Татиана. 1 983 Опубликовано: 1 февраля, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=rQE4DpYoWtU&feature=related Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гость Опубликовано: 1 февраля, 2012 Спасибо Вам огромное за ценный матерал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 1 февраля, 2012 Благодарите Господа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 2 февраля, 2012 Даниил Сысоев.Лекция для православных миссионеров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 2 февраля, 2012 О миссионерстве Пригласили священника в школу с детьми побеседовать. И пока по коридору в аудиторию шли, завуч священника просит: «Вы им скажите, чтоб они себя вели хорошо, не курили на переменах, на уроках sms-ками не обменивались, в туалетах на кафеле гадости не рисовали фломастером». Пригласили священника в армию. И пока через плац с дежурным офицером в актовый зал шли, офицер священника просит: «Вы им скажите, чтоб они приказы командиров исполняли безропотно, чтоб с оружием вели себя осторожно, чтоб в село за самогонкой в самоволку не бегали, чтоб деды младших сильно не обижали». Привели родители ребенка первый раз на исповедь. Говорят ему: «Ты ж обязательно батюшке скажи, что ты нас с папой не слушаешься». А батюшке говорят: «Уж вы его пожурите, чтоб он не был таким строптивым, чтоб ел то, что дают, не спорил с нами, слушался». Куда бы священник ни пришёл и кого бы к нему ни привели, всем, в первую очередь, желательно, чтобы в мире умножилось послушание. Чтобы умножилась молитва и родилось богопознание – так этого нет. Главное – послушание подавай. Архимеду нужен был рычаг и точка опоры, чтобы перевернуть мир. Начальники и командиры всех сортов, кажется, видят в священниках рычаг для переворачивания мозгов подчиненных в сторону послушания. Это неправильно. Упрекают дореволюционную Церковь в том, что она слишком была связана с монархическим режимом, что она превратилась в одну из главных его подпор. И пострадала, дескать, затем так жестоко из-за крушения режима, который подпирала и поддерживала. Может быть, это и так, но ведь сегодня от Церкви хотят того же самого – подпирать и поддерживать. В Церкви ищут не Церковь, но некоторые из ее функций, далеко, кстати, не основные. Любая власть стоит пред соблазном потребительского отношения к Церкви в своем государстве. «Помогите нам бороться с наркоманией, скажите народу, чтоб не бунтовал, помогите бедным терпеливо дожить до смерти и не смейте учить нас, как нам самим поступать». Рабовладельцы были бесовски прозорливыми миссионерами. Они сознательно крестили рабов, чтоб дядя Том смиренно жил в соломенной хижине, сочиняя очередной «спиричуэл», и нож в руки брал только для срезания плодов при уборке урожая. Может, русская Церковь до революции и была виновата, но тогда не стоит забывать, что под угрозой оказаться в таком состоянии находятся все Церкви в любом христианском народе. Бога надо любить не за то, что Он даст. Бога надо любить как Бога, а не как спонсора. Лучшие сыны Израиля до пришествия Христова поняли, что Тору нужно читать и изучать не «для», а ради сладости самой Торы. Известны слова Христа из Евангелия: Милости хочу, а не жертвы (Мф., 9, 13). Эти слова процитированы из книги пророка Осии, и у них есть продолжение: Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Ос., 6, 6). Боговедение – это знание Бога, такая память о Нём, которая стремится стать непрестанной, поучение в Его слове, исполнение заповедей. Послушание младших старшим и подчиненных – начальникам, милосердие, справедливость в судах, верность в браках – это лишь плоды боговедения. Нельзя искать плодов, не окапывая и не поливая корни. Когда умножаются грехи, тогда Господь готов в гневе судиться с жителями земли, и суд у Него с людьми потому, что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле (Ос., 4, 1). Все пророки говорят о Мессии, даже если мы не всегда видим это и понимаем. И все пророки словно едиными устами и единым сердцем говорят: Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь, оросив землю (Ос., 6, 3). Не нужно думать, что этот горячий вопль обращён только к ветхозаветным людям. Не нужно думать, что нам, верующим во Христа, людям Нового Завета, уже нечего познавать больше и стоит успокоиться чтением Символа веры. Познавать Господа, искать Его с раннего утра до позднего вечера обязаны все, кто знает, что Бог есть. Более того, сыны Евангелия должны распаляться большей жаждой благодати, чем сыны Закона. Слова Исайи и Осии должны быть более нам близки, нежели современникам пророков. История христианского мира – это история драматических взаимоотношений между Богом и Его новыми людьми. Господь избирал и возвышал неизвестные дотоле, сидевшие в исторической тьме народы. Господь дарил им Себя, и было им хорошо, покуда Он был их главным богатством. Когда же они хотели превратить Его благодать в свою частную собственность или начинали хвалиться Его подарками, будто своими заслугами, Он отворачивал Своё Лицо. Он также мог гневаться на людей, когда они больше внимания уделяли религиозному искусству: резьбе по камню, церковному злату, стройному пению, витийствующему богословию – и забывали о Боге как о Центре, о сердце, об Источнике. Любили лучи и забывали солнце – можно так кратко сказать. Это было не богопознание, но цветистый культурный обман, разросшийся на месте бывшего богопознания. Тогда исполнялись слова: Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною (Ос., 4, 6). Всё это было у евреев, но не у них одних. Просто на их истории эти процессы видны, как на матрице. Впоследствии они проявились многократно в истории разных народов, познавших Бога, в том числе и нашего. Когда священника зовут в школу или армию, это уже хорошо. И не страшно, что его просят повлиять на подчиненных с целью улучшения их дисциплины. Пусть просят. А священник все равно пусть главной своей задачей считает разговор с людьми о Боге. Улучшение дисциплины будет побочным продуктом светлых знаний о Господе Иисусе Христе. И передача этих святых знаний – главная задача священника, ибо уста священника должны хранить ведение, и Закона ищут от уст его, потому что он – вестник Господа Саваофа (Мал., 2, 7). Кто-то из мудрых миссионеров сказал: «Когда говоришь с еретиком, не говори против него, говори выше». Говоря против, мы ничего не достигнем, поскольку в силу одного лишь инстинкта самосохранения человек будет спорить, защищаться, не соглашаться. Но если в недрах нашего церковного сознания мы богаты тем, чего нет и не может быть у отколовшихся от Церкви, то мы должны суметь указать им на те высоты, о которых они еще не думали, показать им сокровища, которых они не видели. Так же и с обычными слушателями. Мало толку пережевывать повеления с частицей «не»: «не ругайтесь, не курите, не грешите, не скорбите». Мы – регенты. Нам нельзя говорить «не фальшивьте» – нам нужно дать чистую настройку. Кроме отрицательной частицы «не», в проповеди должен присутствовать позитивный призыв: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Другими словами, «пойдем к Нему, а не к Его дарам; к Нему Самому, а не к Его свойствам; пойдём вверх и перестанем растекаться по плоскости». Протоиерей Андрей Ткачев Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natasha 1 662 Опубликовано: 2 февраля, 2012 http://video.yandex.ru/users/tgym2011/view/23# Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Natasha 1 662 Опубликовано: 3 февраля, 2012 Мой преподаватель по истории философии Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Лариса Larissa 329 Опубликовано: 6 февраля, 2012 http://youtu.be/Zlapt45ovjY Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 19 марта, 2012 А вот и современное миссионерство в утверждении ВЕРЫ в БОГА . http://www.pravmir.ru/prixozhanka-russkogo-sobora-londona-uvolilas-iz-za-zapreta-nosit-krestik-na-rabote/ 19 марта. ПРАВМИР. Одна из прихожанок русского кафедрального Успенского собора Лондона была вынуждена уволиться после того, как ей запретили носить нательный крест, сообщает Интерфакс-Религия. Об этом на своей странице в «Фейсбук» написал ключарь собора протоиерей Михаил Дудко: «Сегодня говорил в храме с женщиной, которую неделю назад на работе заставляли снять крестик. Она предпочла уволиться. Причем крестик не был виден! Женщина просила разрешить, обещала приклеить скотчем, чтобы не выпал случайно из-под платья. Ответ — «нет, сейчас это не разрешено». Позиция правительства против свободы открытого ношения крестов «на местах понимается как тотальный запрет», а человеку с плохим знанием языка и британских реалий «отстоять свои свободы практически невозможно», объясняет священник. Как сообщалось, власти Британии намерены отстоять в Европейском суде по правам человека законность запрета на публичное ношение нательных крестиков в своей стране. Суд в Страсбурге рассмотрит иски о дискриминации по религиозному признаку четырех христиан из Великобритании, проигравших процессы в британских судах. Ранее председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда уже выразил недоумение по поводу лояльности властей Британии, запретивших нательные кресты на работе, по отношению к другим символам, например, к гей-символике. Среди четырех дел, которые рассмотрят в Страсбурге, — жалоба Нади Эвейды. Несколько лет назад ее временно отстранили от работы в авиакомпании «British Airways» за отказ снять нательный крестик, который она носила поверх униформы. Другой случай увольнения за ношение крестика в рабочее время произошел с медсестрой Ширли Чаплин, которая 30 лет проработала в больнице. Еще одна жалоба подана Лилиан Лейдел, сотрудницей загса лондонского района Айлингтон, которая по христианским убеждениям отказалась регистрировать гражданский союз гомосексуалистов и за это подверглась дисциплинарному взысканию. Житель Бристоля Гари Макфарлейн был сотрудником фирмы, занимающейся конфиденциальным консультированием пар по сексуальным вопросам. Работа с гомосексуальной парой вызвала у него затруднения в связи с его религиозными убеждениями. Его уволили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВЕРА-ЛЮДА 10 Опубликовано: 19 марта, 2012 Если человек спрашивает:" ,что говорить о вере?" - ему рано думать о миссионерстве,а сначала нужно много потрудиться над собой. Мало того,чтобы быть хорошим миссионером надо иметь дар,а плохим -лучше не быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 19 ноября, 2012 Любовь к людям и гостеприимство Юлия Сысоева, вдова священника Даниила Сысоева: Юлия Сысоева. Вечер памяти отца Даниила. Фото Юлии Маковейчук. Источник: Татьянин день «Насколько я знаю батюшку, воинствующее православие ему не было присуще. Воинствующие православные всегда к батюшке тянулись, потому что он был прямой, прямолинейный и говорил всегда правду в лицо. Такие люди пытались найти в нем опору и единомышленника. Они думали, что отец Даниил тоже готов на баррикады идти, но это неправильно мнение, на мой взгляд. Баррикадами, на самом деле, не приведешь людей ни к православию, ни к Богу, и Христос так не делал. Христос был кроткий, смиренный, а эти люди кротостью не обладают. Когда по телевизору показывают акции, пикеты, то видно, какие агрессивные лица, какая агрессия идет, ненависть к оппонентам. У отца Даниила ненависти и агрессии к оппонентам никогда не было. Он ненавидел грехи и заблуждения, но любил людей. Здесь очень часто извращаются понятия, люди свою ненависть к неправде обрушивают на людей. Казалось бы, панк-феминистки совершили отвратительный поступок, но ненавидеть этих девчонок — неправильно по многим причинам. Здесь уже происходит дьявольское смешение». http://www.pravmir.ru/pyat-portretov-otca-daniila-sysoeva/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 20 ноября, 2012 http://www.pravmir.ru/ieromonax-antonij-sevryuk-o-vechnom-gorode-duxovnom-sterzhne-i-svyatejshem-patriarxe/ –Как настоятель храма великомученицы Екатерины и секретарь Администрации русских приходов РПЦ МП в Италии Вы много общаетесь с итальянцами. Каково отношение к русским и России в Италии? –Отношение простых людей к России и к русским очень хорошее. Вероятно, это связано с тем, что итальянцы и русские во многом похожи. Поэтому мне, прожившему свою жизнь в России, в Италии легко. Я никогда не чувствовал недопонимания со стороны итальянцев. А недавно беседовал с деловым человеком, который в Италии имеет свой небольшой бизнес, и он тоже сказал, что всегда уверен в том, что его слова будут восприняты итальянцами именно в том значении, которое он в них вкладывает. Может быть, поэтому так много русских едет в Италию. Если вы пройдетесь по центру Рима, то кругом услышите русскую речь. Наши прихожане работают в семьях, ухаживают за престарелыми людьми, нянчатся с детьми, и итальянцы всегда отмечают, что русские – добросовестные, что русским можно доверять. Мне рассказывала мой педагог итальянского языка, что у ее маленьких детей была русская няня, и это была самая лучшая няня, которую она когда-либо находила для детей. Конечно, условия работы в семьях непростые, но по итальянскому законодательству вторая половина дня четверга и воскресенье – это дни, когда «баданты» (от итальянского слова badante – тот, кто ухаживают за пожилыми людьми – А.Н.) имеют свободное время. Как правило, они идут в храм, где встречаются с другими прихожанами и могут на родном языке побеседовать за чашкой чая. Мне приходилось видеть, как кто-то из прихожан по четвергам переставал приходить. Спрашиваю почему? Потому, что семья пригласила на ужин или на прогулку на море. Более того, бывает, что работодатель позволяет привезти «баданту» в Италию своих родственников. И это решает один из самых болезненных вопросов нашей здешней паствы – восстанавливается разрыв с семьей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 20 ноября, 2012 Вспомнилась сказочка старца Нектария о горничной,которая любила вслух говорить молитву:"Господи помилуй !" и о попугае в клетке,который слушал часто эту молитву. когда однажды горничная забыла закрыть клетку и куда-то ушла, то кошка уже было бросилась на попугая,но тот вовремя успел прокричать голосом горничной молитву:"Господи помилуй"! кошка,услыхав голос горничной,которой боялась, бросилась бежать, и попугай был спасён. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 28 февраля, 2013 Отвечает епископ Якутский и Ленский ЗОСИМА Мои родственники – язычники, они и слышать не хотят о Христе, но люди очень хорошие, добрые, я сама у них учусь тому, как надо относиться к ближним. Как мне, христианке, быть? Как убедить их, что они по сути уже христиане, как рассказать об истинной вере и не поссориться? Анна. Главное – относиться к близким с любовью, стараться понять их. А любовь предполагает молитву. Православные христиане молятся ведь не только за верующих. Молитва за неверующих – это жертва нашей любви: «Господи, если будет воля Твоя, приведи к пути спасения близких моих и любимых». Молитва смягчает сердца людей, за которых молятся. Кроме того, надо всегда поступать по совести. В быту ведь мы часто отказываемся от Христа ради греха. Надо постараться очень мягко объяснить, почему для вас так важно соблюдать пост, молиться, ходить в храм, не смотреть некоторые фильмы и телепередачи – то, что часто вызывает раздражение. А иногда лучше и уступить ради мира и покоя в семье, если вопрос не принципиальный. В любом случае, если близкие будут видеть в вас настоящего христианина, которого вера делает всё добрее, сердечнее, щедрее, мягче, проще, скромнее, спокойнее, научает прощать, то они и к христианству изменят отношение. Часто ведь, по слову апостола, имя Божие хулится у язычников из-за нас, из-за наших грехов. Бывает, мы проповедуем любовь и терпение, а являем образец раздражительности, нетерпимости, гордости. Такой человек никого к Христу не приведёт. Скорее, наоборот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 28 февраля, 2013 Мои бабушка и дедушка уже старые люди, бабушка была крещёной, а дедушка нет. Они вряд ли будут что-либо слушать о вере и уже не смогут постичь глубину христианского учения. А что будет, когда настанет их последний час? Я хочу, чтобы они спаслись, а ведь некрещёных не исповедуют. Но я верю, что Господь не оставит нас, и каждого человека Он ведёт к спасению своим путём. В этом мой вопрос. Александра Т. На вопросы читателей отвечает священник Казанского храма г. Нерюнгри отец Михаил ЗАЙЦЕВ* Тут сразу несколько вопросов поставлено. Всех ли Господь ведёт ко спасению? Да, безусловно. Господь всех хочет спасти. Другой вопрос, что спасение происходит на грани желания Бога нас спасти и нашего искреннего отклика в этом деле. Нет тех, кого Бог не хочет спасти, но мы, люди – богоподобны, у нас есть право выбора. Если я откликаюсь с доброй волей, да, спасение будет. Что касается невозможности для бабушки и дедушки постичь учение христианское. Не глубина познания веры определяет спасение, а желание принять Бога. И малоразвитые, умственно повреждённые, и гениальные дети любят своих родителей, равно те и другие могут родителей не любить. Поэтому спасение определяется не мерой познания, а тем, насколько моё сердце открыто для Бога. Кто для меня Бог? Нужен ли Он мне? Можно не знать Символа веры, можно даже не читать Евангелия (мы знаем такие примеры) и быть очень близким к Богу. Опять всё к нашему личному фактору возвращается. По поводу крещения. Есть моменты в истории Церкви, когда люди некрещёные спасались, но не потому, что были некрещёными, а потому, что по каким-то условиям не смогли креститься, хотя и хотели. Вот это принципиально важно. Я бы даже больше сказал. Формальное крещение не спасает. Крещение без покаяния не спасает. В Церкви ничего не бывает механически. Если нет веры и покаяния, всё, что мы знаем о Церкви, не работает, проходит мимо нас. Что тут Александре посоветовать? Если у тебя вера глубокая, молись, чтоб Господь их сердце тронул. Если дедушку даже под каким-то формальным предлогом покрестить, а Христос не стал для него чем-то важным, это ничего не даст. Молиться надо, и говорить с ними на том языке, который они готовы принять. Самыми простыми словами. В первую очередь они должны осознать, что за порогом земной жизни продолжается жизнь. Пока человек не вместит в себя своей бессмертности, вера не нужна. Зачем? Можно внешними какими-то штучками заниматься, но это не собственно церковная жизнь. Спасается человек для вечности, а если для меня вечности нет, зачем мне тогда Церковь, зачем Сам Христос? Можно привести человека к Богу без единого слова – жизнью просто. С другой стороны, в Церковь сегодня много людей пришло, вчера ещё мало что знавших о Евангелии, о Спасителе. А как говорит Серафим Роуз, «чем ниже степень богопознания, тем выше пророческий зуд». У нас у всех зуд проповеди. Но плоды такой проповеди ничтожны. Их практически нет. Почему? Страшная пропасть между тем, что я хочу донести, и тем, кто я есть. Конечно, можно изнасиловать рассудок человека, что мы сегодня в сектах наблюдаем, зомбировать, закодировать, установку дать, но это не приход целостного, неповреждённого человека к Богу. Одним словом, надо самому жить по заповедям, понимаешь? Мы должны обратиться к примеру евангельскому. Господь проповедовал, прежде всего, образом жизни Своей. Да, Он говорил, но это были слова, подтверждённые жизнью. И ещё. Может быть, я скажу жестокие слова, но мы не должны в юношеский максимализм впадать. Мы знаем, что большая часть людей не спасётся. Да, надо сделать всё для того, чтобы близкие нам люди спаслись, но ни в коем случае не следует впадать в уныние и отчаяние. Это было, есть и будет. И не в наших силах это изменить. Сам Господь не смог всё человечество повергнуть к покаянию. Из Святого Писания мы знаем, что, чем дальше от Рождества Христова, тем меньше спасённых будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 28 февраля, 2013 Татьяна Спаси Господи!Как раз то что нужно,готовлю доклад для сестричества,это точно,своим примером мы можем свидетельствовать о Христе.Одна из сестер долго разговаривала с больными в палате,все мужчины,один атеист,когда она ухадила,ее все благодарили и атеист сказал что пересмотрел свои взгляды,это очень радует,но а некоторые не выдерживают и срываются,результат ноль(((. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 1 марта, 2013 Является ли долгом христианина проповедь Евангелия и в какой мере? Конечно является. Апостол Петр, обращаясь к верующим, говорит: “Вы – царственное священие”. Это значит, что каждый человек — как бы священник по своему рождению. Царь становится царем по рождению, потому что он родился в царской семье, так же и царственное священие. Человек должен нести в мир проповедь христианства в той мере, в какой мирянину это даровано. Как он это будет делать — зависит от его подготовки, от его веры, от его горячности, от его стремления и любви. Можно ли и как говорить с коллегой о вере? Этот вопрос может решаться по-разному. Если человек не воспринимает, то нужно помнить Евангельские слова: “Не мечите бисер перед свиньями” — говорить не нужно. Если же человек ищет Истину, воспринимает, то, конечно, можно и должно говорить. Уже из хода общения будет понятно о чем и как нужно говорить. Самое здесь главное — постараться послужить человеку проводником к Церкви, самое главное, чтобы он в Церковь пришел. Как объяснить человеку, что надо исполнять заповеди? Ведь многие, например, не считают нарушение заповеди «не прелюбодействуй» -грехом. Если человек сам не хочет каяться, то это объяснить очень трудно. Мирянину это труднее, чем священнику, ведь человека что-то томит, и он приходит в храм поговорить со священником. Он все-таки приходит – это очень важный момент: человек сам ищет ответа на внутренние проблемы, которые его мучают. Тогда можно говорить о многом: можно говорить о благородстве, о чести, о том, что Господь создал людей именно так, что муж и жена – это неповторимое единство. Как человек неповторим, так и семья неповторима, каждая семья совершенно уникальна. Это можно продемонстрировать на примере: мы живем все, в основном, в стандартных двухкомнатных квартирах, но заходишь в одну квартиру – свой мир, заходишь в другую, точно такую же квартиру, там совершенно другой мир – там другая семья живет. Когда человек ищет ответа, пусть и не очень осознанно, он часто оправдывается: «Все так живут». На это можно возразить: «Оглянись: в храме стоит люди. НИКТО из них так не живет». Именно поэтому священнику в этом отношении легче: во-первых, потому что человек уже пришел, во-вторых, потому что есть большой опыт. Объяснить человеку, что нужно исполнять заповеди…. Родители это могут объяснить ребенку. А если это твой ровесник, если ваше положение примерно одинаково, то это очень сложно сделать. В первую очередь, нужно смирение, потому что смирение дает человеку особую духовную власть. Люди, которые общаются со смиренным человеком, видят, что за ним правда. Это — духовный подвиг каждого христианина. Если он его совершает, значит, он своей жизнью, своим обликом проповедует Христа. Слава Богу. Человек смиренный становится проводником к тому, чтобы люди пришли в храм, где с особой силой, с особой ясностью действует благодать Божия, которая обращена к каждому человеку и стремится каждого человека спасти, наставить на путь истинный и очистить человека от всякой греховной скверны, какие бы тяжкие грехи ни были им совершены. Как и нужно ли объяснить человеку необходимость церковной жизни, если он считает, что можно быть хорошим человеком и без Церкви? Это опять-таки очень трудно. Хотя многие люди приходят в Церковь, крестятся, венчаются, очень немногие укореняются. У меня любимое сравнение такое: приходят молодые венчаться, спрашиваешь: «В Бога веришь?» — «Да», конечно, раз пришли»; — «А в Церковь ходишь?» — «Нет, зачем, у меня Бог в душе». «Отлично, — говорю, — ты свою невесту любишь?» — «Да» — «Ты своего жениха любишь» — «Да» — «Вот давай тебя на Северный полюс, а тебя на Южный, и любите друг друга в душе. И по телевизору можете друг на друга смотреть и по телефону разговаривать, и в душе любите сколько хотите!». «Не нравится?! Вот и Господу угодно, чтобы люди не просто в душе верили. Для того и Церковь создана, потому что Богу так угодно». Не потому что кто-то придумал – никакое человеческое устроение две тысячи лет продержаться не может. Но когда человек приходит в храм, он не всегда видит располагающую обстановку. Создание такой обстановки зависит от священника, от прихода. Приснопамятный о. Глеб Каледа замечательно говорил, что самая надежная и постоянная антирелигиозная пропаганда – это та, которую верующие ведут своими грехами. Так что, если человек встречает хамство за свечным ящиком, внутри храма толкаются, права качают – это страшно. Вот об этом надо всегда помнить, о том, что каждый из нас, христиан, может оттолкнуть от Церкви человека. А как переубедить человека, который разочаровался в Церкви, из-за лицемерия священнослужителей, шипящих бабушек и т.д.? Переубеждать… У нас заложено стремление везде переубедить, проявить что-то. Нельзя человека просто так переубедить. Попробуй любого из нас переубеди. Все упрямые – ничего не получится. Но вот считают, что, мол, если Я возьмусь, то Я-то смогу переубедить. Где же смирение тогда, если все время «Я». Конечно, истинное смирение активно. Только оно мудрое. Эта активность мудрая, Богом указанная. Воспитание – это очень тонкое дело. Вот пример. Крестная моей жены – я с ней был знаком задолго до знакомства со своей женой – исключительно мудрый человек, святой жизни, исключительный педагог. Математик, она достигла крупных успехов, но когда вышла замуж и у нее родились дети, она оставила науку. У нее были удивительная ясность мышления, прекрасное образование, четкость формулировок. Когда она что-то объясняла, все было естественно, ненавязчиво, мягко, по-матерински. И вот рассказывает, а потом как бы даже и замолкает, предает инициативу тебе, а вот так уже все разложено, что тебе нужно сказать: «Вот так:..» — «Молодец, как ты вот хорошо все понял!». Это высочайшее искусство. Она умела убеждать. Это — сплав духовной жизни, веры, образования, педагогического таланта и особого такта, умения отойти в сторону. Она искренне радовалась, что вот додумался, хотя она сама просто все разжевала, а тебе дала лишь сделать вывод. Вот это от нас требуется. Тогда и можно переубедить. Но это не слова, не экспрессия, а твоя собственная жизнь, которая должна быть активной. И крестная моей жены была очень смиренным человеком и очень активным. А если один из супругов неверующий, но не против венчания: «Ну, если хочешь, можем повенчаться». Об этом надо было думать до брака. Если ставится такое условие, то есть возможности привести человека к Богу. Тогда лучше не венчаться в таком случае? Это все конкретно, индивидуально. Но если люди хотят венчаться, священник должен их повенчать. Но о вере надо, конечно, думать до вступления в брак. Позволительно ли встречаться с неверующим или невоцерковленным молодым человеком, чтобы его впоследствии привести к вере? Или главный критерий это — вера? Как правило, если встречаться с неверующим молодым человеком, то это приводит совсем не к вере. Это очень тонкий вопрос, особенно для современных условий, когда так мало верующих людей и так трудно встретить хорошего человека, это просто такая печальная особенность нашей современной жизни. Так трудно встретить надежного жениха. Господь так уж устроил, что женская природа более отзывчива к вере, более религиозна, чем мужская. Если человек нерелигиозный, если он не кается, то следствием этого является снижение требований к себе, к жизни, поэтому и получается такая жизнь, которую мы сейчас наблюдаем. Святитель Иоанн Златоуст говорил, обращаясь к современным ему и к современным нам людям: «Если тебе придется умереть за жену, – не отказывайся». Такое рыцарское отношение исходит из того, что муж – единственный для единственной. Никаких других возможностей быть не может. Этот союз настолько прочен, что даже смерть не может его разрушить. Митрополит Антоний (Блюм) в одной из своих проповедей, вспоминая слова Ветхого Завета «Любовь как смерть крепка», сказал, что Новый Завет внес поправку: «Любовь сильнее смерти». Так что тут нужно быть деликатным и целомудренным, действовать только по благословению, если общаться с молодым человеком, потому что очень легко ошибиться. Батюшка, как все строго…. Жизнь такая, стоит посмотреть вокруг и столько горя, столько настоящего неизбывного, совершенно незаслуженного горя. Почему так страдают? Потому что живут не по-христиански, греховно. Грех – он как паровой каток. Он все сносит. Если хочешь, чтобы по тебе паровой каток прошелся… А если есть возможность предостеречь, конечно, Церковь должна это сделать. Следует ли креститься перед иконами в чужом доме? Если в доме есть иконы, значит там — люди верующие, поэтому можно. Но если люди неверующие, возникает неловкая ситуация, то лучше не креститься, чтобы не смущаться и окружающих не смущать. У себя дома нужно ли молиться перед едой с гостями-иноверцами? Нужно ли перед трапезой молиться в гостях у людей нецерковных? «В чужой монастырь со своим уставом не лезут». Если люди нецерковные, то можно про себя помолиться и мысленно еду перекрестить. А если у себя гостей принимаешь, то они у тебя дома, ты — хозяин и ты молишься, просишь, чтобы Господь благословил трапезу. Как себя вести на работе при непристойных разговорах и шутках? Можно ли и как говорить с коллегой о вере? Здесь можно только посочувствовать. Это совершеннейшее непотребство — непристойные разговоры, особенно при девушках. Это — полная утрата представления о мужском достоинстве, о чести. Не может мужчина, который призван быть рыцарем вести непристойные разговоры. Тем более, не взирая на то, кто рядом сидит. Способов поведения много, но, как правило, лучше всего при этом молчать и усиленно молиться. Вот о. Глеб Каледа, который прошел фронт, (а в окопах-то матерились без всяких ограничений), говорил, что если молишься, то становиться неудобно тем кто ругается, и они потихонечку отходят. Так что молитва огромную силу имеет. А какие молитвы читать? Иисусову молитву можно. Любые молитвы. Главное, чтобы это было искренним обращением к Богу. Иисусова молитва хороша тем, что она простая и не требует большого напряжения памяти — не собьешься. Или просто «Господи помилуй», главное -от души. Конечно, надо молиться и о том, кто ругается, например, «Господи, пощади создание Твое». Протоиерей Александр Ильяшенко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 2 марта, 2013 Если спросят о вере, отвечайте смело. “Ты, кажется, зачастила в церковь?” — “Да, потому что нахожу в этом удовлетворение”. — “Уж не в святые ли хочешь?” — “Каждому этого хочется, но не от нас это зависит, а от Господа”. Таким образом вы отразите врага. Совет преподобного Варсонофия (Плеханкова) – оптинского старца. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 29 мая, 2013 Беседа с батюшкой.Миссионерство в семье.Эфир 8 мая. http://www.tv-soyuz.ru/programms/tv/religious/besedy-s-batyushkoy/at36156 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 16 октября, 2013 Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу. В 2009 году в Лондоне на 800 городских автобусах были размещены плакаты с надписью: «По всей вероятности, Бога нет. Так что не волнуйтесь и радуйтесь жизни». В ответ на это православные христиане Лондона разместили на других автобусах надпись: «Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!» На чьей же стороне правда? И почему одни люди обращаются к Богу, а другие бегут от Него? Почему для одних Господь Бог очевиден так же, как сама наша жизнь, а для других нет? Казалось бы, в страданиях люди должны обращаться к Богу, но многие, страдая, обращаются к алкоголю, а про Бога совершенно не вспоминают. Уже в Священном Писании мы видим две противоположных реакции на призвание Господа. Так, апостолы Иоанн и Иаков, простые рыбаки, услышав слово Христа, тотчас оставили лодку, оставили отца и последовали за Господом (см.: Мф. 4: 21–22), а богатый юноша, которому Спаситель сказал: «Следуй за Мной», – как сказано в Евангелии, смутившись, отошел от Него с печалью (см.: Мф. 19: 16–22; Мк. 10: 17–22). Действительно, обращение человека к Богу всегда загадка. Люди вроде бы живут в одних и тех же социальных и культурных условиях, но подчас совершенно по-разному относятся к вере. Чтобы понять суть этой проблемы, попытаемся сначала выяснить, что такое неверие, атеизм. Вообще, на мой лично взгляд, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, так сказать атеизм по недоразумению, когда ребенок просто был так воспитан и потому он не имеет представления о мире духовном. Такие люди способны поступать по-христиански, хотя вроде бы их этому никто не учил. В определенный момент такой человек может легко (в каком-то смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как сокровище, которое находилось в забвении, но не было утрачено полностью. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле жизни, при созерцании природы, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях. Второй вид неверия есть атеизм идейный: это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, как тот, у кого больные глаза, отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма. Продолжение...http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50481.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение