея Кураева - "Христианская мысль перед тайной личности", Игнатия Брянчанинова - "Слово о смерти"... Познайте Святоотеческую православную точку зрения на свою предысторию, смысл и задачу человеческой жизни и Вы поймёте, что говорить - "Лучше бы мне было никогда не рождаться." - это кощунственно и Богохульно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

http://azbyka.ru/tserkov/monashestvo/rybko_kto_takoy_monah-all.shtml

 

Кто такой монах?

 

иеромонах Сергий (Рыбко)

 

"................ - Вы знаете, что с подачи средств массовой информации у нас бытует самое превратное мнение о монашестве. Каково же, собственно, церковное учение о монашестве, и в чем сущность монашеской жизни?

- Сразу скажу о наиболее распространенных заблуждениях. В СМИ и во многих произведениях художественной литературы, часто рассматривается не просто образ монаха, но именно монаха католического. В отличие от западной литературы, в русской классической литературе я нигде не встречал образа развратного монаха или монаха-пьяницы. Возьмем повесть Л. Толстого "Отец Сергий". Главный герой - монах, человек ищущий, образ которого воспринимается далеко не однозначно. Но в конце концов он не сумел быть монахом, он не выдержал. То есть в этой повести описана трагедия жизни, трагедия поиска человека, отражающая трагедию духовных поисков самого Льва Николаевича Толстого.

Православное учение о монашестве заключается в следующем. Есть спасение человека, то есть достижение им царствия Божия; и оно должно совершиться еще в этой жизни: царствие Божие внутри вас (Лк. 17, 21),- говорит Господь в Евангелии. Спасение - это определенная степень победы над грехом, степень духовности, чистоты, добродетели, которой человек достигает в этой жизни. Но, кроме спасения, достижение которого - цель всех христиан, всех членов Церкви, есть еще духовное совершенство - святость. Цель монашества - достижение святости.

Духовное совершенство есть полная победа над страстями, полная победа над злом - прежде всего в себе. Потом, если Бог благословит, и человек действительно достигнет таких высот, он, конечно же, становится носителем благодати в мире. Вы свет мира,- говорит Господь.- Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5, 14). Известно такое высказывание преподобного Серафима Саровского: "Стяжи мирный дух,- и вокруг тебя спасутся тысячи". Поэтому если человек стяжал духовное совершенство, он начинает сиять, как светильник, через него начинает изливаться свет благодати Божией и преображать окружающий его мир......................."

 

 

 

Простите , что вмешиваюсь ,но вот то, что я нашла о понятии современного монаха .Кто захочет полностью прочесть по ссылке выйдет на статью.

Хотя вы так высоко" летаете" .

Да уж ,а в пост то он сильнее куражиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...