Jump to content
Гость

Жизнь подвижника

Recommended Posts

8c620f7e39d9d1735cd0455d1f6_prev.jpg

 

Живя в миру, люди не могут представить монашескую жизнь..мы видим только внешнюю сторону - послушания, службы, долгие молитвенные правила, жизнь по уставу..некоторым кажется это скучным, а некоторым - непосильным, а вот интересно что является самым трудным для самого подвижника в монастыре?

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

а вот интересно что является самым трудным для самого подвижника в монастыре?

Вставать на полунощницу ... простите за юмор.

Share this post


Link to post

Вставать на полунощницу ... простите за юмор.

 

ну почему же юмор..в каждой шутке есть доля правды :blink:, хотя я читала что случается и такое, что подвижники просыпают или просто не могут рано встать к положенному времени....не каждый человек может встать очень рано утром, хотя упорное приложение усилий даст результат..

 

а вот я думала что самым сложным в жизни подвижника будет отчаяние или уныние, которое может находить на них..насколько это близко к истине?

Share this post


Link to post

о монашестве:

 

МОНАШЕСТВО

 

В первые три века христиане, которые проводили строгий образ жизни, для укрепления себя в благих намерениях, например: избежание греха, изъявления благодарных чувств к Богу, возбуждения души к благочестию и подобных, с полным самосознанием произносили пред Богом обещания поста, молитвы, ежедневного самоиспытания своей совести, подаяния милостыни, пожертвования в церковь или на другое какое-либо Богоугодное дело и другие. Существовал обычай между этими обетами давать и обет девства. В наше время обычай этот заменило монашество.

 

Обеты монашества, вместе и девства, безбрачной жизни, нестяжательности и послушания, даются торжественно, по особо установленному чину и по довольном испытании дающего обеты на эти подвиги. Подвиг монашества есть совершеннейший союз добродетелей и чистейший дар Господу. Истинное монашество заключается в самопроизвольном самопожертвовании всех сил душевных и телесных на служение Богу и ближнему, умерщвление или отсечение всех страстей, презрение всех благ мира сего.

 

Святые Отцы Церкви много писали о добродетелях монашеских. Святой Дорофей говорит: "Прочие добродетели, будучи исполняемы по долгу, имеют значение только дани, которую необходимо должны давать все, как подданные в государстве - царю; монашеское послушание, нестяжательность и девство как добродетели, совершаемые по доброму произволению, имеют значение драгоценных даров, приносимых Богу из одной любви, подобно тому, как в государстве знаменитые люди, кроме дани , приносят царю и дары и за то удостаиваются богатых наград, великой чести и чинов".

 

Монашеские обеты,- говорит святитель Василий Великий,- суть спасение мира. Ими война и мировые язвы отвращаются".

 

А святитель Димитрий Ростовский говорит, что молитвами иноков Господь содержит сей мир. "Хотя кому и малы кажутся иноческие молитвы, но они весь мир укрепляют. Мир христианский в Священном Писании уподобляется винограднику, как в древние времена и Израиль (Ис.5,7). Посмотрим, на чем держится виноградная лоза? - На одном сухом, бесплодном коле. Отними от винограда кол, лоза упадет на землю, остается бесплодною и попирается. Отними от христианского мира иноческий чин, как от винограда сухой, бесплодный кол, что с миром будет?- Сами судите"...

 

Насколько высоки и важны обеты монашеские, настолько же они и опасны. И если будут произнесены, должны быть соблюдаемы свято и ненарушимо в продолжение всей жизни до самой смерти. Нарушение же их весьма преступно и укоризненно. Святые Отцы Церкви строго судили нарушителей и вступивших после обета в брак не почитали браком, а блудом и прелюбодеянием: отлучали от причащения Святых Тайн и даже от Церкви.

 

Святой Василий Великий пишет: "Хотя кто и положил так, что и оставив свой иноческий обет, может исправить свое житие, но не избежит суда за то, что оставил Христа.., как воин Христов, точно так же, как и воин царя земного за измену или побег подвергается жесточайшему наказанию".

 

Монашеские обеты святитель Иоанн Златоуст считает священным приношением Богу, нарушение же их называет святотатством и обманом Бога, а нарушителям оных определяет одну участь с Ананиею и Сапфирою.

 

Ибо нарушители обетов служат соблазном для мира на свое осуждение и на свою погибель.

 

Не должны также оставаться в беспечности и нерадении те, которые намереваются жизнь свою провести в монастыре до смерти, не подражая жизни святых, а надеются только на молитвы тех святых, в чье имя посвящен монастырь. Они думают, что будут спасены ради добродетелей святых, сами ничего не делая для своего спасения. Таковые пусть знают, что не помогло иудеям то, что они надеялись на своего родоначальника Авраама, сами дел праведного Авраама не имея, и так как они не имели добродетелей Авраамовых, то секира Божия беспощадно отсекла их от наследия Царствия Христова. Так и пребывание наше в монастыре и надежда только на святых, без собственных своих добродетелей, не могут спасти инока. Не спасут монастырские стены, ни иноческие обеты, ни святой сан, ни святое место, ни святые Отцы того, кто сам не ревнует жизни святых. Однажды брат, у которого недоставало ревности, пришел к святому Антонию и просил его помолиться о нем. Великий старец ответил ему: "Ни я, ни Бог не сжалится над тобою, если ты не будешь заботиться сам о себе и молиться Богу".

 

Итак, святые Отцы тогда только помогают нам, когда мы и сами о себе заботимся и проводим жизнь Богоугодную.

Share this post


Link to post

о монашестве:

 

«Ищущий монашества дает монашеские обеты, а именно:

1) воздержания (девства),

2) послушания

3) нестяжательности. Обеты эти даются при торжественном церковном обряде, во время которого данное лицо удостаивается монашеского пострижения и становится монахом»

(Никодим (Милош), еп. Православное церковное право.

 

***

Монашеское послушание Богу - это вслушивание в Его волю, в Его замысел о человеке, проникнутое безграничным доверием к Богу стремление быть во всем покорным Ему. Многие беды человека - от его стремления всегда все сделать по-своему, перекроить мир, который не таков, как хотелось бы, переделать окружающих людей, которые недостаточно совершенны. А монах с благодарностью принимает все таким, как оно есть: он учится с одинаковой радостью принимать от руки Божьей как утешение, так и скорбь, как здоровье, так и болезнь, как добрых людей, так и злых. Живя так, он приобретает особый ничем не возмущаемый внутренний мир, непрестанную радость о Боге, которую не могут омрачить никакие внешние обстоятельства.

 

Нестяжание - добровольная нищета, отказ от всякого земного обладания. Это не значит, что монаху нельзя ничего иметь - никаких вещей или утешений на земле: но это значит, что он ни к чему не должен иметь пристрастия. Внутренне отрекшись от богатства, он обретает евангельскую легкость духа, не будучи ни к чему привязан.

 

Слово "целомудрие" не является синонимом безбрачия: целомудрие как "целостная мудрость", как жизнь по заповедям Евангелия, как воздержание от сладострастного удовлетворения похотей плоти, необходимо и в браке. Монашеское целомудрие, которое включает в себя безбрачие как один из составляющих элементов, есть всецелая устремленность к Богу, желание сверить каждый поступок, каждый помысел, каждое движение души с духом и буквой Евангелия. Что же касается безбрачия, то оно в контексте монашества есть состояние вышеестественное. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой - Сам Бог.

***

Монах – это воин Царя Небесного, который бьется на передовой и, можно сказать, в авангарде. Отступать – нельзя, уходить с поля – тем более: сзади – Бог и Царство Небесное, впереди – полчища невидимых врагов и смертельная битва, длинна битвы – вся жизнь, в начале – отречение от мира, в средине – подвиг, в конце – награда или посрамление. «Монашество – это принятие на себя пожизненного мучения, восприятие сознания мученика, которое, безусловно, радуется борьбе и никогда не удовлетворяется достигнутым»

 

***

Митрополит Московский Филарет в «Правилах благоустройства монашеских братств московских ставропигиальных монастырей» указывает на Священное Писание как на единственное и абсолютное основание монашеских обетов:

 

1. дающий обет послушания и отречения от своей воли и от своего мудрования должен основывать оный на слове Господнем: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 26: 24.);

 

2. дающий обет целомудрия должен внимать слову Христову: «Могий вместити да вместит» (Мф. 19: 12.) – и слову апостольскому: «Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви». (1 Кор. 7: 32);

 

3. дающий обет нестяжания должен утвердиться на слове Христовом: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21)

Share this post


Link to post

о молитве Иисусовой:

 

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Проповеди о молитве

Об исцелении иерихонского слепца

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 

Братия и сестры! Сегодня вы слышали евангельское повествование об исцелении Господом иерихонского слепца. Слепец, по имени Вартимей, сидел у края дороги, вблизи ворот Иерихона. Услышав шаги приближающихся людей, он спросил: «Кто это?». Ему ответили: «Идет Иисус Назарянин». Вартимей стал громко взывать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня[1]. Некоторые из окружавших Христа пытались заставить его замолчать, но он кричал все громче. Тогда Христос остановился и велел позвать его. Слепец сбросил с себя верхнюю одежду и быстро подбежал к Иисусу. Чего ты хочешь от Меня? — спросил Спаситель. Тот ответил: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя[2],— тотчас слепец прозрел и стал благодарить и славить Бога.

 

Что означает это евангельское событие? — Обращение наше к Богу. Слепец — это мы. Иерихонский слепец не видел мира, а мы, наоборот, образами, картинами этого мира ослепили свои сердечные очи, забыли о другом, духовном мире, забыли о душе своей. Слепой сидит у дороги. Что означает эта дорога? Дорога — это жизнь. Наша земная жизнь подобна текущей реке или пути, по которому мимо нас проходят бесконечные вереницы людей. И сама эта жизнь проходит как краткий сон. Слепец сидит и просит милостыню, то есть свидетельствует о своей крайней беспомощности и о своем бессилии. Приближается Христос. Благодать касается сердца человека, и он начинает молиться: «Иисусе, помилуй меня!». Это пробуждение веры. Господь зовет его к Себе. Слепец, дабы верхняя одежда не мешала ему быстро приблизиться к Спасителю, срывает ее с себя и бросает прочь. Так и человек, которого призывает благодать Божия, отказывается от прежних своих греховных привычек, развлечений, пустых занятий — от того, что раньше считал самым важным для себя, в чем видел смысл своей жизни. Теперь он отбрасывает это, как ненужное рубище, которое мешает ему идти ко Христу. Христос касается глаз его Своим перстом, и очи прозревают.

 

Господь касается нас в Таинствах Церкви, особенно в Таинстве Святой Евхаристии, и мы чувствуем, что начинается для нас неведомая, новая, духовная жизнь — это и есть прозрение.

 

Слепец взывал ко Господу словами: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Когда он приблизился к Спасителю, то уже назвал Его Учителем, а после прозрения славил как Сына Божиего. Здесь толковники видят указание на молитву Иисусову. Господь сказал: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам[3]. Апостол Павел заповедал непрестанно молиться[4]. По преданию Церкви, первой, кто совершал Иисусову молитву, была Сама Пречистая Дева Богородица, Которой во Святая святых Архангел Гавриил открыл это Божественное имя — сладостное для Ангелов, грозное для демонов, спасительное для людей. Там, в полумраке и тишине алтаря ветхозаветной Церкви, Дева Мария творила в сердце Своем Иисусову молитву, повторяя имя Сына и Спасителя Своего.

 

Братия и сестры, уже святые апостолы заповедали своим ученикам совершать непрестанно Иисусову молитву. Ученик апостола Иоанна Богослова священномученик Игнатий Богоносец (по преданию, тот ребенок, которого взял Христос на руки, когда сказал: таковых есть Царствие Божие[5], всю жизнь повторял имя Иисуса Христа. И когда он был брошен по приказу императора Траяна диким зверям и голодные львы растерзали тело мученика, то на арене осталось лежать нетронутым его сердце, на котором, как золото, сияло имя: Иисус Христос...

 

Апостол Марк, положивший начало монашеству в Александрии, также заповедал своим ученикам творить Иисусову молитву. Святой Иоанн Златоуст, говоря о египетской пустыне, восклицал: «Там растут белые лилии безмолвия и алые розы молитвы. Единое занятие у людей и Ангелов — прославлять имя Иисуса Христа».

 

Братия и сестры, как я сказал, Иисусова молитва заповедана нам нашими Божественными учителями. Иисусова молитва необходима для каждого христианина — это сердце его духовной жизни. Многие аскеты составили поучения о том, как научиться творить Иисусову молитву, как постоянно пребывать и преуспевать в ней. Вам известны два святителя, жившие в XIX веке: Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов). Поучения о молитве святителя Игнатия пользовались таким уважением во всем православном мире, что даже пустынники с Афона приезжали в Россию для того, чтобы поклониться могиле епископа и взять у него «благословение» на Иисусову молитву.

 

Вы спросите, как научиться Иисусовой молитве? Святые отцы говорят, что для начала необходимо после утреннего и вечернего правила несколько минут внимательно, неспешно, вслух самому себе читать ее. Затем стараться наполнить этой молитвой весь свой день: читать ее в пути, сидя за трапезой, исполняя свою обычную работу. Эта молитва должна стать непрерывной. Святые отцы сказали: «Меры молитвы нет!». Некоторые из них советовали употреблять при чтении Иисусовой молитвы четки, другие — вначале просто совершать молитву, не думая о числе молитв, а только лишь стараясь углубиться умом в содержание произносимых слов. Святитель Феофан Затворник советовал совершать молитву с земными и поясными поклонами. Святитель Игнатий заповедал тем, кто хочет заниматься Иисусовой молитвой, каждый день медленно, со вниманием прочитывать акафист Иисусу Сладчайшему.

 

Многие, услышав об Иисусовой молитве, захотели овладеть ею, творить ее всегда. Но прошло время, и они как бы остыли. Не видели они плодов от этого делания и постепенно оставили его. Почему это случилось? В чем была их ошибка? Во-первых, Иисусова молитва требует от человека большого молитвенного труда. Святые отцы говорили, что «молиться так же трудно, как кровь проливать». А иные так: «Дай кровь и прими Дух». Что же до тех, кто поревновал, а потом охладел, то из них многие Иисусову молитву творили небрежно, нерадиво, не внимая себе, не следя за жизнью своего сердца. Для них Иисусова молитва стала простым словосочетанием, простым созвучием слов. И поэтому молитва такая не могла привиться к их сердцу, и постепенно она угасла. Возможна и другая ошибка: нередко, прочитав творения древних аскетов, человек решает, что это так легко и просто — достигнуть описанных в них высоких состояний, и начинает творить Иисусову молитву без чувства покаяния, то есть строит дом свой без фундамента, не с основания начинает, а с крыши, и поэтому здание молитвы беспрерывно разваливается и ломается.

 

Братия и сестры, святые отцы единодушно заповедали нам Иисусову молитву творить в чувстве покаяния — так, как молился Богу мытарь, как разбойник с креста умолял Господа о прощении своих грехов. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Представь себя на судилище, как бы ты просил судию умилостивиться над тобою». В основе Иисусовой молитвы должно быть чувство своей греховности и необходимости непрестанного покаяния. Святой Антоний Великий говорил, что вся его жизнь была не чем иным, как плачем о грехах. Итак, Господь примет молитву только лишь от сердца, сокрушенного покаянием: Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит[6]. Сердце без покаяния твердо и бесплодно, как камень.

 

Еще одна наша ошибка: мы заботимся только о молитве, забывая о заповедях Божиих. Между тем вся жизнь человека должна «соответствовать» Иисусовой молитве. Если человек творит Иисусову молитву, но не борется со своими страстями, не отказывается от своих вожделений и грехов, то происходит внутреннее раздвоение, внутренний надрыв, и тогда вместо мира и небесного покоя, которые приносит эта молитва, человек, напротив, чувствует смятение, какую-то внутреннюю неудовлетворенность и раздражительность, потому что он как бы схватился грязными руками за хитон Господень. Иисусова молитва, особенно сердечная,— это распятие на кресте, а ко кресту, можно подойти, только лишь очистив себя от грехов и страстей или стремясь к этому очищению. Поэтому мы, конечно, заблуждаемся, если, занимаясь Иисусовой молитвой, не принуждаем себя творить заповеди Божии, ведь, по мнению святых отцов, вне евангельских заповедей невозможно никакое преуспеяние.

 

Кроме того, Иисусова молитва, как и всякая молитва, требует определенной аскезы: уединения — хотя бы по временам, отказа от пустых, ненужных разговоров, от соблазнительных развлечений. Если мы ведем тот образ жизни, который принято называть светским, и в то же время стремимся к внутренней, сердечной молитве, то это похоже, по слову Иоанна Лествичника, на то, как если бы мы спали и видели себя во сне идущими по дороге.

 

Наконец, последняя наша ошибка в Иисусовой молитве состоит в том, что мы, не имея ни наставника, ни послушания, желаем проходить ее самочинно. В любом ремесле, в любом деле нужен учитель, тем более в такой науке, как духовная жизнь. Все монахи, аскеты, делатели Иисусовой молитвы учились у своих старцев. Они были преемниками их благодати. Поэтому тот, кто занимается Иисусовой молитвой без благословения, без совета, без исповедания своих помыслов, тот уже положил в основание ее самость, эгоизм и гордыню.

 

Братия и сестры, а что означает Иисусова молитва? Мы говорим в ней: «Господи»,— значит, мы исповедуем, что Господь — наш Владыка, а мы Его рабы, что наша жизнь не зависит ни от случайностей, ни от каких-то обстоятельств, ни от «судьбы», которой нет, но зависит от Промысла Божиего, от Его святой воли. Когда мы произносим слова: «Господь», «Владыка», «Господин», мы этим как бы внутренне даем обязательство свою волю подчинять воле Божией.

 

Затем мы говорим: «Господи, Иисусе». Иисус — это значит Спаситель. Спасение вечное и спасение от временных бед и несчастий мы видим в Иисусе Христе. Его свойство — спасать. Поэтому именем Его изгоняли бесов, именем Его святые творили дивные и великие чудеса. Имя Господа, произнесенное с верой (а с верой оно произносится, если наша жизнь соответствует вере), всегда будет творить дивные и великие чудеса. Оно может вырвать нас из адского пламени и спасти со дна морского.

 

Затем мы говорим: «Христе». Христос — это Помазанник, обладатель полноты даров Духа Святаго. Только лишь через Него изливается благодать Духа Святаго в Церкви и через Него открывается людям вечная жизнь и спасение.

 

«Сыне Божий» — так мы прославляем Его могущество; Владыка вечной и бесконечной жизни, Он — образ Небесного Отца; Он, Сын Божий, стал Сыном Человеческим, чтобы мы, грешные, стали сынами Божиими по благодати.

 

Затем мы говорим: «помилуй». В слове «помилуй» всё: спаси, заступи, прости, будь моим Помощником и Заступником. В этой молитве-мольбе, можно сказать, заключены и сконцентрированы все наши прошения к Богу.

 

И, наконец, слова: «мя, грешнаго». Заканчивается Иисусова молитва нашим исповеданием себя последними грешниками на земле. Антонию Великому Ангел велел идти в Александрию поучиться у кожевника, как угождать Богу. И кожевник открыл ему свое внутреннее делание. Он сказал: «Я искренне считаю, что все люди нашего города по добрым своим делам спасутся, один лишь только я буду осужден за грехи мои».

 

Итак, чем глубже у нас будет чувство нашей греховности, чем пламеннее будет наше покаяние, тем скорее наша молитва будет услышана Богом.

 

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «У нас есть своя священная песнь — это имя Иисуса Христа. Повторяй это имя с утра до ночи, а если можешь, и всю ночь напролет. Когда оно войдет в твое сердце, то вызовет на бой дракона, обитающего в его глубинах, и не только вызовет на бой, но и низложит его и исцелит раны, нанесенные его ядовитыми зубами. Пусть сердце твое поглотит Бога, а Бог — твое сердце, и оба станут едино».

 

Итак, братия и сестры, в сегодняшнем Евангелии — образ той Иисусовой молитвы, которая заповедана всем христианам.

 

Аминь.

 

thetki_iisus.jpg

Share this post


Link to post

Самое трудное для подвижника - это собственно подвизаться. :blink:

 

Когда духовная жизнь продолжается десятилетиями (у подвижников), трудно постоянно поддерживать себя в духе. Ведь подвизаться мы можем только благодатью Божией, а не своими силами. А дьяволу торопиться некуда, и он соблазняет подвижника всякими вроде бы малозначащими грешками, которые потихоньку от него отнимают благодать. И в конце концов, человек остается в унынии, неспособный на простейшее духовное усилие. Многие проходят через этот этап, тут важно не отчаяться, а терпеть и - что особенно важно - даже в таком состоянии благодарить Бога за всё.

 

Еще вот какое наблюдение. Бог всеведущ, знает будущее, и по милости Своей обрывает жизнь человека в том случае, если она ему больше не приносит духовного совершенствования, а одни только грехи. Отсюда вывод: если мы еще живы, значит всеведущий Бог знает, что что-то там в будущем мы еще для себя полезное совершим и дает нам время. Ну а раз Бог так решил, значит не все потеряно. Хотя конечно это не повод для еще большего расслабления.

 

Даже терпеть свои немощи, и то в некоторой степени полезно. Хоть смиришься... С паршивой овцы хоть шерсти клок. :)

Share this post


Link to post
Самое трудное для подвижника - это собственно подвизаться.

очень интересно..никогда бы не подумала что в этом может быть трудность...это лишь доказывает то, что как мы, мирские, далеки в наших представлениях о монашеской жизни...наверное для того чтобы узнать что такое монашество, нужно через это пройти..

 

 

Даже терпеть свои немощи

это одна из самых сложных задач...когда видишь в себе всю грязь греха и порока, хочется из кожи вон лезть так как избавится от этого невозможно своими силами, а только с Божьей помощью, но у Господа все идет своим чередом..в большинстве случаев очень медленным и болезненным...иногда хочется сказать: "Господи, скажи только слово и я очищусь от скверны", но в тоже время понимаешь, что такой дар очищения будет просто-напросто попран; к сожалению человек не ценит даров, ему обязательно нужно пережить боль и слезы чтобы научиться дорожить теми благами, которые дает Господь, а без затраченных усилий человек просто все растеряет...вот какие мы больные cray.gif

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

Степени монашества

Спросили старца Аллегория:

– Авва, сколько бывает степеней монашества?

– Три, чадо, – кряхтя ответил старец, – I группа инвалидности, II группа инвалидности, III группа инвалидности.

Share this post


Link to post

I группа инвалидности, II группа инвалидности, III группа инвалидности.

 

здоровское сравнение! то есть чем дольше подвизаешься, тем глубже познаешь себя.. наверное на 3 группе инвалидности начинаешь видеть свои грехи и пороки "как песок морской"...

Share this post


Link to post

У меня ещё вопрос...вернее просьба....расскажите пожалуйста о молитвенном правиле монаха. Вы читаете те же молитвенные правила, что у нас в молитвословах или что-то другое?

Share this post


Link to post

Относительно сложности с подъемом на полунощницу очень даже согласна! Когда приезжаю в Оптину хочется быть на всех службах,но как же сложно вставать в 5 утра. Но сила этой службы очень велика!

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

а вот интересно что является самым трудным для самого подвижника в монастыре?

Второе самое сложное - это понудить себя на молитву. Пусть в твоей молитве ничего нет кроме механического, но даже и это порой бывает не просто трудно, а невыносимо трудно ... К сожалению, каков мир - таковы и монахи. Оскудевают подвижники.

Share this post


Link to post

Сложно понудить себя на молитву? Наверное,в миру это тоже весьма сложно сделать. Суета-суета...Слава Богу,существует Оптина! Когда я там, всё отступает и только молитва. Хотя я понимаю,что эти моменты дарует Бог. Сама я еще не умею молиться. Молюсь дома,а только слова-слова...а той молитвы нет. Читаю, а мысли рассеиваются, что-то мирское лезет в голову,пытаюсь внимать словам,но опять теряюсь.

Вы действительно думаете,что оскудевают подвижники? много где слышала эти слова,но как приезжаю в монастырь и вижу эти светлые лица,не верю тому,что оскудели подвижники.

Share this post


Link to post
Второе самое сложное - это понудить себя на молитву

оказывается и монахи этим страдают, а я все думала что это мирским только тяжело...а с чем конкретно связана трудность?

в миру трудно молиться потому, что душа как проходной двор, особенно когда из дома выходишь, когда дома сидишь ещё ничего, а как на улицу или на работу - так все, в душе как после татарского нашествия; в добавок очень сложно "прийти в себя" после такого опустошения, а ничего не поделаешь, это последствия жизни в миру.

 

К сожалению, каков мир - таковы и монахи. Оскудевают подвижники.

Если бы вы знали, что твориться в миру, даже не в России, а за её приделами, сколько греха и порока, сколько скверны - сердце кровью обливается от того, когда осознаешь масштабы зла, которое творит человек; порой руки опускаются и жить не хочется когда осознаешь что возможно это ветер последних времен...и какое счастье что существуют островки Святости, островки веры и благочестия - Божьи островки, включая и интернет, где можно отдохнуть душой и привести мысли в порядок.....Вот вы - монахи, вы не представляете сколько надежды возлагают на вас верующие люди где-то в глубине души....ведь мы понимаем, может быть где-то и неосознанно, что единственные, кто могут вымолить милость для человечества - это православные подвижники...я где-то читала, мудрые люди говорят, что человечество до тех пор живо, пока льется молитва за весь мир, как оскудеет молитва, придет конец миру.

Господи, помилуй нас и мир Твой. Аминь

Share this post


Link to post

Есть такая фраза: "Похвалить монаха - то же самое, что бегущему подножку поставить". Насколько вы согласны с этим выражением?

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

особенно когда из дома выходишь, когда дома сидишь ещё ничего, а как на улицу или на работу - так все, в душе как после татарского нашествия; в добавок очень сложно "прийти в себя" после такого опустошения, а ничего не поделаешь, это последствия жизни в миру.

Все дело в том, что в миру тянет как сам мир, так и страсти внутри человека, в монастыре, та составляющая, которая была незаметна начинает раздуваться до размеров слона. Ты хочешь помолиться, а твои страсти тянут тебя пообщаться. Ты хочешь воздерживаться, а твои страсти понуждают чревоугодничать. Вообщем, борьба с собой.

мудрые люди говорят, что человечество до тех пор живо, пока льется молитва за весь мир, как оскудеет молитва, придет конец миру.

А еще мудрые люди говорят, что мир до тех пор будет стоять, пока будет монашество. Как только исчезнет последний монах ичезнет и мир. За ту жертву которую приносит монах, Господь терпит все остальное.

0_5e11_af13a28e_XL.jpeg

Share this post


Link to post
в монастыре, та составляющая, которая была незаметна начинает раздуваться до размеров слона. Ты хочешь помолиться, а твои страсти тянут тебя пообщаться. Ты хочешь воздерживаться, а твои страсти понуждают чревоугодничать. Вообщем, борьба с собой.

надо же...

действительно бороться с собой очень трудно самому, тут без Бога далеко не уйдешь, я просто по себе сужу...вот нужно сделать что полезное и хорошее, вроде бы душа хочет и ум тянется, а вот как до дела - это ой-ой-ой, сколько мыслей не прийдет в голову, что-нибудь заболит или усталость накатится, или начинаешь чувствовать себя таким разнесчастным, или оно бесполезным кажется на столько, что чувствуешь и браться за него не стоит.....как только решишь не делать либо чувство вины накатит, раздувая объем несовершенного до гигантских размеров, либо вся тяжесть куда-нибудь испариться....вот иногда и задумываешься, как лукавому удается так все мутить, уму не постижимо...

Share this post


Link to post
"Похвалить монаха - то же самое, что бегущему подножку поставить"

эта фраза, наверное, не только монахам относится, а ко все людям...ведь похвала зачастую лежит в основе тщеславия и гордости...чем больше человека хвалишь, тем больше тешишь его самолюбие, которое начинает раздувать самооценку до нереальности..

Share this post


Link to post

У меня вопрос....

 

вот человек встретил Бога, понял куда и к Кому нужно идти, понял что идти нужно узким путем....с чего ему начать?

 

Чтобы вы посоветовали новоначальному с чего начинать свой путь к Богу...исповедь, причастие, посещение богослужений, участие в церковных таинствах это понятно и важно, но одно это не исправит падшей человеческой натуры. Каждый верующий должен в какой-то мере подвизаться как дополнение ко всему выше упомянутому (ведь сказано вера без дел мертва)..вот с чего ему начинать? что должно быть первой ступенькой жизни по Богу?

Share this post


Link to post

1IMG_4144.jpg

 

 

Современный монастырь: избранные из избранных

В интервью протоиерею Максиму Козлову настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) рассказала об особенностях современной монашеской жизни.

 

— Матушка, опишите, пожалуйста, как проходит день в монастыре. Не у игумении, а у простой монахини или послушницы. С чего и во сколько он начинается, как проходит, чем заканчивается?

 

далее...

Share this post


Link to post

Чтобы вы посоветовали новоначальному с чего начинать свой путь к Богу...исповедь, причастие, посещение богослужений, участие в церковных таинствах это понятно и важно, но одно это не исправит падшей человеческой натуры. Каждый верующий должен в какой-то мере подвизаться как дополнение ко всему выше упомянутому (ведь сказано вера без дел мертва)..вот с чего ему начинать? что должно быть первой ступенькой жизни по Богу?

 

Таинства и есть самое важное. Бог дал Церкви (и только ей одной) особую спасающую и исцеляющую силу, благодать. Без неё Церковь - просто общественная организация из бородатых дядек в красивых домиках с картинками, ничем не отличающаяся от тысяч прочих сект. А Таинства это и есть источник благодати, внешний источник силы, сам же по себе человек не может вообще ничего. Современному человеку понятен этот образ, вся наша техника использует внешние источники энергии, без которых она просто ненужный хлам. Самолёт на педалях особо далеко не улетит :blink:

 

Без благодати все остальное бессмысленно. Она даёт силу подвизаться и бороться со злом. Но присоединение к этой "розетке" не безусловно.

 

Для этого нужна вера в Христа и Церковь. Потом нужно покаяние. Это первое что сказал Господь людям, выйдя на проповедь: "Покайтесь, приблизилось бо Царство Небесное". В греческом языке покаяние звучит как "метанойя", а переводится это - перемена ума. То есть сознательная перемена всех своих жизненных приоритетов на исполнение Закона Божия. Понятно, что это непросто (а без благодати и вообще невозможно), но намерение хотя бы человек должен иметь. Да и Закон знать полагается - читать Евангелие, Апостол и исполнять что там написано.

 

И наконец, человеку требуется смирение. Как сказал старец Макарий Оптинский: "Есть смирение - всё есть. Нет смирения - ничего нет". Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. Что и требуется в первую очередь.

 

Ну а дальше, изучать наследие Церкви, опыт тех, кто уже прошел этим путем. В первую очередь читать жития святых. Потом - творения св. отцов. И стараться применять это всё к своей реальной жизни.

 

Духовника очень желательно себе найти, и ему исповедоваться регулярно.

Share this post


Link to post

  

Чтобы вы посоветовали новоначальному с чего начинать свой путь к Богу...исповедь, причастие, посещение богослужений, участие в церковных таинствах это понятно и важно, но одно это не исправит падшей человеческой натуры. Каждый верующий должен в какой-то мере подвизаться как дополнение ко всему выше упомянутому (ведь сказано вера без дел мертва)..вот с чего ему начинать? что должно быть первой ступенькой жизни по Богу?

Книга Псалтири является своего рода указателем тех ступеней духовного пути, по которым мы должны восходить к совершенству.

Самый первый псалом дает ответ на то, с чего должен начинать свой путь каждый христианин. Псалом начинается со слов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь».

Первое, на что должен обратить внимание человек, оставивший греховную жизнь – это на непрестанное изучение Закона Господня, Священного Писания. На первый взгляд кажется - чего уж проще как можно чаще читать и упражняться в Слове Божием. Но на опыте это оказывается не таким уж простым занятием. Изучение Слова Божия – это труд и труд один из самых тяжелых, потому что враг, зная ту пользу, которую христианин получает от этого, всячески старается препятствовать этому деланию. Если христианин терпеливо будет пребывать в этом делании, то над ним исполняться следующие слова псалма: «и будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет». Душа, непрестанно упражняющая свой ум и обучающая свои чувства посредством Закона Божия, уподобляется дереву, которое у корней своих имеет источник живой воды, и такая душа в свое время обязательно принесет свой плод в жизнь вечную.

Тот, кто не уделяет (или недостаточно уделяет) внимания упражнению в изучении закона Господня, тот всегда на духовном своем пути будет ощущать какую-то тревогу и неполноту. Постоянно будет тревожить чувство, что чего-то не хватает, поэтому надо, чтобы человек с самого начала поставил себе за правило терпеливо с постоянством изучать Священное Писание. 

Share this post


Link to post

Уважаемые A Lost Sheep и Cholmondely,

 

спасибо за обстоятельные ответы,

признаться честно, когда я только-только начинала свой путь к Богу, цель, которую я считала необходимой достичь, была молитва....я конечно же ошиблась и жизнь показала мне что я не права; только вот неправость я свою осознала, а как правильно не знала в принципе до настоящего времени (почему и родился вопрос). Теперь все ясно. Спасибо.

 

с самого начала поставил себе за правило терпеливо с постоянством изучать Священное Писание.

можно немного уточнить...изучать Священное Писание - это значит Его читать? :blink: Расскажите пожалуйста как правильно изучать Священное Писание?

Share this post


Link to post

У меня ещё есть вопрос....

 

Как различить скорби из-за грехов своих и скорби во имя Христа? Как узнать из-за чего наступили скорби...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...