Гость 1 058 Опубликовано: 9 апреля, 2011 А вот у меня ещё вопрос..как распределяется очередь служения? Как батюшки знают о том, что им нужно служить в определенный день или время дня? это что, жребий бросается? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 10 апреля, 2011 А вот у меня ещё вопрос..как распределяется очередь служения? Как батюшки знают о том, что им нужно служить в определенный день или время дня? это что, жребий бросается? В любом храме и монастыре есть настоятель, который определяет череду служения для штатных клириков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 10 апреля, 2011 В любом храме и монастыре есть настоятель, который определяет череду служения для штатных клириков. а как он это делает? по какому принципу выбирается тот или иной батюшка для служения в тот или иной день и час? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 10 апреля, 2011 а как он это делает? по какому принципу выбирается тот или иной батюшка для служения в тот или иной день и час? Каждый настоятель, по своему, изходя из загруженности на иных послушаниях и состояния здоровья священнослужителей. Могут быть и иные критерии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулия 468 Опубликовано: 10 апреля, 2011 ведь интересно же Катенька, ловлю себя на мысли, что и мне интересно всё, что вы спрашиваете. Я тоже ломала голову над этим. но стеснялась спросить. Вот уж, действительно, женщины. Дай Бог терпения людям отвечающим. А у меня такой вопрос: (это не про какой-то конкретный монастырь) Одни батюшки очень быстро становятся игуменами, а другие, находясь в монастыре с момента его открытия после богоборческих времен и имеющих огромное колличество духовных чад, всё ещё иеромонахи. Может ли Отец сам отказаться от игуменства? И почему здесь не работает "выслуга лет"? И вот ещё что интересует: Одних отцов (особенно недавно рукоположенных ) можно часто видеть Исповедующими. Другие Исповедуют раз в неделю или и того реже. Они сами решают сколько времени проводить с людьми или здесь тоже есть какое-то рассписание? И последнее, Батюшка же не всех берет в чадушки. И если Батюшка взял человека в духовное окормление, то помимо Исповедей и советов, есть ли у Батюшки специальные молитвы за своих духовных нерадивых детей? Ведь у некоторых батюшек очень много чад. Молиться за каждого времени не хватит. Может он как-то молится общей молитвой или за каждого конкретно? Что для Батюшки означает взятие человека в духовное чадо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 10 апреля, 2011 А у меня такой вопрос: ... вот, нас уже двое Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 10 апреля, 2011 вот, нас уже двое нет, трое ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 10 апреля, 2011 нет, трое ! Отлично :wacko: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 11 апреля, 2011 Предпологаю, исходя из святоотеческого учения, что в современном мире главным наставникрм является Священное Писание. Исповедоваться можно у любого священника, не взирая на лица и достоинства. Духовные вопросы желательно разрешать с тем священником или человеком, чья добродетельная жизнь и искренность сердца, имеющая опыт евангельский, может быть и вам полезной для хождения ко Христу. Важно что руководство, должно быть по Евангелию, с сылкой на опыт святых отцов и к Христу, а не к себе или в никуда. Будте бдительны, много сегодня людей, которых ошибочно считают праведниками и духовниками, еще больше, тех которые себя сами считают таковыми. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aimar 7 Опубликовано: 22 мая, 2011 Иулия, позвольте я отвечу на ваш вопрос из собственных познаний! 1. Возможно этот батюшка имеет очень хорошее образование или даже научную степень ( кандидат богословия например)занимает высокую должность и рассматривается к дальнейшему повышению! Другие просто хорошие батюшки которых любят прихожане, и им не обязательно повышение в сане! Хотя возможны и другие варианты: например различные проступки за которые батюшка подвергался запретам и повышение в сане ему не светит! 2. Отказаться не может, так как он находиться в полном послушании Епископа. Как Епископ решит так и будет! 3.Какой священник исповедует, какой служит, какой на требах решает настоятель. А вообще после рукоположения священник не может исповедовать. Такое право он получает от Архиерея после сорокоуста. Уже после того как есть благословление от епископа , решает настоятель. Пишет расписание на неделю или на месяц. Бывает что некоторые священники не исповедуют вообще! А есть которые постоянно. Это уже кто на что способен как говориться! И вообще я знаю одного диакона который исповедовал бы наверно лучше некоторых священников, но не позволяет сан! 4. по поводу 4го вопроса ничего конкретного не отвечу, так как я не священник. Вообще если священник не уверен что может наставить на путь истинный человека, то соглашаться не должен! Так как некоторые священники нуждаются в духовном окормлении больше некоторых мирских. И вообще к выбору духовника относитесь с полной серьёзностью! Духовник как лекарство: может вылечить, а может и погубить! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
брат Олег 91 Опубликовано: 11 декабря, 2011 Много интересного и полезного для себя прочитал я на этой ветке. Но есть ещё вопросы. Раньше, в постсоветские годы, когда священников катастрофически не хватало, для того, чтобы получить сан достаточно было некоторое время послужить в храме на клиросе и выучить богослужебный устав. Ныне для получения священнического сана необходимо обязательно получить образование в духовной семинарии. Мне интересно как с этим обстоит в монастырях? Является ли для будущего иеромонаха богословское образование обязательным, или нет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение