Перейти к публикации
sasha

Обязательно ли подходить помазываться елеем во время Всенощной?

Рекомендованные сообщения

Андрей,пока от священников,которых знаю я,слышала только такой ответ:"После каждого помазания втирать священный елей в кожу, а излишки аккуратно вытирать салфетками, которые после окончания таинства надо сжечь"И что плохого в этом? Если бы в этом было что то ужасно,можно было бы и оспаривать.А так, для чего затрачивать энергию ума,душевные силы?Дело в нас самих и в нашем благочестии,как мы относимся к церкви,таинствам,священству.

Да вроде не кто и не говорит, что сжигать салфетки это плохо, а тем более уж, что это ужасно... Это просто совершенно не обязательно и не требует ни какого обращения внимания. Именно, что - для чего затрачивать энергию ума, душевные силы на сотворение обряда сжигания святыни в виде использованной салфетки. Или же всё же, Вы считаете, что в ней (в салфетке) благодать Божья? Совершенно верно - "Дело в нас самих и в нашем благочестии,как мы относимся к церкви,таинствам,священству", а не к использованным салфеткам. В конце молебна святой водой всех кропят и она на пол вся попадает, а потом уборщица полы моет и грязную воду "на двор" выливает. Святотатство? Нельзя веру православную с язычеством и колдовством смешивать, это там любые неодушевлённые предметы, при воздействии определённых сил на них имеют большое значение. Этак мы договоримся до обсуждения того, что не грешно ли нам будет в первый день после причастия, простите, в туалет ходить. О душе и о Боге нам думать нужно, а не о том куда салфетки девать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа очень правильно сказано!Мой горький опыт научил меня больше не окунаться в источник после Причастия,так как у меня именно так и произошло,только об этом мне никто не говорил.Шла и рыдала с источника,последний день прибывания в монастыре молилась и молчала.Приехала домой,сразу позвонила отцу духовному и побежала на исповедь.Больше никогда нибуду после Причастия окунаться в источник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не "дорассуждаемся" ли мы до того,что Святое Евангелие-это всего лишь книга,и обращаться с ним можно как с любой другой книгой.Я стараюсь в подобных вопросах полагаться на священника,сказал батюшка сжигать,значит надо сжигать.А вдаваться в длинные рассуждения-это не моего ума дело.Вернее сказать не всегда хватает ума правильно рассудить,что правильно,а что нет,для этого есть наши пастыри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да вроде не кто и не говорит, что сжигать салфетки это плохо, а тем более уж, что это ужасно... Это просто совершенно не обязательно и не требует ни какого обращения внимания.

 

Андрей! Я полностью с вами согласна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не "дорассуждаемся" ли мы до того,что Святое Евангелие-это всего лишь книга,и обращаться с ним можно как с любой другой книгой.Я стараюсь в подобных вопросах полагаться на священника,сказал батюшка сжигать,значит надо сжигать.А вдаваться в длинные рассуждения-это не моего ума дело.Вернее сказать не всегда хватает ума правильно рассудить,что правильно,а что нет,для этого есть наши пастыри.

Ну зачем же сравнивать использованные салфетки со Словом Божьим? Всё дело в индивидуальности разума человека - некоторым не хватает ума понять, что обращать внимание на то какой рукой и через какое плечо свечку в церкви передавать является не уважением к храму, блужданием ума и просто его серостью. Не всегда отсутствие ума является оправданием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впервые слышу о том,что свечу брать и передавать нужно как-то особенно,в нашем храме я с этим не сталкивалась.Конечно,это суеверие какое-то,не имеющее под собой разумного объяснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наши рассуждения приводят к тому,что мы блуждаем в трех соснах.

Что бы поставить точку для себя в этой теме о салфетках,задала вопрос православному священнику.Ели не будет возражений ,то поделюсь ответом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы знаете, Татьяна. это не будет точкой :) Потому что другой спросит другого священника и получит совершенно другой ответ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы знаете, Татьяна. это не будет точкой :) Потому что другой спросит другого священника и получит совершенно другой ответ :)

Все понятно.

Для меня и этого будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А наши батюшки помазывают так, что и по лбу нечего растереть. И правильно делают)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос был задан по поводу салфеток.

Обязательно сжигать салфетки после помазания елеем?

Почему разногласия у христиан,почему рассуждают что сжигать салфетки не обязательно?

Ответ священника:

 

Можете сжечь. Ничего оспаривать не собираюсь, но разве можно освященный елей выбросить? Это уже не рассуждают, а умничают, не имея благоговения и осознания того, что освященный елей и болезни исцеляет. Храни Господь!

 

Простите,если кого смутила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли ходить после соборования в баню?

 

По учению православной церкви Елеосвящение — таинство повторяемое, то есть над каждым верующим оно может быть совершено в течение жизни несколько раз.

Соборование не имеет, как Крещение и Миропомазание, неизгладимой печати. Принявший благодать святого елея и выздоровевший может опять подвергнуться тяжелым болезням и не может вовсе избежать грехов, хотя бы и не смертных. А коли так, то снова появляется потребность в Елеосвящении.

 

После окончания Елеосвящения остаются остатки свечей, зерна пшеницы, освященный елей. Эти остатки, когда таинство совершается на дому, беспокоят верующих, они спрашивают, как с ними поступить. Ведь святой елей был в таинстве носителем и проводником благодати Божьей, а прочие предметы сделались причастными к освящению, особенно так называемые «стручки» — палочки с ватой на концах, которыми совершалось помазание.

Эти остатки нельзя оставлять в небрежении, бросать куда попало. Зерна пшеницы советуют сжигать в церкви на жаровне, где готовят фимиам для каждения. В некоторых местах есть суеверие сжигать «стручки», чтобы по направлению дыма судить о выздоровлении больного. Совершать гадание о будущем — само по себе есть грех, а использовать для гадания богослужебные и святые предметы — грех великий. «Стручки» с бумагой, смоченной святым елеем, пресвитеры должны сжечь, как и пшеницу, в храме на жаровне.

Остатки святого елея после окончания таинства должны быть уничтожены с подобающим святыне благоговением и честью. Делается это священниками также в храме на чистом кирпиче или камне.

Как уже было сказано в начале, относительно соборования существует множество превратных суждений. Эти предрассудки появились со второй половины XVI века. В то время выздоровевшие после соборования надевали на себя черную рясу, наподобие монашеской, и носили ее до самой смерти. И сегодня с Елеосвящением связано немало предрассудков. Например, говорят, будто бы выздоровевший после соборования должен отказаться от мира и постричься в монахи. Будто нельзя жениться на девице, принявшей помазание, и вступать в брак с елеопомазанным мужчиной. Встречается суждение, будто после помазания нельзя употреблять мясную пищу. Еще более странно утверждение, будто принявшему помазание не следует ходить в баню мыться.

Понятно, что все это вымыслы и суеверия. На самом деле никаких особых обетов Елеосвящение на верующих не возлагает. А вот благодать этого таинства проявляется и в духовной, и в телесной сфере и ощущается даже видимым образом.

Кроме исцеления и облегчения болезней, таинство отводит душевные недуги, поднимает и укрепляет духовную мощь. Не случайно в апостольском чине о принявшем таинство Елеосвящения сказано: «Воздвигнет его Господь». Буквальный перевод греческого глагола «воздвигаю» означает поднятие больного от одра к выздоровлению или облегчению болезни, а в отношении к душе означает также «укрепление», «воодушевление». Плоды Елеопомазания обнаруживаются и в этом смысле. Если после принятия таинства недужный и не получит выздоровления или облегчения, то приобретет душевный мир, спокойствие совести, твердость и мужественность духа. Он легче переносит свою болезнь, отраднее смотрит в будущее, всецело предается воле Божьей.

Иные говорят, что таинство соборования исцеляет не всегда и не всех. И после его принятия верующие умирают. Да, но это вовсе не противоречит сути таинства. Назначением и пределом его служит исцеление больных по смотрению Божьему в течение земной нашей жизни — до момента наступления смерти, определенного Богом. Желать же, чтобы Елеосвящение всегда исцеляло нас от болезней, избавляло от смерти, значило бы требовать такого дара, которого Господь не присвоил таинству, то есть требовать исцеления от смерти.

Однако и в случае смерти принявшего таинство оно подает величайший дар — совершенное избавление от грехов в Царствии Небесном.

…Пусть тело и не всегда получает исцеление, но прощение грехов всегда даруется душе кающегося…

«Елеосвящение имеет величайшее значение. Оно подает исцеление недужным, когда все человеческие средства для излечения оказались слабыми и в будущем не внушали надежды на их действенность, — говорится в одной из православных книг. — Оно возвращает больным здравие и силы, делает их способными к труду для блага их самих, их семейств и всего общества. Благодать таинства после выздоровления укрепляет людей в их вере и благочестии, делая преданными сынами Святой Церкви и добродетельными членами общества».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос был задан по поводу салфеток.Обязательно сжигать салфетки после помазания елеем?Почему разногласия у христиан,почему рассуждают что сжигать салфетки не обязательно?Ответ священника:Можете сжечь. Ничего оспаривать не собираюсь, но разве можно освященный елей выбросить? Это уже не рассуждают, а умничают, не имея благоговения и осознания того, что освященный елей и болезни исцеляет. Храни Господь!Простите,если кого смутила.

Что то я по своей глупости ничего не понял... Такое впечатление, что батюшка сам боится ответить не правильно... Кто ж тут говорит, что освящённый елей выливать можно? Речь то о том, что после завершения елеопомазания вся благодать Божья переходит на человека и остаётся в нём несмываемо и не вытираемо, а салфетка она и в Африке салфетка и на ней уже ни какой не освящённый елей, а просто масляные пятна. Есть такие элементарные вопросы с которыми то и к священнику обращаться как то нехорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей может вы такой умный и знающий,что вам и советы не нужны.А для меня советы священников,важны,потому что через них воля Божия бывает услышана.Они пастыри,а мы овцы.Мы спрашиваем,они отвечаю,а принять или не принять, исполнять или не исполнять,наше дело.По делам и спроситься.

Батюшка предельно вразумительно ответил,что ту не понятного.Умничать не надо,вы сами можете заблуждаться в своих толкованиях,и других к этому склонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а салфетка она и в Африке салфетка и на ней уже ни какой не освящённый елей, а просто масляные пятна. Есть такие элементарные вопросы с которыми то и к священнику обращаться как то нехорошо.

Андрей речь не о простой салфетке, после обычного масла,а о той, на которой остается освященный елей, после таинства.В духовной жизни нет мелочей,иногда лучше и спросить лишний раз,чем полагаться на свое я и свой разум Если рядом есть духовники и не вопрошаешь их, полагаешься на свой ум – в этом гордость.Речь идет не о каких то житейских проблемах,а церковных таинствах и святынях.Простите,если обидела.Божией помощи вам .

СВЯТЫНИ И КАК ИМИ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

---Святая вода. Существует святая вода с великого водоосвящения и с малого. Великое водоосвящение бывает один раз в году на праздник Крещения Господня. Вода, освященная в этот день, называется крещенской или богоявленской. Третье название такой святой воды - великая агиасма. Она потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки) строго натощак утром с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".

---Воду, которая освящена на малом водосвятии можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время суток, в небольшом количестве. Желательно перед едой; добавлять в питое.

---Святой водой можно мазаться (мазать больные места), кропиться самому и окроплять свои вещи, палату и больничную койку, приносимую пищу.

Святой елей (освященное масло). Елей освящается во время разных треб, но для больного важен тот, который освящен во время соборования, литии. Им можно помазываться и добавлять в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон или миро от последних. Ими желательно только помазываться (чело, лоб и больные места крестообразно).

---Причем, чем острее и выраженное симптомы заболевания, тем обильнее и чаще нужно мазаться и кропиться святынями с верою и упованием на Бога.

Святыня в виде ваточки или кусочка ткани, пропитанного елеем может прикладываться к больному месту. Когда ткань испачкается и станет негодной к употреблению ее положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя.

---Артос - хлеб, освященный в субботу первой недели после Пасхи. Специально освящается для больных (1 раз в году). Придя в этот день в храм, попросив у священнослужителей, можно получить артос домой. Потребляется натощак после святой воды во время болезни.

Святая просфора - маленький хлеб, из которого вынута частица о здравии или упокоении во время проскомидии на литургии в церкви. Просфоры имеют изображение Креста, Божией Матери, или святого. Дома просфору можно дробить и засушивать для последующего потребления во время болезни или поста. Употребляется внутрь после святой воды.

Источник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей может вы такой умный и знающий,что вам и советы не нужны.А для меня советы священников,важны,потому что через них воля Божия бывает услышана.Они пастыри,а мы овцы.Мы спрашиваем,они отвечаю,а принять или не принять, исполнять или не исполнять,наше дело.По делам и спроситься.Батюшка предельно вразумительно ответил,что ту не понятного.Умничать не надо,вы сами можете заблуждаться в своих толкованиях,и других к этому склонять.

Татьяна, ну что же Вы право так возмущаетесь не с чего и не видите, что пишут? Где же я уминчаю, если наоборот говорю, что глуп и не понимаю, что Вам ответил батюшка. Я не вижу в его словах, которые Вы написали, вразумительного ответа не от ума своего великого, а наоборот - от его отсутствия. Пост мой предыдущий написан с надеждой на разъяснение (если конечно кому захочется) того, что Вам ответил священник. Мне лично видится, что он, что то Вам попытался объяснить в общих чертах: - Можешь сжечь. (а можешь и не сжечь, то есть - как хочешь, если не сжечь, то понятно - выбросить) Ничего оспаривать не собираюсь, но разве можно освященный елей выбросить? (Что конкретно оспаривать он не собирается? Вы его просили оспорить вопрос или разъяснить - можно или нельзя выбрасывать салфетку и почему, по какой причине? Почему он здесь говорит об освящённом елее, а не об использованной салфетке?) Это уже не рассуждают, а умничают, не имея благоговения и осознания того, что освященный елей и болезни исцеляет. (Вообще непонятно - в чём конкретно, а главное каким это образом, он тут узрел умничанье,а не рассуждение? Почему вместо прямого ответа и внятного разъяснения, Ваш батюшка обсуждает и осуждает мнения, предположения и заключения людей, которые вообще сам не слышал, то есть с чужих слов? На что нужно брать благословение, на обсуждение вопроса об утилизации использованной салфетки? Почему он думает, что я не осознаю, что елей болезни исцеляет?) Ещё раз обращаю внимание - мы говорим не об освящённом елеи, которым помазывают чело, а о салфетке, которой вытерли лоб после помазывания. Не может благодать Божья, направленная Им на человека, переходить на салфетку. Не умничаю я, а высказываю своё мнение и ни кому его не навязываю, а пытаюсь с Вашей помощью разобраться прав я или не прав. Спаси Вас Бог, Татьяна, простите меня - не думал, что мои глупые попытки выяснить истину приведут к такой Вашей негативной реакции. Давайте всё же обсуждать сами вопросы, возникающие в ходе познания бытия, не нужно возбуждать в себе и тем более проявлять эмоции к участникам православного форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Татьяна, а про какое Таинство вы говорите? речь вообще-то изначально идет о помазывании на полиелее. А это никакое не Таинство :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается вся суть вопроса состоит именно в том, что является ли салфетка, использованная для вытирания лба после елоепомазывания, святыней, так как на неё переходить часть освящённого елея со лба, или не является. Моё мнение здесь однозначно, но не факт, что верно - предметы общебытового и одноразового пользования, которые иногда используются для удобства совершения таинств, ритуалов и служений Богу, но в основном используются по другому назначению, не могут перенимать на себя и содержать в себе благодать Святого Духа - такое одушевление и обоживание вещей пресуще язычеству, шаманству, ворожбе, но не православию, где все действия базируются только на прямых взаимоотношениях между душами людей и Богом посредством Святого Духа. Простите, ещё раз великодушно, если кого ненароком задел и возмутил своей точкой зрения, но мне кажется, что озадачиваться правильным пристраиванием использованных салфеток, обращать на них вообще какое либо особое внимание, отличное от других подобных им салфеток, это просто не по христиански глупо - серость это какая то и совершенное не понимание смысла православной веры.

Это моё личное мнение, которое я ни кому не навязываю, я понимаю, что оно может быть ошибочно, я могу заблуждаться. Если кто либо уверен в моей не правоте, прошу Вас, если поимеете желание, разъясните мне мою не правоту конкретными аргументами и доводами. В вопросе разбираются не сами святыни, а одноразовые бытовые предметы, которые к ним прикасались - не нужно заострять внимания на определении и значении самого елея - это и так всем понятно.

Совершенно понятно, что для каждого верующего человека важно и окончательно разрешительно в любых вопросах мнение авторитетного для него священника. Он не мною одним замечено, что разные священники к этому вопросу относятся совершенно по разному. Правильно было бы в конце концов просто подойти к своему священнику и полностью закрыть вопрос для себя, но меня сдерживает сама глупость этого вопроса, но с тем же удивляет такое не обосновано большое значение, которое люди уделяют простым использованным салфеткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана.

Андрей,ну что вы,ни какой негативной реакции,а желание найти правду.Батюшку Андрея я спрашивала,о салфетке и почему нельзя выбрасывать.А даром рассуждения,на мой взгляд обладает человек ,у которого ум плавает в Евангелии. В любом вопросе,он опирается на Евангелие,и сам живет евангельским духом.За собой,я такого качества не заметила.И батюшку Андрея я спрашивала не о ваших личных толкованиях. Просите,что так получилось,и помолитесь обо мне грешной.

Екатерина,спасибо,что обратили внимание на мои недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
......А даром рассуждения,на мой взгляд обладает человек ,у которого ум плавает в Евангелии. В любом вопросе,он опирается на Евангелие,и сам живет евангельским духом.......

Но в Евангелие сказано - Дух Святой дышит там, где Он хочет. То есть он может присутствовать конечно и в предметах, но Он не "привязан" к ним на веки. Благодать Его, конечно же, как и все понимают, как может входить в предметы, так же и выходить из них по мере надобности Господа, которую он основывает на нашей с Вами надобности и Его мудрой целесообразности. Для чего же благодати Святого Духа присутствовать в остатках елея даже не на лбу нашем после помазания, а в салфетке? Почему святая вода, попавшая при окроплении на пол, перестаёт быть святой, теряет свою благодать и может попираться ногами, а елей попавший на салфетку не перестаёт?

 

Сам вопрос далеко не праздный, заслуживает пристального внимания. Люди очень часто, по направлению деяний врага, переключают своё внимание с синергии с Богом на совершенно ни чего не значащие действа и предметы, тем самым враг низлагает наше понимание величия высшего Божественного бытия и миротворения до мелкого плотского вещизма. Человек, созданный Богом по Своему подобию, самонизводит себя до мелочного законничества. Ну чем не истинное фарисейство, когда человек вместо того, что бы весь свой ум обратить к общению с Богом и стяжанию благодати Святого Духа, расточает его на подобную чепуху, ищет и выдумывает себе какие то законы и нормы и вкладывается в их неукоснительное соблюдение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татина.

Андрей,а ответ какого человека для вас будет авторитетным? По вашему мнению,я поступаю как фарисей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей,а ответ какого человека для вас будет авторитетным? По вашему мнению,я поступаю как фарисей?

Любого человека который логически обоснует правильность своего мнения, укажет в чём смысл действия. Если Вы в храме вместо того, что бы с кротостью и самоуничижением мытаря молится Богу и просить прощения, ищите куда бы засунуть использованную салфетку и как бы потом её не забыть сжечь, то Вы поступаете как фарисей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана

Если в храме,после помазания,священник мне сказал,что салфетку сожгите,или постирайте,как я должна поступать?.Послушаться или рассуждать?

Ну если в ваших глазах я фарисей,значит заслужила.О своей духовной жизни.как молюсь в храме обсуждать не собираюсь.Может вы такой правильный,а я очень грешная и не смиренная.

Все,на этом заканчиваю общение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...