Jump to content
Гость

Жизнь подвижника

Recommended Posts

Мне кажется, не надо это узнавать. А то узнает человек, что данная скорбь во имя Христа, и что тогда будет? Исполнится сознания правильности своего поведения и всё потеряет.

 

Лучше априори считать что все наши скорби от грехов (а это по сути так и есть, грехов у нас выше крыши) и все скорби терпеть во имя Христа.

Share this post


Link to post

Мне кажется, не надо это узнавать. А то узнает человек, что данная скорбь во имя Христа, и что тогда будет? Исполнится сознания правильности своего поведения и всё потеряет.

 

Лучше априори считать что все наши скорби от грехов (а это по сути так и есть, грехов у нас выше крыши) и все скорби терпеть во имя Христа.

 

все поняла..спасибо

Share this post


Link to post

 

 

можно немного уточнить...изучать Священное Писание - это значит Его читать? :blink: Расскажите пожалуйста как правильно изучать Священное Писание?

 

вот что нашла в инете:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА

Share this post


Link to post

Изучать Писание это значит конечно и читать его, без этого никуда. Но не менее важно постепенно менять себя в соответствии с тем, что прочитал. Иначе движения вперед не будет. Бесы знают Писание и всех св. отцов наизусть, но от этого лучше не становятся, а вот наказания на Страшном Суде им это добавит. Это же самое относится и к нам, увы...

Share this post


Link to post

Изучать Писание это значит конечно и читать его, без этого никуда. Но не менее важно постепенно менять себя в соответствии с тем, что прочитал. Иначе движения вперед не будет. Бесы знают Писание и всех св. отцов наизусть, но от этого лучше не становятся, а вот наказания на Страшном Суде им это добавит. Это же самое относится и к нам, увы...

 

все...теперь понятно...спасибоc11.gif

Share this post


Link to post

можно немного уточнить...изучать Священное Писание - это значит Его читать? :blink: Расскажите пожалуйста как правильно изучать Священное Писание?

Слово Божие заключает в себе огромную силу и власть. Апостол Павел сравнивает его с острым мечем, который имеет способность проникать до глубин человеческой души и производить свойственное себе действие (Евр.4:12). Даже простое чтение, которое совершается постоянно приносит со временем большие плоды. Как постоянно принимаемое лекарство производит действие внутри организма, хотя человек и не понимает, как именно это происходит, так и постоянно внимательно читаемое Слово Божие производит чудные изменения в душе. Кстати, похоже Вы это отчасти и ощутили на своем опыте, когда писали о том, что даже простое произнесение заповедей помогает справится с искушением. 

 

Прп. Серафим Саровский говорил, что если христианин постоянно будет упражняться в чтении Священного Писания, то за одно это делание Господь не оставит его. Это говорит о том, сколько много плодов можно получить от этого упражнения. "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью" (Кол.3:16)

 

Мы должны дать возможность Слову Божию проникать и вселяться в нашу душу посредством внимательного чтения, а дальше Господь будет уже делать Свое дело:

"Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". (Ис.55:9-11)

Share this post


Link to post

отец Даниил, спасибо за разъяснение, сердечно благодарю. t69094.gif

Share this post


Link to post

У меня ещё один вопрос..вопрос о смирении...

Как научиться смиряться?

Как научиться отсекать свою волю?

 

Как научиться принимать все посылаемое Богом со смирением?

 

 

Я что заметила, бывают такие ситуации, что нужно смириться с обстоятельствами; трудно, неприятно, но смиришься с тем что произошло или с какими-то обстоятельствами..вроде бы все - мир, покой, полное принятие обстоятельств или случившегося...через некоторое время случается что-то, что ещё больше ухудшает ситуацию,.... молчишь, хотя на душе кошки скребут..пройдет время, сердце успокоится, смиряешься, принимаешь и это. Через некоторое время случается ещё что-то, что ещё больше ухудшает ситуацию и тогда уже не выдерживаешь и начинается "нелицеприятный" разговор с Богом, в котором говоришь все, что думаешь о Нем и о жизни в целом.

 

Как быть в таких особых случаях? Почему получается так, что когда смиряешься, то становится ещё хуже? Такое впечатление, что тебя испытывают до самых последних возможностей, а зачем? ведь единственный Кто имеет безграничное смирение - это Бог, у людей всегда будет предел, за которым последует падение...

 

Как на практике учится смирению? как научить сердце смирятся с обстоятельствами и окружающей жизнью? есть ли какие-то "правила" внутреннего поведения в неприятных ситуациях, которые вырабатывают внутреннее смирение?

Share this post


Link to post

Скажите пожалуйста, вот сейчас Успенский пост...а чем время поста отличается от обыденных периодов в монастыре? увеличиваются ли молитвенные правила, время Богослужений, объемом послушаний или ещё что, кроме как воздержания в пище?

Share this post


Link to post
Тот, кто не уделяет (или недостаточно уделяет) внимания упражнению в изучении закона Господня, тот всегда на духовном своем пути будет ощущать какую-то тревогу и неполноту. Постоянно будет тревожить чувство, что чего-то не хватает, поэтому надо, чтобы человек с самого начала поставил себе за правило терпеливо с постоянством изучать Священное Писание.

 

батюшка Даниил, после ваших слов и слов A lost sheep, я стала больше уделять чтению Священного Писания и жития Святых, никогда не придавала особого значения чтению..ну думала знаешь же примерно что к чему, зачем перечитывать...стараюсь Евангелие читать каждый день по одному зачалу, по одной главе слишком много для меня, одно зачало дает размышлений на целый день; жития святых стараюсь тоже почаще читать и перечитывать, хотя бы раз в день...вы знаете как вы правы в отношении тревоги и неполноты..меня это не давало покоя до того момента, как я прислушалась к вашим словам..всегда чего-то не хватало, что-то мучало внутри, но не могла понять что именно. Как стала более серьезно относится к чтению..постепенно это внутреннее неприятное чувство ушло, наступил какой-то мир, целостность что ли..даже и не знаю как сказать, что интересно после прочтения жития какого-нибудь Святого весь день радостно и какое-то непокидаемое чувство безопасности..если так можно выразится...на сколько ваш совет важен убедилась на собственном опыте. Спасибо вам, батюшка Даниил и a lost sheep, спаси вас Господи.

Share this post


Link to post

Святитель Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты)

 

Глава: О покаянии

 

Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царствие небесное (Мк. 1:15; ср. Мф. 4:17). Таковы были первые слова пропо­веди Богочеловека. Эти же слова доселе произ­носит Он нам при посредстве Евангелия.

 

Когда грех наиболее усилился в мире, нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну из­гнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благо-вествует избавление, отраду, исцеление всем че­ловекам, без всякого изъятия. Покайтеся!

 

Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще.

 

Тогда — во время проповеди Своей на зем­ле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха не­исцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга.

 

О странники земные! о вы, все стремящиеся или влекущиеся по широкому пути при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с ко­лючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемо­му — к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в пле­ну! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на сло­ва Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, гово­рит Он вам, покайтеся: приближися бо цар­ствие небесное.

 

Крайне нужно вам, земные странники, обра­тить полное внимание на это существенно по­лезное, спасительное увещание: иначе вы достиг­нете гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о веч­ности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнима­ние к словам Спасителя, пренебрежение Спаси­телем. Покайтеся!

 

Льстив, обманчив путь земной жизни: для на­чинающих он представляется бесконечным по­прищем, исполненным действительности; для со­вершивших его — путем самым кратким, обстав­ленным пустыми сновидениями. Покайтеся!

 

И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на стяжание ко­торых употребляет всю земную жизнь, все силы души и тела ослепленный грешник, он должен оставить в те минуты, в которые насильственно снимается с души одежда ее — тело, когда душа ведется неумолимыми ангелами на суд правед­ного Бога, ей неведомого, пренебреженного ею. Покайтеся!

 

Трудятся, торопятся люди обогатить себя по­знаниями, но только познаниями маловажными, годными лишь для времени, способствующими для удовлетворения нуждам, удобствам и прихо­тям земной жизни. Познание и дело существен­но нужные, для которых единственно дарована нам земная жизнь •— познание Бога и примире­ние с Ним при посредстве Искупителя — мы вполне презираем. Покайтеся!

 

Братия! Всмотримся беспристрастно, при све­те Евангелия, в земную жизнь нашу. Она ничтож­на! все блага ее отнимаются смертию, а часто и гораздо раньше смерти различными неожидан­ными обстоятельствами. Недостойны эти тлен­ные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее они — обманы, сети. Увязающие в этих сетях и опутывающиеся ими лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и последованием Ему по таинственному пути жительства евангельско­го. Покайтеся!

 

В каком мы страшном ослеплении! Как оче­видно доказывается этим ослеплением наше па­дение! Мы видим смерть наших братии; мы зна­ем, что и нам непременно и, может быть, очень скоро предлежит она, потому что никто из чело­веков не остался навсегда на земле; мы видим, что многим и прежде смерти изменяет земное бла­гополучие, что превращается оно часто в злопо­лучие, похожее на ежедневное вкушение смер­ти. Несмотря на это, столько явное, свидетель­ство самого опыта, мы гоняемся за одними вре­менными благами, как бы за постоянными, за вечными. На них одних обращено все наше вни­мание! Забыт Бог! забыта величественная и вмес­те грозная вечность! Покайтеся!

 

Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, слав­ным их слава, юным их юность, мудрецам их муд­рость. Только одно вечное, существенное благо мо­жет стяжать человек во время странствования земного: истинное богопознание, примирение и соединение с Богом, даруемые Христом. Но для по­лучения этих верховных благ надо оставить жизнь греховную, надо возненавидеть ее. Покайтеся!

 

Покайтеся! Что значит покаяться? значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить гре­хи свои, — отвечал некоторый великий святой отец на такой вопрос, — и уже более не возвращаться к ним (Пимен Великий. См. Патерик Скитский). Таким образом многие грешники претворились в святых, многие беззаконники в праведников.

 

Покайтеся! отвергните от себя не только яв­ные грехи — убийство, грабительство, блуд, кле­вету, ложь, но и пагубные развлечения, и наслаж­дения плотские, и мечтания преступные, и по­мышления беззаконные — все, все, воспрещае­мое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния.

 

Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: «Я впал в тяжкие грехи; я стяжал долговременною греховною жизнью греховные навыки: они обратились от времени как бы в природные свойства, сделали для меня покая­ние невозможным». Эти мрачные мысли вну­шает тебе враг твой, еще не примечаемый и не понимаемый тобою: он знает могущество по­каяния, он боится, чтобы покаяние не исторг­ло тебя из его власти, — и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемо­гущему врачевству немощь (прп. Макарий Ве­ликий. Слово 7, гл. 2).

 

Установитель покаяния — Творец твой, со­здавший тебя из ничего. Тем легче Он может вос­создать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из сер­дца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного. Братия! познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду. Господь вочеловечился, чтобы чрез вочеловечение соделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнию Всесвятого искупить виновных от казни. Что при­влекло Его к нам сюда, на землю, в страну наше­го изгнания? Правды ли наши? Нет! Его привлек­ло к нам то бедственное состояние, в которое ввергла нас наша греховность.

 

Грешники! ободримся. Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело Своего вочелове­чения; на наши болезни призрел Он с непостижи­мою милостию. Престанем колебаться! престанем унывать и сомневаться! Исполненные веры, усер­дия и благодарности, приступим к покаянию: по­средством его примиримся с Богом. Беззаконных аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотво­рит суд, правду и милость, жизнию поживет, и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, юже сотворил, жив будет. Такое обетование дает Бог грешнику устами Своего великого пророка (Иез. 18:21 —22).

 

Будем соответствовать, по нашим слабым си­лам, великой любви к нам Господа, как могут со­ответствовать любви Создателя Его твари, и тва­ри падшие: покаемся! Покаемся не одними ус­тами; засвидетельствуем наше покаяние не од­ними немногими, кратковременными слезами, не одним наружным участием в церковном Бо­гослужении, в исполнении церковных обрядов, чем довольствовались фарисеи. Принесем вмес­те со слезами, с наружным благочестием и дос­тойный плод покаяния: изменим жизнь грехов­ную на жизнь евангельскую.

 

Вскую умираете, доме Израилев! (Иез. 18:31). Зачем вы гибнете, христиане, от грехов ваших веч­ною смертию? зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в Церкви Христовой всемо­гущего покаяния? Дан этот бесконечно благий дар дому Израилеву — христианам, — и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные минуты. Вскую умираете, доме Израилев! Оттого оконча­тельно гибнут христиане вечною смертию, что во все время жизни земной занимаются одним на­рушением обетов крещения, одним служением греху, они гибнут оттого, что не удостаивают ни малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия, или получили понятие самое недостаточное и сбивчи­вое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием

 

Живу Аз, глаголет Господъ — как бы вынуж­денный усилить уверение пред неверующими и возбудить внимание в невнимающих — живу Аз, глаголет Господь: не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. 33:11)... Вскую умираете, доме Израилев?..

 

Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в согрешения: по этой причине Он установил в Церкви Своей таинство Покаяния, которым очищаются грехи, совер­шенные после крещения. Покаяние должно со­путствовать вере во Христа, предшествовать кре­щению во Христа; а после крещения оно исправ­ляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа.

 

Когда многие из Иерусалима и всей Иудеи сходились к Иоанну, проповеднику покаяния, на Иордан для крещения, то исповедывали ему гре­хи свои, — исповедывали не потому, замечает некоторый святой писатель (святой Иоанн Ле­ствичник, слово 4), чтобы святой Креститель имел нужду знать согрешения приходивших к нему, но потому, что для прочности их покаяния нуж­но было соединить с чувствами сожаления о впа­дении в грехи исповедание грехов.

 

Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, — говорит тот же святой отец, — этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, не исповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются. Исповедыванием грехов расторгается дружба с грехами. Ненависть к грехам — признак истинного покаяния, реши­мости вести жизнь добродетельную.

 

Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, — и вскоре Освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу.

 

Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.

 

Кто в надежде на покаяние позволяет себе сог­решать произвольно и намеренно, тот поступа­ет в отношении к Богу коварно. Грешащего про­извольно и намеренно в надежде на покаяние поражает неожиданно смерть, и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить доб­родетели (Исаак Сирский. Слово 90).

 

Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышле­нием. Для того, чтобы изгладить из сердца навы­ки греховные, вкоренившиеся в него долгим вре­менем, нужно время, нужно постоянное пребы­вание в покаянии. Постоянное покаяние состо­ит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнару­живает себя сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в частой исповеди.

 

Братия! мы потеряли произвольным грехом святую непорочность, неприкосновенную не только делу греховному, но и познанию зла, — непорочность, в духовном сиянии которой мы явились в бытие из рук Создателя. Мы потеряли и ту непорочность, которую получили при воссоздании крещением; мы запятнали на пути жизни различными грехами наши ризы, убелен­ные Искупителем. Осталась нам еще одна вода для омовения — вода покаяния. Что будет с нами, когда мы пренебрежем и этим омовением? При­дется нам предстать Богу с душами, обезобра­женными грехом, — и грозно воззрит Он на душу оскверненную, осудит ее в огнь геенны. Измыйтеся, говорит Бог грешникам: и чисти будите, отъимете лукавство от душ ваших пред очима Моима, престаньте от лукавств ваших. И приидите и стяжемся. Чем же оканчивается этот суд Божий, суд покаяния, на который Бог непрестан­но призывает грешника, во время его земной жизни? Когда человек сознает грехи свои, решит­ся на искреннее покаяние и исправление, то ре­шает Бог суд Свой с человеком следующим ре­шением: Аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю, аще будут яко червленное, яко волну убелю (Ис 1:16-18).

 

Если же христианин окажет пренебрежение к этому последнему, многомилостивому призва­нию Божию, то возвещается ему от Бога оконча­тельная погибель. Благость Божия, говорит апо­стол, на покаяние тя ведет (Рим. 2:4). Бог видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произ­волению избрание спасения или погибели тво­их. И благостию и долготерпением Божиими ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправлений! Не­радение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение и к Богу, и к твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умноже­нии грехов твоих, прилагаешь к прежним согре­шениям согрешения новые и сугубые! По жес­токости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения правед­ного Божия суда, на котором воздается коемуж­до по делом его; овым убо по терпению дела бла­гого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный; а иже по рвению противляются убо ис­тине, повинуются же неправде, ярость и гнев. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу человека, творящего злое (Рим. 2:4—9). Аминь.

Share this post


Link to post

размышляю вот над этими словами сегодня:

 

Как известно, четкую грань между мирянами, имеющими целью спасение, и монахами, стремящимися к совершенству, он (Св. Игнатий (Брянчанинов)) проводил вплоть до выбора чтения, ибо, считал он, подвижнические книги, предназначенные пустынникам, развивают в мирянине чрезвычайно вредное духовное мечтательство (источник)

 

вот у меня вопрос.. как различить где кончается спасение и начинается совершенство? что есть Христианское совершенство? и что есть Христианское спасение, к которому должны стремиться миряне? как увидеть грань, их разделяющую?

Share this post


Link to post

Я не представляю себе монаха, который бы сказал: ну вот, я уже спасся, теперь можно и о совершенстве подумать. Такая постановка вопроса сама по себе поврежденная. Совершенствование это путь, у которого есть начало, но нет конца. Ни на каком этапе своей земной жизни человек не имеет права разделять спасение и совершенство, потому что у него нет возможности эту границу провести.

 

Пример из Патерика: "Когда скончался преподобный Макарий Великий, демоны кричали со своих мытарств: «О Макарий! Какой славы ты сподобился!» Смиренномудрый муж отвечал им: «Нет! Еще боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!» С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: «Точно, ты избежал нас, Макарий!» «Нет, — отвечал он, — я еще нуждаюсь в бегстве». Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: «Точно, избежал ты нас, Макарий!» Он отвечал им: «Ограждаемый силой моего Христа, я избежал ваших козней».

 

какое уж тут совершенство...

 

Или еще одна известная история, когда Антоний Великий решил спросить у Бога, какой степени совершенства он достиг после долгих лет подвигов в пустыне. И был ему ответ: до меры сапожника из Александрии ты еще не достиг. И хорошо еще, что Бог помиловал подвижника, а бывали ведь похожие случаи, когда являлся бес и говорил: мол, да, ты достиг спасения, теперь занимайся своим совершенством. И кончалось это уже плачевно.

 

Приведенная цитата в статье находится в том месте, где описываются ошибки мирян. Но и у монахов они тоже бывают, да еще какие.

Монашество и мирская жизнь это два разных пути со своими особенностями. Но все равно, все зависит от духовного состояния человека, а монах он или мирянин - это уже неважно. И чтение подвижнических книг не только мирянам, но и не всем монахам благословляется. В монастыре послушание духовнику надо соблюдать вплоть до мелочей. Опять же, не всем и не всегда это удается.

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, спасибо за ваши слова! :help0000:

Особенно за приведенные слова из Патерика!

Подскажите в каком именно Патерике они есть?

Share this post


Link to post

Спасибо a lost sheep, за обстоятельный ответ! Сердечно благодарю! eba5b8495e0bcca82b0e766802c3010b.gif

Share this post


Link to post

У меня вопрос появился....отмечает ли монах день своего рождения и день пострига? если да, то как такие дни принято отмечать?

Share this post


Link to post

День рождения монахи не отмечают, зато вот все мирские знакомые в этот день очень стремятся их поздравить :thank_yp: В день ангела на трапезе братия поют "Многая лета" и вручают большую просфору. День пострига празднуется лично. В эти дни принято причащаться, да в общем и всё. Подарков и банкетов не бывает, ну разве чаю попить собираются иногда.

Share this post


Link to post

День рождения монахи не отмечают, зато вот все мирские знакомые в этот день очень стремятся их поздравить :thank_yp: В день ангела на трапезе братия поют "Многая лета" и вручают большую просфору. День пострига празднуется лично. В эти дни принято причащаться, да в общем и всё. Подарков и банкетов не бывает, ну разве чаю попить собираются иногда.

 

понятно...а День Ангела и День святого, в честь которого дано имя - это одно и тоже ? :thank_yp: или день Ангела - это день рождения, а день Святого - это совершенно другое?

Share this post


Link to post

Да, кстати важный вопрос, многие тут путаются. День ангела, строго говоря, это день когда человеку дается ангел-хранитель, то есть это день крещения. А день памяти святого покровителя называется день тезоименитства или просто именины. Раньше когда крестили детей, то нарекали в честь святого, чья память отмечалась в тот день, и соотвественно день ангела и день тезоименитства совпадали. Ну и по инерции с течением времени этот день стал известен под днем ангела.

 

А сейчас ситуация другая, когда ребенка приносят крестить, имя у него как правило уже есть, и понятно, что память его святого празднуется в какой-то другой день. Вот и выходит, что день ангела и тезоименитство разбегаются. Но больше принято праздновать день памяти святого покровителя, который по старой традиции называют днем ангела. Вот такая путаница.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Да, кстати важный вопрос, многие тут путаются. День ангела, строго говоря, это день когда человеку дается ангел-хранитель, то есть это день крещения. А день памяти святого покровителя называется день тезоименитства или просто именины. Раньше когда крестили детей, то нарекали в честь святого, чья память отмечалась в тот день, и соотвественно день ангела и день тезоименитства совпадали. Ну и по инерции с течением времени этот день стал известен под днем ангела.

 

А сейчас ситуация другая, когда ребенка приносят крестить, имя у него как правило уже есть, и понятно, что память его святого празднуется в какой-то другой день. Вот и выходит, что день ангела и тезоименитство разбегаются. Но больше принято праздновать день памяти святого покровителя, который по старой традиции называют днем ангела. Вот такая путаница.

 

теперь все понятно :thank_yp:..а то люди поздравляют и с днем Ангела, и с днем Святого и с днем рождения и думаешь как и когда правильно поздравлять :thank_yp:

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

вот у меня вопрос.. что есть Христианское совершенство? и что есть Христианское спасение, к которому должны стремиться миряне?

main_3902.jpg

Путь к святости

Фото: Трэвис Дав

 

Отец Мардариос, в прошлом вышибала ночного клуба, теперь использует свою недюжинную силу для расчистки земли под сад. «Здесь столько камней, сколько у меня грехов», — ворчит он.

 

Источник здесь

Share this post


Link to post

BackToLife,спасибо за великолепную ссылку!

Там замечательные фотографии!

Share this post


Link to post
Как научиться смиряться?

мысли у меня по этому поводу появились...все-таки смириться и быть смиренным это две разные вещи..можно смириться в какой-то ситуации, но смиренным от этого сразу не станешь...чтобы стать смиренным нужно постоянно смиряться чтобы развить душевное состояние смирения...смиряться мы можем по разным поводам, а смиренными мы становимся по Божьему благоволению..вот как-то так..

 

...еще из жизни...смириться значить почувствовать себя очень маленьким и убогим в душе...смириться перед Богом значить довериться Ему всецело..

Share this post


Link to post
Отец Мардариос, в прошлом вышибала ночного клуба, теперь использует свою недюжинную силу для расчистки земли под сад. «Здесь столько камней, сколько у меня грехов», — ворчит он.

надо же...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...