Перейти к публикации
MaXComp

Невенчанный брак - блуд? И что будет считаться таковым после венчания?

Рекомендованные сообщения

С супругой не венчаны. Считаются ли наш "брак" (не знаю как правильно по христиански написать, извините), блудным? Просто чаще и чаще, все как-то неладно начинает складываться.

Тот же Иоан Крестьянкин пишет, что это блуд. Но здесь получается ведь, еслиб не этот блуд, не было бы у меня двух прекрасных дочерей, а может быть и семьи.

И еще вопрос, а что же будет считаться блудом, после венчания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарегистрированный государством брак это не блуд с точки зрения церкви. Но всё же, это брак без благословения Божия, без освящения благодатью Божией, и это серьезный минус для семьи, рождения и воспитания детей. Ладно, когда супруги неверующие и этого просто не понимают. Но вот если оба супруга православные воцерковленные люди и не венчаны, их не допускают до причастия.

 

Возможно как раз скорбями Господь напоминает о том, что надо бы ликвидировать эту прореху в семейной жизни. Дает скорби именно тем, кто может понять и это сделать. С них спрос строже. Бывает что детей Бог не дает, потому что хочет, чтобы они рождались уже в благословленном и освященном браке. А разница есть и немалая.

 

После венчания уже будет не блуд, а прелюбодеяние. Блуд это отношения без брака вообще, а прелюбодеяние это отношения одного из супругов с посторонним человеком. Прелюбодеяние это разрушение семьи и является более тяжким грехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость beneticial preakn
Благодарю за ответ, очень полно ответили. А насчет, оба воцерковленные. У нас интересный случай, до вступления в брак, неверующим (а точнее ищущим был я), а супруга к церкви была ближе, позже все стало наоборот. Но честно признаться, делами (что наверное намного важнее) к Богу, ближе моя супруга, то как отвественно она подходют к любому делу и к воспитанию детей, я сам себе белой завистью завидую. Теперь возник вопрос, что такое воцерковленный?

На счет скорбей, тоже об этом думаю посстоянно, но здесь все время смущает то, что получается как сделка какая-то, типа приходите повенчайтесь, и не будет вам скорбей, а будет счастье. А так на каждом шагу, - "повенчайтесь и болеть не будете, повенчайтесь и радости больше будет, и молитвы за вас почитают для достатка семьи и т.д. и т.п.). Как-то нужно ведь прочувствовать что ли, что бы можно было придти к батюшке и на ответ "А почему?" ответить "Душа просит". А честно признаться, был момент когда душа у меня ого го как просила (но наверное это скорее прелесь была), и супруга сказала повременим пока (не знаю как она вообще меня терпит все время), а теперь зная все приимущества описанные выше, о венчаном браке, я уже и не знаю душа ли просит или выгода.

На счет причащаться, меня допускали, правда меня никто не спрашивал венчан ли мой брак, да и сам я не знал, что не допускаются не венчанные. Но думаю еслиб не допустили, то на том свете уже был бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь возник вопрос, что такое воцерковленный?

 

Воцерковленным считается человек, который посещает храм, исповедуется и причащается более-менее регулярно (это "более-менее" очень широко толкуется, ясное дело). А если уж совсем строго, то по древним канонам церкви, кто не посещал храм более трех недель, отлучался от Церкви.

 

На счет скорбей, тоже об этом думаю посстоянно, но здесь все время смущает то, что получается как сделка какая-то

 

Так слово "завет" и означает "договор". Новый Завет, Ветхий Завет это договор Бога и человека. Насчет сделки это не так, слишком примитивная проекция человеческих понятий на Бога. Если уж на то пошло, то это больше похоже на договор дарения, причем все основные выгоды достаются человеку (если сравнивать, что у него было и что будет). Богу ведь ничего не надо, у Него и так все есть.

 

Так же и во всем остальном. Человек создан для определенного образа жизни, и если его постоянно нарушать, то результат - скорби и несчастья. Мы к ним так уже привыкли, что для нас Божий призыв вылезти, наконец, из родимого болота и очиститься от грязи звучит даже как-то подозрительно ))

 

Пока петух не клюнет как следует в одно место, нас с места не своротишь. А если не своротишь, то в результате вечная погибель. Время работает против нас, Бог старается нас расшевелить всеми способами, и за это еще и виноват оказывается.

 

Как там у Задорнова было: "Ну на-а-а-глые!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воцерковлённый это человек входящий в церковь не только ногами но душой и сердцем. Церковь это не только и не столько красивое здание, как и человек не только и не столько тело с двумя руками, двумя ногами и головой. Церковь это единый живой организм состоящий из всех живших и живущих православных людей, миром Господу молящихся. Воцерковлённый человек, это тот кто не может не идти в храм в воскресенье и на праздники; тот кто чувствует присутствие Господа на престоле во время литургии; кто на Херувимской незримо взявшись за руки с рядом стоящими и молящимися людьми, поднимается к Богу; кто ежедневно перед чтением и после целует Евангелие не потому, что так надо, а потому, что так хочется - ощущая бесценность и преклоняясь величию мудрости; кто на благодарность - "Спасибо", отвечает - "И Вас то же"; кто не может снять с себя крестик, потому, что ему кажется, что он живой и ему будет холодно, страшно и одиноко без него; кто не может слово Бог написать с маленькой буквы...

 

Сделка?! Представьте себе картинку - человек засунул палец в розетку (ну не знал, что такое электричество - реалистом был - раз не вижу его, значит его нету) и вот его долбит во всю, колбасит так до пучеглазия, и он вопиет - "Ой, чего то мне не хорошо! Ой, а что же мне делать то?! Откуда на меня такая напасть навалилась?!" А ему говорят - "Если имеешь желание благое и непреодолимое в розетке поковыряться, то перчатки диэлектрические одень и всё нормально будет - и поковыряешься и глаза из орбит не вылезут." А он удивляется - "Ну знаете ли, это прямо какая то сделка получается. Зачем какие то ещё перчатки? Там же не грязно и вообще ничего не видно. Ой, помогите меня чего то трусит!"...

Часто человек практически не разделяет понятия регистрация брака и венчание, он понимает их как формальные процедуры юридического оформления совместного жительства, только в первом случае - государственное оформление, а во втором - церковное. Само венчание это красивый обряд, как видят его большинство верящих, но не верующих людей, но они не видят и не понимают, что во время этого красивого обряда, по особым молитвам священника, совершается великое таинство брака, которое совершает Сам Бог. По молитвам священника, Сам Господь незримо соединяет две души в одно целое. Нам невозможно это понять и чувствительно воспринять, как не возможно понять и воспринять 90% мира существующего в нас и вокруг нас - мы видим и чувствуем только десятую часть того, что происходит с нами и вокруг нас. Невидимый, духовный мир, в котором кроме ангелов и бесов очень много непостижимых вещей и явлений, влияет на нас в соответствии с нашими желаниями и стремлениями. Именно от туда у нас и радости и невзгоды, дары и лишения - что "заказываем",то и получаем. И не Бог карает нас - Он все благ, а мы сами себя караем. Отворачиваемся от света, уходим во тьму и кричим - "Ой, нам темно и страшно! Зачем же и за что нам свет не светит?" А между тем то - свет тьму не творит, но наоборот её поглощает, а во тьму попадает не тот, кого свет наказывает, а тот, кто от света бежит. Бог создалнас свободными и он попущает нам поступать по нашему разумению и выбору: хотите - венчайтесь осознано и Я соединю Ваши души воедино и охраню Ваш брак освящённый на Небесах, не хотите - не венчайтесь, но знайте, что духовного брака между Вами нет и охранять нечего,и не удивляйтесь потом, что "разошлись по сторонам - он заиграл, она запела"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профессор Глеб Каледа

 

Блуд и прелюбодеяние

 

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство («худые сообщества развращают добрые нравы», — 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, — тем лучше этот очерк не читать. далее....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо просто подчиниться - семья - православная - венчаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...