Jump to content
prosto_lexa

Необычные ощущения во время молитвы

Recommended Posts

dws может и резко немного говорил, но всё правда. Одно жалко не с кем поговорить опытным человеком, который очень давно молится и проходил через все этапы. Вы не знаете как можно через интернет связаться с каким-либо монахом, чтобы задать вопрос? Завтра будет служба, я собираюсь рассказать об этом на исповеди. Но все-таки хотелось бы пообщаться с монахом, потому он я думаю смог бы мне грамотно объяснить какие и где опасности бывают... с dws полностью согласен и всем остальным спасибо! Честно говоря произошло то, чего я боялся - празднословие, а чего ожидать от форума? Если кто нибудь может дать мне электронный адрес монаха, который смог бы мне ответить, я был бы благодарен... Стремление к удовольствию страшная вещь. Другое дело, что это необычное ощущение в слабой форме возникает у меня, когда я пытаюсь смириться перед человеком, мысленно поклониться ему как сыну Божию (Бог повелевает солнцу всходить над добрыми и злыми), когда появляется осуждение человека. А вообще конечно страшно впасть в Прелесть...

Может как раз поэтому и рекомендуется осуществлять практику Иисусовой Молитвы под опытным руководством, потому что это могло быть всего лишь одним из откровений, которые могут происходить, а я уже начал гордиться, в то время как наставник поставил бы на место. А без Иисусовой Молитвы я и не знаю как, помыслы так одолевают, что кажется забудешь про нее и с ног собьют и опять будешь рабом греха. Хотя я и сейчас его раб, только лишь некоторые плотские страсти немного угасил и то не известно на какое время... Господи, помилуй!

Share this post


Link to post

В общем мое заключение такое. Не спрашивай на форумах советов относительно духовной жизни. Особенно что либо личное и там, где нужен опытный глаз. Это всё равно, что выйти на улицу и крикнуть всем прохожим: помогите советом! Такого насоветуют, что долго еще с мыслями собираться будешь. ТОЛЬКО К СВЯЩЕННИКУ ИЛИ МОНАХУ!!! Не в обиду будет сказано, а для назидания, dvvs такого мне в личку насоветовал... хорошее в перемешку с непонятным, правильно сказал что надо смиряться и не верить своим ощущениям, но еще сказал, что "можешь не молиться, всё равно не получится", а еще сказал что людям кланяться это плохо, имхо это гордость говорит. Святые люди считали себя самыми страшными грешниками, и если человек не смиряется перед другим, то гордится. Нет ничего сильнее смирения... Просто жутко стало от его поучений... Теперь я пожалел, что задал вопрос на форуме. Но будет я надеюсь мне уроком. ИМХО, dvvs, про тебя будет сказано: "не ищи щепки в глазу брата своего, если в своем бревна не видишь". Не в обиду, а в назидание. В таких сложных вопросах мне кажется крайне не рекомендуется что либо советовать. Единственный правильный совет из всех был: обратиться к священнику. Я так и сделал. А давать наставления в таких вещах только тщеславие собирать и гордиться. Да и другого губить своим невежеством. Спаси Господи! Давайте помолимся, чтобы Господь избавил нас заблуждающихся от этого страшного неведения и проявил к нам милость свою и не оставил детей своих!!!! СПАСИ НАС ГОСПОДИ!

Share this post


Link to post

О духовных явлениях в жизни человека. Святитель Николай Сербский

Мудрые высказывания и мысли о жизни и смерти

serbskii.jpg

Спириты наших дней принимают любой феномен духовного мира как посланный Богом и тотчас похваляются тем, что им «открылось». Я был знаком с 80-летним монахом, которого все почитали как великого - духовника. На мой вопрос, видел ли он в жизни некое существо из духовного мира, он ответил: «Нет, никогда. Слава Божией милости!» Видя мое изумление, он пояснил: «Я постоянно молился Богу, чтобы ничего мне не явилось, дабы случайно не впал я в прелесть и не принял переодетого беса за Ангела. И Бог доселе слышал мою молитву». Насколько древние были скромны и осторожны в этом отношении, показывает следующее записанное свидетельство. Одному брату явился бес, облеченный в ангельский свет, и заявил, что он-де архангел Гавриил и что он послан к нему. На это брат ответил: «Подумай как следует, не послан ли ты к кому-нибудь другому: ведь я недостоин лицезреть Ангела». И бес в одно мгновение стал невидим и исчез.

Святитель Николай Сербский

Share this post


Link to post

Здравствуйте! Не знаю, в тот ли раздел я пишу, если что извините.

 

Вчера ночью ложась спать я прочитал вечернее молитвенное правило и после правила решил помолиться еще от себя и видя глухость своего сердца и немощность стал от всего сердца почти со слезами молить Бога о своем спасении. И тут в один момент как будто разлилось по моему телу блаженство, сильно забилось сердце и мне стало страшно, что я могу даже дух испустить сейчас. После этого я с трудом уснул, т.к. не знаю как это понимать и что с этим делать. Понял, что только с православным монахом можно обсуждать такое. С монахом пообщаться не могу сейчас, поэтому пишу Вам. Сегодня утром я встал и когда я чистил зубы, то снова немного почувствовал это блаженство. Не знаю что это, меня это смущает. Помогите пожалуйста!

 

По большей части в наших ощущениях прослеживается действие биохимии крови, по этому этому не нужно придавать мистического значения. Благодать может вызывать чувство тихой радости и умиления во время молитвы когда человек испытывает состояния искушения и скорби, такая благодать привносит душевное равновесие и успокоение и оно как правило мимолётно кратковременно, но плоды его устойчивое трезвомыслие и способность преодолевать искушение, то есть она незаметно изменяет человека, давая ему возможность бороться и искушением и преодолевать скорби.

 

Когда в жизни трудности это означает, что Бог нас не оставляет, а испытывает и преображает. Если в трудностях мы остаемся людьми это приятно Богу. Жизнь лежит как бы в пространстве потенциальной ямы нашей звериной природы, и только богоподобная воля и разум нас возвышает и возводит к горе, к Богу. Бог хочет чтобы мы преодолевали не смотря на куртину потенциального барьера этой ямы, а для этого нужна по аналогии из физики кинетическая энергия нашей разумной воли, то есть движущая вверх сила, которой порой явно не хватает, и поэтому нужна молитва о помощи, дабы Бог содействовал нам своею благодатью, и наше падение на дно ямы сменилось постепенным подъемом и избавлением от страстей. Вот почему на тех кто карабкается вверх давят искушения жизненных обстоятельств, пытающийся нас сбросить на дно ямы.

 

Потенциальная энергия наших страстей и привычик сопротивляется нашей благой воли и по этому мы чувствуем скорби. Когда Бог слышит наши молитвы во время скорби, а он слышит всегда, вот только отвечает в своё время, сниспосылает в помощь благодать и мы чувствуем силу облегчающую наши скорби как мимолётное умиление и покой, за которым устойчивое равновесие удерживавшее нас от отчаяния и дающее силу продолжать карабкаться в верх к горе. Прелесть а за ней гордость тогда овладевает когда мы начинаем рассматривать ощущения и впускать незаметную мысль о том что мы напрямую говорим с богом и он нам отвечает. Гордость препятствует нам лицом к лицу общаться с Богом, поэтому Бог действует когда это нужно где то там на периферии сознания и кратковременно, но мы ощущаем только тихое умиление и покой. А когда мы действие биохимических реакций в крови принимаем за благодать то это есть уже прелесть. Вот среди этих бурных биохимических реакций фона скрываются или заглушаются тихие действия благодати. Чтобы научится их различать нужна долгая жизнь под руководством опытного старца, и то бывают ошибки. Дар рассуждения старца не тождественен навыку рационального мышления.

Share this post


Link to post

snapback.pngprosto_lexa

 

 

Я общался со своим батюшкой, было подобное. Надо остерегаться прелести бесовской, очень часто такое бывает. Поэтому не стоит дерзать через силу и заставлять себя на молитвенные подвиги "свыше" все надо делать по силам, созреть духовно так сказать. Куда лучше почитать Евангелие, святых отцов.

Вы пишите что прочитали правило и сами себе еще решили добавить, но видя глухость своего сердца, зачем же его терзать сверх. Нам мирянам в вечернем правиле предоставлены молитвы святых отцов, где есть ВСЁ, если сердце просило молитвы, вот тогда и надо молиться, а не принуждать себя на непосильный сверх подвиг, тем более без благословения священника.

Когда то я сам дерзал, с пяток акафистов к ряду ,канонов , и чуть не все молитвы ко святым и Богородице, заканчивались они далеко за утро, а вот позже были очень печальные события у меня, в том числе "выловил" прелесть, прямо святошей стал, поучая всех и вся в семье...

Share this post


Link to post

А у меня, кажется, и способности такой нет, долго молиться. Молитвы к причастию у меня предел. Думаю, может, это мне дано как благо? Наверное, мне в жизни не угрожает "замолиться". Или это нехорошо, все-таки?..

Share this post


Link to post

А у меня, кажется, и способности такой нет, долго молиться.

Света а это уже не способность, это принуждение самого себя сверх сил, не молитва это а вычитывание на автомате!

 

Теперь скажу другое, прошу благословение на Псалтирь - Кафизмы, получаю точно так же - не гони вперед батьки( это по русски) только по силам, только со вниманием и никакого самоличного подвига, может плохо кончиться. Евангелие, Святых отцов читай! Акафисты, каноны и др, только по силам и зову сердца.

Share this post


Link to post

А у меня, кажется, и способности такой нет, долго молиться. Молитвы к причастию у меня предел. Думаю, может, это мне дано как благо? Наверное, мне в жизни не угрожает "замолиться". Или это нехорошо, все-таки?..

 

Наша душа должна стремиться к молитве, ведь свт. Феофан Затворник сказал, что молитва есть дыхание жизни духовной.

Share this post


Link to post

Наша душа должна стремиться к молитве

 

вы правы, должна.

 

Я хочу за Тобою идти,

Мой Спаситель, куда бы Ты не вел.

Помоги Крест тяжелый нести,

Чтоб без ропота с радостью шел.

Чтоб без ропота с радостью, с радостью шел.

 

Когда я упаду на пути,

Протяни ко мне руку свою!

Помоги за тобою идти,

Ведь Тебя я люблю.

 

Мне легко за Тобою идти,

Когда все, когда все улыбается мне,

Но коль скорби придут, помоги

Мне дойти к той Небесной стране.

Помоги мне дойти к той Небесной, Небесной стране

Share this post


Link to post

" Для чего мы читаем молитву Иисусову? Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в грехах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде, - тогда мы живем в Боге, Который есть любовь. Но есть люди, которые смотрят на эту молитву, как на некую магию, которая им доставит чтение мыслей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и тому подобное. Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступающие обольщаются бесами, которые им дают от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки". (С.Н.Большаков "На высотах духа", глава "Печенгский схиигумен Иоанн...")

 

Наверное, в этом главное - постоянно помнить Господа, какие бы молитвы не произносились. И - ничего другого. Простите!

Share this post


Link to post

snapback.pngprosto_lexa

 

 

Я общался со своим батюшкой, было подобное. Надо остерегаться прелести бесовской, очень часто такое бывает. Поэтому не стоит дерзать через силу и заставлять себя на молитвенные подвиги "свыше" все надо делать по силам, созреть духовно так сказать. Куда лучше почитать Евангелие, святых отцов.

Вы пишите что прочитали правило и сами себе еще решили добавить, но видя глухость своего сердца, зачем же его терзать сверх. Нам мирянам в вечернем правиле предоставлены молитвы святых отцов, где есть ВСЁ, если сердце просило молитвы, вот тогда и надо молиться, а не принуждать себя на непосильный сверх подвиг, тем более без благословения священника.

Когда то я сам дерзал, с пяток акафистов к ряду ,канонов , и чуть не все молитвы ко святым и Богородице, заканчивались они далеко за утро, а вот позже были очень печальные события у меня, в том числе "выловил" прелесть, прямо святошей стал, поучая всех и вся в семье...

Я читала, не помню где, что нужно себя заставлять молиться, а не ждать пока созреешь духовно. Мы по своей природе ленивые и жизнь у нас очень короткая, можем не успеть созреть

Share this post


Link to post

дремова виктория

 

Мы по своей природе ленивые и жизнь у нас очень короткая

Нисколечко не сомневаюсь даже.

Share this post


Link to post
можем не успеть созреть

ну если мое прошлое понимать "буквенно" то конечно.

Созревать нам всю жизнь придется и святые наши отцы не считали себя созревшими полностью.

Share this post


Link to post

Я читала, не помню где, что нужно себя заставлять молиться, а не ждать пока созреешь духовно

Я нигде не писал , что совсем не молиться, а ждать. Я про сверх сил своих.

Share this post


Link to post

Я читала, не помню где, что нужно себя заставлять молиться, а не ждать пока созреешь духовно. Мы по своей природе ленивые и жизнь у нас очень короткая, можем не успеть созреть

 

Это с одной стороны верно, но можно всю жизнь молиться а перед исходом пасть, и быть бедным мытарем, но искренне раскаяться и спастись, и если "постоянно себя заставлять" то может случиться что молитва будет восприниматься как рутина, как что-то, не очень приятное, но необходимое, а это уже не будет общение с Богом. Молитва должна быть от чистого сердца, искренней, а не монотонной зубрежкой. Это будет молитва фарисея а не мытаря. Пустые слова не смоют грязь с души. Как Господь ее услышит если мы ее не слышим? Я грешник ужасно ленился, именно заставлял себя через силу, потом попросил у духовника совета, меня благословили на краткие ежедневные молитвы, можно своими словами, но от чистого сердца. После этого молитва сама собой рождается, такое трудно остановить, при этом в душе большая необьяснимая радость, слезы радости по малейшему поводу, все люди такими хорошими становятся, это трудно обьяснить это совершенная гармония. Только в городской суете такое настроение трудно удержать в себе. Это великий дар который не всякому дано принять и удержать к сожалению :( Главное, держать ее в сердце искренней, и со временем она обязательно появится и на устах.

Что бы ни случилось, слава Богу за все! :)

Непрестанно молитесь 1 Фес 5:17 и Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное Мф 18:3.

Share this post


Link to post

"Правильной молитве можно научиться только опытно, в личном молитвенном обращении к Богу. Молитве нельзя обучиться с чужих слов, лишь Господь подает нам правильную молитву, когда мы стараемся обрести ее и постоянно пребывать в ней." - это написал Валерий Духанин, преподаватель духовной семинарии.

 

Может я заблуждаюсь по не совершенству, но мне думается, что постоянное и чрезмерное понуждение себя к молитве указывает на не состоятельность веры, вплоть до её отсутствия. Потому, что молитва верою питается и окрыляется. Как основа успеха любого дела и победы - вера в их необходимость и способность достижения, так же основа и движущая сила молитвы - истинная и твёрдая вера в Того, кому молишься и в действенность самой молитвы. Игнатий Брянчанинов говорил - "Вера – основание молитвы. Кто уверует в Бога, как должно веровать, тот непременно обратится к Богу молитвою и не отступит от молитвы, доколе не получит обетований Божиих, доколе не усвоится Богу, не соединится с Богом".

 

Если же без истинной веры, по сильному принуждению приступать к молитве, то это вовсе не молитва, а безобразие, которое может привести только к всё большему понуждению и отвращению. Потому, что правильная молитва это есть разговор с Богом, когда ты говоришь Ему, а Он тебя слышит и принимает твои молитвы, и верный признак слышания и принятия твоих молитв - труд хоть тяжёл, но желан и радостен - вот это, наверное, и есть ощущение правильности и восприятия твоей молитвы к Богу, которое Он тебе передаёт как свой ответ - "Да, Я слышу тебя и понимаю". Если понуждение чрезмерно и постоянно - труд тяжёл и неприятен до отвращения, то видимо, что это верный признак того, что Бог не слышит тебя и не посылает тебе ответа о внемлении твоих молитв, в виде твоего же радостного стремления к ним. Вот и получается, что это и вовсе не молитва - не разговор с Богом, а монолог в пустоту. Назвал его выше безобразным именно потому, что по сути, образа то истинного нет перед таким молящимся. Либо вера не совершенна, либо сердце не чисто - не зрит он Бога.

 

Получается, что канал общения с Богом открывается ключиком чистоты и веры, и подтверждается самим Богом в виде стремления человека к тяжёлому, но желанному труду - молитве.

 

Совсем же без понуждения приступать к молитве то же не возможно потому, что молитвы это всё же тяжёлый труд. И если она возносится без малейшего понуждения, то это то же по сути вовсе не молитва и не возносится она, а что то вроде песенки, которая мурлыкается под нос во время мытья посуды, или каюра - вожатого оленьей упряжкой - "Что вижу, то и пою". А это хуже первого - молитва без малейшего понуждения говорит об отсутствии самого факта умственного труда, выраженного во внимании к словам молитвы и стремлении направить их к Богу. Это можно отнести к нарушению третьей Заповеди Закона - не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Молитва совсем без понуждения благостна лишь в непрестанном её течении от человека, достигшего определённой степени праведности в понудительных молитвенных трудах, и по нисшествию благодати Духа Святого.

 

Вот, наверное, получается, что как и во всём, так и в понуждении к молитве - нужна вера и важна мера. Значит, наверное, правильно когда человек, преодолевая ленцу и неохоту, насылаемую бесами, всё же понуждает себя стать на молитвенное служение Богу, а по ходу возношения молитвы в нас "воскресает Бог, и расточаются врази Его, и бежат от лица Его ненавидящие Его..." - открывается разговор с Богом и снимаетются бремя понуждения и напасти лени. Тогда Господь может попустить испытание в стойкости веры и молитвы, позволив врагу наслать на нас бесов с целью отвлечь от молитвы, обольстить, усыпить, но это уже следующая ступень борьбы с искушениями при молитве, первая же наверное и состоит в том,что бы понудив себя на возношение молитвы, войти во внимание Божие с радостью, тут же сбросив тяжести понуждения и лени.

 

Только это всё можно отнести к исполнению молитвенных правил. Молитвы же в течении дня, по необходимости, исходят из сердца без всякого понуждения и лени, а только с радостью о любви и защите Божьей, даже в трудных обстоятельствах.

 

Простите меня, если я не прав в чём либо, и пожалуйста поправьте мои заблуждения. Вопрос серьёзный, хочется правильно воспринять, что бы не оступиться, но грехи и пороки трезвость ума застят.

 

П.с. Получается, что каждый раз становясь на молитву мы как бы вновь и вновь совершаем добровольны выбор, данный нам Богом в подобие Своё, и решаем, что нам принять лесть и негу или труд и к Богу.

Share this post


Link to post

по сильному принуждению приступать к молитве, то это вовсе не молитва, а безобразие, которое может привести только к всё большему понуждению и отвращению

Вот примерно так мне и сказал мой батюшка, вплоть до отвращения, а это очень страшно. Привел конкретные примеры. Вы уж простите, что ввязался в столь серьезную и душеполезную тему, лучше отойду в сторонку :thank_yo: , дабы не искушаться. А сам я буду батюшку слушаться, уж ему виднее сколько мне прибавить, сколько отнять.

По моему скудному мнению ( ИМХО) это надобно сделать каждому из нас. Ведь мы раскрываем душу на исповеди, немощи, священник с помощью Духа Святого намного яснее, правильнее видит, что в данный момент нам полезно а что может сгубить или прельстить даже.

Share this post


Link to post

Неопустительно читайте ут­ренние и вечерние молит­вы по молитвеннику, со вни­манием вникая в смысл каждого слова и углубляясь в него. Четочки употребляй­те в церкви, а когда и до­ма... Читайте каждодневно по главе из Евангелия и Апостольских посланий и деяний. Если же захочется поближе беседы с Госпо­дом, прочтите кафизму или акафист Сладчайшему Ии­сусу, Богоматери.

 

преп. Анатолий

Share this post


Link to post

Я нигде не писал , что совсем не молиться, а ждать. Я про сверх сил своих.

На эту тему можно почитать у Аввы Дорофея, поучение десятое

Share this post


Link to post

Это с одной стороны верно, но можно всю жизнь молиться а перед исходом пасть, и быть бедным мытарем, но искренне раскаяться и спастись, и если "постоянно себя заставлять" то может случиться что молитва будет восприниматься как рутина, как что-то, не очень приятное, но необходимое, а это уже не будет общение с Богом. Молитва должна быть от чистого сердца, искренней, а не монотонной зубрежкой. Это будет молитва фарисея а не мытаря. Пустые слова не смоют грязь с души. Как Господь ее услышит если мы ее не слышим? Я грешник ужасно ленился, именно заставлял себя через силу, потом попросил у духовника совета, меня благословили на краткие ежедневные молитвы, можно своими словами, но от чистого сердца. После этого молитва сама собой рождается, такое трудно остановить, при этом в душе большая необьяснимая радость, слезы радости по малейшему поводу, все люди такими хорошими становятся, это трудно обьяснить это совершенная гармония. Только в городской суете такое настроение трудно удержать в себе. Это великий дар который не всякому дано принять и удержать к сожалению :( Главное, держать ее в сердце искренней, и со временем она обязательно появится и на устах.

Что бы ни случилось, слава Богу за все! :)

Непрестанно молитесь 1 Фес 5:17 и Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное Мф 18:3.

Это хорошо, что вы ощутили в себе великий дар который не всякому дано принять. Во всяком случае мне не дано, и если я не слышу свою молитву, то Господь обязательно услышит. Понуждать себя нужно во всем.

Share this post


Link to post

На эту тему можно почитать у Аввы Дорофея, поучение десятое

Я думаю на эту тему как раз нужно почитать Ольгу Рожневу - Из наследия Оптинских старцев

 

Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял:

«Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления».

 

Иногда враг специально внушает молящемуся увеличить количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней, и человек изнемогает, а затем забрасывает не только дополнительные молитвы и поклоны, но и те, которые он делал обычно

 

http://www.pravoslavie.ru/put/57597.htm

Share this post


Link to post

... Потому, что правильная молитва это есть разговор с Богом, когда ты говоришь Ему, а Он тебя слышит и принимает твои молитвы, и верный признак слышания и принятия твоих молитв - труд хоть тяжёл, но желан и радостен - вот это, наверное, и есть ощущение правильности и восприятия твоей молитвы к Богу, которое Он тебе передаёт как свой ответ - "Да, Я слышу тебя и понимаю".

 

- А в моем понимании правильная молитва есть та, о которой говорит псалмопевец царь Давид: "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". Когда дух наш сокрушен, тогда Господь на нас с любовью взирает и внимает нашим прошениям.

 

"Если понуждение чрезмерно и постоянно - труд тяжёл и неприятен до отвращения, то видимо, что это верный признак того, что Бог не слышит тебя и не посылает тебе ответа о внемлении твоих молитв, в виде твоего же радостного стремления к ним. Вот и получается, что это и вовсе не молитва - не разговор с Богом, а монолог в пустоту. Назвал его выше безобразным именно потому, что по сути, образа то истинного нет перед таким молящимся. Либо вера не совершенна, либо сердце не чисто - не зрит он Бога".

 

- Но ведь у многих верующих часто такая и бывает молитва - с понуждением себя, с нечувствием на молитве, без покаянного чувства. Но ведь Бог всегда слышит человека, обращающегося к Нему! Другое дело, что не всегда Господь отвечает на наши молитвы. А если, как вы говорите, имели бы веру совершенну и сердце чистое, так были б святыми...

 

"Получается, что канал общения с Богом открывается ключиком чистоты и веры, и подтверждается самим Богом в виде стремления человека к тяжёлому, но желанному труду - молитве".

 

- Опять не согласна с вами. Первое в молитве - это покаянный настрой - дух сокрушенный. "Боже, милостив буди мне грешному"

И вы простите, если что не так написала.

Share this post


Link to post

У нас, наверное, как бы просто подходы разные. Игнатий Брянчанинов писал про самое основание молитвы - веру. Вера и внимание... Ну и конечно же сокрушение, наверное правильнее сказать - душевная искренность, потому, что далеко не все молитвы требуют сокрушения. Сердце же сокрушенно и смиренно Господь не уничижит вообще, а не касаемо молитвы. Сокрушенный дух и смиренное сердце - это постоянная жертва Богу. А без душевной искренности конечно не возможна молитва в принципе.

 

Про слышание Богом молитв наших... Вы конечно правы. Он же не только молитвы наши все слышит, но и безобразия которые мы по немощи за молитвы почитаем, и ругательства наши на ближних, и даже мысли все наши и случайные и не случайные - Он вообще всё видит и всё слышит. Он, конечно многого не может, чего можем мы, но слышит и видит он нас даже наперёд и творит над нами Свой промысел. Я же не про то прямое слышание говорил.... Посмотрите псалом 142 - сколько раз Давид призывает - Услышь меня, Господи!.. В этом смысле.

Share this post


Link to post

Это хорошо, что вы ощутили в себе великий дар который не всякому дано принять. Во всяком случае мне не дано, и если я не слышу свою молитву, то Господь обязательно услышит. Понуждать себя нужно во всем.

Я и не писал что принял его. Это нелегко принять куда более духовным людям, не то что мне. Как же Он услышит ее если Вы ее не слышите? Какой в этом смысл?..Это не домашнее задание которое надо просто сделать.

К ней надо привыкнуть, ее надо взращивать, ее надо полюбить, тогда она и будет желанной. А ежедневно произносить через силу не стоит, это больше похоже на одолжение чем на молитву, посоветуйтесь со своим духовником, он наверняка поможет)))

Share this post


Link to post

" Для чего мы читаем молитву Иисусову? Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в грехах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде, - тогда мы живем в Боге, Который есть любовь. Но есть люди, которые смотрят на эту молитву, как на некую магию, которая им доставит чтение мыслей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и тому подобное. Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступающие обольщаются бесами, которые им дают от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки". (С.Н.Большаков "На высотах духа", глава "Печенгский схиигумен Иоанн...")

 

Наверное, в этом главное - постоянно помнить Господа, какие бы молитвы не произносились. И - ничего другого. Простите!

Памятование о Боге - Да. А насчет ничего другого - нет. Иисусова молитва это также аскетический метод, позволяющий нам стать в положение господина собственной природы, и как следствие всей вселенной. То есть умное делание это методология обожения человеческой природы. А как во всякой работающей методологии нужна методичка, не книжка, а старец, помогающий освоить метод обожения. А это целая жизнь в терпении и послушании.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...