Перейти к публикации
sasha

Обязательно ли подходить помазываться елеем во время Всенощной?

Рекомендованные сообщения

Гость Владимир

Вообще после елеопомазания, мыться в бане можно. просто нужно хорошенько вытереть салфеткой или ватой масло со лба, а салфеточку потом сжечь в печи. Я думаю в этом ничего страшного нет. У нас так поступают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина ничего не имею против вашего батюшки,ему видней,но как-то непонятно,я согласна с Катей,что тогда ходить немытым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае это личное мнение конкретного священника. А слушаться его или нет - ваше дело, Марина.

Никаких запретов на этот счет нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

И я о том же, очень часто у нас напридумывают всяких правил, которых и не должно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! У меня есть проблема: на всенощном бдении помазывают маслом, а мне это не нравится, т.к. потом весь лоб в масле, а я большая чистюля. Мне из-за этого даже на всенощные идти не очень хочется. К тому же я не знаю, можно ли масло сразу стереть, к примеру, ваткой, и что потом с ней делать? Я раньше приходила домой и смывала водой с мылом. Это плохо? С уважением, Дарья.

o-mihail-samohin.jpg

Отвечает священник Михаил Самохин:

Здравствуйте, Дарья!

Помазание елеем на всенощном бдении имеет большую целительную силу для тех, кто принимает его с верой и благоговением. Считайте елей лекарством, ведь далеко не все мази приятно наносить на себя, да и пахнут они хуже, чем елей в храме. Если помазание слишком обильно, его можно протереть, например, ваткой илу бумажной салфеткой, которую потом сжечь, а пепел высыпать в цветочный горшок.

 

С уважением, священник Михаил Самохин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос. Можно ли после Причащения купаться, стирать и так далее?

 

Ответ. В ответ на этот вопрос хочется пошутить. Я не осуждаю того, кто его задал, но возникает желание посмеяться над народными суевериями. Некоторые даже говорят, что после соборования вообще, до конца жизни, купаться и мыться нельзя. Иные утверждают, что если человек соборовался, то ему уже почему-то нельзя есть мяса. Почему после соборования его нельзя есть - непонятно (речь, конечно, идет о мирянах). Иные говорят, что после соборования люди, живущие супружеской жизнью, должны прекращать свое супружество. Тоже неизвестно, на чем это мнение основано. И после Причащения почему-то мыться нельзя. Я не понимаю, по какой причине. И сколько дней нельзя мыться? В этот именно день? А если ты ела, например, рыбу, и у тебя руки в жире, разве ты не будешь их мыть? Какую же причину можно найти тому, чтобы после Причащения не мыться? Или имеется в виду баня? В таком случае, может быть, нельзя потому, чтобы не заниматься лишней суетой, то есть чтобы не топить баню и так далее. Это еще понятно. Тот день, в который причастился, нужно провести по возможности несуетно и, если позволяют обстоятельства, вообще ничем не заниматься, но молиться, читать. Однако не всегда так получается. А вдруг возникнет необходимость срочно что-то постирать, например? Недавно мы были на Святой Земле, и там хотя и не жарко было, но все равно намного жарче, чем у нас летом. На Страстной Седмице в храмах во время богослужений были толпы народа - очень жарко, все обливались потом. И что же, мне нельзя было мыться, когда я отслужил литургию, причастился? Я считаю, что мнение, будто после причащения нельзя мыться, - это просто нелепость. Единственное оправдание этому - то, чтобы не суетиться.

Беседы о духовной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще то после помазания просто втираю остатки елея в лоб, глаза и щёки и ничего не остаётся, сразу всё впитывается... И ни чего... рога пока не выросли... Мне кажется, что всё же следует искать Царствия Божия, а не то чем вытирать елей и куда потом всё это девать. Суетность можно наверное разделить на мирскую и церковную. Но церковная суетность и пристальное внимание на всякие практически не чего не значащие для веры вещи, гораздо губительнее мирской - она незаметно так по маленечку отворачивает человека от веры православной в сторону язычества и фен-шуя. Я не знаю, на сколько я на самом деле нарушаю какие то тайные подзаконные указы и гневаю Создателя тем, что практически не уделяю внимания таким чрезвычайно тонким вещам как материалистическая обрядность веры (если это можно так назвать), но мне почему то кажется, что Богу всё равно куда я выкину использованную салфетку, через какое плечо и какой рукой передам свечку, и когда первый раз помоюсь после причастия. Более того, мне кажется, что я буду сильно принижать безграничное величие Бога и превращать православную веру в спектакль для Создателя, вот таким по-детски игровым подходом к вере. Это в колдовстве, язычестве и криминалистике очень важно учитывать все тонкости предметов и движений, а православие вера духовная - взаимоотношение души с Богом.

 

Нужно понимать, что любое из семи таинств церкви состоит из обрядной и духовной частей. Обряд - это подготовка души и её призыв к Богу о нисхождении благодати Святого Духа, а духовная составляющая таинства - это само снисхождение благодати. Коли благодать снизошла, то каким мылом её смыть можно в душе? Если Вы вытерли свой лоб салфеткой, то на ней осталось масляное пятно, а благодать вся, пришедшая через помазание, в Вашей душе осталась. Что же Вы боитесь салфетку мусорницей осквернить, ведь не салфетку же помазывали, а Вас? Себя, то есть душу свою, нужно боятся мусорницей осквернить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я после помазания тоже растираю масло по лицу и не заморачиваюсь по поводу купания,если нужно,то купаюсь,благодать то в душе,а не на лице.А моя сестра натирала этим маслом шишку непонятного происхождения на лбу и шишка исчезла.А вообще,если задумываться о купании,то не ровен час вообще мыться перестанем,ведь при купании мы не снимаем нательный крест,а это тоже святыня,и вода стекающая с креста уходит в канализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня этот вопрос всегда тревожит,может нужно снимать нательный крест во время купания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня этот вопрос всегда тревожит,может нужно снимать нательный крест во время купания?

Крестик не снимать .

Христианин без креста,что воин без щита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по поводу салфеток с остатками масла я не согласна с Андреем,всегда собираю салфетки в которых были просфоры,или платочки с остатками масла,и когда наберется несколько штук сжигаю их,у меня рука не поднимется выбросить их в мусорку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А по поводу салфеток с остатками масла я не согласна с Андреем,всегда собираю салфетки в которых были просфоры,или платочки с остатками масла,и когда наберется несколько штук сжигаю их,у меня рука не поднимется выбросить их в мусорку.

Я то же,что слушаться надо священников,а они все советуют салфетки после помазания сжигать.А мирянину мало ли что в голову придет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крест вовремя купания не снимаю.

Я читала в рассказах по истории для детей, что раньше люди носили большие серебряные или медные кресты. А когда ходили в баню, то надевали на себя деревянный крест, что бы не обжигало кожу и "дабы не умереть без креста".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я то же,что слушаться надо священников,а они все советуют салфетки после помазания сжигать.А мирянину мало ли что в голову придет.

Так советуют или обязывают? Это разные вещи. Смею заверить, что по этому поводу единодушия среди священников нет, да и быть не может. Священник это то же мирянин, такой же человек как и мы с Вами, и ему в голову может прийти то же, что и в нам. В селе Вельжичи, Мглинского района, нашей - Брянской области не так давно священника в тюрьму посадили - зарубил топором бабушку - с перепоя почудилось, что она бес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, священник совсем не мирянит, и клирик :)

А вот что его разнит с мирянинам - это исключительно благодать Божия, подаваемая в рукоположении на совершение Таинств. И все. Это не делает священников автоматически правыми во всех вопросах. Иначе каждый священник у нас был бы равен папе римскому ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем мирянин. Как трактуется - не суть мирянин, как и любой клирик. Но если смотреть на смысл слова - мирянин это человек, живущий в полном взаимодействии с миром, то есть не отшельник. Если священник не монах, то он живёт в миру, хотя почему то мирянином не считается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У всех разные мнения. Не благословляют же купаться(например в Дивеево) в Источниках после Причастия

 

Марина, это связано вовсе не с каким-то магическим запретом купаться. Дело в том, что в результате шока от ледяной воды источника в организме человека может невольно сработать рвотный рефлекс. В этой связи и не благословляют окунаться в день Причастия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,пока от священников,которых знаю я,слышала только такой ответ:

"После каждого помазания втирать священный елей в кожу, а излишки аккуратно вытирать салфетками, которые после окончания таинства надо сжечь"

И что плохого в этом? Если бы в этом было что то ужасно,можно было бы и оспаривать.А так, для чего затрачивать энергию ума,душевные силы?

Дело в нас самих и в нашем благочестии,как мы относимся к церкви,таинствам,священству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...