Перейти к публикации
sasha

Обязательно ли подходить помазываться елеем во время Всенощной?

Рекомендованные сообщения

Вопрос такой: обязательно ли подходить помазываться елеем во время Всенощной? обычно в праздники очень многолюдно и все толкаются и спешат на исповедь... а кто-то начинает из очереди на исповедь "отпрашиваться" на помазание - вот обязательно ли помазываться? спрашиваю потому что суета страшная и толкотня, и беспокойство... может можно просто не ходить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша я конечно могу ошибаться,но наверно если человек стоит на исповедь,то бежать помазываться не стоит,так как это суета,и весь покаянный настрой может уйти.С Праздником Вас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые говорят, что после помазания, Соборования и Причастия нельзя мыться. Ну после Причастия понятно. А вот после помазания можно или нет? У нас суббота еще и банный день. Как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему после Причастия нельзя мыться?Некогда об этом не слышала.Мыться можно,греха в этом нет,просто иногда самой не хочеться после помазывания даже умываться,а так на ваше усмотрение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всенощной не обязательно. На соборовании, при крещении и при помазании на царствование - не отвертитесь. Вообще то в церкви Вы ни кому ни чего не обязаны, это у пресвитеров есть обязательство служить, а у мирянина - право молится. Православная вера зиждется на любви, а любовь не предполагает обязательств - только добровольные желания.

 

Как бы это сподобится объясниться? Есть общепринятые традиции поведения в храме, которые нарушать не стоит из за опасности навлечения искушений на себя и прихожан. То есть их нужно знать и соблюдать. Есть правила подготовки и проведения семи таинств, их нужно знать и соблюдать, от этого зависит чистота веры и защищённость души, душевное здоровье. Всё остальное - действия, вызванные желанием близости к Богу. Ни кто не обязывает нас целовать иконы - нет такого правила. Страх сделать не правильное движение в церкви, попытки изобрести и обосновать безсмысленные правила (типа того, что нельзя мыться после причастия) - язычество и фарисейство.

 

У большинства православных, я думаю и ровняю по себе, помазание ассоциируется с последней печатью ангела на челе праведников (помните откровение Иоанна Богослова?), когда он ставил на последних Богоугодных людях на лбу знак в виде последней буквы еврейского алфавита. Вы прилагаетесь к иконе на аналое, показывая своё расположение в вере и почитание праздника святого, и тут же получаете печать Бога о принадлежности к его стаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Людмила
У большинства православных, я думаю и ровняю по себе, помазание ассоциируется с последней печатью ангела на челе праведников (помните откровение Иоанна Богослова?), когда он ставил на последних Богоугодных людях на лбу знак в виде последней буквы еврейского алфавита. Вы прилагаетесь к иконе на аналое, показывая своё расположение в вере и почитание праздника святого, и тут же получаете печать Бога о принадлежности к его стаду.

Какого Вы высокого мнения о себе Андрей. Осторожней, сейчас очень много людей впадают в духовную гордость. Большинству православных христиан, надеюсь, не приходит в голову, что они последние праведники, заслуживающие печати ангела на всенощной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Некоторые говорят, что после помазания, Соборования и Причастия нельзя мыться. Ну после Причастия понятно. А вот после помазания можно или нет? У нас суббота еще и банный день. Как быть?

Да это просто суеверие,нет такого в церковных канонах.

Действительно, ни с каким таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Что только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного Устава! Говорят, что после соборования нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное — что принимать это таинство можно только умирающим. Все это неправда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...После возгласа начинается чтение канона. Само исполнение канона на всенощном бдении не отличается от вседневных служб, но в современной российской приходской практике с чтением канона совмещается так называемое "раздавание елея от лампады святого". В древности этот обычай исполнялся буквально — предстоятель брал в руки лампаду, горевшую перед иконой праздника или чествуемого святого, все молящиеся подходили приложиться к иконе, после чего предстоятель помазывал молящихся елеем из лампады, изображая на их челе святой Крест. Устав назначает для "раздавания елея" время между утреней и первым часом, однако на современном приходе (в отличие от древних монастырей) за богослужением на бдении могут присутствовать сотни людей, и целование иконы затянет службу на весьма длительное время. Поэтому помазание молящихся начинается непосредственно во время чтения с клироса канонов. Еще один компромисс между Уставом и современной практикой состоит в том, что помазывают молящихся обычно не из лампады, а из специального сосуда, в который наливают елей, благословленный на вечерней литии.

Священники помазываются сами, после чего под помазание подходят все остальные присутствующие за богослужением, начиная с диаконов. По традиции, начертывая елеем на челе молящегося Крест, священник повторяет припев канона праздника: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе", "Пресвятая Богородице, спаси нас" и т.д. На воскресном бдении молящиеся прикладываются не к иконе Воскресения, а к Евангелию, которое на время помазания полагается на аналое.

Помазание верующих освященным маслом во время ночных богослужений упоминается уже в "Апостольских постановлениях" (VIII, 29), составленных священномучеником Ипполитом, папой Римским (†269). Растительное масло (преимущественно оливковое — елей в собственном смысле) издревле употреблялось в Средиземноморье как лекарство (о чем упоминает и Сам Спаситель — Лк. 10, 34), поэтому со временем стало символом исцеления и укрепления человека. А от кого еще ожидать христианину исцеления, как не от истинного Врача душ и телес человеческих? Утверждению этого символизма способствовала и схожесть в греческом языке слов "елей" и "милость". Поэтому к помазанию верующие подходят в чаянии получения от Бога милости молитвами того святого, в праздник которого они все собрались в храм.

Помазание елеем на всенощном бдении имеет большую целительную силу для тех, кто принимает его с верой и благоговением...

Вот немногое, что нашла в инете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какого Вы высокого мнения о себе Андрей. Осторожней, сейчас очень много людей впадают в духовную гордость. Большинству православных христиан, надеюсь, не приходит в голову, что они последние праведники, заслуживающие печати ангела на всенощной.

Простите, что искусил Вас на осуждение. Вы меня не правильно поняли. Вообще если можно выражение человека понять двояко, то крайне желательно принимать положительную, а не отрицательную сторону толкования. Ну то есть быть ближнему своему адвокатом, а себе прокурором. Там давеча я написал, что это ассоциируется у меня с печатью ангела, но не писал, что воспринимаю это именно как знак праведности на себе - его то если и сподобится кто получить из нас, то во время суда второго пришествия, а не каждую субботу вечером, да ещё и после того как час назад с соседом до безобразия разругался. Слово то ассоциация означает - схожесть, подобность действия или предмета, но не идентичность и одинаковое значение. Схожесть в действии очевидна и это вселяет в душу какое то умиротворение, но значимость бесспорно совершенно разная. Да не настолько я глуп и слеп, что бы мнить из себя праведника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается мытья после Причастия, (по Радонежу говорили), что лучше помыться до Причастия. У всех разные мнения. Не благословляют же купаться(например в Дивеево) в Источниках после Причастия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что касается мытья после Причастия, (по Радонежу говорили), что лучше помыться до Причастия. У всех разные мнения. Не благословляют же купаться(например в Дивеево) в Источниках после Причастия

Марина,это околоцерковные суеверия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что касается мытья после Причастия, (по Радонежу говорили), что лучше помыться до Причастия. У всех разные мнения. Не благословляют же купаться(например в Дивеево) в Источниках после Причастия

 

Однозначно суеверия :) Из цикла ОБС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот "суеверия, суеверия", а кому верить не знаем? :meeting0:У всех разные мнения. :89:

В церковных каонах такого не прописано.Верить Богу.

 

Сохранить день причастный,это значит не грешить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот "суеверия, суеверия", а кому верить не знаем? :meeting0:У всех разные мнения. :89:

 

Марин, если есть церковное обоснование или канон - верить. :) Ну вот какое обоснование тому, что нельзя после Причастия в источнике окунаться? или иконы целовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мариночка мне мой духовный отец ответил так,что все это суеверия,ну что случиться если вы помоетесь после Причастия,или прийдете домой и уснете и т.д.После Причастия надо хранить себя от страстей и негрешить,почитать духовную литературу,провести день в мире и спокойствии,а мы часто выходим и забываем где мы были,окунаемся в суету мирскую и все.Когда я задала батюшке такой же вопрос как и вы,он сказал чтоб я больше не слушала кто мне что говорит а шла сразу к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,день причастный надо проводить в тишине и покое,читать благодарственные молитвы,Святое Евангелие и избегать мирской суеты и болтливости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да,день причастный надо проводить в тишине и покое,читать благодарственные молитвы,Святое Евангелие и избегать мирской суеты и болтливости.

 

ну, это далеко не у всех и всегда получается. У людей семейных воксресенье - день общения с семьей, детьми :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласна с вами,и все же в семье можно найти разумное решение,хотя бы в этот день не осуждать,не смотреть кино,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Надежда, хорошо батюшка Вам объяснил. Я поэтому и говорю, что у всех разные мнения. Я помню из своего детства: моя бабушка, когда мы приходили из церкви после Причастия домой, всегда нам говорила(видимо знала как мы-дети будем вести себя)):" 10-15 минут нужно отдохнуть после службы. Вы сегодня Причащались." И правда, нас как-то это смиряло что ли, не знаю, но мы сразу успокаивались, а нас и хватало на 10-15 минут. Потом садились за стол обедать. И день спокойней обычного проходил.

О. Дмитрий Смирнов упомянул в беседе про то что"может и зубы чистить не нужно?".)) На самом деле, что в этом такого? Мы же не специально, наевшись пасты, идем Причащаться(Господи прости меня за это словоблудие). Суеверий и мнений, конечно много. Но мы не только этому верим, но и доверяемся тому, что нам скажут священники, батюшки. "А мне батюшка так сказал, а мне этот так объяснил..." Откуда мы знаем из каких канонов они это черпают) Не знаем. То что, после помазания не желательно мыться, мне так объяснили:" Чтобы святыню-масло не смывать. Благодать то она не смывается, а вот святыня...." Я все равно с этим согласна, посмотрев ролик с беседой о. Венедикта. Смотрите, батюшка говорит, что даже к детским рисункам с изображением святых и Бога мы должны аккуратней относиться. Бумажечки от святынь необходимо не выкидывать, а сжигать. Ну а что говорить про масло на лбу после помазания, которое тут же смывается?

Думаю, хоть в канонах об этом не упоминается, но объяснение этому какое-то есть. :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6. Принимая Святые Тайны, очевидно, что этот день мы должны провести как-то особенно. Что говорит по этому поводу Церковь? Как нужно себя вести весь оставший­ся день, после причастия? Правда, что в этот день нель­зя работать? Я слышала, что даже говорить в этот день нежелательно, чтобы не растерять полученную благо­дать. Это так?

Действи­тельно, после Причастия не хочется рассеиваться, душа требует провести хотя бы первое время после приобщения Христу в уединении, сосредоточении, благоговении, некотором отдыхе от всякой суеты.

Но дело не в работе. "Растерять благодать" (если уж употреблять этот термин) можно лишь от греха; если же Ваши обстоятельства понуждают Вас что-то делать, или с кем-то общаться, то и делайте это - безо вся­кого смущения. А "особенное" для людей внешних, но обыкновенное для христиан ровное, мирное, немного­словное, молитвенное и радостное для ближних прово­ждение времени должно быть не только в день Прича­стия, но и во все дни нашей жизни. И это тот критерий, по которому мы можем узнать степень "духовной поль­зы", которую, в числе прочего, доставляет нам Таин­ство Евхаристии.

Источник

 

День причащения — это особый день христианской души, когда она особым, таинственным образом соединяется со Христом. Как для приема наиболее почетных гостей весь дом убирают и приводят в порядок и все обычные дела оставляют, так и день причащения следует проводить как великие праздники, посвящая их, насколько это возможно, уединению, молитве, сосредоточенности и духовному чтению.

 

Святой преподобный Нил Сорский после причащения Святых Тайн имел обыкновение некоторое время проводить в глубоком молчании и сосредоточии в самом себе и другим советовал то же, говоря, что «нужно дать тишине и молчанию удобство Святым Тайнам воздействовать спасительно и целебно на душу, болящую грехами».

 

Старец отец Алексий Зосимовский указывает, кроме того, на необходимость особенно оберегать себя первые два часа после причащения; в это время враг человеческий всячески старается, чтобы человек оскорбил святыню, и она перестала бы освящать человека. Она может оскорбляться и зрением, и неосторожным словом, и слухом, и многословием, и осуждением.

 

Он рекомендует в день Причащения больше молчать.

 

Есть обычай, что причастившиеся не целуют в этот день икон или руки священника и не делают земных поклонов.

 

Однако, следует заметить, что невыполнение таких обычаев — как не делать земных поклонов в определенные дни и не целовать рук священника не является грехом.

 

Во время Пятидесятницы по уставу не полагается делать земных поклонов. Однако, старец о. Алексий Мечев так говорил про свое самочувствие в это время: «Иногда чувствуешь, что и на икону-то и на лик Господа смотреть недостоин — как тут не положить поклона? Я вот, например, не могу не поклониться в землю, когда поют "Поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу"».

 

А другой христианин, когда ему заметили, что «нельзя теперь кланяться в землю», ответил: «Это правило относится к вам, праведникам, а не к таким грешникам, как я».

 

Схиигумен Парфений указывает:

 

«Следует здесь упомянуть и о преувеличенной у некоторых осторожности после Причащения. Они стараются не только не плевать целый день после причащения, что, конечно, похвально, но и отходы пищи, если они побывали во рту, считать священными, и потому даже стараются проглотить несъедобное, а что никак нельзя проглотить (рыбьи кости и др.) стараются сжечь на огне. Такой чрезвычайной строгости мы нигде не встречаем в Церковном Уставе. Требуется только запить после причащения и, прополоскав запивкой рот, проглотить, чтобы какая-либо малая крупица не осталась во рту — и только! Придуманные по этому вопросу "надстройки" не имеют совершенно отзвука в Церковном Уставе.

 

Совершенно неосновательно также рассуждение некоторых, будто нельзя после Причащения прикладываться к иконам, к мощам святых угодников, целовать друг друга. В опровержение таких вымыслов можно указать на обычай священнослужителей при архиерейском служении. Все священнослужители, принимавшие участие в служении Литургии, обязательно после Причащения и запивки подходят к архиерею и благословляются от него, целуя руку. А после Литургии, если бывает соборный праздничный молебен, все священнослужители целуют икону праздника или мощи святых угодников».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так для того, чтобы понимать правильно или неправильно говорят, надо самим читать и изучать каноны Церкви, Устав, Типикон. Тогда и вопросов будет меньше, и суеверий непонятных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После каждого помазания можно стирать масло салфеткой. Но эти салфетки нельзя потом просто выбросить. Их надо либо сжечь самим, либо отдать в храм на сжигание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...