Перейти к публикации
sasha

Обязательно ли подходить помазываться елеем во время Всенощной?

Рекомендованные сообщения

Так для того, чтобы понимать правильно или неправильно говорят, надо самим читать и изучать каноны Церкви, Устав, Типикон. Тогда и вопросов будет меньше, и суеверий непонятных

Катя(можно так к Вам обращаться? :unsure:) конечно, это понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание

Это тогда нужно в каждом храме или соборе рядом с тем, кто раздает благословленный хлебец, поставить человека с салфетками.)) У нас так после Соборования: после последнего помазания, дюди вытирают маслице, складывают в один пакет, потом это сжигается. Да. Но храм наш маленький, к тому же и сельский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Катя(можно так к Вам обращаться? :unsure:) конечно, это понятно.

 

Конечно можно :) Как, впрочем, можно и на "ты" :)

Проблема в том, что очень мало людей, и особенно женщин, знают основные принципы веры, равно как и читают Устав, Типикон... :( А уж сколько народу не читали даже Катехизис.... Я с этим в Москве постоянно сталкиваюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так для того, чтобы понимать правильно или неправильно говорят, надо самим читать и изучать каноны Церкви, Устав, Типикон. Тогда и вопросов будет меньше, и суеверий непонятных

А потом ведь в Типиконе не на все вопросы найдешь ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина я согласна в вами,тоже после помазывания стараюсь не купаться,но не из-за того что можно или нельзя,просто нехочется,когда прихожу после службы настрой другой,хочется молиться и благодарить Бога.А на счет батюшек,то они наши пастыри,и конечно вы слушая священника и свою голову должны иметь на плечах.И как написала Екатерина знать каноны церкви,Устав,Типикон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А потом ведь в Типиконе не на все вопросы найдешь ответ.

 

В Типиконе и Уставе - основополагающие вещи. Конечно не все досканально там расписано. Да и не нужно этого Мы же не фарисеи ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это тогда нужно в каждом храме или соборе рядом с тем, кто раздает благословленный хлебец, поставить человека с салфетками.)) У нас так после Соборования: после последнего помазания, дюди вытирают маслице, складывают в один пакет, потом это сжигается. Да. Но храм наш маленький, к тому же и сельский.

Зачем же человека,найдите дома чистую салфетку,потом после помазания используете и сожгите.От одного священника я слышала,что млжно и ваткой вытереть,потом сжечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тоже после помазывания стараюсь не купаться,но не из-за того что можно или нельзя,просто нехочется,когда прихожу после службы настрой другой,хочется молиться и благодарить Бога.

Вот Надежда, вот-вот )) я чувствую, что этому есть какое-то объяснение. Смотрите. )) Находишься ли ты в бане, душе или сауне, ты что делаешь? Моешься? А еще паришься? А еще? Расслабляемся и получаем удовольствие. Ну может я как-то смешно преувеличиваю, но в этом есть доля правды? О какой расслаблении или нЕге в этот день может идти речь. Может быть поэтому многие стараются в день Причастия и Помазания не мыться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина да недумайте вы просто об этом,делайте как вам надо,хочется помыться мойтесь,нехочется немойтесь,ведь все это не относится к нашему спасению.Главное быть с Богом и не отступить от Него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще в любое время Иисусову молитву,тогда не будет в голову всякое смущение.

Помоги вам Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А просто помыться с целью чистоты? :))

Кать, я так батюшку спросила))) Он мне ответил на вопрос вопросом:"Ты что к Причастию грязная подходишь?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще в любое время Иисусову молитву,тогда не будет в голову всякое смущение.Помоги вам Господь.

Спасибо. Конечно, это так. Но ведь и людям приходится иногда объяснить. Не отвечу же я им:"Посмотри в Интернете". Но все же, знаете, хорошо, что эту тему сегодня затронули. У нас вечером баня) :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кать, я так батюшку спросила))) Он мне ответил на вопрос вопросом:"Ты что к Причастию грязная подходишь?".

 

Ну мы же не сразу после причастия моемся? А принять вечером душ - что плохого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо. Конечно, это так. Но ведь и людям приходится иногда объяснить. Не отвечу же я им:"Посмотри в Интернете". Но все же, знаете, хорошо, что эту тему сегодня затронули. У нас вечером баня) :blush:

 

Ну и отлично :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо. Конечно, это так. Но ведь и людям приходится иногда объяснить. Не отвечу же я им:"Посмотри в Интернете". Но все же, знаете, хорошо, что эту тему сегодня затронули. У нас вечером баня) :blush:

Ну а почему им самим не прочитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну мы же не сразу после причастия моемся? А принять вечером душ - что плохого?
Ой, не знаю, у нас только баня, душа нет.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина идите спокойно в баню,плохого в этом ничего нет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6. Принимая Святые Тайны, очевидно, что этот день мы должны провести как-то особенно. Что говорит по этому поводу Церковь? Как нужно себя вести весь оставший­ся день, после причастия? Правда, что в этот день нель­зя работать? Я слышала, что даже говорить в этот день нежелательно, чтобы не растерять полученную благо­дать. Это так?Действи­тельно, после Причастия не хочется рассеиваться, душа требует провести хотя бы первое время после приобщения Христу в уединении, сосредоточении, благоговении, некотором отдыхе от всякой суеты.Но дело не в работе. "Растерять благодать" (если уж употреблять этот термин) можно лишь от греха; если же Ваши обстоятельства понуждают Вас что-то делать, или с кем-то общаться, то и делайте это - безо вся­кого смущения. А "особенное" для людей внешних, но обыкновенное для христиан ровное, мирное, немного­словное, молитвенное и радостное для ближних прово­ждение времени должно быть не только в день Прича­стия, но и во все дни нашей жизни. И это тот критерий, по которому мы можем узнать степень "духовной поль­зы", которую, в числе прочего, доставляет нам Таин­ство Евхаристии.ИсточникДень причащения — это особый день христианской души, когда она особым, таинственным образом соединяется со Христом. Как для приема наиболее почетных гостей весь дом убирают и приводят в порядок и все обычные дела оставляют, так и день причащения следует проводить как великие праздники, посвящая их, насколько это возможно, уединению, молитве, сосредоточенности и духовному чтению.Святой преподобный Нил Сорский после причащения Святых Тайн имел обыкновение некоторое время проводить в глубоком молчании и сосредоточии в самом себе и другим советовал то же, говоря, что «нужно дать тишине и молчанию удобство Святым Тайнам воздействовать спасительно и целебно на душу, болящую грехами».Старец отец Алексий Зосимовский указывает, кроме того, на необходимость особенно оберегать себя первые два часа после причащения; в это время враг человеческий всячески старается, чтобы человек оскорбил святыню, и она перестала бы освящать человека. Она может оскорбляться и зрением, и неосторожным словом, и слухом, и многословием, и осуждением.Он рекомендует в день Причащения больше молчать.Есть обычай, что причастившиеся не целуют в этот день икон или руки священника и не делают земных поклонов.Однако, следует заметить, что невыполнение таких обычаев — как не делать земных поклонов в определенные дни и не целовать рук священника не является грехом.Во время Пятидесятницы по уставу не полагается делать земных поклонов. Однако, старец о. Алексий Мечев так говорил про свое самочувствие в это время: «Иногда чувствуешь, что и на икону-то и на лик Господа смотреть недостоин — как тут не положить поклона? Я вот, например, не могу не поклониться в землю, когда поют "Поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу"».А другой христианин, когда ему заметили, что «нельзя теперь кланяться в землю», ответил: «Это правило относится к вам, праведникам, а не к таким грешникам, как я».Схиигумен Парфений указывает:«Следует здесь упомянуть и о преувеличенной у некоторых осторожности после Причащения. Они стараются не только не плевать целый день после причащения, что, конечно, похвально, но и отходы пищи, если они побывали во рту, считать священными, и потому даже стараются проглотить несъедобное, а что никак нельзя проглотить (рыбьи кости и др.) стараются сжечь на огне. Такой чрезвычайной строгости мы нигде не встречаем в Церковном Уставе. Требуется только запить после причащения и, прополоскав запивкой рот, проглотить, чтобы какая-либо малая крупица не осталась во рту — и только! Придуманные по этому вопросу "надстройки" не имеют совершенно отзвука в Церковном Уставе.Совершенно неосновательно также рассуждение некоторых, будто нельзя после Причащения прикладываться к иконам, к мощам святых угодников, целовать друг друга. В опровержение таких вымыслов можно указать на обычай священнослужителей при архиерейском служении. Все священнослужители, принимавшие участие в служении Литургии, обязательно после Причащения и запивки подходят к архиерею и благословляются от него, целуя руку. А после Литургии, если бывает соборный праздничный молебен, все священнослужители целуют икону праздника или мощи святых угодников».

Спасибо, Татьяна. Кстати, про поклоны. На вечерне праздника Троицы, действительно, мы все встаем на колени, в т.ч. и служащий священник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...