Jump to content
О_К (fakel)

22/04/12 -Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени

Recommended Posts

О чем будут молиться 22 апреля

 

IMG_9550_s-580x400.jpg

Лик Спасителя.

Порубленная икона из храма Прокопия Праведного

Великого Устюга

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Начало богослужения в 9.30. Вход свободный.

По окончании Литургии перед Храмом Христа Спасителя (со стороны ул. Волхонки) будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Перед началом молебна, который возглавит Святейший Патриарх Кирилл в сослужении архипастырей и духовенства, из Храма Христа Спасителя крестным ходом будут вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, икона из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанская икона Божией Матери из храма Георгия Победоносца г. Великого Устюга, простреленная пулями в начале 20-х годов XX века.

Начало молебна в 14.00. Проход на молебен (на ул. Волхонка) будет осуществляться с 11.00 со стороны Гоголевского бульвара (ст. м. «Кропоткинская») и со стороны Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Вход свободный.

 

МОЛЕБНОЕ ПЕНИЕ 22 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и в кафедральных соборах епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации

 

Протодиакон: Благослови Святейший владыко

Святейший Патриарх: Благословен Бог наш…

ХОР: Аминь.

Христос воскресЕ… и обычные пасхальные запевы

Далее Пасхальный канон, во время которого совершается Крестный ход.

По завершении Крестного хода:

Протодиакон: Прокимен: сей день егоже сотвори Господь …

Евангелие 1-е Воскресное

Далее сугубая ектения, в которую добавляются особые прошения.

О еже милостивым оком призрети на Церковь свою святую и сотворити ю невредиму и непреобориму от восстающих на ню и попирающих святыни ея, молим тя, милосердый господи, услыши и помилуй.

о еже просветити мысли неверием и ожесточением помраченных светом своего богоразумия, верных же своих укрепити и непоколебимых в правоверии соблюсти, молим тя, всесильный творче, услыши и помилуй.

давый заповедь твою нам, еже любити тебе бога нашего и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды, мздоимства, клятвопреступства и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече, и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны: милостив бо и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

ХОР: Аминь.

Далее Святейший Патриарх чтет молитву:

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством твоим и содержай силою твоею.

к тебе великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным исповедающе грехи и беззакония наша, имиже прогневахом твое благоутробие и затворихом щедроты твоя. сего ради уничижением и поношением поразил еси нас, попустил храмы твоя дати на поругание.

Премилосердый и Всесильный, не до конца гневайся, Господи! буди милостив нам, молит тя твоя Церковь, представляющи тебе начальника и совершителя спасения нашего Иисуса Христа. укрепи нас в правоверии силою твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом твоим божественным, да уразумеют твою истину, умягчи их ожесточение, утоли вражды и нестроения на церковь твою силою диавольскою воздвизаемая, да вси познают тебе, Господа и Спасителя нашего.

Не отврати лица твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения твоего. помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев твой на милосердие и даждь нам помощь в скорби сущим.

Молит тя твоя Церковь, представляющи тебе ходатайство всех святых в земли российской просиявших, изряднее же пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии от лет древних покрывающия и заступающия страну нашу.

Возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея, утверди волю нашу в воли твоей, да якоже древле, тако и ныне прославится всесвятое имя твое, Отца и Сына и Святаго духа, во веки веков. аминь.

По молитве стихиры ПасхИпо стихирам:

Протодиакон: Премудрость …

Святейший Патриарх: Отпуст.

Ппротодиакон: Многолетие..

 

 

Share this post


Link to post

Документальный фильм к молитвенному стоянию в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени

 

Документальный фильм с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, архиепископа Вологодского Максимилиана, архимандрита Тихона (Шевкунова), Никиты Михалкова, Петра Толстого, Натальи Нарочницкой и других снят в преддверии молитвенного стояния в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени перед Храмом Христа Спасителя.

Патриархия.ru

Share this post


Link to post

Патриарх Кирилл благословил никогда не реставрировать оскверненные святыни

pat-mol.jpg
22 апреля. ПРАВМИР. Сегодня после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя на северной паперти кафедрального собора было совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Перед началом молебна из Храма Христа Спасителя были вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, иконы из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанский образ Божией Матери из храма Георгия Победоносца г. Великого Устюга, простреленный пулями в начале 20-х годов XX века, сообщает Патриархия.ru.

Крестным ходом святыни были обнесены вокруг собора, после чего Патриарх Кирилл возглавил молебное пение.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл произнес краткое слово:

«Поздравляю всех вас с Пасхой Божией спасительной. Мы совершили этот торжественный молебен, это молитвенное предстояние пред Богом, взирая на иконы, несущие на себе печать надругательства, а также пред величайшей святыней всего христианского мира — частью нешвенного хитона Спасителя, и гвоздем, которым Он был пригвожден ко Кресту.

Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы. Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами, утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

В завершение молитвенного стояния глава Русской Церкви призвал верующих «едиными усты и единым сердцем» возгласить «Символ веры».

Share this post


Link to post

Радио "Радонеж" Беседа Евгения Никифорова с Сергеем Худиевым о молитвенном стоянии 22 апреля, ответы на вопросы

 

http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20120423%2019-00.mp3

 

Беседа Евгения Никифорова с председателем синодального информационного отдела В.Легойдой и журналистом, режиссёром А.Денисовым о молитвенном стоянии 22 апреля

 

http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20120423%2021-00.mp3

Share this post


Link to post

Церковь: передышка закончилась

 

Припертая к стене церковь не пошла на поклон к своим хулителям и противникам из либеральных СМИ, но обратилась напрямую к народу и вывела его на улицу, совсем в стиле недавних московских митингов. Это был верный шаг, показавший, что церковь не оторвана от народа и его жизни. Молитвенное стояние – церковный вариант митинга –затмило Болотную и показало огромный потенциал церкви. Так – после нескольких недель промедления – церковь приняла навязанный ей бой.

 

57392.p.jpg

Фото: taday.ru

Нападение либералов на русскую церковь было внезапным, как высадка марсиан в «Войне миров» и так же хорошо подготовленным. Теперь мы видим, что пляски Pussy Riot были не спонтанным художественным актом, но тщательно спланированной провокацией, а сами девки – спецназом идеологической войны. Они дали первый выстрел, создавший казус белли, и война была развязана. На церковь наехали по всем фронтам.

 

Нет смысла разбирать по отдельности все поводы для наездов – часы, квартиры, благодатный огонь. Если на тебя хотят наехать – повод найдут. Иоанн Креститель хлеба не ел, вина не пил; говорили: в нем бес. Пришел Христос: ел и пил; говорили: он любит выпить и закусить с грешниками.

Это был не наезд, но начало войны против церкви. Война не была обусловлена ошибками русских пастырей. Если патриарх Кирилл был бы кроток, как голубь, и мудр, как змий, вместо часов определял время по солнцу, а жил бы в пещере на склоне Воробьевых гор, результат был бы тот же. Русской церкви еще повезло – она получила двадцатилетнюю передышку, чтобы нарастить мускулы и укрепить тело. Эти двадцать лет прочие христианские церкви с трудом сдерживали натиск противника, да какое сдерживали – в беспорядке отступали.

 

Главный удар приходился на самую сильную церковь Запада, на католиков – они ежедневно выдерживали критику Папы Римского за то, что он не остановил Гитлера; священников записали хором в педофилы, церковь долбили за отказ венчать геев, сносили их рождественские вертепы и выносили распятия из школ повсеместно от Калифорнии до Италии. Досталось и протестантам – в Англии увольняют с работы за ношение нательного креста, а в Америке снимают христианскую символику, хотя еврейская менора горит вовсю. В Швеции и вовсе посадили священника, который отважился процитировать Библию с амвона.

Только Россия жила в зачарованном мире – на улицах висели растяжки, поздравляющие народ с Пасхой и Рождеством, русские девушки открыто носили крест на своих стройных шеях и белых грудях, в школах начали преподавать Закон Божий. Когда я рассказывал об этом своим западным друзьям, они грызли ногти от зависти. Казалось, что в России история пошла снова по альтернативному пути.

Сейчас эта альтернативность кончилась. Дорогие священнослужители, добро пожаловать обратно в историю. Россию жестко выстраивают по общей матрице, а там кроме ВТО, значится и борьба с церковью. Наезды в Москве – не временное взаимонепонимание, но война, конца которой не видно.

У русских церковнослужителей сложилось неверное понимание истории – им казалось, что гонения на церковь были затеяны большевиками, а буржуи церковь любили. Это, увы, не так. Современное общество, сложившееся на Западе, враждует с церковью уже давно. Во времена Великой французской революции священников и монахов топили гроздьями, или морили голодом в трюмах «плавучих Бастилий». Но и потом намного лучше не стало – в 1879 году во Франции священникам и монахам запретили преподавание в школах, монастыри были разогнаны, католические школы запрещены – в то время, как еврейские и протестантские продолжали действовать. Католикам был прегражден путь в высшие слои администрации – их места заняли евреи и протестанты. А в начале 20-го века все церкви Франции были ограблены так, как и Троцкому не снилось. Антикатолические законы Франции начала 20-го века были жестче коммунистических.

Советская власть не придумала ничего нового – в дни Третьей республики во Франции прийти к причастию на Пасху было опаснее, чем при Сталине. Это гарантировало увольнение, или по крайней мере, конец служебной карьеры. Стоит перечитать Чехова, чтобы увидеть, что и Святая Русь шла по тому же пути, несмотря на отставание.

Ненависть к церкви вполне понятна – в мире Золотого Тельца церковь гонима хотя бы потому, что она утверждает ценности, отличные от накопительства и потребления, потому что она защищает «малых сих», потому что соборность – ее основа, потому что для нее богатство не есть мерило человека. Только религиозные организации, отказавшиеся от этих принципов, превозносящие богатство и считающие его – заслуженной наградой достойным (как иудеи и кальвинисты) смогли вписаться в капитализм.

«Если ты такой умный, почему ты такой бедный» – это нехитрая логика новых-старых врагов церкви, поклонников Золотого тельца. Окнами они выходят на Уолл-стрит, а сзади граничат с сатанистами, с другой – с Уолл-стритом. Их убогая психология сформирована книжками Айн Ранд, петербургской еврейки, ставшей успешной американской писательницей. Ранд утверждала культ рынка, осуждала помощь близким, возносила силу и богатство. Ее последним апостолом был Алан Гринспан, глава американского центробанка ФРС, присягавший на Талмуде; по ее пятам следовали и Чубайс с Гайдаром.

Трудно верблюду протиснуться сквозь игольное ушко, но для Господа нет ничего невозможного. Поэтому церковь отвергает как превозношение богатых, так и их полную отверженность. Каждый может спастись, богатый или бедный. Но для мамонцев, поклонников Мамоны, богатый уже спасен, а бедный уже проклят. Для них поклонение Богу, а не Мамоне – смертный грех. В их антицерковной позиции есть и простой материальный смысл – мамонцы ненавидят все не-денежные связи между людьми, ненавидят людскую солидарность, потому что солидарность и связи мешают им пить вашу кровь. Как комар впрыскивает разжижающий кровь энзим, так и они разжижают общество.

Поэтому нынешнее наступление на церковь не должно нас удивлять. Мы можем подивиться, почему только сейчас? Почему мирные 20 лет выпали на долю русской церкви? На это есть ответ. 20 лет назад церковь была слаба, а коммунистический дух был силен. Мамонцы ненавидели коммунизм еще сильнее, чем церковь, и поэтому охотно поддержали тех церковников, которые выступали против коммунизма. А когда коммунизм был отодвинут, настала очередь церкви, которая стала слишком сильной на их взгляд.

Вражда коммунистов и церкви была данью эпохе – в те времена с религией враждовали повсюду, от Мексики до Турции. Окончилась та эпоха – и теперь церковь в России может договориться с коммунистами, такими, как Зюганов. Это не так-то трудно – русский коммунизм суть секуляризированное православие. Хватит хулить советскую власть, которая по отношению к церкви была не хуже других современных ей режимов. Пора перестроиться на согласие.

А вольнодумцев, поддержавших либерально-капиталистический наезд, мне искренне жаль. Сейчас они могут хвалить лихих девчонок «Пусси Райот» и хулить патриарха. Это комильфо. За это не покарают. Но по мере вытеснения русской церкви из общественного пространства ее место не останется пусто. Так в Западной Европе вытеснение католической церкви не привело к расширению свобод. Только запреты стали иными. Культ холокоста будет пожестче, чем православие даже в годы своей монополии.

Подите попробуйте устроить внезапный панк-концерт в одном из храмов холокоста, а они расположены в большинстве крупных городов Европы и Америки. Двумя месяцами предварительного заключения не обойдетесь. Попробуйте заметьте дорогие часы на руке одного из жрецов холокоста – но потом пеняйте на себя. За такие вещи сажают в тюрьму. Так за шуточку, оброненную десять лет назад, просидел британский историк Ирвинг полтора года в австрийской тюрьме. За эпатажное замечание немецкий юрист Хорст Малер получил 12 лет – хотя ему за семьдесят.

И не просто сажают в тюрьму. После этого можно поставить крест на карьере, на спокойной семейной жизни. Затравят, детей из школы выгонят, если не отнимут. Жена уйдет. Перед домом будет стоять пикет. Произведут в нацисты-гитлеровцы-антисемиты, и на этом настанет конец вашему вольнодумию.

Это мрачное будущее, возможно, суждено России. Не случайно одновременно с наездом на церковь началось укрепление альтернативной церкви холокоста. Министерство образования сделало пропаганду холокоста обязательной в школах, пишет Иван Гладилин: «Министерство образования и науки официально включило тему Холокоста в обязательную учебную программу средних школ. Уже подготовлены учебные материалы и выделено необходимое учебное время – 72 часа – для усвоения курса «Уроки по теме Холокоста. Путь к толерантности», а 10 вопросов по Холокосту включены в программу единого госэкзамена. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования совместно с «Центром Холокоста» в Москве уже разработана программа для руководителей системы образования и учителей обществознания. Так что с 1 сентября с. г., одновременно с предметом «Основы религиозных культур и светской этики», все российские школьники будут обязаны изучать и историю еврейской Катастрофы».

И вот сюрприз – сколько было возмущения вольнодумцев, когда вводили преподавание основ православия, а основы холокоста ввели – никто не пикнул. Вольнодумие как ветром сдуло.

Официально разрешенное вольнодумие – это скорее признак перегазовки, смены передачи в системе управления. В 1990 году россияне под водительством хозяев дискурса возмущались привилегиями цекистов, а в 1992 уже восхищались богатством олигархов. В 2012 россияне под водительством тех же людей возмутились тоталитарностью церкви – а в 2014, надо думать, склонят гордые выи перед ужасом холокоста, с которым нельзя сравнивать гвоздь у себя в сапоге. К тому времени и база НАТО в Ульяновске оперится, и сможет обеспечить надежную защиту привилегированного меньшинства от произвола агрессивно-послушного большинства. К слову, первый визит новоизбранного президента Владимира Путина за рубеж состоится в ставку хана за ярлыком на княжение в Израиль в июне сего года.

Иудейский дух продолжает бороться с православием, как и в дни «Слова о Законе и Благодати». Он превозносит богатых и сильных, отказывает большинству в праве решать свою судьбу. Насколько лучше православная вера! Она всенародна, соборна, призывает к помощи слабым, обуздывает сильных. У нее глубокие корни в народе, как мы увидели в воскресенье. Стоит ли поддаваться короткому искушению вольнодумства – за которым придет новая жесткая и тоталитарная диктатура?

Ведь с церковью, как с армией – кто не хочет кормить свою, будет кормить чужую. Опции «не кормить» не предусмотрено. Об этом стоит задуматься и русским вольнодумцам, и православным верующим.

 

 

Share this post


Link to post

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на братской трапезе 22 апреля 2012 года

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения состоялась братская трапеза, за которой Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся.

1_venzel.jpeg

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемый Александр Дмитриевич!

 

Духовное состояние общества порождает, в первую очередь у пастырей, озабоченность и даже скорбь: если для многих светских наблюдателей те процессы, которые сегодня идут, являются результатом развития современной культуры, включая Интернет и молодежную культуру, то Церковь, получившая преемство от святых апостолов, измеряет жизнь иным критерием. Это помогает Церкви сохранять остроту духовного зрения, не поддаваясь искушению вымысел принять за правду. Если когда-нибудь Церковь будет увлечена заблуждениями, то это будет уже не Церковь. Когда Господь говорит: «...врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), Он указывает на то, что до скончания века, до последнего момента, когда вострубит ангел и мертвые восстанут, яко живые, и мы изменимся, по слову апостола Павла (см. 1 Кор. 15:52), Церковь сохранит эту дарованную ей Самим Господом возможность и способность различать духов (см. 1 Ин. 4:1).

 

Поверхностные люди, в том числе, к сожалению, и некоторые, что в рясах, для оценки происходящего используют подходы, которые существуют в СМИ и Интернете, склоняются к скороспелым и чаще всего ложным суждениям, потому что основывают таковые суждения не на духовном опыте, не на опыте молитвы, не на опыте смирения, не на опыте крестоношения, а чаще всего на скоропреходящих вкусах времени, на неких предпочтениях общественного мнения. Не дай Бог нам, людям церковным, соблазниться мнением о нас в блогах или даже в СМИ. Потому что, поступив так единожды, мы попадаем в ловушку и начинаем делать все, для того чтобы поддерживать сложившийся рейтинг. И как легко перейти роковую черту и забыть о своей пастырской ответственности!

 

Наша задача заключается в том, чтобы никогда не изменить ни Христу, ни тому делу, которое Он нам поручил. Поэтому для нас руководящим началом является не общественное мнение, не положительные или отрицательные отзывы о нас, не количество «лайков» в тех или иных интернетовских постах, а то, что Бог открывает нам в молитве и в духовном опыте.

 

Почему мы призываем сегодня к молитвенному стоянию, а не к митингу? Да потому что на митинге страсти: берет слово один, другой, третий… Кто-то может и святые слова примитивизировать и принизить. Слово Церкви — это не слово митинга.

 

То, что совершаем мы в общественном пространстве, как, впрочем, и в любом другом, мы должны основывать на молитве и сверять с опытом святых отцов, подвижников, молитвенников, с неизменяемым и одновременно вечно юным наследием Церкви. И сегодняшний наш ответ хулителям, клеветникам, лжецам — это не тот ответ, который хлестко звучит в Интернете, или на страницах прессы, или в так называемых ток-шоу, природа которых именно в том, чтобы развлекать людей... Эти обсуждения часто превращаются в обсуждение трагических судеб людей, ярмарку тщеславия, когда участники шоу соревнуются друг с другом, желая завоевать симпатии зрителей.

 

Я призываю священников не участвовать в ток-шоу. Часто неизвестно, ради чего туда идут — ради того, чтобы защитить человека или идею, или же себя пропиарить, или кого-то там победить и на лопатки положить. Это не наш стиль, это не наше слово.

 

У нас есть миряне, которые могут, если пожелают, участвовать в ток-шоу, не подвергая Церковь порицанию, но защищая христианскую нравственную позицию. Потому что уйти полностью из сферы общественной теледискуссии было бы неверно.

 

Я хотел бы всех вас призвать к твердому стоянию в вере, крепкой молитве, к трезвомыслию и, главное, к способности сопротивляться искушениям, какими бы убедительными, какими бы привлекательными, в каких бы блестящих обертках эти искушения нам ни предлагались. Наши предки справлялись, и нам надлежит со всем этим справиться, чтобы и дальше идти по историческому пути, оставаясь самими собой.

 

Христос Воскресе!

 

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Share this post


Link to post

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на братской трапезе после Литургии 22 апреля, призвал священников отказаться от участия в ток-шоу (Слово Святейшего Патриарха Кирилла на братской трапезе 22 апреля 2012 года):

 

pat-mol1.jpg
Я призываю священников не участвовать в ток-шоу. Часто неизвестно, ради чего туда идут — ради того, чтобы защитить человека или идею, или же себя пропиарить, или кого-то там победить и на лопатки положить. Это не наш стиль, это не наше слово.

У нас есть миряне, которые могут, если пожелают, участвовать в ток-шоу, не подвергая Церковь порицанию, но защищая христианскую нравственную позицию. Потому что уйти полностью из сферы общественной теледискуссии было бы неверно.

Я хотел бы всех вас призвать к твердому стоянию в вере, крепкой молитве, к трезвомыслию и, главное, к способности сопротивляться искушениям, какими бы убедительными, какими бы привлекательными, в каких бы блестящих обертках эти искушения нам ни предлагались. Наши предки справлялись, и нам надлежит со всем этим справиться, чтобы и дальше идти по историческому пути, оставаясь самими собой.[/indent]

Из слова на братской трапезе после Литургии 22 апреля 2012.

218NOV_4867100.jpg

Share this post


Link to post

Как же это правильно и своевременно! Меня всегда очень удивляло то, что не только священники, а порою даже монахи участвуют в страстных, осуждающих, распущенно-словоблудных передачах - спорах. Ну какие же это настоящие монахи после этого - так, одно название.Такие передачи не территория церкви - не может там быть благости и благодати Святого Духа.

Share this post


Link to post

А меня удивляет, что наши форумчане еще смотрят "страстные, осуждающие, распущенно-словоблудные передачи", после которых у них складывается "верное" мнение о монахах, которые и не монахи даже, а "одно название".

А смотреть не надо, дорогие мои....

 

Насчет мирян, которые будут защищать христианскую позицию.. А кого Патриарх имел в виду?

Легойду, который провалил дело защиты репутации и Патриарха и Московского Патриархата и который двух слов нормально не может выговорить?

Никиту Михалкова, который сам не вылезает из финансово-творческих скандалов и который вдруг начинает фальцетом такие лозунги кричать, что уши вянут?

Николая Бурляева, который разве что под черносотенные стяги не встал и публикует творческие мемуары по стоимости золотых слитков?

Валерия Золотухина, который меняет жен как перчатки по степени возрастной изношенности?

 

Кого из известных мирян, обладающих авторитетом перед зрителями для защиты церковной позиции, имеет в виду Патриарх? Я не знаю!!! Благочестивый мирянин не то, что участвовать в подобных помойках не будет, он и названия этих помоек не знает...

Share this post


Link to post
Кого из известных мирян, обладающих авторитетом перед зрителями для защиты церковной позиции, имеет в виду Патриарх? Я не знаю!!! Благочестивый мирянин не то, что участвовать в подобных помойках не будет, он и названия этих помоек не знает...

А Вы то откуда так хорошо знаете о содержании этих "помоек"? Спаси Вас Господи, Андрей. Ваши посты последнее время сильно насыщены негодованием, осуждением и возмущением.

Share this post


Link to post

Не знаю, не заметила, чтобы Легойда и двух слов связать будто не мог, и не вижу его личной вины в "провале репутации и Патриарха и Московского Патриархата". Чем подкошена репутация Патриарха? Я ничего не замечаю. А что касается всякой клеветы и глупой молвы, то она всегда будет по слову Господа "Меня гнали и вас будут гнать", другое дело - почему именно сейчас эти недовольства и сопротивные силы так активизировались, свободу почуяли или наоборот, видя распространение Церкви, душновато стало, и свет обличает, и грех называется грехом?

 

Что касается слов Патриарха и его комментариев относительно той или иной ситуации - это единственное, что меня утешает в бурном разнообразии комментариев и мнений, порой доходящих до крайностей.

 

"Не дай Бог нам, людям церковным, соблазниться мнением о нас в блогах или даже в СМИ. Потому что, поступив так единожды, мы попадаем в ловушку и начинаем делать все, для того чтобы поддерживать сложившийся рейтинг. И как легко перейти роковую черту и забыть о своей пастырской ответственности!

 

Наша задача заключается в том, чтобы никогда не изменить ни Христу, ни тому делу, которое Он нам поручил. Поэтому для нас руководящим началом является не общественное мнение, не положительные или отрицательные отзывы о нас, не количество «лайков» в тех или иных интернетовских постах, а то, что Бог открывает нам в молитве и в духовном опыте." Золотые слова.

А у нас порой зайдешь на иной прав.сайт или на блог, так там вместо духовного, косточки перемывают Путиным да Медведёвым или еще на какую ерунду словоблудят.

 

И насчет мирян, которые должны защищать позиции Церкви в сфере общественной теледискуссии. А почему сразу Золотухин и т.п.? Что разве обязательно артисты и супер-пупер известные личности должны этим заниматься? Я с противоположной стороны тоже редко вижу знакомые мне лица - всё какие-то журналисты да блогеры (правильно где-то слышала - не умеешь ничего делать, назови себя блогером). А у нас, что мало представителей каких-либо православных организаций, тех же журналистов и блогеров, православных психологов и т.д., молодежи? Главное, если и учавствовать, то с достоинством, не с пеной у рта и брызгой слюных фонтанов от негодования и злости, а говорить по истине Христовой. Ну и такие передачи типа "НТВ-шники" обходить стороной, всё равно съедят и рта открыть не дадут.

Share this post


Link to post

Простите, повторюсь из собственного блога))

 

МЕСТЬ

В бытность старца Сисоя два молодых монаха, живших в монастыре, воспламенились друг к другу враждой. Один чем-то оскорбил своего друга, а второй решил непременно отомстить ему. Страшно стало смотреть на этого инока. Весь дергается, лицо суровое, будто каменное, зубы стиснуты, а глаза недобрым огнем полыхают. Призвал его к себе в келию старец Сисой. "Простишь ли брата своего, сын мой?"_ спрашивает. "Нет. Ни за что!" - сквозь зубы ответил инок, - но за обиду непременно отомщу ему. "Ну, что ж, - вздохнул старец, - мсти, но всякое дело надо начинать с молитвой", Инок изумленно посмотрел на Сисоя и опустился вслед за ним на колени. "Господи! - перекрестился старец, - уж мы больше не надеемся на Тебя. Ты уж больше не пекись о нас, не верши свой суд над обидевшими нас и никого не наказывай. Мы уж теперь сами за себя постоим". Из глаз молодого инока брызнули слезы и, рыдая, бросился он в ноги старцу. "Довольно, довольно, отче! Я все понял! Прощаю я брату своему, да простит и мне Господь мой грех". Поднял его старец и ласково сказал: "Кто сам за себя мстит, как бы осуждает Бога в недостатке правосудия, а кто уповает на него, душу свою спасает".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...