Перейти к публикации
  • 0
Георгий 2В

Молитвы от имени

Вопрос

Уважаемые путники и путницы  в Царство Небесное! В  предначинательных и некоторых других молитвах высказываются  прошения от 3-го лица множественного числа или, в соответствии с юридическим определением, от имени неопределенного круга лиц (»помилуй нас», «очисти грехи наша», «прости беззакония наша», «исцели немощи наша», «не введи нас во искушение», «ангельскую песнь вопием Ти» , «прииди́те, поклони́мся», «приими моления наша» и т.д.). Так вот как понимать,  вопиём  мы от чьего  имени, как бы соединяясь, сливаясь  единым гласом в прошениях своих? От лица всего человечества, страны, конфессии, Апостольской Церкви Христовой, отдельного сообщества, братства, прихожан одного храма, одного форума, своих родственников, друзей? Прошу прощение за невежественные вопросы и пожелаю всем обретения искомых даров!

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, Николай... сказал:

Надо полагать речь идёт о церковной молитве, на келейной же можно и в единственном числе

Спасибо за смелое предположение, Николай! Интересно, что скажут по поводу Вашего мнения  присутствующие на форуме   церковный опыт и катехизаторское измерение

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, Георгий 2В сказал:

как понимать

понимать надо так, что молимся, как Господь научил: "Отче наш..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

понимать надо так, что молимся, как Господь научил: "Отче наш..."

тогда поясните, пожалуйста, о ком идёт речь: ",..даждь нам..., и не введи нас.....и избави нас...?  Когда обращаетесь с этой молитвой, кого имеете в виду под местоимением "мы" в соответствующих падежах "нас", "нам"?

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 минут назад, Георгий 2В сказал:

тогда поясните, пожалуйста, о ком идёт речь

Для меня это может быть одно, а для Вас другое, для святых третье, "до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил.3:16).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
29 минут назад, Георгий 2В сказал:

тогда поясните, пожалуйста, о ком идёт речь: ",..даш нам.

Всё всегда есть в необходимом объёме для понимания в толкованиях святых отцов:

 

"Он не говорит: Отче мой, сущий на небесах, но — «Отче наш», и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, и никогда не иметь ввиду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего..."

 

"Он не повелел говорить: «Отче мой, сущий на небесах», но: «Отче наш, сущий на небесах», для того, чтобы, научившись иметь общего Отца, мы оказывали братское расположение друг другу..."

https://bible.optina.ru/new:mf:06:09

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, *Владислав* сказал:

Всё всегда есть в необходимом объёме для понимания в толкованиях святых отцов:

Спасибо. Видите, ли судя по мнениям Николая, Юрия Кур и Вас, это не так однозначно м совсем не  одинаково понимаемо, как кажется должным на первый взгляд. Хорошо, что есть знающие святых Отцов, мне лично   знание  всех толкований не под силу на моем персональном уровне и нет возможности все перечитать и хорошенько рассудить за неимением сего дара, поэтому и пишу вопросы в надежде на добросердечные ответы, иначе бы не стал беспокоить,, за что извинился заранее в самом вопросе.   Конечно, если кому-нибудь  не нравится участник, его вопросы , могут без всякого шума проходить мимо вопроса по свободной воле своей, как и на паперти мимо просящего, чтобы не оказаться в роли Петра-хлебодара)). Благодарствую за подсказки, обязательно прочту

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, *Владислав* сказал:

Всё всегда есть в необходимом объёме для понимания в толкованиях святых отцов:

Так ведь форумы, как средство общения,  прекрасно помогают охватить  больше фолиантов, чем по силам одному читателю. Один прочел одну книгу, другой-другую, третий-третью, а все вместе в результате обсуждения ознакомились со всеми тремя. Замечательно!). Иначе бы были объявления: . "Форум закрыт.,не беспокоить! По всем вопросам обращаться к районному  библиотекарю,  заведующему читальным залом и администраторам "Азбука веры.ру""))

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"О мой друг, Аркадий, не говори красиво." )

 

12 часов назад, Георгий 2В сказал:

судя по мнениям Николая, Юрия Кур и Вас, это не так однозначно

Писание и толкования святых отцов в приоритете. 

 

4 часа назад, Георгий 2В сказал:

Один прочел одну книгу, другой-другую, третий-третью, а все вместе в результате обсуждения ознакомились со всем тремя

Боюсь, этот подход не сработает. Читать Евангелие и толкование к нему придется самому.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
27 минут назад, *Владислав* сказал:

Читать Евангелие

Евангелие не сообщает о круге лиц, от имени которого произносятся молитвословия:meeting0:Если подскажете место в Евангелии, главу и стих евангелиста,  конкретно по сути вопроса, буду весьма признателен

27 минут назад, *Владислав* сказал:

О мой друг, Аркадий, не говори красиво.

тогда уж Аркадий Николаевич для точности текста и соблюдения авторских прав писателя )

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
28 минут назад, *Владислав* сказал:

толкования святых отцов в приоритете

действительно, ищу об этом среди наставлений и не нахожу, поэтому вынужден обратиться за помощью подготовленной  аудитории из братьев , мне кажется, во Христе,  и сестер, которые уже знают, где об этом сказано, написано. С непоколебимой любовью и постоянством надежды!)

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
40 минут назад, Георгий 2В сказал:

Евангелие не сообщает о круге лиц, от имени которого произносятся молитвословия

Сообщает.

 

16 минут назад, Георгий 2В сказал:

ищу об этом среди наставлений и не нахожу

Помимо распространенного явления ЭДПН, в интернете не менее распространено явление ППНННЧ (пишу, пишу, но ничего не читаю). ))

 

Вам предложили две ссылки на Евангелие и Апостол — Фил.3:16 и Мф.6:9-13.

 

Есть такой сайт с толкованиями Писания святых отцов, ссылка на который вам была дана выше:

https://bible.optina.ru/start

 

Выбираете там нужный стих, тыкаете на него и откроются подобранные толкования на этот стих.

 

Бог в помощь!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Свт. Феофан Затворник

 

Вы же есте тело Христово, и уди от части

 

«Дабы кто не сказал: какое имеет отношение к нам пример тела? Оно устроено так по природе, а наши совершенства зависят от воли,– Апостол прилагает этот пример к нашим обстоятельствам и показывает, что мы по воле должны иметь такое же согласие, какое члены тела имеют по природе: вы же есте тело Христово, говорит. Если в нашем теле не должно быть несогласия, то гораздо более в теле Христовом, и тем более, чем благодать сильнее природы» (святой Златоуст).

Все вместе вы тело Христово, а каждый отдельно член сего тела. Но собственно тело Христово есть «вся вселенская Церковь, а не одна Коринфская. Присовокупляя: от части, он дает им разуметь: ваша церковь есть часть Церкви вселенской, сего таинственного тела Христова, составляемого всеми Церквами; так что вы обязаны быть в мире не только друг с другом, но и со всею вселенскою Церковью, если вы в самом деле члены целого тела» (святой Златоуст).

 

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

https://bible.optina.ru/new:1kor:12:27

 

Мне нравится очень Толкование святителя. Хорошо написано и понятно.

Есть личная молитва, когда Вы обращаетесь к Богу, Святым, Пресвятой Богородице. Есть соборная молитва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
55 минут назад, *Владислав* сказал:

 

Вам предложили две ссылки на Евангелие и Апостол — Фил.3:16 и Мф.6:9-13

Прочел рекомендованное. Будьте любезны, подскажите, где же в комментариях И.Златоустого, К.Иерусалимского, Тихона Задонского, И.Брянчанинова, свт Филарета, прп.Исидора, прп.Максима Исповедника, прп.Варсонофия Великого, прав.И.Кронштадтского, Феофилакта Бол, блж Августина Евфимия Зигабена, Тертуллиана  дается расшифровка понятия "мы" в молитве Господней? Мне лично по невнимательности не удалось обнаружить. Подскажите, пожалуйста. ....Вот вижу, что inna d ближе к конкретике, переключаюсь  на ее комментарии.  Вам спасибо

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, Георгий 2В сказал:

Мне лично по невнимательности не удалось обнаружить. Подскажите, пожалуйста. ....

Посмотрите на Святой Крест, вспомните, за кого Христос умер; сходите в храм на Литургию, послушайте Евхаристический Канон, прислушайтесь о ком Церковь молится. Это и есть "мы".

 

Индивидуально каждый может поминать кого хочет поименно, но это не исключает остальных. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Георгий 2В сказал:

расшифровка понятия "мы" в молитве Господней

Прежде, чем переходить к расшифровке понятия "мы", давайте проверим, поняли ли вы из прочитанного, почему Христос учит обращаться к Богу-Отцу — Отче, наш.

Можете тезисно рассказать, почему?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, inna d сказал:

Во имя всех тварей, которые меня окружают и с которыми Ты сплел мою жизнь, я молюсь Тебе: Отче наш!

Хорошо! Следовательно, упростив текст до одного предложения,  возьмем самые  широкие границы,  которые заданы в этом отрывке и куда входят поэтому субъекты моей заботы в  молитвословиях с местоимением "мы" (наш, нам, наши) на основании фразы "Во имя всех тварей, которые меня окружают и с которыми Ты сплел мою жизнь, я молюсь Тебе: Отче наш!" можно сделать общий вывод о том, что  в это молитвенное объединение входит весь животный мир (все твари) , помимо всех народов человечества. Таков ли будет  вывод или что-то  иное, уважаемая inna d ? Поправьте, пожалуйста. Спасибо за отзывчивость с конкретикой ответа на вопрос темы!

 

1 час назад, inna d сказал:

 

 

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

 сходите в храм на Литургию, послушайте Евхаристический Канон, прислушайтесь о ком Церковь молится. Это и есть "мы".

Спасибо за приглашение, завтра-даст Бог и живы будем!- буду на навечерии Богоявления, куда с удовольствием приглашаю и Вас. Послезавтра, соответственно, на Богоявлении-Крещении Спасителя. .Евхаристия входит в структуру  Литургии верных, является кульминацией Божественной литургии (Анафора) и Церковь молится словами великой и малой, просительной ектении на протяжении и в том числе  Литургии оглашенных, о всех не только членов самой Церкви, но и жителей города, страны, властей, воинства , плавающих, путешествующих и т.д., то есть практически о гражданах  государства. Однако, это, как кажется, не все, кого мы поминаем в частном персональном случае или же не дерзаем самостоятельно вне Церкви брать на себя повышенные обязательства в рамках церковной ектении

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Георгий 2В сказал:

 Однако, это, как кажется, не все, кого мы поминаем в частном персональном случае.

это уже индивидуальное творчество; кто до чего достиг, тот так и молится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Большое значение ещё имеет перевод с арамейского, там могут быть совершенно разные значения, чем на славянском или русском к примеру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

, давайте проверим, поняли ли вы из прочитанного, почему Христос учит обращаться к Богу-Отцу — Отче, наш.

Можете тезисно рассказать, почему?

отвечу, если ответите на вопрос: каков смысл в литургических возгласах Intercessio:   --- "И все, и вся", -----"И о всех, и за вся"

17 минут назад, Николай... сказал:

Большое значение ещё имеет перевод с арамейского, там могут быть совершенно разные значения, чем на славянском или русском к примеру. 

есть такое преткновение, часто именно с греческого представляет трудность перевода на русский и церковно-славянский по причине наличия более широкий понятий в выражениях греческого языка

Изменено пользователем Георгий 2В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Георгий 2В сказал:

Поправьте, пожалуйста.

Что Вы, что Вы!

Лучше святителя уже не скажу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
27 минут назад, Георгий 2В сказал:

отвечу, если ответите на вопрос: каков смысл в литургических возгласах Intercessio:   --- "И все, и вся", -----"И о всех, и за вся"

Странно. В чем смысл вопроса на вопрос? Разве это не вы пытаетесь понять, почему Отец — наш, и почему — мы (оставляем)?

 

Ну, да ладно. Вопрос ваш простой, многократно задавался.


"Начнем с "о всех и за вся". По гречески это звучит как kata panta kai dia panta.

Исходить здесь нужно из того, что panta ("вся") в этой фразе - это местоимение среднего рода (мн. ч.). Т. е. под panta можно понимать "что-то" (какие-то вещи или события), но никак не получится понимать "кого-то" (людей).
Итак, буквальный перевод этого места: "в соответствии со (kata) всем тем (panta) и (kai) благодаря (dia) всему тому (panta)".

Что же такое "все то" в этой фразе? Это те великие события и откровения, о которых шла речь в первой половине анафоры: сотворение мира, небесная литургия, искупление людей Христом и, наконец, Тайная вечеря.

kata panta kai dia panta - это очень важная компонента в общей структуре анафоры, непосредственный момент перехода от рассказов-воспоминаний к молениям и ходатайствам.

Т. е. в целом наши анафоры обладают такой структурой:
0) вступительный диалог;
1) рассказы: о сотворении мира, об ангельской литургии, о спасении людей Христом, о Тайной вечере;
2) переход от рассказов к прошениям: "принося [ПРИМЕЧАНИЕ: русское чтение "принося" здесь гораздо древнее современного греческого "приносим"] Тебе Твое из Твоего [причем принося не по своей прихоти, а] в соответствии со всем тем [что было только что воспомянуто - ибо именно то, что было воспомянуто, и дает нам право совершать Евхаристию] и благодаря всему тому [потому что иначе мы не могли бы ее совершать], мы Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, и молимся Тебе, Боже наш, [- молимся вот о чем:]";
3) собственно моления - об освящении Даров и причастников, поминовение усопших (святых и не святых), ходатайства о Церкви, о государстве, о живых.
4) "Аминь" народа, заключающее всю молитву (в отличие от, например, диаконского Аминь при освящении Даров, которое является лишь украшением, молитву никак не завершает - и произноситься народом поэтому ни в коем случае не должно).

Теперь перейдем ко второму пункту - "и всех и вся". По гречески это так: kai pantwn kai paswn.
Здесь уже никакого среднего рода, но мужской (pantwn) и женский (paswn).
Т. е. просто: "всех [мужчин] и всех [женщин]". Это же поминовение (intercessio) - вот и поминаются все христиане обоих полов."

 

Священик Михаил Желтов 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

В чем смысл вопроса на вопрос?

Просто повторил Ваш манёвр с вопросами в мой адрес на мой же вопрос в теме). ....... Одного старого еврея спросили: --"Скажите, а почему евреи на вопрос всегда отвечают вопросом?" --"А что?...))".........Кроме  этого, было понятно, что воспользуетесь помощью "зала" и возьмете копию пояснения на "Азбуке веры", в конце которого в последнем предложении имеется один из  ответов по поводу  того, кто входит в совокупность  молитвословий под знаком местоимения  "мы"  (нас, наши, нам),  что опять же дает косвенный ответ на Ваш для меня  вопрос.  Наступает время строгого поста Сочельника. Смиримся и помолчим  немного. Доброго здравия в духе  и добрых прилагаемых пожеланий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...