Алексей7 3 Posted July 10, 2012 Уточню, что речь идет не о поминовении на Евхаристии по запискам и со всем, что этому сопутствует. Речь о том, чтобы когда батюшка читает записки, то лично самому в мыслях помянуть неверующих и некрещенных близких людей с молитвой о вразумлении, спасени и помиловании? Причем в записках они не подавались. Не могу понять, это можно делать на Литургии или только келейно? Quote Share this post Link to post
....... 327 Posted July 10, 2012 На Литургии присутствует Сам Господь Бог, поэтому нельзя к Нему обращаться с мыслью о некрещённых людях, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Но, я думаю, Вы сейчас услышите и другие, более лояльные суждения... К сожалению, сейчас начинают закладываться обновленческие идеи, вплоть до того, что можно и самоубийц отпевать - ведь они тоже люди и им хуже всех... Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 Уточню, что речь идет не о поминовении на Евхаристии по запискам и со всем, что этому сопутствует. Речь о том, чтобы когда батюшка читает записки, то лично самому в мыслях помянуть неверующих и некрещенных близких людей с молитвой о вразумлении, спасени и помиловании? Причем в записках они не подавались. Не могу понять, это можно делать на Литургии или только келейно? О неверующих, но крещёных можно и нужно, вся церковь о них молится. А вот о некрещённых нельзя, можете только келейно, когда читаете, просить Бога, чтобы сподобил того или иного человека принять Крещение. И дело не в том, что нельзя за них молиться, дело в том, что молиться не о ком, как Оля уже сказала, они не воцерковлены, не принадлежат к Церкви Христовой. Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 10, 2012 На Литургии присутствует Сам Господь Бог, поэтому нельзя к Нему обращаться с мыслью о некрещённых людях, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Но, я думаю, Вы сейчас услышите и другие, более лояльные суждения... К сожалению, сейчас начинают закладываться обновленческие идеи, вплоть до того, что можно и самоубийц отпевать - ведь они тоже люди и им хуже всех... Все вроде бы оно так, но, как понимать слова Господа, что молиться нужно и за врагов своих? Ведь, в те времена, главными врагами христиан были язычники! Кто-нибудь подскажет, на каком Вселенском Соборе было принято это правило? Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 За них мы тоже молимся, Валерий, всей церковью, можно самому молится за всех, ну кроме самоубийц, за них только по благословению и келейно. Так что молиться можно и нужно, но вот если за неверующих, но крещёных можно подать записки на Проскомидию, то за не крещёных молиться можно и нужно, молясь вместе со всеми, когда диакон читает помяник, а вот записки о них подавать нельзя! Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 А вообще, проще простого подойти к священику в храме, спросить у него и попросить благословения. И всё, тема закрыта, чё тут мусолить.... Quote Share this post Link to post
....... 327 Posted July 10, 2012 Все вроде бы оно так, но, как понимать слова Господа, что молиться нужно и за врагов своих? Ведь, в те времена, главными врагами христиан были язычники! Кто-нибудь подскажет, на каком Вселенском Соборе было принято это правило? При чём здесь Соборные документы? Если бы Вы знали, что такое Евхаристия, у Вас бы не возникали такие вопросы... Господь Бог жертвует собой не ради язычников и еретиков, потому как и они ничего не предпринимают, чтобы придти ко Господу. Quote Share this post Link to post
Алексей7 3 Posted July 10, 2012 Диана, что-то вы сама себе противоречите, то за некрещенных можно только келейно, то можно вместе с дьяконом. Про записки с некрещенными речь вообще не идет. Вот я сугубо лично, стоя на Литургии могу не вслух помолиться за некрещенных когда батюшка читает записки? Quote Share this post Link to post
....... 327 Posted July 10, 2012 Простите, а о каких записках на Литургии речь идёт? Может, Вы имеете в виду молебен или панихиду? Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 Диана, что-то вы сама себе противоречите, то за некрещенных можно только келейно, то можно вместе с дьяконом. Про записки с некрещенными речь вообще не идет. Вот я сугубо лично, стоя на Литургии могу не вслух помолиться за некрещенных когда батюшка читает записки? Простите меня, Алексей, ради Бога! Я Вам писала, вспоминая недавно прослушанную лекцию Алексея Ильича Осипова, и сама запуталась. Второй ответ более верный, по крайней мере по ответу Осипова, но точно Вам скажу, что самый верный мой третий ответ, вот в нём я ни на миг не сомневаюсь, а именно, спросить у батюшке в храме и взять благословение. Вам тогда и молиться будет легко за этих людей, потому что будете уверены, что не идёте на компромисс с совестью.Спаси Вас Господь , Алексей! И всех благ Вам! Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 10, 2012 При чём здесь Соборные документы? Если бы Вы знали, что такое Евхаристия, у Вас бы не возникали такие вопросы... Господь Бог жертвует собой не ради язычников и еретиков, потому как и они ничего не предпринимают, чтобы придти ко Господу. Ну вы, прямо таки, таким категоричным ответом, и самого профессора Осипова превзошли?! .... Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 10, 2012 А вообще, проще простого подойти к священику в храме, спросить у него и попросить благословения. И всё, тема закрыта, чё тут мусолить.... Зачем нам какой-то священник? Тут есть два "специалиста", один из них - *Ольга*, другого вы тоже наверняка знаете. Они здесь главные VIP консультанты. Мимо них не проходит ни один вопрос. Извините, конечно, меня. .. Но, не возможно никак обойтись без их мнения! Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted July 10, 2012 Простите меня, Алексей, ради Бога! Я Вам писала, вспоминая недавно прослушанную лекцию Алексея Ильича Осипова, и сама запуталась. Второй ответ более верный, по крайней мере по ответу Осипова, но точно Вам скажу, что самый верный мой третий ответ, вот в нём я ни на миг не сомневаюсь, а именно, спросить у батюшке в храме и взять благословение. Вам тогда и молиться будет легко за этих людей, потому что будете уверены, что не идёте на компромисс с совестью.Спаси Вас Господь , Алексей! И всех благ Вам! А четвёртого ответа не будет? Quote Share this post Link to post
Алексей7 3 Posted July 10, 2012 Простите, а о каких записках на Литургии речь идёт? Может, Вы имеете в виду молебен или панихиду? Это я про записки о здравии и упокоении. Диана, да, наверное надо советоваться со священником. Но и среди них тоже бывают разночтения. Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 Зачем нам какой-то священник? Тут есть два "специалиста", один из них - *Ольга*, другого вы тоже наверняка знаете. Они здесь главные VIP консультанты. Мимо них не проходит ни один вопрос. Извините, конечно, меня. .. Но, не возможно никак обойтись без их мнения! Простите меня, Валерий, я виновата! А Ольга права! Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 А четвёртого ответа не будет? Нет, наверное.... Что-то я и вправду разговорилась под конец поста то... Простите меня люди добрые и не судите строго! Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 Это я про записки о здравии и упокоении. Диана, да, наверное надо советоваться со священником. Но и среди них тоже бывают разночтения. Алексей, а Вы когда будете идти в храм, помолитесь и попросите Господа, чтобы он Вас вразумил как правильно, через священика. Quote Share this post Link to post
ДианаТатьяна 80 Posted July 10, 2012 А четвёртого ответа не будет? Ну вот видите, Андрей, и четвёртый дала.... Вы предвидели! Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted July 10, 2012 Кто не слушал очень рекомендую послушать цикл бесед Даниила Сысоева со своими прихожанами на тему толкования Откровения Иоанна Богослова. Поразительные беседы, поясняющие суть и смысл происходящих на земле явлений и грядущего апокалипсиса. Очень там доходчиво и красноречиво объяснена сущность православной церкви. Иоанн Богослов, по промыслу Божьему, видел её как мать, в муках рожающую своих детей... Дети эти есть православные христиане, рождающиеся крещением... Нужно понимать, что церковь это единый живой организм, это тело Бога, крещёные верующие люди, занимающиеся добротворением - Божественной синергией - это живые, здоровые, растущие и развивающиеся клетки этого тела. Они составляют, питают, строят это тело в тесном взаимодействии друг с другом. Они зависят друг от друга, знают и поддерживают друг друга, взаимодополяют. Всё это строение и взаимосвязи не плотские, а духовные. А управляет всем процессом жизнедеятельности этого организма высший разум - Бог. Крещёные но не верующие люди, не обращённые к Богу и не идущие в веру, это то же клетки, составляющие этот организм, но они присутствуют в нём и произрастают с нарушенными функциональными особенностями - они не желая устанавливать должной связи с другими здоровыми клетками, развиваются самовольно, искажённо, чаще всего не правильно из за добровольного отсутствия внешней связи с питающими и оздоравливающими соседними животворящими клетками и из за не желания восстановить связь с высшим управляющим разумом - Богом. А люди крещёные, веровавшие, имевшие связь с Богом и ощутившие, познавшие Его реальность, но отпавшие, изменившие и отошедшие от веры - это сильно больные, нуждающиеся в срочном (но конечно добровольном) лечении и восстановлении прежних связей, или в немедленном удалении, отторжении. Люди не крещёные - это вообще не родившиеся ещё клетки организма. Их попросту пока ещё вообще в организме совсем нет, хотя высший разум - Бог знает об их существовании и возможном их рождении и начале их функционального действия в организме. Он сейчас их взаимодействие с самим организмом, о есть церковью, вообще ни какое. Нет ни каких связей, есть опознавание отдельного присутствия вне, но нет возможностей влияния и даже понимания. Человек рождается по произволению Бога, но приходит он к Отцу своему и становится частью тела церкви совершенно добровольно, по собственному выбору. Не может Бог заставить человека крестится, не может лишить своё творение созданному в нём Им же Самим Божественного подобия. Мы входим в храм для совместной молитвы Богу. Иже Херувимы, тайно образующе... В церкви происходит не видимое, духовное общение и взаимодействие между Богом и членами церкви, и есть эта связь и она невидима, но сильна. Эта связь и есть сама церковь. И в этой связи нет не членов церкви. Вспомните былые времена, когда на ткацкой фабрике в электро-механическом цехе после работы проводили собрание на тему моральной поддержки рабочих капиталистических стран, угнетаемых эксплуататорами. Собрание шло уже более часа - мы мужественно и самоотверженно поддерживали тех, кто в нашей поддержке совершенно не нуждался и даже не знал о ней, а в это самое время, наши бабушки, дедушки и дети очень нуждались в нашем присутствии и нашей поддержке... Не находите ли общее с молением в церкви за не членов церкви? Давайте посмотрим с другой стороны. Вот мы хотим молится за не крещённого человека, а молитва как известно это не что иное как разговор, обращение к Богу, Богородице, Святым. А что нам говорит Бог? - Заблудших вразумляй, а не вразумляющихся отвращайся. Не уговаривай их, не убеждай, не молись за них, а после второго вразумления отвращайся. Раз человек не крестится, то нужно попытаться донести ему слово Божие, объяснить погибельность его положения. Но если он услышав слова о любви и добре, всё равно отворачивается от Бога ко злу, так, что же за него перед Богом ходатайствовать, коли он сам не хочет знать Бога, или выбирает себе сатану в другом божественном обличии? Зачем тащить в житницы гнилое зерно и портить этим зерно хорошее? Понятно сочувствие и сострадание христианина - близкий человек погибает. Но церковь не для него, для него она станет, когда во Христа окрестится. Так, что извиняйте, но пока что - оглашенные изыйдите. Что касаемо конкретного вопроса - Можно ли думать о не крещённом человеке, когда в церкви молятся о здравии, о болящих или за упокой? Встречный вопрос: - А Вы можете себя заставить или переключить думать об одном, а не думать о другом? Если у брата брат не крещённый погибает, может ли он не думать о нём и не молится за него? Во всём полагаться следует на слова Евангелия - по делам их узнаете их. Что не потребное или порочное или Богохульное Вы совершаете мысленно поминая не крещённого Вашего брата? Что руководит Вами как не любовь и сострадание? Что же заглушать в себе добродетели? Нарушать церковный устав нельзя - нельзя подавать прошения о общих молитвах в церкви за не крещённых людей, но не поминать их в уме своём и душе Вы и сами себе запретить не можете, если действительно любите их и переживаете за них. Вот и поминайте тихонечко, келейно, а кельей Вашей на данный момент будет Ваша душа и сердце, которые всегда отверсты только Вам и Богу. Quote Share this post Link to post
....... 327 Posted July 10, 2012 Зачем нам какой-то священник? Тут есть два "специалиста", один из них - *Ольга*, другого вы тоже наверняка знаете. Они здесь главные VIP консультанты. Мимо них не проходит ни один вопрос. Извините, конечно, меня. .. Но, не возможно никак обойтись без их мнения! Валера, я более, чем уверена, что Ваше мнение очень важно всем... Выскажите его, пожалуйста... Не хотела Вас огорчать, простите... Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4736 Posted July 10, 2012 Зачем нам какой-то священник? Тут есть два "специалиста", один из них - *Ольга*, другого вы тоже наверняка знаете. Они здесь главные VIP консультанты. Мимо них не проходит ни один вопрос. Извините, конечно, меня. .. Но, не возможно никак обойтись без их мнения! Валерий, это православный форум, на котором люди задают вопросы, получают ответы, иногда правильные, а иногда нет, обмениваются мнениями, подсказывают друг другу, разъясняют своё понимание веры, объединяют знания и тем самым постепенно ищут правильный путь. Так устроен и для того и служит любой форум, что бы обмениваться информацией во благо обретения знаний. Только разница есть существенная в методах общения - на технических, ну например автомобильных, форумах участники частенько впадают в нарастающие - переходящие пороки обсуждение - осуждение - раздражение - негодование - сквернословие - ненависть по отношению к другим участникам форума. Обсуждение темы или предмета разговора частенько переходит в обсуждение собеседника лишь только по той причине, что его мнение расходится с твоим или тебе почему то не нравится его манера общения. Но это характерно для не православных форумов. Здесь же, между верующими людьми, разговоры конечно же основываются на взаимоуважении и любви к ближнему, смирении. Конечно же есть и разногласия в мнениях, ну а как же без этого - ведь тыкаемся то как слепые котята в поисках Бога. Но невзирая на разногласия, православный человек не позволяет себе впасть в порочность осуждения других. "Наезды", упрёки, злорадный сарказм - это недопустимые методы общения среди православных людей. Все мы разные и все со своими грехами - безгрешных и непорочных людей нет, но нам нужно обращать внимание только на свои грехи и пороки, и не в коем случае не искать их у других и не обнажать перед всеми. Quote Share this post Link to post
раб Божий Алексей 1106 Posted July 11, 2012 Вчера, прочел начало этой темы т.е. вопрос заданный и хотел от недалекого своего умишки что то сразу даже и написать, но подумал, что Андрей лучше меня это сделает, точнее и развернутее, а то что сделает я даже не сомневался. И слава Богу оказался прав. Андрей все точно изложил, мне осталось только с ним согласиться. Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 11, 2012 Валерий, это православный форум, на котором люди задают вопросы, получают ответы, иногда правильные, а иногда нет, обмениваются мнениями, подсказывают друг другу, разъясняют своё понимание веры, объединяют знания и тем самым постепенно ищут правильный путь. Так устроен и для того и служит любой форум, что бы обмениваться информацией во благо обретения знаний. Только разница есть существенная в методах общения - на технических, ну например автомобильных, форумах участники частенько впадают в нарастающие - переходящие пороки обсуждение - осуждение - раздражение - негодование - сквернословие - ненависть по отношению к другим участникам форума. Обсуждение темы или предмета разговора частенько переходит в обсуждение собеседника лишь только по той причине, что его мнение расходится с твоим или тебе почему то не нравится его манера общения. Но это характерно для не православных форумов. Здесь же, между верующими людьми, разговоры конечно же основываются на взаимоуважении и любви к ближнему, смирении. Конечно же есть и разногласия в мнениях, ну а как же без этого - ведь тыкаемся то как слепые котята в поисках Бога. Но невзирая на разногласия, православный человек не позволяет себе впасть в порочность осуждения других. "Наезды", упрёки, злорадный сарказм - это недопустимые методы общения среди православных людей. Все мы разные и все со своими грехами - безгрешных и непорочных людей нет, но нам нужно обращать внимание только на свои грехи и пороки, и не в коем случае не искать их у других и не обнажать перед всеми. Простите меня пожалуйста. Я не хотел никого обидеть, ни Вас ни Ольгу. И, также, как и Вы, не преветствую всякого рода "наезды". Я, всего лишь, простой грешный мирянин желающий получить правильный ответ на важную для меня тему, о которой и священнослужители порой имеют разные взгляды. Ответ должен базироваться только на первоисточниках, таких как: Св. Евангелие, высказывания Святых отцов, постановлениях Вселенских Соборов. От Ольги я получил такого рода ответ: "При чём здесь соборные документы?", "Если бы Вы знали, что такое Евхаристия, то..." Сами-то Вы, как относитесь к такому авторитарно-педантичному ответу?.. Да,... я много чего незнаю, по-этому и задаю вопросы. Но, еще раз, хочу попросить: ответы должны быть объективными, без сорказма, не отпугивающими посетителей сайта... Помоги нам всем Господи! Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 11, 2012 Валера, я более, чем уверена, что Ваше мнение очень важно всем... Выскажите его, пожалуйста... Не хотела Вас огорчать, простите... Ольга, моего мнения быть не может, т.к. я всего-лишь грешный мирянин. Хотел получить объективный ответ на важный для меня вопрос, но, увы, пока не получил. Объективный ответ, - это ответ, базирующийся на достоверных первоисточниках, но не домыслы мирянина, ибо мы ВСЕ грешные и в глазах наших бревна. Спаси Господи! Quote Share this post Link to post
Valery 991 Posted July 11, 2012 Простите меня, Валерий, я виновата! А Ольга права! Диана, Вы совсем не виноваты. Вы открыли важную тему, но очень жаль, что на нашем форуме нет куратора-священника, который мог бы прояснять спорные ситуации, т.к. мнения мирян могут оказаться ошибочны. Quote Share this post Link to post