Перейти к публикации
ALEXANDR

Как понять слова "погибшая душа" в келейной молитве Оптинских старцев за самоубийц?

Рекомендованные сообщения

Простите за вопрос который я задам.

 

Вот есть молитва домашняя Оптинских старцев за самоубийц, некрещеных, умерших без покаяния:

Взыщи,Господи, погибшую душу (имя), аще возможно есть, помилуй ю. Неизследимы судьбы Твоя ......

 

Сегодня утром, дома, меня смутили слова ПОГИБШУЮ. С самоубийцами ясно. А с другими? Как я могу решить что они погибшие?

Или откуда знать с покоянием человек умер или нет...

***

...старец Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: «Вручай, как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней,— по духу добродетельных и мудрых так: "Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не за всех умерших людей молится святая Православная Церковь. Она заповедует молиться только о тех, которые умерли с верой в Бога, с раскаянием и надеждой на милосердие Божие, умерли в союзе с Церковью и за гробом являются ее членами. Православная Церковь не совершает молитв за умерших без веры в Господа нашего Иисуса Христа, ибо кто не имел веры при жизни, по слову Спасителя, тот не может увидеть Царствия Божия, не будет спасен, а будет осужден - "иже не имет веры, осужден будет" (Мк. 16, 16).

Не совершает она молитв и за повинных в смертном грехе, то есть за тех лиц, которые не только не веровали в Бога, но даже хулили Его, направляли все свои силы к тому, чтобы противоборствовать Евангельской вере. Этот грех, в котором невозможно покаяние по самому существу согрешающего, не может быть прощен ни в этом веке, ни в будущем (Мф. 12, 32; Евр. 6, 4-6, 10, 26-31). Священник А. Никольский считает молитву за таких грешников не только бесполезной, но и даже оскорбительной для Бога, так как ей "мы требовали бы от Бога насильного взятия в общение с Собою тех, которые упорно отреклись от Него и по своему внутреннему состоянию совершенно не способны к жизни в общении с Ним" Не совершает святая Церковь молитв и за самоубийц. "Царствие Небесное нудится, - учит Спаситель, - и нуждницы восхищают его" (Мф. 11, 12). Жизнь человеческая и должна представлять ряд усилий к достижению этого Царства. На этом пути человек может много раз падать, вставать, пока Господь не прервет его. Но самовольно остановить жизнь - значит не желать Царства Небесного, не прилагать никаких усилий к восхищению его. Поэтому Церковь, помогая слабым, не молится о вольных самоубийцах. Не отказывает она в своей молитве только тем из самоубийц, которые лишили себя жизни в душевном расстройстве и безумии.

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/uchenie_o_molitve_07-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не отказывает она в своей молитве только тем из самоубийц, которые лишили себя жизни в душевном расстройстве и безумии.http://azbyka.ru/tse...ve_07-all.shtml

где бы только эту грань найти?

мысль проста - здоровый не лишит себя жизни, но больной...

а как судить безумен был человек, в душевном расстройстве или ещё как? не по штампу же из психбольницы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может эту молитву можно читать но без слова ПОГИБШУЮ?

Или просто читать с этим словом, но как послушание?

И если я сомневаюсь что человек был, хоть и крещен но был не в союзе с Церковью, могу я читать дома за него молитву как о погибшем ?

А младенцы не крещеные? Разве они все не с Богом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
где бы только эту грань найти?мысль проста - здоровый не лишит себя жизни, но больной...а как судить безумен был человек, в душевном расстройстве или ещё как? не по штампу же из психбольницы...

Все гораздо проще, в этом смысле, при любой епархии существует комиссия по этому вопросу, которую возглавляет правящий Архиерей.Когда случается такая беда, то подается прошение с приложением соответствующих документов.Комиссия рассматривает и принимает решение, которое в письменном виде, за подписью Архиерея, передается родственникам.В общем, нужно полагаться, на волю Божию,дадут разрешение поминать-поминать, не дадут-смириться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может эту молитву можно читать но без слова ПОГИБШУЮ?Или просто читать с этим словом, но как послушание?И если я сомневаюсь что человек был, хоть и крещен но был не в союзе с Церковью, могу я читать дома за него молитву как о погибшем ?А младенцы не крещеные? Разве они все не с Богом?

За не крещенных младенцев не надо читать эту молитву.

Вообще, мой Вам совет, читать эту молитву только за самоубийц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слово "погибший" в церковно-славянском языке означает "потерянный". Например, погибшее овча - потерявшаяся овца. Думаю, что в этой молитве это и имеется в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...