Перейти к публикации
prosto_lexa

Необычные ощущения во время молитвы

Рекомендованные сообщения

Прелесть

Слово «лесть» обозначает обман, и люди, находящиеся в «прелести», — это обманутые люди. Темной силе легко обмануть тех, кто лишен благодати, защищающей человеческие души. Благодати же лишен тот, кто грешит, заражен страстями и не кается. Это случается почти всегда, когда люди в духовном отношении стоят одиноко, не признавая для себя никаких авторитетов и не желая ни у кого иметь ни руководства, ни совета.

У некоторых из прельстившихся растут гордость и самомнение. Они начинают считать себя близкими к святости и тогда переживают особые состояния: они видят видения — образа Христа, святых или ангелов, беседуют с ними или слышат голоса, принимая за дары благодати то, что происходит от обманного действия темных сил.

Если они скрывали эти переживания или не слушали вразумляющих их старцев и духовников, то прельстившихся ожидали беды: часто они гибли в своем ожесточении — кончали сумасшествием или самоубийством. Характерный случай состояния в прелести описывается в летописи Валаамского монастыря.

За одним старцем-отшельником стали замечать очень высокое мнение о себе за свои аскетические подвиги. Однажды в начале зимы он должен был возвращаться из монастыря в свою пустынную келью.

Путь был по берегу озера, но его можно было сократить, идя по льду через залив. Лед только что стал. Братья заметили, что старец собирался идти прямо через лед. «Смотри, отец, лед еще очень тонок», — предупреждали иноки. «Ничего. Я теперь уже легок стал», — отвечал прельстившийся инок, забывший заповедь: «Не искушай Господа Бога твоего» (Лк. 4, 12). Старец погиб, провалившись под лед на середине залива.

Одним из видов прелести является и стремление к благодатным душевным переживаниям, к вкушению во время молитвы духовной сладости и восторга или умиления. Тогда также легко темной силе ложными явлениями обмануть прельстившегося. Вот остерегающие слова епископа Игнатия Брянчанинова к подобным сластолюбцам: «Если в тебе кроется ожидание благодати — остерегись: ты в опасности. Такое ожидание свидетельствует о скрытном удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость. За гордостью удобно последует и к ней прилепляется прелесть. Прелесть существует уже в самомнении, существует в удостоении себя, в самом ожидании благодати. Из ложных понятий и ощущений составляется самообольщение. К действию самообольщения присоединяется обольстительное действие демонов».

Как всякая добродетель, так и порок и страсть обычно растут постепенно; так и гордость, и способность к прельщению также выявляются не сразу. Нужно считать, что всякое пренебрежение авторитетом Церкви и непризнание общепринятых в церкви основ религиозных понятий грозит увести христианина от истины и передать его под влияние темных сил и прелести.

Можно думать, что и все ересиархи и основатели расколов были в состоянии прелести. Поскольку неверие базируется на гордости и самообольщении, то и все потерявшие веру атеисты являются также состоящими в обмане от темной силы и, как больные душевно, заслуживают горестного сочувствия в своем бедственном состоянии.

Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. То же утверждает и архиепископ Арсений (Чудовской): «Уже каждый человек при своей немощной греховной природе бывает в большей или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал, хорошо сделал, — вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях, способностях — опять прелесть, принял похвалу, усладился ею — и это прелесть».

Святые отцы различают два рода духовной прелести в ее крайнем развитии. Первый вид — это когда человек начинает воображать, что он видит Господа, Божию Матерь, ангелов, духов и считает себя достойным таких видений. Второй род прелести — это когда человек возомнит о себе, что он высокой духовной жизни, что он необычайный постник, прозорливец, чудотворец, что он способен нести большие подвиги, что он призван учить и руководить людьми. Этот род прелести называется «мнением», потому что в этом случае человек мнит о себе.

Начало прелести можно узнать по следующим признакам:

1) Самонадеянность, самочиние, нежелание подчинять свою волю старцу или духовному отцу и авторитету церковного сознания.

2) Устремление на себя — «эгоцентризм» или «автоэротизм» — эгоизм, отсутствие любви, мягкости и снисходительности к окружающим, за исключением, может быть, наиболее близких по плоти родных.

3) Фиксация своего внимания на отдельных мыслях и положениях из духовной области, которыми обольщенные преимущественно и руководствуются в жизни, пренебрегая основными заповедями Господа и учением Церкви. При этом мысли могут быть взяты и из Св. Писания, но в отрыве от общего Духа Св.Евангелия. Они тогда уводят прельщенного от основных добродетелей — любви, смирения, послушания и кротости.

Как предохранить себя от прелести:

1) Очевидно, что самым лучшим средством является — быть в послушании старцу или духовному отцу, а при невозможности иметь их — руководствоваться мнением и советами тех из христиан, которые преуспели в духовной мудрости.

2) Вместе с тем, каждому из христиан надо изучать Священное Писание и творения Святых Отцов Церкви.

3) Всем также надо очень опасаться того, чтобы иметь мнения, не согласные с общецерковным сознанием.

4) Всегда надо быть чутким к мнению друзей и окружающих, быть внимательным к их суждениям и продумывать тщательно все свои разногласия с ними. Надо помнить, что Господь часто обличает нас устами наших близких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый христианин начинает духовную жизнь с внешних подвигов: послушания, целомудрия, нестяжания, поста, дел милосердия, молитвословий и др.

Цель этих подвигов – очистить сердце от страстей и пороков, чтобы душа способна была воспринять христианские добродетели и чтобы, в конечном итоге, она стала чистой, светлой, богоподобной.

Много усилий приходится употребить над собой каждому христианину, пока происходит процесс очищения души и сердца от всевозможных грехов. Трудно, очень трудно бороться с собой, со своими греховными склонностями и привычками. Но другого пути нет в Царствие Небесное.

По мере очищения души борьба усиливается... Злая сила яростно борет христианина, внушая ему недобрые помыслы и чувства и заставляя злых людей делать ему всякие пакости, борет его разными искушениями и болезнями. Но Господь помогает человеку Своею благодатью.

Когда благодать Божия касается сердца человеческого, тогда человек способен понести любые трудности. Ощутив в сердце необыкновенную радость и сладость, человек с большим рвением тянется к благодати.

Свободная воля и разум, которыми Господь наделил человека, крепнут и освящаются, и тогда человек становится мудрым и волевым, с большой силой воли, так что усиленные нападения со стороны дьявола и мира ему не страшны, и борьба с плотью становится для него посильной.

Благодать Божия творит чудеса! У человека приоткрываются духовные очи, и он начинает видеть внутреннее состояние своего сердца, начинает замечать свои не только явные грехи и порочные наклонности, но даже самые незначительные, едва заметные поползновения (намек) на грех в словах и мыслях.

Так начинается период восхождения по ступеням совершенства девяти заповедей блаженства. О блаженстве Христос так поучал народ:

Читать полностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если католики учат, что без стяжания блаженства и любви во время земной жизни, после смерти это блаженство и любовь получить не получится, то они совершенно правы, но если имеется в виду земные наслаждения, то не правы, христиане призваны ограничивать себя в земных наслаждениях чтобы достичь духовных,но Вы как я понял считаете что православные христиане вообще не должны радоваться, блаженствовать и любить, а должны только мучится и страдать, а вот на Страшном суде Господь Иисус Христос, посмотрит как Вы страдали, вменит это в мученический подвиг и уже тогда подаст блаженство?
Андрей, доброго дня! Отвечая на письмо автора, я подразумевал "блаженство" со смысловой нагрузкой как, ощущение прелестного состояния при молитве, и предположил второе значение - стяжание земных удовольствий во временной жизни. Я абсолютно не считаю, что православные христиане должны сделать из своей жизни, самостоятельно, мученический подвиг, если на то, не будет промысла Господа, даже в Священном писании есть слова" радуйтесь, и молитесь", а преподобный Серафим Саровский так и обращался к своим чадам " Радуйся, радосте моя". Поэтому православие очень светлая, радостная и добрая вера. Что Господь нам вменит на Сташном суде нам не дано знать, а вот разобраться в понятиях радости, блаженства, любви с православной точки зрения мы обязаны, чтобы не попасть на крючок к лукавому.Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В жизнеописаниях святых и подвижников благочестия и в монастырских патериках можно найти много описаний подобного состояния в прелести.

Вот один из таких случаев, переданный нам лично известным по своему благочестию старцем-архимандритом. Он был знаком с тем иноком, который рассказал ему про себя следующее:

«Я был ревностным монахом и с горячностью предавался келейной молитве. Последняя услаждала меня, и мне казалось, что я достиг уже истинно духовной жизни. Мне стало казаться излишним искать у моего старца-духовника каких-либо указаний и руководства.

Я перестал посещать его. И вот однажды во время моей келейной молитвы передо мной предстал прекрасный ангел. Ангел сказал мне, что моя ревность и молитва угодны Богу, но их недостаточно. Чтобы быть особенно угодным Богу, требуется еще жертва. И ангел предложил мне пожертвовать одним глазом.

Когда ангел отошел, я, будучи в экстазе от радости, схватил свечу и держал ее у глаза до тех пор, пока не потерял сознание.

На утрени меня не было, и обеспокоенные братья-иноки зашли ко мне в келию. Они привели меня в чувство. Мой глаз был потерян. Но я не открыл истинной причины гибели глаза и сказал, что повредил глаз при падении. Не пошел я и к старцу-духовнику.

Думая, что я действительно принес угодную жертву Богу, я снова стал усиленно молиться. И вот снова предстал предо мною ангел и сказал, что Богом принята моя жертва. Но для того, чтобы быть вполне Ему угодным, надо отдать и другой глаз.

Как и в первый раз, у меня и тут не было сомнения, что действительно Бог хочет от меня полноты жертвы. Однако у меня не хватило сил лишить себя второго глаза. Я затосковал и не находил себе места.

Братья заметили мое состояние, заметили и то, что я перестал посещать своего старца-духовника. Настойчиво они стали уговаривать меня пойти к старцу. Душа моя приближалась к отчаянию, и я внял их уговорам и пошел к старцу. Увидев меня, старец сказал мне:

"Что это ты перестал посещать меня, и кто теперь руководит тобой? Уж не ангел ли стал наставлять тебя?"

Поразили меня эти слова старца. Видя мое смущение, старец продолжал:

"И как это ты глаз потерял, уж не по совету ли ангела?"

Тут открылись мои духовные очи, я понял свое прельщение и, обливаясь слезами, упал в ноги старцу».

 

 

Как всякая добродетель, так и порок и страсть обычно растут постепенно, так и гордость и способность к прельщению также выявляются не сразу.

Вот один из характерных примеров к тому из истории древнего египетского монастыря. Этот монастырь был под управлением прп. Макария Великого.

Один инок стал пересуживать духовников и старцев и стал как бы разбираться в них. И стал говорить: и тот нехорош, и другой нехорош, и что только один старец Зосима является настоящим старцем. Так зарождались в его душе гордость и прелесть.

Через некоторое время он стал говорить, что у Зосимы есть недостатки, и только один Макарий является достойным старцем и руководителем. Прошло некоторое время, и прелесть стала пускать ростки. Он стал говорить: «Что такое Макарий? Только святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст являются достойными».

Еще дальше стала возрастать прелесть, и он возгордился против святителей вселенских, и затем против апостолов Петра и Павла. Прошло еще некоторое время, и он стал говорить, что только один Бог свят. Наконец он возгордился и против Бога и сошел с ума.

Как видно из приведенного рассказа, к росту гордости и состоянию прелести послужило для инока пренебрежение авторитетом. Вначале он не стал слушаться старца-духовника и постепенно дошел до осуждения всякого церковного авторитета и до своей гибели. На наших глазах был подобный этому случай.

Молодой человек с высшим образованием загорелся Христовой верой. Он принял крещение сам, а с ним и его жена и ребенок.

К сожалению, в его характере сохранились самомнение и самоуверенность.

Он стал толковать текст «один у вас Учитель — Христос» (Мф. 23, 8) так, что ему ни у кого не надо учиться, ни советоваться, кроме Самого Господа. Поэтому он не слушал ни духовников, ни своих друзей, ни христиан. Он поступал самовольно, делая много неправильного, не понимая как следует ни заповедей Христовых, ни учения Церкви.

Он разошелся со всеми друзьями из христиан и стоял одиноко. Кончил он печально: бросил жену с ребенком и заболел психически.

Нужно считать, что всякое пренебрежение авторитетом Церкви и непризнание общепринятых в Церкви основ религиозных понятий грозят увести христианина от истины и передать его под влияние темных сил и прелести.

Можно думать, что и все ересиархи и основатели расколов были в состоянии прелести.

Поскольку неверие базируется на гордости и самообольщении, то и все потерявшие веру атеисты являются также состоящими в обмане от темной силы, т. е. в прелести, и как больные душевно заслуживают горестного сочувствия в своем бедственном состоянии.

Но, повторяем, не только иноки и аскеты, самочинно берущие для себя подвиги, могут впадать в прелесть, но и для всякого христианина в миру, стоящего одиноко, без послушания духовным отцам, всегда имеется опасность впасть в прелесть в той или иной форме и в той или иной степени.

Еще более категорично о всеобщей порче и прелести говорит епископ Игнатий (Брянчанинов), который пишет:

«Прелесть, т. е. повреждение естества человеческого, есть состояние всех человек без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести...

Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною».

То же утверждает и архиеп. Арсений (Чудовской):

«Уже каждый человек при своей немощной, греховной природе бывает в большей или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал, хорошо сделал, — вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях, способностях — опять прелесть; принял похвалу, усладился ею — и это прелесть.

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но Вы как я понял считаете что православные христиане вообще не должны радоваться, блаженствовать и любить, а должны только мучится и страдать, а вот на Страшном суде Господь Иисус Христос, посмотрит как Вы страдали, вменит это в мученический подвиг и уже тогда подаст блаженство?

 

Радоваться и любить - да, это мне понятно, покаяться в грехах, почувствовать, что тяжесть с души снялась - да, это блаженство, это тоже понятно. Мне показалось, из Вашего поста 9, Андрей, что Вы ставите целью, получивши блаженство, пребывать в нем. Может Вы и правы, если душа христианина уже находится в таком ангельском устроении - незлобия и бесстрастности - как у святых, тогда она способна стяжать благодать и удерживать ее, не согрешая, так сказать, естественным путем, просто и легко.

 

Но вот вопрос для меня в том, правильно ли поставить такую цель специально? Живя обычной мирской жизнью, как я понимаю, все-таки, стараясь удержать благодатное состояние, целью мы должны ставить служение нашим близким - любовь и помощь нашим родителям, детям, соседям - всем, кого Господь поставил на нашем пути? Т.е. благодать как средство творения добрых дел, а не как цель пребывания в ней, в отличие от тех восточных религий, которые практикуют медитацию, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною»." - по ссылке от Татианы. Да, это прелесть, очень опасная вещь. Я заметил, что после этого события уже на следующий день в моем поведении появилась некая дерзость и самоуверенность. Наверное, это Господь "испытует сердца". В прелесть я не раз впадал, кончалось это полным уходом от духовной жизни и деградацией...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот разобраться в понятиях радости, блаженства, любви с православной точки зрения мы обязаны, чтобы не попасть на крючок к лукавому.Спаси Господи!

 

Крючки лукавого описаны в Евангелии, как лукавый соблазнял Христа так и нас он соблазняет,

случай "прелести" описанный св. Игнатием, где валаамский монах провалился под лёд, точно соответствует Евангельскому искушению, когда Христос был возведён на крыло Храма, при чём здесь радость во время покаянной молитвы, какая в этом может быть прелесть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей, доброго дня! Отвечая на письмо автора, я подразумевал "блаженство" со смысловой нагрузкой как, ощущение прелестного состояния при молитве

 

Прелестное состояние при молитве, это принятие красного бесовского света, вместо жёлтого фаворского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прелестное состояние при молитве, это принятие красного бесовского света, вместо жёлтого фаворского.
Абсолютно с вами согласен, именно это я имел ввиду начиная диалог.Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. В прелесть я не раз впадал, кончалось это полным уходом от духовной жизни и деградацией...

 

А как Вы впадали в прелесть, в чём это проявлялось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Живя обычной мирской жизнью, как я понимаю, все-таки, стараясь удержать благодатное состояние, целью мы должны ставить служение нашим близким - любовь и помощь нашим родителям, детям, соседям - всем, кого Господь поставил на нашем пути? Т.е. благодать как средство творения добрых дел, а не как цель пребывания в ней, в отличие от тех восточных религий, которые практикуют медитацию, например?

 

Чтобы оказывать любовь людям, как я понимаю её надо стяжать в молитве к Богу, Бог это краеугольный камень и помощь ближним не основанная на этом окажется вредной, я так рассуждаю потому что, стараюсь помогать всем кому могу но получается не очень хорошо, а если помолится то получше получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как Вы впадали в прелесть, в чём это проявлялось?

В том, что я начинал думать, что всё понял и трудиться больше нет смысла. До этого, кстати, я занимался йогой и изучал всякие религии и философии. К православию я пришел недавно. В общем прелесть проявлялась в самонадеянности, а также в полном уповании на Бога, что я могу делать что хочу и на всё воля Божья. Но, видимо, его же Промыслом я и пришел к Православию, в котором нет такой беспечности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всё воля Божья и есть, только это не значит, что если ты попал в прелесть то это воля Божья, это твоя злая воля. И уж тем более, когда впадая в прелесть ты чувствуешь какое-то удовольствие (омерзительное кстати), то то страшный грех и показатель запущенности считать, что это и делается, чтобы ты чувствовал удовольствие. Это зло.

Это развращённость и лукавость. А удовольствие это не удовольствие вовсе, а яд, который разъедает человека. Потому он человеку сначала и не привычен. Это как белый яд, отвратительный и мерзкий.

 

Ты горд и самонадеян и ты попал в яму.

 

А считать, что всё создано ради получения тобою удовольствие - развращённость, страшная развращённость.

 

Имейте соль в себе.

 

И не забывайте, что суд начнётся не с самых страшных грешников, а именно с тех, кто считает себя верующими. С тех, кто имел возможность прикоснуться к святыне и распрямится душой, покаяться, заиметь соль и быть смиренными, не гордыми, не самонадеянными.

С тех, в кого были вложены силы. С теми, кто имел возможность БЫТЬ во Истине, но не устоял в ней, ввиду своей гордыни и любви к удовольствиям. ПОверьте, быть во Истине и не устоять - гораздо страшнее, чем не быть у веры вовсе. А не будучи у веры вовсе человек, но который нищий духом, с солью и стыдом в душе он выше многих верующих.Если не сказать большинства.

 

Так что, подумайте лишний раз, насколько искренне вы говорите слова, которые должны говориться с солью, раскаянием и осознанием своей ничтожности не на словах, а на деле, во стыде.

Подумайте, как может обернуться ваше слово (помощь и совет) для человека, который находится в беде.

 

Вспомните о фарисеях. Вспомните о фарисейской закваске.

 

Помните, что здесь мы спасаемся через покаяние и Царство Божие наступает ТАМ и там ЖИЗНЬ.

Некоторые могут прикоснуться к этому здесь. Единицы.

 

А давать советы человеку, который уже почти за гранью и у которого душа уже почти сморщилась и погибла и на неё изливается яд - это вообще безответственность

 

Но, видимо, его же Промыслом я и пришел к Православию, в котором нет такой беспечности...

 

И да, Алексей, вы извините, но почему вы уверены, что православие это не ваш последний пункт в жизни?

Может быть, будучи приведены к православию, Вы так и не сможете ввиду своих какихто внутрених качеств принять православие?

 

А насчёт тех, кто советуе "Не думайте ни о чём, на всё Воля Божьия", тем самым укрепляя человека в прелести - имейте страх и совесть. И стыд восстыдится своим безответственным советам. Человек гибнет, а вы потворствуете дальше уводя его.

Воли Божьи нет в гибели человека. Это злая воля человека, запущенность.

Ему сейчас надо срочно к человеку, который имел опыт выведения человека из прелести.

 

И кто восстыдится своим деяниям - помолитесь за человека, как за человека, которого вы также немножко подтолкнули ещё дальше в яму.

Поверьте, своими советами "не переживать" вы сделали именно это.

 

Господи помилуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На всё воля Божья и есть, только это не значит, что если ты попал в прелесть то это воля Божья, это твоя злая воля. И уж тем более, когда впадая в прелесть ты чувствуешь какое-то удовольствие (омерзительное кстати), то то страшный грех и показатель запущенности считать, что это и делается, чтобы ты чувствовал удовольствие. Это зло.Это развращённость и лукавость. А удовольствие это не удовольствие вовсе, а яд, который разъедает человека. Потому он человеку сначала и не привычен. Это как белый яд, отвратительный и мерзкий.Ты горд и самонадеян и ты попал в яму.А считать, что всё создано ради получения тобою удовольствие - развращённость, страшная развращённость.Имейте соль в себе.И не забывайте, что суд начнётся не с самых страшных грешников, а именно с тех, кто считает себя верующими. С тех, кто имел возможность прикоснуться к святыне и распрямится душой, покаяться, заиметь соль и быть смиренными, не гордыми, не самонадеянными.С тех, в кого были вложены силы. С теми, кто имел возможность БЫТЬ во Истине, но не устоял в ней, ввиду своей гордыни и любви к удовольствиям. ПОверьте, быть во Истине и не устоять - гораздо страшнее, чем не быть у веры вовсе. А не будучи у веры вовсе человек, но который нищий духом, с солью и стыдом в душе он выше многих верующих.Если не сказать большинства.Так что, подумайте лишний раз, насколько искренне вы говорите слова, которые должны говориться с солью, раскаянием и осознанием своей ничтожности не на словах, а на деле, во стыде.Подумайте, как может обернуться ваше слово (помощь и совет) для человека, который находится в беде.Вспомните о фарисеях. Вспомните о фарисейской закваске.Помните, что здесь мы спасаемся через покаяние и Царство Божие наступает ТАМ и там ЖИЗНЬ.Некоторые могут прикоснуться к этому здесь. Единицы.А давать советы человеку, который уже почти за гранью и у которого душа уже почти сморщилась и погибла и на неё изливается яд - это вообще безответственностьИ да, Алексей, вы извините, но почему вы уверены, что православие это не ваш последний пункт в жизни?Может быть, будучи приведены к православию, Вы так и не сможете ввиду своих какихто внутрених качеств принять православие?А насчёт тех, кто советуе "Не думайте ни о чём, на всё Воля Божьия", тем самым укрепляя человека в прелести - имейте страх и совесть. И стыд восстыдится своим безответственным советам. Человек гибнет, а вы потворствуете дальше уводя его.Воли Божьи нет в гибели человека. Это злая воля человека, запущенность.Ему сейчас надо срочно к человеку, который имел опыт выведения человека из прелести.И кто восстыдится своим деяниям - помолитесь за человека, как за человека, которого вы также немножко подтолкнули ещё дальше в яму.Поверьте, своими советами "не переживать" вы сделали именно это.Господи помилуй.

 

dws, к Вам такой вопрос - а Вы что, уже уверены, что Алексей погибший человек? Особенно эта фраза меня просто вышибла "А давать советы человеку, который уже почти за гранью и у которого душа уже почти сморщилась и погибла и на неё изливается яд - это вообще безответственность" или "И да, Алексей, вы извините, но почему вы уверены, что православие это не ваш последний пункт в жизни?Может быть, будучи приведены к православию, Вы так и не сможете ввиду своих какихто внутрених качеств принять православие?"

Вы даете совет, "что суд начнётся не с самых страшных грешников, а именно с тех, кто считает себя верующими. С тех, кто имел возможность прикоснуться к святыне и распрямится душой, покаяться, заиметь соль и быть смиренными, не гордыми, не самонадеянными." Ну вот мне кажется нам эти слова нужно обратить и к себе любимым, а не только тыкая пальцем в Алексея, указуя на его недостатки, причем, многое ли мы смогли увидеть и узнать о душе Алексея, прочитав один его пост, чтобы судить. Не суди, да не судим будишь. Почаще бы нам не забывать этого. Сердцеведец только Бог. Св.отцы учили не делать поспешных выводов о человеке, т.к. недостатки на поверхности, которые мы так часто и легко замечаем у других, закрывают нам истинное нутро человека, которое есть образ Божий. И следовало бы порадоваться, что некогда блуждавший по йогам и религиям брат наш, нашелся и пришел в дом Православной веры, когда он обратился, то наверняка Ангелы ликовали и радовались на небесах, что еще одна душа начала спасаться, а мы завидуем и укоряем. Это мне напоминает притчу, рассказанную Господом, о блудном сыне, который вернулся в дом своего отца, только вот "старший" брат его не очень радушно и тепло встретил, ропща на него и жалуясь... Или другая притча о нанятых работниках, когда нанятые раньше и работавшие больше стали роптать на хозяина виноградника, что тот и другим оказал милость, заплатив столько же и другим..."Или око твое завистливо, оттого что Я добр..."

К тому же, мне показалось, что Алексей не собирается застревать в своей прелести, он искренне признался что и раньше был самонадеян и беспечен, но признает в этом ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей,может мои слова вам как то помогут.Я тоже увлекалась оккультными науками,но Слава Господу не долго,то же в прелести дьявольской была.Но со временем,с помощью Божией прошло.Если вы будет участвовать в церковной жизни,таинствах то преодолеете такое состояние.Важно еще о всех таких ощущениях говорить священнику,и каяться и умолять Господа что бы избавил вас.Конечно если вы действительно хотите стать христианином.Помоги вам Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dws, к Вам такой вопрос - а Вы что, уже уверены, что Алексей погибший человек?

 

У человека гибнет душа. И человек находится в погибели. Именно это я и писал, имел ввиду. Может быть выразился не достаточно точно и уверенно, но именно так - человек погибает.

 

Особенно эта фраза меня просто вышибла "А давать советы человеку, который уже почти за гранью и у которого душа уже почти сморщилась и погибла и на неё изливается яд - это вообще безответственность" или "И да, Алексей, вы извините, но почему вы уверены, что православие это не ваш последний пункт в жизни?Может быть, будучи приведены к православию, Вы так и не сможете ввиду своих какихто внутрених качеств принять православие?"

 

Но это моё мнение. Я действительно считаю, что те, кто здесь давали советы прелестного характера они тоже соучастники погибели. Вам может быть стыдно признаться, но это так.

Почему не зная, что такое прелесть кто-то может себе позволить давать советы? Не стыдно ли?

 

Сердцеведец только Бог. Св.отцы учили не делать поспешных выводов о человеке, т.к. недостатки на поверхности, которые мы так часто и легко замечаем у других, закрывают нам истинное нутро человека, которое есть образ Божий.

 

Спасибо, что написали. Это будет мне полезно.

 

К тому же, мне показалось, что Алексей не собирается застревать в своей прелести, он искренне признался что и раньше был самонадеян и беспечен, но признает в этом ошибку.

 

Беда в другом - человек не знает, где есть корень беды. Он сейчас ослеплён плохими вещами и ему надо выбираться.

Говорю, потому что знаю эту беду.

 

И следовало бы порадоваться, что некогда блуждавший по йогам и религиям брат наш, нашелся и пришел в дом Православной веры, когда он обратился, то наверняка Ангелы ликовали и радовались на небесах, что еще одна душа начала спасаться, а мы завидуем и укоряем.

 

 

Согласен с вами.

Насчёт зависти я не очень понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но это моё мнение. Я действительно считаю, что те, кто здесь давали советы прелестного характера они тоже соучастники погибели. Вам может быть стыдно признаться, но это так.

Почему не зная, что такое прелесть кто-то может себе позволить давать советы? Не стыдно ли?

Простите,я как то смутилась,если я давала ссылку о прелести,похоже что и я в том же состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи Вас Алексей! Не огорчайтесь сильно. Ходите в Церковь, исповедуйтесь, причащайтесь. Обязательно все будет у Вас во Славу Божию! А то, что Вы пришли в православие, это великая Божия помощь Вам. Господь Вас любит и не оставит Вас! Очень радостно было читать комментарии тех, кто поддерживал Алексея. Спаси всех ГОСПОДЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот Юлия написала комментарий полезный, помню.

Она не писала "получайте удовольствие".

 

Видимо, действительно я както написал не понятно для вас, а может быть и действительно как-то не правильно.

И это правда. А может быть и сострадания было мало - признаю.

 

Но я действительно возмущён комментариями людей, которые поддерживали человека и писали "Это нормально" . У человека прелесть и ему в голову лезут сладкие мысли, а ему говорят - Это нормально. Просто вы не понимаете в какой он беде находится и насколько это страшное состояние - это я писал.

Не надо давать советы налево и направо, не зная, что ответственность есть за советы.

 

Ну а насчёт меня - да, правда, мало сострадания и так далее.

Но у меня было точно такое же заболевание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Но я действительно возмущён комментариями людей, которые поддерживали человека и писали "Это нормально" . У человека прелесть и ему в голову лезут сладкие мысли, а ему говорят - Это нормально. Просто вы не понимаете в какой он беде находится и насколько это страшное состояние - это я писал.Не надо давать советы налево и направо, не зная, что ответственность есть за советы.Ну а насчёт меня - да, правда, мало сострадания и так далее.Но у меня было точно такое же заболевание.

 

Я не заметила, что кто-то поддерживал Алексея, что "это нормально". Если читать внимательно эту тему с 1-ой страницы, то много людей высказались, что не нужно доверять этим чувствам, предупреждали о наличиии прелести, советовали сходить к священнику и все рассказать и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно на такие вопросы, как у Алексея.лучше отвечать таким людям как о.Даниил,ну что бы не было недоразумений и обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже думаю,что это серьезная тема и советы давать должен только священник,дабы нам своими советами не запутать человека совсем.Даже те,кто сами испытали нечто подобное,не должны дерзать давать совет.Разные люди,разные ситуации.Наиболее разумным будет обратиться к священнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но я действительно возмущён комментариями людей, которые поддерживали человека и писали "Это нормально" . У человека прелесть и ему в голову лезут сладкие мысли, а ему говорят - Это нормально. Просто вы не понимаете в какой он беде находится и насколько это страшное состояние - это я писал.Не надо давать советы налево и направо, не зная, что ответственность есть за советы.Ну а насчёт меня - да, правда, мало сострадания и так далее.Но у меня было точно такое же заболевание.

 

Вы мне судом грозите, что я написал о радости от покаянной молитвы, так это все святые пишут, может все святые в прелести?

Сладкие мысли которые были у Вас, они были постоянно и без всякого покаяния,

это действительно духовная болезнь, тонкая гордость называется, но избавится от этого, уничижая себя не получится, потому что и уничижая Вы будете превозносится над теми кто радуется, так что Вы поменяли шило на мыло а не излечились, а Лёха действительно искренне раскаивается и Бог ему подаёт благодать, конечно воспинимает он её неправильно по причине своей страсности, но вот начнёт избавлятся от страстей тогда ум и прояснится, а если уничижатся и ещё гордится своим уничижением, да ещё считать себя исцелившимся, тогда дело действительно плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dws, я не хотела Вас чем-то обидеть, просто мне показалось что Вы слишком жестоки к Алексею, и если он прочтет Ваш пост и не услышит слов поддержки и понимания в свой адрес (не путать с поддержкой прелести), то это тоже ему может как-то повредить и ранить.

Но если и я Вас чем-то обидела - простите. Не покидайте нас. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...