Перейти к публикации
Искатель

Люблю человека, но, по мере воцерковления, притягивает монашество - как быть?

Рекомендованные сообщения

Ох, не надо ничего Искателю читать! Не надо, умоляю. Сколько можно рыться в книгах. Люди годами в них копаются и годами "мечтают" о монашеском подвиге.

Искатель, езжайте в монастырь без раздумий на послушание, как в воду. И тогда всё-всё поймете. А Брянчанинова и в монастыре найдете.

И правильно Вам *Ольга* посоветовала в новосозданный монастырь. Там ВСЁ увидете и соизмерите со своим устроением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она говорит у меня чуткая -бедняжка пожалеть только осталось.

Вы тоже правы; у меня перед ней теперь тоже есть свои обязательства.Я думаю,что ни стоит горячится...В монастырь я все же поеду на послушание,как устрою себе отпуск...Ведь я всегда могу приехать туда на некоторое время побыть послушником и навести в себе порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель, не знаю точно откуда это (кажется это слова Самого Христа известные из апокрифов, тут есть люди сведущие надеюсь поправят если необходимо...)

"Царствие Божие уже пришло там, где двое - уже не двое, а одно"

а ещё наверное стоит Вам стоит дать вот эту ссылку http://days.pravosla...fe/life6797.htm и предложить почитать подробнее... а то у Вас как-то оно получается бескомпромиссно - монастырь и всё тут, а ведь Богу служить можно (да и пожалуй нужно) не только в монастыре ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель, не знаю точно откуда это (кажется это слова Самого Христа известные из апокрифов, тут есть люди сведущие надеюсь поправят если необходимо...)

"Царствие Божие уже пришло там, где двое - уже не двое, а одно"

а ещё наверное стоит Вам стоит дать вот эту ссылку http://days.pravosla...fe/life6797.htm и предложить почитать подробнее... а то у Вас как-то оно получается бескомпромиссно - монастырь и всё тут, а ведь Богу служить можно (да и пожалуй нужно) не только в монастыре ;)

Спасибо misha за ссылку.Наверно иногда нам нужен добрый совет и вразумление,еще близкий сердцу Духовный отец.Наверно правильнее будет в моем случае молится Богу о прощении своих грехов,исправлять свои ошибки и молится что бы Господь направил к нужному Духовнику для вразумления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, какой Брянчанинов??? У человека и так винегрет в голове от всех этих наших советов и его "мечт" ... В больницу ему надо, т.е. в Храм, и быстро-быстро к батюшке, пока не домечтался до какой-нибудь прелести... :90:

Вы знаете иногда мне кажется ,что под страхом прельстится, человек может и прятать свое нерадения!Так многие миряне например из-за таких воззрений боятся и прикасаться к Иисусовой молитве,а межу тем, есть ведь заповедь для каждого Христианина непрестанно молится.Как только человек задается искренно вопросам своей жизни;как дальше быть?Мудрые века сего говорят,- в прелести он.Простите за высокопарные слова. :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые отцы о прелести

 

Преподобный Макарий Египетский:

 

Если кто говорит: "Богат я (духом), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно", то он не христианин, а сосуд прелести диавола.

 

Со всею осмотрительностью должно наблюдать устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святой Дух чрез Павла всем служит для всех(1 Кор. 9, 22.), так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель. С молящимися притворяется и он молящимся, чтоб по поводу молитвы ввести в высокоумие; с постящимися постится, чтоб обольстить их самомнением и привести в умоисступление; с сведущими Священное Писание и он устремляется в исследование Писания, ища, по-видимому, знания, в сущности же стараясь привести их к превратному разумению Писания; с удостоившимися осияния светом, представляется и он имеющим этот дар, как говорит Павел: сатана преобразуется в ангела светла [2 Кор. 11, 14], чтоб прельстив привидением как бы света, привлечь к себе. Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб действием, подобным действию добра, поработить себе подвижника, и, прикрывая себя благовидностью, низвергнуть его в погибель.

 

 

Горе душе, не чувствующей язв своих и мнящей о себе, по причине великого, безмерного повреждения злобою, что она вполне чужда повреждения злобою. Такой души уже не посещает и не врачует благий Врач, как оставившей произвольно язвы свои без попечения о них, и мнящей о себе, что она здрава и непорочна. Не требуют, — говорит Он — здравии врача, но болящии.

 

Преподобный Иоанн Лествичник:

 

Как бы ни возвышенны были наши подвиги, но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны.

 

Преподобный Григорий Синаит:

 

Ибо за возгордением следует прелесть (от мечтаний), за прелестью – хуление, за хулением – страхование, за страхованием – трепет, за трепетом – исступление из ума.

 

Распаляя все естество и омрачив ум сочетанием с мечтаемыми идолами, она приводит его в исступление опьянением от палительного действа своего и делает помешанным.

 

Ведать подобает, что прелесть три главных причины имеет, по коим находит: гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Этих же причины суть: гордости – суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти – преуспеяние, наказательного попущения греховная жизнь. – Прелесть от зависти и гордого самомнения скорее получает исцеление, особенно если кто смирится. Но прелесть наказательная, – предание сатане за грех, – часто попущает Бог своим оставлением даже до смерти. Бывает, что и неповинные для спасения предаются на мучительство (бесов). Ведать подобает, что и сам дух гордостного самомнения дает предсказания иногда в тех, кои не тщательно внимают сердцу.

 

Если кто с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния, и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя.

 

Свободное произволение человека удобно преклоняется к общению с противниками нашими, в особенности произволение неопытных, новых в подвиге, как еще обладаемых демонами. Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений. Город новоначальных — все существо каждого из них — находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывай тяжким, удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати — ясны; демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать.

 

Никак не прими, если увидишь что-либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! не позволь себе доверить чему-либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняя ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого изображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, — прочего же не принимать до времени вступления в бесстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностью наблюдает за собою, если он и не примет чего посланного от Бога, не рассмотрев посланное со всею тщательностью; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие.

 

Святой Симеон Новый Богослов о молитве мечтателя:

 

Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем”— подобно Клопштоку и Мильтону — “Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче — собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумасшествию. Если же не случится с ним этого — однако ему невозможно никогда достигнуть духовного разума и добродетели или бесстрастия. Таким образом прельстились видевшие свет и сияние этими телесными очами, обонявшие благовония обонянием своим, слышавшие гласы ушами своими. Одни из них возбесновались, и переходили умоповрежденными с места на место; другие приняли беса, преобразившегося в Ангела светлого, прельстились и пребыли неисправленными, даже до конца, не принимая совета ни от кого из братий; иные из них, подучаемые диаволом, убили сами себя: иные низверглись в пропасти, иные удавились. И кто может исчислить различные прельщения диавола, которыми он прельщает, и которые неисповедимы? Впрочем, из сказанного нами всякий разумный человек может научиться, какой вред происходит от этого образа молитвы. Если же кто из употребляющих его и не подвергнется ни одному из вышесказанных бедствий по причине сожительства с братией, потому что таким бедствиям подвергаются наиболее отшельники, живущие наедине, но таковой проводит всю жизнь свою безуспешно.

 

Преподобный Максим Капсокаливит:

 

Видящий духа прелести — в явлениях представляемых им,— очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того, он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует, и предается завсегда лукавым страстям бесстрашно.

 

Преподобный Никодим Святогорец:

 

Истинные подвижники-христиане постятся, чтобы смирить свою плоть; совершают бдения, чтобы изощрять умное око... связывают язык молчанием и уединяются, чтобы избежать малейших поводов к оскорблению Всесвятого Бога. Они творят молитвы, выстаивают церковные службы и совершают иные дела благочестия для того, чтобы внимание их не отходило от вещей небесных. Читают о жизни и страданиях Господа нашего, чтобы лучше познать свою собственную худость и благосердную благость Божию; чтобы научиться и решиться последовать Господу Иисусу Христу с самоотвержением и крестом на плечах своих и чтобы более и более возгревать в себе любовь к Богу и незлобие. Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю основу своей жизни и своего упования, могут причинить больший вред, нежели их явные недостатки. Сами по себе добродетели благочестны и святы, но некоторые пользуются ими, не как должно. Внимая только этим добродетелям, внешне совершаемым, они оставляют свое сердце следовать собственной воле и воле диавола, который, видя, что они сошли с правого пути, не только не мешает им подвизаться в этих телесных подвигах, но и укрепляет их в их суетных помыслах. Испытывая при этом некоторые духовные состояния и утешения, эти подвижники считают, что возвысились уже до состояния чинов ангельских, и чувствуют в себе как бы присутствие Самого Бога. Иной же раз, углубившись в созерцание каких-либо отвлеченных, не земных вещей, воображают, что совсем выступили из области мира сего и восхищены до третьего неба... Они находятся в великой опасности. Имея внутреннее око, то есть ум свой, помраченным, они смотрят им и на самих себя и смотрят неверно. Считая внешние свои дела благочестия весьма достойными, они думают, что уже достигли совершенства и, возгордевшись от этого, начинают осуждать других. После этого уже нет возможности, чтобы кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратиться на добро грешник явный, нежели укрывшийся покровом видимых добродетелей.

 

Преподобный Макарий Оптинский:

 

Тебе хочется видеть, что ты хорошо живешь и спасаешься, а не понимаешь, что от этого рождается прелесть, а немощи-то нас смиряют.

 

Главная причина прелести во всяком случае есть гордость и самочиние.

 

Преподобный Лев Оптинский:

 

Изволите ли знать, что есть прелесть: прелести суть разнообразные имут действие, по мере возношения ума и сердца помрачается и пленяется в мнение и от занятия собой, и само мышление верует мнениям и мечтам, представляемым ему от всеобщего врага - диавола, и этим исступает и произносит те нелепости, как ему представляется от мнения и мечт, и это значит прелесть.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

 

Источник прелести, как и всякого зла — диавол, а не какая-нибудь добродетель.

Начало прелести — гордость, и плод ее — преизобильная гордость.

 

Преподобный Григорий Синаит говорит: “вообще, одна причина прелести, — гордость”. В гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для себя удобное пристанище, и присоединяет свое обольщение к самообольщению человеческому. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что самая чистая природа человеческая имеет в се6е нечто горделивое.

 

Святой Симеон Новый Богослов, рассуждая о случающейся безуспешности молитвенного подвига и о плевелах прелести, возникающих из него, приписывает причину и безуспешности и прелести несохранению правильности и постепенности в подвиге.

 

Основательны предостережения отцов! Должно быть очень осмотрительным, должно очень охранять себя от самообольщения и прелести. В наше время, при совершенном оскудении Боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою.

 

Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение — добродетель, прямо противоположная гордости — служит верным предостережением и предохранением от прелести. Святой Иоанн Лествичник назвал смирение погублением страстей.

 

Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос.

 

Начало зол — ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести — ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели — ложная мысль! При посредстве лжи диавол поразил вечною смертью человечество в самом корне его, в праотцах. Наши праотцы прельстились, то есть, признали истиною ложь, и, приняв ложь под личиною истины, повредили себя неисцельно смертоносным грехом…

 

Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и, извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти.

 

Со времени падения человека диавол получил к нему постоянно свободный доступ. Диавол имеет право на этот доступ: его власти, повиновением ему человек подчинил себя произвольно, отвергнув повиновение Богу. Бог искупил человека. Искупленному человеку предоставлена свобода повиноваться или Богу, или диаволу, а чтоб свобода эта вынаружилась непринужденно, оставлен диаволу доступ к человеку. Очень естественно, что диавол употребляет все усилия удержать человека в прежнем отношении к себе, или даже привести в большее порабощение. Для этого он употребляет прежнее и всегдашнее свое оружие — ложь. Он старается обольстить и обмануть нас, опираясь на наше состояние самообольщения; наши страсти — эти болезненные влечения — он приводит в движение; пагубные требования их облачает в благовидность, усиливается склонить нас к удовлетворению страстей. Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения, обуздывает страсти, отражает нападения врага; действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало-помалу влияние на себя падших духов, он мало-помалу выходит из состояния прелести в область истины и свободы, полнота которых доставляется осенением Божественной благодати. Неверный учению Христову, последующий своей воле и разуму, подчиняется врагу и из состояния самообольщения переходит к состоянию бесовской прелести, теряет остаток своей свободы, вступает в полное подчинение диаволу. Состояние людей в бесовской прелести бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен и порабощен, соответствуя той степени, в которой человек порабощен страсти. Но все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, через развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада.

 

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы.

 

Покаяние, сокрушение духа, плач - признаки... правильности молитвенного подвига, отсутствие их - признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия.

 

Прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением. Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, — этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.

 

Мечтатель, с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны.

Все святые Отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям, которые могут представиться нам неожиданно, независимо от нашего произволения.

 

Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердцем. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святого Духа; исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти.

 

Одно ощущение из всех ощущений сердца, в его состоянии падения, может быть употреблено в невидимом Богослужении: печаль о грехах, о греховности, о падении, о погибели своей, называемая плачем, покаянием, сокрушением духа. …Позаботимся очиститься покаянием! …Господь, умилосердившись над падшими и погибшими человеками, всем даровал покаяние в единственное средство к спасению, потому что все объяты падением и погибелью.

 

…бедствию подвергаются подвижники молитвы, извергшие из своего подвига покаяние, усиливающиеся возбуждать в сердце любовь к Богу, усиливающиеся ощущать наслаждение, восторг; они развивают свое падение, соделывают себя чуждыми Бога, вступают в общение с сатаною, заражаются ненавистью к Святому Духу. Этот род прелести — ужасен; он одинаково душепагубен как и первый, но менее явен, он редко оканчивается сумасшествием и самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума отцы назвали его мнением.

 

Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе “мнение”, что он имеет многие добродетели и достоинства, — даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи — диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усвоиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия; естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть — “мнение”.

 

…“мнение” состоит в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств несуществующих.

 

Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных "мнением", они уничтожили эту способность, принеся на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения...

 

Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.

 

…“мнение” — действует без сочинения обольстительных картин; она довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний, из которых рождается ложное, превратное понятие о всем вообще духовном подвиге. Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность… постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом, внутреннюю беседу с Ним, таинственные откровения, гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия… Тщеславие же и сладострастие возбуждаются высокоумием, этим неразлучным спутником “мнения”. Ужасная гордость, подобная гордости демонов, составляет господствующее качество усвоивших себе ту и другую прелесть. Обольщенных первым видом прелести гордость приводит в состояние явного умоисступления; в обольщенных вторым видом она, производя также умоповреждение, названное в Писании растлением ума, менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, — познается по горьким плодам своим. Зараженные “мнением” о достоинствах своих, особенно о святости своей, способны и готовы на все козни, на всякое лицемерство, лукавство и обман, на все злодеяния.

 

Одержимые "мнением" по большей части преданы сладострастию, несмотря на то, что приписывают себе возвышеннейшие духовные состояния, беспримерные в правильном православном подвижничестве...

 

Все частные виды самообольщения и обольщения бесами... происходят или от неправильного действия ума, или от неправильного действия сердца.

 

Отвержение системы при изучении науки служит источником превратных понятий... таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное, естественное последствие такого упражнения - прелесть.

 

В ложной мысли ума уже существует все здание прелести, как в зерне существует то растение, которое должно произойти из него.

 

Прелесть... так на монашеском языке называется самообольщение, соединенное с бесовским обольщением, бывает непременным следствием преждевременного удаления в глубокое уединение или особенного подвига в келейном уединении.

 

Род прелести, основанный на высокоумии, называющийся святыми Отцами "мнением", заключается в том, что подвижник принимает ложные понятия о духовных предметах и о себе, считая их истинными.

 

«Если в тебе кроется ожидание благодати, остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытном удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость. За гордостью удобно последует, к ней удобно прилепляется прелесть».

 

«Люби Бога так, как он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели.

 

Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва, благоприятная Богу - смирение сердца, сокрушение духа.

 

Любовь к Богу основывается на любви к ближнему. Когда изгладится в тебе памятозлобие: тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству: тогда ты при самых дверях любви.

 

Но эти двери отверзаются одним только Духом Святым. Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятия этого дара чистотою сердца, ума и тела.

 

Естественная любовь, любовь падшая, разгорячает кровь человека, приводит в движение его нервы, возбуждает мечтательность; любовь святая прохлаждает кровь, успокаивает и душу, и тело, влечет внутреннего человека к молитвенному молчанию, погружает его в упоение смирением и сладостию духовною.

 

Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения.

 

Отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

 

Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело. Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовныя дарования: их подает милосердный Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы знаете иногда мне кажется ,что под страхом прельстится, человек может и прятать свое нерадения!

 

Для того, чтобы доказывать такие теоремы, с которыми справился Перельман, надо , как минимум закончить общеобразовательную школу... Правильно, что многие миряне бояться прикасаться к Иисусовой Молитве, т.к. у них нет на это благословения... Это не просто набор из восьми слов, в ней "самая страшная и животворящая сила заключается" - по словам Давида... Не стоит заниматься самолечением, обратитесь, Искатель, к духовнику, он всё-всё объяснит Вам... Как я поняла из Ваших сообщений, Вы этого ещё не сделали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я немного опасаюсь фразы "по мере воцерковления притягивает монашество". Здесь легко спутать окрыленность и радость первой любви, любви веры и истинное призвание. Есть одно высказывание св.отца (не помню точно, кто знает уточните), что если есть сомнения между браком и монашеством, то твой путь скорее брак, т.к. у истинных монахов (и далее перечислялись имена известных монашествующих) никогда не было таковых сомнений, но они чуть ли не с малых лет возжелали и возлюбили этого пути иноческого. И действительно, у таких людей всю жизнь и даже с детства своеобразные "позывы" в душе.

 

Вы ссылались на бывших блудников, разбойников, преступников, которые потом приняли монашество. Но у них было глубокое падение, но и обращение, дай Бог! Прп.Мария Египетская не раздумывала - пожить мне в миру или как? Повернула как отрезала. И поработала изрядно.

 

Что же касается людей-среднячков, коих нас большинство (я не с обидой говорю), т.е. те котороые пусть и не убийцы, блудники содомские, но и не Серафимы и не Сергии Радонежские не Николаи Чудотворцы и т.д., которые себя с малых лет хранили в чистоте и верности Богу и лет в 12 в монастырь шли, а те, что "как все" со своими грехами и немощами, то тут надо очень много и хорошенько все обдумать. Прп.Варсонофий Оптинский, который в свое время был обычным молодым человеком со своими мирскими делами и увлечениями (музыка, театр, вечера, друзья), хотя он говорил, что у него всегда было какое-то стремление к идеалу, так вот он постепенно отходил от мира, а иначе, по его словам мир разорвет на части.

Мне кажется, не знаю как давно Вы воцерковляетесь, но наверное вы и церковной жизни то толком не видели, хотя приход это тоже школа смирения, терпения и неосуждения. Я в свое время тоже с мечтательностью наивной рассуждала о церковной жизни, начиталась апостолов о едином теле, единомыслии и единодушии, а в реальности получилось очень хорошее испытание и урок. Вот, так что не обольщайтесь, что в монастыре будут сплошь и рядом "единения" и радости, Вас там могут кто-то и не взлюбить, издеваться изрядно (если уж над святыми в свое время бывало тоже издевались, подлячили), Вы можете видеть несправедливость, чужие грехи с особой силой в глаза будут бросаться, а там ведь не все Ангелы крылатые, вот, так что аскетизм там не первый помощник, но как правильно упомянул Некто - отречение, отвержение себя (не в еде, одежде, сне, имуществе и прочих удовольствиях), а главным образом своей самости, самолюбия, гордости, тут необходимо терпение, смирение, научиться все покрывать любовью. А этому можно пока поучиться и в миру. Вам, действительно, дали хороший совет - не торопиться, продолжать свое воцерковление, советоваться с духовником, а как возможность будет, то сездить пожить-потрудиться в монастыре, а там видно будет, как Бог устроит. И с девушкой что-то тоже надо решать - жить вместе уже нельзя, даже просто с христианской точки зрения, надо смотреть, что дальше делать. Надо разезжаться, и если Вы в конце концов поймете, что монашество не для Вас, то жениться, тем более раз она у Вас такая хорошая и чуткая.

И кстати, меня смутили Ваши слова, что если Вы примете монашество, то Вы всегда будете помнить о ней там и любить ее мысленно - опасное дельце...для монаха.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если бы можно было расстаться с девушкой, не уходя в монастырь, если бы она Вас отпустила, и у Вас тогда не было бы повода переживать, Вы бы расстались с ней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я немного опасаюсь фразы "по мере воцерковления притягивает монашество"

Дело не в памяти, а в сохранении любви,ведь если Господь призывает Любить нас Ближних своих, это же не означает мысленно прибывать с этим человеком постоянно,любовь выше ума и эмоций .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, Искатель, родной! Если бы Вам действительно нужен был монастырь, Вы бы уже 2 дня стояли на коленях около Распятия в храме (не смотря на праздничные дни и отмену земных поклонов) и просили бы у Господа помощи и вразумления... А не сидели бы здесь и не велись та то, как форумчане тешат своё самолюбие в различных "умных" наставлениях Вам... :98:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если бы можно было расстаться с девушкой, не уходя в монастырь, если бы она Вас отпустила, и у Вас тогда не было бы повода переживать, Вы бы расстались с ней?

Вы поймите правильно... я не от девушки пытаюсь убежать и не от жизни с ее обязанностями.Для этого не надо в монастырь уходить можно просто расстаться.Вопрос в другом при чтении Святоотеческих книг ясно видно, что цель христианской жизни в Стяжании Святого Духа посредством углубления в молитву и покаяния,а для этого ведь необходимо и уединения и послушания в миру мы часто лишены этого и всецело предаваться этому не всегда есть возможности,плюс ко всему наши немощи и привычки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель, в Вашем рассказе есть что-то, создающее ощущение чудовищного противоречия. А именно, оставить девушку и уйти в монастырь. Вы уже нагрешили, а вместо исправления греха, Вы просто уходите. Если бы это было просто "прошла любовь, завяли помидоры", до свидания, дорогая, это было бы понятно. Но тут предлог-то какой благочестивый. Что-то здесь не то, по моим личным ощущениям. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в другом при чтении Святоотеческих книг ясно видно, что цель христианской жизни в Стяжании Святого Духа посредством углубления в молитву и покаяния,а для этого ведь необходимо и уединения и послушания в миру мы часто лишены этого и всецело предаваться этому не всегда есть возможности,плюс ко всему наши немощи и привычки...

 

Для мирянина путь спасения лежит через семейную жизнь. "Друг друга немощи носите, и тем исполните закон Христов". Научиться любить можнои в семье. И стяжать Дух Святой тоже. Только скорби и искушения не такие, как в монастыре. Если не смогли "сжиться" со своей девушкой, значит, еще не научились побеждать свой эгоизм. А в монастыре отречение от эгоизма нужно будет в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прп. Иоанн Лествичник: Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или для будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из этих намерений, то удаление их из мира было неразумно. Впрочем, добрый наш Подвигоположник ожидает, каков будет конец их течения. (Добротолюбие, т. 2. — Троице-Сергиева лавра, 1992 г., с. 491).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, Искатель, родной! Если бы Вам действительно нужен был монастырь, Вы бы уже 2 дня стояли на коленях около Распятия в храме (не смотря на праздничные дни и отмену земных поклонов) и просили бы у Господа помощи и вразумления... А не сидели бы здесь и не велись та то, как форумчане тешат своё самолюбие в различных "умных" наставлениях Вам... :98:

Да вы знаете Ольга было время стоял...Но я ведь уже решил,что не буду торопится...Пока наверно я действительно еще не очень готов...Лучше по быть временно на послушании в монастыре,а потом уже все решить с Помощью Божией.А сейчас на форуме просто делюсь своим мнениям и прислушиваюсь к остальным,что в этом такого?Вы мне лучше посоветуйте с кем в оптине из Духовников можно было бы обсудить вопросы такого рода...на ваш взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы имеете в виду Оптину - монастырь, не подворья? А зачем так далеко ехать??? Чтобы лечить болезнь, врач должен полностью владеть всей ситуацией, всё знать о Вас и Ваших проблемах... Подчас участковый врач может лучше помочь, чем профессор мирового уровня, потому что с одним Вы общаетесь постоянно и тесно, а к другому попадёте лишь пару раз и не успеете рассказать всю свою ситуацию... Так же и со священниками. В Вашем приходе выберете себе батюшку, он всё объяснит... Вот когда и он уже не справится, то сам благословит Вас обратиться к более знающему специалисту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель, в Вашем рассказе есть что-то, создающее ощущение чудовищного противоречия. А именно, оставить девушку и уйти в монастырь. Вы уже нагрешили, а вместо исправления греха, Вы просто уходите. Если бы это было просто "прошла любовь, завяли помидоры", до свидания, дорогая, это было бы понятно. Но тут предлог-то какой благочестивый. Что-то здесь не то, по моим личным ощущениям. Простите.

Для мирянина путь спасения лежит через семейную жизнь. "Друг друга немощи носите, и тем исполните закон Христов". Научиться любить можнои в семье. И стяжать Дух Святой тоже. Только скорби и искушения не такие, как в монастыре. Если не смогли "сжиться" со своей девушкой, значит, еще не научились побеждать свой эгоизм. А в монастыре отречение от эгоизма нужно будет в первую очередь.

Если человек решает и внешне и внутренне отречься от мирского вмести с тем разве не отрекается он и от себя самого?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек решает и внешне и внутренне отречься от мирского вмести с тем разве не отрекается он и от себя самого?..

 

Ой, Искатель, почитайте "Братьев Карамазовых" Достоевского. Там был один монах, чуть ли не от еды отрекся. А от самого себя так и не смог. Феррапонт,что ли, не помню его имени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не судите так строго... мы так или иначе о чем-то мечтаем.Кто-то мечтает о семье и счастье семейном(что конечно же хорошо и замечательно)кто-то хочет быть монахом(что не лучше и не хуже конечно)Бог всех нас создал свободными и для Спасения есть путь и в мирской жизни...Но в чем суть Спасения души?Разве не в том что-бы стяжать Духа Святого...А как стяжать и где удобней, не сам ли человек волен решать?

Прошу прощения. Человеку кажется, что это он все решает.Все решает Господь!"Все от Него, Ним и к Нему". Если у Вас есть мысли или желание уйти в монастырь,самое главное, как мне кажется, согласовать это с волей Божьей. А для этого нужно время, чтобы проверить свои намерения, разобраться с мирскими делами, потрудиться, помолиться... А там даст Бог и совет от духовника получите. Не спешите! На все воля Божья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель, Вы приводили пример про покаявшихся грешниках ушедших в монастырь... Вы главное не забывайте, что постриг принять можно и вырастив собственных деток! Заодно и себя можно посмирять и на предмет аскетизма проверить или Вы думаете, что легко семью прокормить и ребёнка малого вырастить ;)

А если Господь действительно захочет призвать Вас в монахи... ну ужели Вы думаете, что Всесильный Бог не найдёт способа это сделать если у самого человека к тому будет лежать душа и будет на то человеческое произволение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель у меня была похожая ситуация как у вас,хотела бросить мужа и уйти в монастырь,моему духовнику трудно было со мной.Слава Богу все прошло,а называлось это эгоизм и не любовь к ближним,хотелось чтоб мне любимой было хорошо.На все воля Господа,и как только вы это поймете станет легко.У каждого свой путь,и в миру можно спастись,а в монастыре погибнуть.Везде трудности,искушения.Помоги вам Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело не в памяти, а в сохранении любви,ведь если Господь призывает Любить нас Ближних своих, это же не означает мысленно прибывать с этим человеком постоянно,любовь выше ума и эмоций .

 

Да...Любовь к ближним...

В монастыре больше искушений будет. Как правило, если человек и не блудными помыслами там искушается, то часто после ему на ум приходят мысли о браке, о его красоте и значимости, и вот, он начинает сомневаться, прельщаться, и иногда это плохим кончается. Один монах, который в миру был влюбленн в одну девушку, потом был борим помыслами, ее образ все время встревал у него в голове, не давал покоя, он так измучился, что решил было уж свалить от отчаянья, но Бог помог.

Вы сказали, что мол, я ее (девушку) люблю уже по-другому, душой ее душу. Знаете, многие люди мечтают чтоб их отношения вышли на такой вот уровень с уровня плотско-бытовых привязанностей. Может быть и ваши отношения с ней стали просто более зрелыми?

Ну, в общем думайте, смотрите, главное чтоб по воле Божьей жить, не знаю по какому пути там вам Бог предопределил идти, но в любом случае, удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искатель у меня была похожая ситуация как у вас,хотела бросить мужа и уйти в монастырь,моему духовнику трудно было со мной.Слава Богу все прошло,а называлось это эгоизм и не любовь к ближним,хотелось чтоб мне любимой было хорошо.На все воля Господа,и как только вы это поймете станет легко.У каждого свой путь,и в миру можно спастись,а в монастыре погибнуть.Везде трудности,искушения.Помоги вам Господь!

Спасибо!Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...