A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 15 июля, 2010 Мне кажется, не надо это узнавать. А то узнает человек, что данная скорбь во имя Христа, и что тогда будет? Исполнится сознания правильности своего поведения и всё потеряет. Лучше априори считать что все наши скорби от грехов (а это по сути так и есть, грехов у нас выше крыши) и все скорби терпеть во имя Христа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 15 июля, 2010 Мне кажется, не надо это узнавать. А то узнает человек, что данная скорбь во имя Христа, и что тогда будет? Исполнится сознания правильности своего поведения и всё потеряет. Лучше априори считать что все наши скорби от грехов (а это по сути так и есть, грехов у нас выше крыши) и все скорби терпеть во имя Христа. все поняла..спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 15 июля, 2010 можно немного уточнить...изучать Священное Писание - это значит Его читать? Расскажите пожалуйста как правильно изучать Священное Писание? вот что нашла в инете: РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 15 июля, 2010 Изучать Писание это значит конечно и читать его, без этого никуда. Но не менее важно постепенно менять себя в соответствии с тем, что прочитал. Иначе движения вперед не будет. Бесы знают Писание и всех св. отцов наизусть, но от этого лучше не становятся, а вот наказания на Страшном Суде им это добавит. Это же самое относится и к нам, увы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 15 июля, 2010 Изучать Писание это значит конечно и читать его, без этого никуда. Но не менее важно постепенно менять себя в соответствии с тем, что прочитал. Иначе движения вперед не будет. Бесы знают Писание и всех св. отцов наизусть, но от этого лучше не становятся, а вот наказания на Страшном Суде им это добавит. Это же самое относится и к нам, увы... все...теперь понятно...спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 15 июля, 2010 можно немного уточнить...изучать Священное Писание - это значит Его читать? Расскажите пожалуйста как правильно изучать Священное Писание? Слово Божие заключает в себе огромную силу и власть. Апостол Павел сравнивает его с острым мечем, который имеет способность проникать до глубин человеческой души и производить свойственное себе действие (Евр.4:12). Даже простое чтение, которое совершается постоянно приносит со временем большие плоды. Как постоянно принимаемое лекарство производит действие внутри организма, хотя человек и не понимает, как именно это происходит, так и постоянно внимательно читаемое Слово Божие производит чудные изменения в душе. Кстати, похоже Вы это отчасти и ощутили на своем опыте, когда писали о том, что даже простое произнесение заповедей помогает справится с искушением. Прп. Серафим Саровский говорил, что если христианин постоянно будет упражняться в чтении Священного Писания, то за одно это делание Господь не оставит его. Это говорит о том, сколько много плодов можно получить от этого упражнения. "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью" (Кол.3:16) Мы должны дать возможность Слову Божию проникать и вселяться в нашу душу посредством внимательного чтения, а дальше Господь будет уже делать Свое дело: "Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". (Ис.55:9-11) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 16 июля, 2010 отец Даниил, спасибо за разъяснение, сердечно благодарю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 июля, 2010 У меня ещё один вопрос..вопрос о смирении... Как научиться смиряться? Как научиться отсекать свою волю? Как научиться принимать все посылаемое Богом со смирением? Я что заметила, бывают такие ситуации, что нужно смириться с обстоятельствами; трудно, неприятно, но смиришься с тем что произошло или с какими-то обстоятельствами..вроде бы все - мир, покой, полное принятие обстоятельств или случившегося...через некоторое время случается что-то, что ещё больше ухудшает ситуацию,.... молчишь, хотя на душе кошки скребут..пройдет время, сердце успокоится, смиряешься, принимаешь и это. Через некоторое время случается ещё что-то, что ещё больше ухудшает ситуацию и тогда уже не выдерживаешь и начинается "нелицеприятный" разговор с Богом, в котором говоришь все, что думаешь о Нем и о жизни в целом. Как быть в таких особых случаях? Почему получается так, что когда смиряешься, то становится ещё хуже? Такое впечатление, что тебя испытывают до самых последних возможностей, а зачем? ведь единственный Кто имеет безграничное смирение - это Бог, у людей всегда будет предел, за которым последует падение... Как на практике учится смирению? как научить сердце смирятся с обстоятельствами и окружающей жизнью? есть ли какие-то "правила" внутреннего поведения в неприятных ситуациях, которые вырабатывают внутреннее смирение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 17 августа, 2010 Скажите пожалуйста, вот сейчас Успенский пост...а чем время поста отличается от обыденных периодов в монастыре? увеличиваются ли молитвенные правила, время Богослужений, объемом послушаний или ещё что, кроме как воздержания в пище? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 августа, 2010 Тот, кто не уделяет (или недостаточно уделяет) внимания упражнению в изучении закона Господня, тот всегда на духовном своем пути будет ощущать какую-то тревогу и неполноту. Постоянно будет тревожить чувство, что чего-то не хватает, поэтому надо, чтобы человек с самого начала поставил себе за правило терпеливо с постоянством изучать Священное Писание. батюшка Даниил, после ваших слов и слов A lost sheep, я стала больше уделять чтению Священного Писания и жития Святых, никогда не придавала особого значения чтению..ну думала знаешь же примерно что к чему, зачем перечитывать...стараюсь Евангелие читать каждый день по одному зачалу, по одной главе слишком много для меня, одно зачало дает размышлений на целый день; жития святых стараюсь тоже почаще читать и перечитывать, хотя бы раз в день...вы знаете как вы правы в отношении тревоги и неполноты..меня это не давало покоя до того момента, как я прислушалась к вашим словам..всегда чего-то не хватало, что-то мучало внутри, но не могла понять что именно. Как стала более серьезно относится к чтению..постепенно это внутреннее неприятное чувство ушло, наступил какой-то мир, целостность что ли..даже и не знаю как сказать, что интересно после прочтения жития какого-нибудь Святого весь день радостно и какое-то непокидаемое чувство безопасности..если так можно выразится...на сколько ваш совет важен убедилась на собственном опыте. Спасибо вам, батюшка Даниил и a lost sheep, спаси вас Господи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 31 августа, 2010 Святитель Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты) Глава: О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царствие небесное (Мк. 1:15; ср. Мф. 4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благо-вествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О странники земные! о вы, все стремящиеся или влекущиеся по широкому пути при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому — к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигнете гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся! Льстив, обманчив путь земной жизни: для начинающих он представляется бесконечным поприщем, исполненным действительности; для совершивших его — путем самым кратким, обставленным пустыми сновидениями. Покайтеся! И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на стяжание которых употребляет всю земную жизнь, все силы души и тела ослепленный грешник, он должен оставить в те минуты, в которые насильственно снимается с души одежда ее — тело, когда душа ведется неумолимыми ангелами на суд праведного Бога, ей неведомого, пренебреженного ею. Покайтеся! Трудятся, торопятся люди обогатить себя познаниями, но только познаниями маловажными, годными лишь для времени, способствующими для удовлетворения нуждам, удобствам и прихотям земной жизни. Познание и дело существенно нужные, для которых единственно дарована нам земная жизнь •— познание Бога и примирение с Ним при посредстве Искупителя — мы вполне презираем. Покайтеся! Братия! Всмотримся беспристрастно, при свете Евангелия, в земную жизнь нашу. Она ничтожна! все блага ее отнимаются смертию, а часто и гораздо раньше смерти различными неожиданными обстоятельствами. Недостойны эти тленные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее они — обманы, сети. Увязающие в этих сетях и опутывающиеся ими лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и последованием Ему по таинственному пути жительства евангельского. Покайтеся! В каком мы страшном ослеплении! Как очевидно доказывается этим ослеплением наше падение! Мы видим смерть наших братии; мы знаем, что и нам непременно и, может быть, очень скоро предлежит она, потому что никто из человеков не остался навсегда на земле; мы видим, что многим и прежде смерти изменяет земное благополучие, что превращается оно часто в злополучие, похожее на ежедневное вкушение смерти. Несмотря на это, столько явное, свидетельство самого опыта, мы гоняемся за одними временными благами, как бы за постоянными, за вечными. На них одних обращено все наше внимание! Забыт Бог! забыта величественная и вместе грозная вечность! Покайтеся! Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, славным их слава, юным их юность, мудрецам их мудрость. Только одно вечное, существенное благо может стяжать человек во время странствования земного: истинное богопознание, примирение и соединение с Богом, даруемые Христом. Но для получения этих верховных благ надо оставить жизнь греховную, надо возненавидеть ее. Покайтеся! Покайтеся! Что значит покаяться? значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои, — отвечал некоторый великий святой отец на такой вопрос, — и уже более не возвращаться к ним (Пимен Великий. См. Патерик Скитский). Таким образом многие грешники претворились в святых, многие беззаконники в праведников. Покайтеся! отвергните от себя не только явные грехи — убийство, грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения, и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные — все, все, воспрещаемое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния. Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: «Я впал в тяжкие грехи; я стяжал долговременною греховною жизнью греховные навыки: они обратились от времени как бы в природные свойства, сделали для меня покаяние невозможным». Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, еще не примечаемый и не понимаемый тобою: он знает могущество покаяния, он боится, чтобы покаяние не исторгло тебя из его власти, — и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогущему врачевству немощь (прп. Макарий Великий. Слово 7, гл. 2). Установитель покаяния — Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного. Братия! познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду. Господь вочеловечился, чтобы чрез вочеловечение соделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнию Всесвятого искупить виновных от казни. Что привлекло Его к нам сюда, на землю, в страну нашего изгнания? Правды ли наши? Нет! Его привлекло к нам то бедственное состояние, в которое ввергла нас наша греховность. Грешники! ободримся. Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело Своего вочеловечения; на наши болезни призрел Он с непостижимою милостию. Престанем колебаться! престанем унывать и сомневаться! Исполненные веры, усердия и благодарности, приступим к покаянию: посредством его примиримся с Богом. Беззаконных аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд, правду и милость, жизнию поживет, и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, юже сотворил, жив будет. Такое обетование дает Бог грешнику устами Своего великого пророка (Иез. 18:21 —22). Будем соответствовать, по нашим слабым силам, великой любви к нам Господа, как могут соответствовать любви Создателя Его твари, и твари падшие: покаемся! Покаемся не одними устами; засвидетельствуем наше покаяние не одними немногими, кратковременными слезами, не одним наружным участием в церковном Богослужении, в исполнении церковных обрядов, чем довольствовались фарисеи. Принесем вместе со слезами, с наружным благочестием и достойный плод покаяния: изменим жизнь греховную на жизнь евангельскую. Вскую умираете, доме Израилев! (Иез. 18:31). Зачем вы гибнете, христиане, от грехов ваших вечною смертию? зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в Церкви Христовой всемогущего покаяния? Дан этот бесконечно благий дар дому Израилеву — христианам, — и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные минуты. Вскую умираете, доме Израилев! Оттого окончательно гибнут христиане вечною смертию, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов крещения, одним служением греху, они гибнут оттого, что не удостаивают ни малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия, или получили понятие самое недостаточное и сбивчивое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием Живу Аз, глаголет Господъ — как бы вынужденный усилить уверение пред неверующими и возбудить внимание в невнимающих — живу Аз, глаголет Господь: не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез. 33:11)... Вскую умираете, доме Израилев?.. Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в согрешения: по этой причине Он установил в Церкви Своей таинство Покаяния, которым очищаются грехи, совершенные после крещения. Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению во Христа; а после крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа. Когда многие из Иерусалима и всей Иудеи сходились к Иоанну, проповеднику покаяния, на Иордан для крещения, то исповедывали ему грехи свои, — исповедывали не потому, замечает некоторый святой писатель (святой Иоанн Лествичник, слово 4), чтобы святой Креститель имел нужду знать согрешения приходивших к нему, но потому, что для прочности их покаяния нужно было соединить с чувствами сожаления о впадении в грехи исповедание грехов. Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, — говорит тот же святой отец, — этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, не исповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются. Исповедыванием грехов расторгается дружба с грехами. Ненависть к грехам — признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную. Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, — и вскоре Освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу. Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора. Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на покаяние поражает неожиданно смерть, и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели (Исаак Сирский. Слово 90). Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением. Для того, чтобы изгладить из сердца навыки греховные, вкоренившиеся в него долгим временем, нужно время, нужно постоянное пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в частой исповеди. Братия! мы потеряли произвольным грехом святую непорочность, неприкосновенную не только делу греховному, но и познанию зла, — непорочность, в духовном сиянии которой мы явились в бытие из рук Создателя. Мы потеряли и ту непорочность, которую получили при воссоздании крещением; мы запятнали на пути жизни различными грехами наши ризы, убеленные Искупителем. Осталась нам еще одна вода для омовения — вода покаяния. Что будет с нами, когда мы пренебрежем и этим омовением? Придется нам предстать Богу с душами, обезображенными грехом, — и грозно воззрит Он на душу оскверненную, осудит ее в огнь геенны. Измыйтеся, говорит Бог грешникам: и чисти будите, отъимете лукавство от душ ваших пред очима Моима, престаньте от лукавств ваших. И приидите и стяжемся. Чем же оканчивается этот суд Божий, суд покаяния, на который Бог непрестанно призывает грешника, во время его земной жизни? Когда человек сознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление, то решает Бог суд Свой с человеком следующим решением: Аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю, аще будут яко червленное, яко волну убелю (Ис 1:16-18). Если же христианин окажет пренебрежение к этому последнему, многомилостивому призванию Божию, то возвещается ему от Бога окончательная погибель. Благость Божия, говорит апостол, на покаяние тя ведет (Рим. 2:4). Бог видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или погибели твоих. И благостию и долготерпением Божиими ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправлений! Нерадение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение и к Богу, и к твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умножении грехов твоих, прилагаешь к прежним согрешениям согрешения новые и сугубые! По жестокости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного Божия суда, на котором воздается коемуждо по делом его; овым убо по терпению дела благого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный; а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу человека, творящего злое (Рим. 2:4—9). Аминь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 4 сентября, 2010 размышляю вот над этими словами сегодня: Как известно, четкую грань между мирянами, имеющими целью спасение, и монахами, стремящимися к совершенству, он (Св. Игнатий (Брянчанинов)) проводил вплоть до выбора чтения, ибо, считал он, подвижнические книги, предназначенные пустынникам, развивают в мирянине чрезвычайно вредное духовное мечтательство (источник) вот у меня вопрос.. как различить где кончается спасение и начинается совершенство? что есть Христианское совершенство? и что есть Христианское спасение, к которому должны стремиться миряне? как увидеть грань, их разделяющую? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 13 сентября, 2010 Я не представляю себе монаха, который бы сказал: ну вот, я уже спасся, теперь можно и о совершенстве подумать. Такая постановка вопроса сама по себе поврежденная. Совершенствование это путь, у которого есть начало, но нет конца. Ни на каком этапе своей земной жизни человек не имеет права разделять спасение и совершенство, потому что у него нет возможности эту границу провести. Пример из Патерика: "Когда скончался преподобный Макарий Великий, демоны кричали со своих мытарств: «О Макарий! Какой славы ты сподобился!» Смиренномудрый муж отвечал им: «Нет! Еще боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!» С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: «Точно, ты избежал нас, Макарий!» «Нет, — отвечал он, — я еще нуждаюсь в бегстве». Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: «Точно, избежал ты нас, Макарий!» Он отвечал им: «Ограждаемый силой моего Христа, я избежал ваших козней». какое уж тут совершенство... Или еще одна известная история, когда Антоний Великий решил спросить у Бога, какой степени совершенства он достиг после долгих лет подвигов в пустыне. И был ему ответ: до меры сапожника из Александрии ты еще не достиг. И хорошо еще, что Бог помиловал подвижника, а бывали ведь похожие случаи, когда являлся бес и говорил: мол, да, ты достиг спасения, теперь занимайся своим совершенством. И кончалось это уже плачевно. Приведенная цитата в статье находится в том месте, где описываются ошибки мирян. Но и у монахов они тоже бывают, да еще какие. Монашество и мирская жизнь это два разных пути со своими особенностями. Но все равно, все зависит от духовного состояния человека, а монах он или мирянин - это уже неважно. И чтение подвижнических книг не только мирянам, но и не всем монахам благословляется. В монастыре послушание духовнику надо соблюдать вплоть до мелочей. Опять же, не всем и не всегда это удается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 13 сентября, 2010 A Lost Sheep, спасибо за ваши слова! Особенно за приведенные слова из Патерика! Подскажите в каком именно Патерике они есть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 13 сентября, 2010 Это Скитский Патерик. А я взял цитату из "Отечника" иг. Марка Лозинского http://www.orthlib.ru/other/otechnik/575.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 13 сентября, 2010 Спасибо a lost sheep, за обстоятельный ответ! Сердечно благодарю! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 20 сентября, 2010 У меня вопрос появился....отмечает ли монах день своего рождения и день пострига? если да, то как такие дни принято отмечать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 21 сентября, 2010 День рождения монахи не отмечают, зато вот все мирские знакомые в этот день очень стремятся их поздравить В день ангела на трапезе братия поют "Многая лета" и вручают большую просфору. День пострига празднуется лично. В эти дни принято причащаться, да в общем и всё. Подарков и банкетов не бывает, ну разве чаю попить собираются иногда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 сентября, 2010 День рождения монахи не отмечают, зато вот все мирские знакомые в этот день очень стремятся их поздравить В день ангела на трапезе братия поют "Многая лета" и вручают большую просфору. День пострига празднуется лично. В эти дни принято причащаться, да в общем и всё. Подарков и банкетов не бывает, ну разве чаю попить собираются иногда. понятно...а День Ангела и День святого, в честь которого дано имя - это одно и тоже ? или день Ангела - это день рождения, а день Святого - это совершенно другое? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 21 сентября, 2010 Да, кстати важный вопрос, многие тут путаются. День ангела, строго говоря, это день когда человеку дается ангел-хранитель, то есть это день крещения. А день памяти святого покровителя называется день тезоименитства или просто именины. Раньше когда крестили детей, то нарекали в честь святого, чья память отмечалась в тот день, и соотвественно день ангела и день тезоименитства совпадали. Ну и по инерции с течением времени этот день стал известен под днем ангела. А сейчас ситуация другая, когда ребенка приносят крестить, имя у него как правило уже есть, и понятно, что память его святого празднуется в какой-то другой день. Вот и выходит, что день ангела и тезоименитство разбегаются. Но больше принято праздновать день памяти святого покровителя, который по старой традиции называют днем ангела. Вот такая путаница. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 сентября, 2010 Да, кстати важный вопрос, многие тут путаются. День ангела, строго говоря, это день когда человеку дается ангел-хранитель, то есть это день крещения. А день памяти святого покровителя называется день тезоименитства или просто именины. Раньше когда крестили детей, то нарекали в честь святого, чья память отмечалась в тот день, и соотвественно день ангела и день тезоименитства совпадали. Ну и по инерции с течением времени этот день стал известен под днем ангела. А сейчас ситуация другая, когда ребенка приносят крестить, имя у него как правило уже есть, и понятно, что память его святого празднуется в какой-то другой день. Вот и выходит, что день ангела и тезоименитство разбегаются. Но больше принято праздновать день памяти святого покровителя, который по старой традиции называют днем ангела. Вот такая путаница. теперь все понятно ..а то люди поздравляют и с днем Ангела, и с днем Святого и с днем рождения и думаешь как и когда правильно поздравлять Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость BackToLife Опубликовано: 30 сентября, 2010 вот у меня вопрос.. что есть Христианское совершенство? и что есть Христианское спасение, к которому должны стремиться миряне? Путь к святости Фото: Трэвис Дав Отец Мардариос, в прошлом вышибала ночного клуба, теперь использует свою недюжинную силу для расчистки земли под сад. «Здесь столько камней, сколько у меня грехов», — ворчит он. Источник здесь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 2 октября, 2010 BackToLife,спасибо за великолепную ссылку! Там замечательные фотографии! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 3 октября, 2010 Как научиться смиряться? мысли у меня по этому поводу появились...все-таки смириться и быть смиренным это две разные вещи..можно смириться в какой-то ситуации, но смиренным от этого сразу не станешь...чтобы стать смиренным нужно постоянно смиряться чтобы развить душевное состояние смирения...смиряться мы можем по разным поводам, а смиренными мы становимся по Божьему благоволению..вот как-то так.. ...еще из жизни...смириться значить почувствовать себя очень маленьким и убогим в душе...смириться перед Богом значить довериться Ему всецело.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 3 октября, 2010 Отец Мардариос, в прошлом вышибала ночного клуба, теперь использует свою недюжинную силу для расчистки земли под сад. «Здесь столько камней, сколько у меня грехов», — ворчит он. надо же... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение