Перейти к публикации
Гость BackToLife

Суицид

Рекомендованные сообщения

Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго

 

27 июля 2011 года, Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании в Киево-Печерской лавре, заслушав рапорт председателя Синодальной богослужебной комиссии архиепископа Костромского и Галичского Алексия, одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» ((журнал № 87).).

 

Священный Синод постановил:

 

1. Имея в виду правило патриарха Тимофея Александрийского 14-ое, напомнить архипастырям и пастырям, что в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами.

 

2. Одобрить «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» и разослать его в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви, указав, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, ? всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе.

 

3. Определить, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского.

 

4. Опубликовать «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» с представленным Синодальной богослужебной комиссией предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

 

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

 

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

 

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование. Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

 

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

 

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость маргарита

Как и чем помочь матери сын которой самоубийца.Она всё не верит что он не придёт больше и всё ждёт его ,ей становится всё хуже без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читала, к сожалению не могу вспомнить, кто это сказал: что ад - это дверь закрытая изнутри, смысл был в том, что люди сами не хотят, чтобы их помиловал Господь. И я согласна с автором вышеприведенной здесь статьи, что прежде чем молиться за самоубийцу, надо подумать, а нужна ли ему эта молитва, может у него еще больше будет ненависти ко всем после такой молитвы. Даже здесь на земле, сколько людей у которых все, что относится к церкви, вызывает отвращение, они порог храма не хотят переступить, церковные песнопения для них в лучшем случае скучны и неинтересны и умирают они с таким же безразличием к вере или еще хуже с ненавистью. У каждого есть родственники, которым если попытаешься о вере заговорить, они отмахиваются, слушать не хотят и т.п. Почему вдруг после смерти эти люди должны полюбить молитвы, церковь, Бога, если при жизни у них это не было?, ведь самоубийство - это часто выражение ненависти к Богу, состояние отчаяния, ропота, гордыни и т.п. Вспомнишь, как сам себя чувствуешь, если кого-либо ненавидишь, какой кошмар в душе творится, да поместить если в этот момент человека хоть в какое прекрасное место, ему все равно плохо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек лишен нормального питания, это приводит к определённый необратимым процессам в организме, за которыми следует смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читала, к сожалению не могу вспомнить, кто это сказал: что ад - это дверь закрытая изнутри, смысл был в том, что люди сами не хотят, чтобы их помиловал Господь.

 

"Есть только два вида людей - те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог говорит: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, сами его выбрали. Ни одна душа, упорно и честно жаждущая радости, туда не попадет. Алчущие насытятся. Стучите и отворят вам". (К. Льюис. "Расторжение брака")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Есть только два вида людей - те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог говорит: "Да будет твоя воля". Все, кто в аду, сами его выбрали. Ни одна душа, упорно и честно жаждущая радости, туда не попадет. Алчущие насытятся. Стучите и отворят вам". (К. Льюис. "Расторжение брака")

 

Получается рай это так же дверь закрытая изнутри если в неё необходимо стучать?

Люди умирают от голода не потому что не хотят есть и это такая их прихоть, а потому что им есть не чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Самоубийца тот, кто совершая соответствующие действия, в отношении себя, при этом, осознанно, задумывал, их последствием смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наблюдая со стороны жизнь растения, если ограничить доступ света к нему. Человеку для которого не явна зависимость жизни растения от солнечного света, картина представится так, будто растение само по своей воле увяло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Похвально Ваше желание, во чтобы-то ни стало, оправдать несчастных, но, право, что Вы так стараетесь, ведь Господь, больше, чем кто-либо хочет нас оправдать.Если это возможно, Он и без вашего участия, оправдает тех, кто, действительно, может быть оправданным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со слов профессора А.И.Осипова:... на Литургии постоянно священником: ...помолимся за властех и воинстве ея (страны, в смысле - России - например!). А "во властех" или "в воинстве) - что? сплошь православные христиане?!Ага-мг! Разбежались! Да там не только А-теисты, но и представители других вероисповеданий... а даже и самые настоящие сатанисты! И что же теперь?! - за НИХ мы помолимся, а за самоубийц - нет?! Да... в православном благочестии категорически запрещается отпевать самоубийц... но помолиться о спасении и прощении грехов!... О да-а-а!!!... Я не такой (якоже прочии человецы!...) - уж я бы-то ВСЕ скорби бы перенес!!! Уповая на милость Божию! И - ХРЯСЬ! - впал в грех осуждения, суть которого - гордыня! Мы не знаем, что привело человека к такому поступку и как бы сами бы справились в этой ситуации... Так что давайте помолимся! Без всякого осуждения, с искренним посылом к Спасителю нашему не быть уж совсем строгим к падшему... все наши судьбы в руках Его! Простите, если кого зацепил резким словом...

 

А здесь не соглашусь с Алексеем Ильичом, ведь молимся то мы о "властех" как институте, а не о самих людях, спасении их. Так же как молимся к примеру о "благорастворении воздухов" и т.д. Молились отдельно о православном царе, но сейчас как видим за президента не молимся, а ведь не спроста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похвально Ваше желание, во чтобы-то ни стало, оправдать несчастных, но, право, что Вы так стараетесь, ведь Господь, больше, чем кто-либо хочет нас оправдать.Если это возможно, Он и без вашего участия, оправдает тех, кто, действительно, может быть оправданным.

 

Я ни кого не стремлюсь оправдать, я стремлюсь предотвратить совершение самоубийство посредством раскрытия причин по которым оно совершается. А желание снять с себя ответственность возложив её на другого как называется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается рай это так же дверь закрытая изнутри если в неё необходимо стучать?

Люди умирают от голода не потому что не хотят есть и это такая их прихоть, а потому что им есть не чего.

 

Сергей, "двери" - это всего лишь метафора. Мы же прекрасно понимаем, что доступ к Богу не может зависеть от каких-либо вещественных предметов.. А стук в дверь - это образ направленности свободной воли. Господь не может спасти тех, кто этого не возжелал. Поэтому Он и сказал, что нам стоит только лишь сделать первый шаг, постучать в дверь - и откроется возможность соединения с Богом.

Простите, пример с голодными людьми не поняла, к чему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

На мой взгляд, Вы дерзаете не по разуму, это следствие внутренних причин, явно, Вами не учтенных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, "двери" - это всего лишь метафора. Мы же прекрасно понимаем, что доступ к Богу не может зависеть от каких-либо вещественных предметов.. А стук в дверь - это образ направленности свободной воли. Господь не может спасти тех, кто этого не возжелал. Поэтому Он и сказал, что нам стоит только лишь сделать первый шаг, постучать в дверь - и откроется возможность соединения с Богом.

Простите, пример с голодными людьми не поняла, к чему...

 

С дверью всё понятно, однако же странно что необходимы ещё какие то усилия, получается как бы доступ ограничен для тех кто не в состоянии постучать, так ведь, для тех кто не имеет достаточной силы воли?

 

Тогда скажу прямо, самоубийство совершается из за духовного (социального) голода. Так действует общество на человека, закрытие этих дверей приводит к тому что человек испытывает голод, какие либо другие способы удовлетворения которого ему недоступны. Всё же никто не станет осуждать младенца за то что он умер не сумев удовлетворить свой голод лежащим рядом куском хлеба.

 

Такие условия складываются в результате формирования общественного мнения и общественной морали определённым образом. Можно вспомнить женщин которые забеременев от внебрачных связей, решались на самоубийство, ввиду определённым образом сформировавшейся в старину общественной морали.

 

Всё это конечно же не относится к самоубийствам совершаемым в результате неизлечимых болезней сопровождаемых сильными болями, хотя в этом случае так же социальное окружение может поддержать человека, так что он будет в состоянии переносить их. Такое общественное мнение формируется путём постановки приоритетов. Сейчас можно увидеть по телевизору какие именно поставлены приоритеты для общества, они то и приводят к возникновению самоубийств. В случае с больным, необходимо задать приоритеты так, что перенесение болезни в общественном мнении должно быть заявлено как великое дело, великий подвиг, который окружит человека заботой и уважением. По сути то оно так и есть, просто в обществе сформировано ложное представление о таких людях. Их почитают ненужными, людьми которым лучше поскорее умереть.

На самом же деле, общество просто не в состоянии увидеть тот эффект который оказывает на общество страдание которое переносит человек. Когда нет такого приоритета, такой человек почитает себя ни кому не нужным и просто совершает самоубийство. Это не просто изменение собственного мнения, без общественного сознания ориентированного подобным образом, самовнушение о своей полезности будет лишь пустым звуком. Должна быть реальная установка приоритета на практики, выраженная так же экономически, но не только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поняла теперь: Вы настаиваете на том, что потенциальному самоубийце не доступны иные средства удовлетворения борьбы с "духовным голодом", кроме, как покончить с жизнью. Все же я не согласна с этим. Думаю, что Господь не допустил бы такого ограничения выбора. Уверена, что таким людям не раз предоставлялась возможность обратиться к Богу и решить свои проблемы иным образом. Другое дело, что человек не захотел идти предложенным путем, а выбрал наиболее легкий... Не могу даже помыслить, что кого-то Бог мог обделить этой возможностью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, Вы дерзаете не по разуму, это следствие внутренних причин, явно, Вами не учтенных.

 

Может я и не по разуму дерзаю, зато по сердцу. Это подлость, обвинять человека возлагая на него как на козла отпущения вину всего общества. Не спорю, удобная позиция.

-- А мы не виноватые, это всё он сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поняла теперь: Вы настаиваете на том, что потенциальному самоубийце не доступны иные средства удовлетворения борьбы с "духовным голодом", кроме, как покончить с жизнью. Все же я не согласна с этим. Думаю, что Господь не допустил бы такого ограничения выбора. Уверена, что таким людям не раз предоставлялась возможность обратиться к Богу и решить свои проблемы иным образом. Другое дело, что человек не захотел идти предложенным путем, а выбрал наиболее легкий... Не могу даже помыслить, что кого-то Бог мог обделить этой возможностью!

 

Дело не в этом, нет ни каких других средств удовлетворить голод определённого характера. К примеру, сколько бы у тебя не было пищи, этим жажду не утолить. Точно такой же голод испытывает человек изолированный от общества. Такая изоляция происходит посредством осуждения. Это убийство.

Я себе представляю эту картину, как косятся на этого человека люди (стартопик), наркоман, опасный, что от него ожидать, и т.д. Вы сами подумайте, как это действует на человека. И это не просто слова, даже не высказанные, даже просто осуждение в общем определённого класса людей создаёт энергетический (за неимением другого термина) фон, который действует на человека как вакуум вытягивая из него силы. Мало кто способен противостоять подобному давлению, а если способен, то только благодаря тому что имеет какую либо связь (подключение) к другому обществу, это может выражаться в знании определённых доктрин, веры и т.д. Всё это методы посредством которых человек вступает в связь с определённым обществом. Изучая к примеру какую то идеологии, тем самым становится чем то общим с тем обществом которое придерживается её, таков принцип.

 

По поводу веры, для того что бы её иметь необходимо знание, необходима связь с церковью, без которой его получение невозможно. Не просто знание само по себе, необходимо кроме того, наличие общности духовной, иначе невозможно будет установление доверительных отношений. Поэтому столь важна душевность и не осуждение в отношение таких людей, доверие им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

По Вашему, общество может лишить человека свободоволия?Бог, не может,а общество способно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По Вашему, общество может лишить человека свободоволия?Бог, не может,а общество способно?

 

Встречный вопрос: общество способно лишить человека пищи тем самым доведя его организм до смерти? Здесь точно такая же ситуация, просто смерть от социального (духовного) голода всегда самоубийство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Нет, общество не может лишить человека пищи, только человек человека.Надо различать, не дали пищи и не захотел взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, общество не может лишить человека пищи, только человек человека.Надо различать, не дали пищи и не захотел взять.

 

Почему не может общество? Это вполне возможно, ведь могут десять человек собраться и установить определённые законы по которым человек будет лишен пищи? В этом случае какой конкретно человек виноват будет в смерти человека, разве не всё общество. Можно так же вспомнить иудейский обычай побивать камнями, в этом случае убийство является не индивидуальным а общественным преступлением.

 

По поводу: не хочет. Организм требует пищи, другое дело что есть какие то препятствия не позволяющие ему питаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Сергей,простите, но Вы просто теоретик, который, как показывают Ваши посты,не знает реальной жизни и людей.Рассуждения,опирающиеся, на Ваши фантазии бесплодны т.к. реалии жизни совершенно иные, спуститесь на землю и прикоснитесь к самым конкретным людям и обстоятельствам.Так что :offtopic:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей,простите, но Вы просто теоретик, который, как показывают Ваши посты,не знает реальной жизни и людей.Рассуждения,опирающиеся, на Ваши фантазии бесплодны т.к. реалии жизни совершенно иные, спуститесь на землю и прикоснитесь к самым конкретным людям и обстоятельствам.Так что :offtopic:

 

Это аргумент? С чего Вы взяли что я не знаю людей? В конце концов сейчас нет человека который не имел бы той или иной практики. Здесь же необходимо взглянуть на поведение общества со стороны.

Конечно, у меня нет возможности профессионально проследить все аспекты моей теории, для этого необходимо иметь доступ для наблюдения за конкретными случаями, который доступен может быть только психологам. Впрочем священники то же имеют подобные возможности как мне кажется.

 

Можно поставить эксперимент, проследив на собственном опыте в искусственных условиях все процессы которые сопутствуют определённого рода общественному состоянию человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...