Перейти к публикации
Юлия

Келейное правило: одинаково ли для мирян и монахов и кто его назначает?

Рекомендованные сообщения

На вопрос о. Павла (Тамбовцева): "На субботу должно ли исполнять келейное правило?"

Старец о. Леонид (Преподобный Лев) отвечает: "Должно, исключая праздников и тех дней, в которые бывают бдения. Поклоны должны быть поясные".

 

В чем состоит келейное правило? Одинаково ли оно для всех монахов ? И кто его назначает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос о. Павла (Тамбовцева): "На субботу должно ли исполнять келейное правило?"

Старец о. Леонид (Преподобный Лев) отвечает: "Должно, исключая праздников и тех дней, в которые бывают бдения. Поклоны должны быть поясные".

 

В чем состоит келейное правило? Одинаково ли оно для всех монахов ? И кто его назначает?

 

Келейное правило назначается индивидуально, но обычно в так называемое "монашеское правило" входят три канона с акафистом. Некоторые прибавляют к этому чтение кафизмы и нескольких глав Священного Писания. Также в правило может входить "Пятисотница" (500 молитв Иисусовых) с поклонами. В общем, единообразия здесь нет, и в каждом монастыре правила назначает или настоятель или непосредственно духовник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу получить совет насчёт келейного правила, я выполняю обычное келейное правило,(Иисусову молитву не читаю)- утренние и вечерние молитвы,с добавлением акафистов ,по времени это занимает 1,5 часа,утром и вечером,после чтения молитв, возникает состояние благодати и приходит состояние безмолвия,я обычно после чтения молитв сажусь и сижу в безмолвии, пока оно есть.Один раз просидел в таком состоянии несколько часов,мыслей не было, не было желаний и было состояние благодати,но моё келейное правило часто прерывается, причин много - лень, неуверенность, неудовлетворённость, кажется что отсутствует прогресс в практике, но в основном из-за грехов, согрешишь и после этого келейное правило выполнять уже не хочется, или устанешь на работе и просто нет физических сил для молитвы, что делать дальше я не знаю, дело в том, что я как бы попал в замкнутый круг,выполняешь келейное правило, потом грехопадение,прекращение келейного правила, по прошествии некоторого времени возобновление келейного правила,затем грехопадение и так далее по кругу, хотелось бы получить совет монаха с этого форума.Что делать и как мне быть. Простите мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу получить совет насчёт келейного правила, я выполняю обычное келейное правило ....

Тот замкнутый круг, о котором Вы говорите, часто бывает следствием неправильного отношения к келейному правилу, когда правило выполняется ради него самого и того ощущения, которое оно собой приносит. Надо помнить, что молитва может быть настоящая лишь в том случае, когда она питается исполнением евангельских заповедей, а последние в свою очередь оживляют молитву и сообщают ей постоянство и силу. Не будет этого - вся духовная жизнь будет постоянно рушиться как дом построенный на песке. Почитайте об этом у прп. Макария Великого:

 

"Если же кто принуждает себя к одной молитве, пока не приимет дарования от Бога, но не приневоливает, не нудит и не приучает себя таким же образом к прочим сказанным выше добродетелям; то не может поистине совершать их чисто и неукоризненно. Напротив того, таким же образом надобно, сколько возможно, предуготовлять себя к добру. Ибо иногда благодать Божия приходит к нему, по его прошению и молению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дарует просимое ими; однако же, кто не имеет сказанных выше добродетелей, не приучил и не приуготовил себя к ним, тот, если и приемлет благодать, то утрачивает оную по приятии, и падает от высокоумия, или не преуспевает и не возрастает в благодати, дарованной ему; потому что не предает себя от всего произволения исполнению заповедей Господних. Ибо обителью и упокоением Духу служат смиренномудрие, любовь, кротость и прочие Господни заповеди".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот замкнутый круг, о котором Вы говорите, часто бывает следствием неправильного отношения к келейному правилу, когда правило выполняется ради него самого и того ощущения, которое оно собой приносит. Надо помнить, что молитва может быть настоящая лишь в том случае, когда она питается исполнением евангельских заповедей, а последние в свою очередь оживляют молитву и сообщают ей постоянство и силу. Не будет этого - вся духовная жизнь будет постоянно рушиться как дом построенный на песке. Почитайте об этом у прп. Макария Великого:

 

"Если же кто принуждает себя к одной молитве, пока не приимет дарования от Бога, но не приневоливает, не нудит и не приучает себя таким же образом к прочим сказанным выше добродетелям; то не может поистине совершать их чисто и неукоризненно. Напротив того, таким же образом надобно, сколько возможно, предуготовлять себя к добру. Ибо иногда благодать Божия приходит к нему, по его прошению и молению; потому что благ и милостив Бог, и просящим у Него дарует просимое ими; однако же, кто не имеет сказанных выше добродетелей, не приучил и не приуготовил себя к ним, тот, если и приемлет благодать, то утрачивает оную по приятии, и падает от высокоумия, или не преуспевает и не возрастает в благодати, дарованной ему; потому что не предает себя от всего произволения исполнению заповедей Господних. Ибо обителью и упокоением Духу служат смиренномудрие, любовь, кротость и прочие Господни заповеди".

 

Прямо про меня сказано.

Слава монахам Оптиной Пустыни, Премудрость пребывает с Вами.Я в последнее время,мучительно искал ответа на этот вопрос,у многих спрашивал совета, но только Ваши слова открыли мне глаза.Очевидно это происходит ещё потому , что не имею духовного водительства.На практике, во многих храмах, не только в родном городе, столкнулся с такой ситуацией, когда священника можно найти только до или после службы и при этом он всегда занят и торопится. Как-то не получается спокойно и обстоятельно побеседовать со священником. Не подскажите может быть,

можно написать письмо(электронное или бумажное) кому либо из монахов вашего монастыря, или Вам, с просьбой о духовном наставничестве посредством переписки.В прошлом этом вроде бы практиковалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Евангелие сказано:"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."

 

Хочу повторить свой вопрос-

"На практике, во многих храмах, не только в родном городе, столкнулся с такой ситуацией, когда священника можно найти только до или после службы и при этом он всегда занят и торопится. Как-то не получается спокойно и обстоятельно побеседовать со священником. Не подскажите может быть,

можно написать письмо(электронное или бумажное) кому либо из монахов вашего монастыря или какого либо другого,с просьбой о духовном наставничестве посредством переписки.В прошлом этом вроде бы практиковалось."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Хочу повторить свой вопрос-

"На практике, во многих храмах, не только в родном городе, столкнулся с такой ситуацией, когда священника можно найти только до или после службы и при этом он всегда занят и торопится. Как-то не получается спокойно и обстоятельно побеседовать со священником.

 

Чтобы спокойно придти побеседовать со священником - Вам лучше всего придти в храм в простой будний день, когда нет никакого большого праздника, тогда у Батюшки будет больше времени с Вами пообщаться.

 

 

 

Не подскажите может быть,можно написать письмо(электронное или бумажное) кому либо из монахов вашего монастыря или какого либо другого,с просьбой о духовном наставничестве посредством переписки.В прошлом этом вроде бы практиковалось."

 

Мне кажется, что прежде чем начать переписку - Вам в любом случае нужно сначала побеседовать лично, узнать немного поближе друг друга,чтобы вообще иметь представление с кем ведешь беседу. да и все равно в переписке не передашь то, что можно сказать при встрече, и к тому же через письма грехи не разрешат, все равно потом на исповедь идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы спокойно придти побеседовать со священником - Вам лучше всего придти в храм в простой будний день, когда нет никакого большого праздника, тогда у Батюшки будет больше времени с Вами пообщаться.

 

Я бы рад, да у нас на несколько церквушек один священник. На дверях храма почти всегда висит замок.Я уже не говорю о том,что бы пообщаться,просто придти помолиться,в храм когда есть нужда не возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что прежде чем начать переписку - Вам в любом случае нужно сначала побеседовать лично, узнать немного поближе друг друга,чтобы вообще иметь представление с кем ведешь беседу. да и все равно в переписке не передашь то, что можно сказать при встрече, и к тому же через письма грехи не разрешат, все равно потом на исповедь идти.

Извините конечно,но вам это действительно только кажется.В дореволюционной России,эта практика была широко распространена.

http://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_content_chart1/

Преподобный Амвросий Оптинский вел огромную переписку не только с мирянами, но и давал наставления в письмам монахам и монахиням.Это считалось обычной практикой,просто в наше время сердца людей очерствели и духовную помощь и поддержку получить практически не возможно.Обычно или монахи считают СЕБЯ не достойными для советов ,или считают ТЕБЯ не достойным их советов,хотя обязанностью монашествующего священника является духовное окормление страждущих,покрайней мере так было раньше,видимо сейчас у священников появились другие обязанности.

Прости мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда же взяться стольким монашествующим, как в дореволюционной России, чтобы всем желающим ответить. Мне представляется огромное количество людей, желающих письмо написать-получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Амвросий Оптинский вел огромную переписку не только с мирянами, но и давал наставления в письмам монахам и монахиням.Это считалось обычной практикой,просто в наше время сердца людей очерствели и духовную помощь и поддержку получить практически не возможно.Обычно или монахи считают СЕБЯ не достойными для советов ,или считают ТЕБЯ не достойным их советов,хотя обязанностью монашествующего священника является духовное окормление страждущих,покрайней мере так было раньше,видимо сейчас у священников появились другие обязанности.

Прости мне.

Действительно, как показывает практика, переписка, а тем более духовная, может быть плодотворной лишь между людьми предварительно знакомыми, иначе неизбежны многие, подчас довольно серьезные ошибки.

 

Вообще, при чтении любого эпистолярного наследия святых подвижников надо иметь ввиду, что их наставления были обращены К КОНКРЕТНОЙ личности, особенности и немощи которой им хорошо были известны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Амвросий Оптинский вел огромную переписку не только с мирянами, но и давал наставления в письмам монахам и монахиням.

Простите меня,пожалуйста,но ведь Батюшка Амвросий писал тем,кого уже знал,кто хотя бы раз сначала приезжал к нему,это прослеживается и в его письмах,и письмах других Оптинских Старцев-во-первых;а во-вторых,Батюшка Амвросий был не простым монахом,а Старцем. Прозорливым. Для него не существовало тайн.Незнакомый человек мог придти к нему и молчать, а он знал его жизнь и его обстоятельства, его душевное состояние.

 

Это считалось обычной практикой,просто в наше время сердца людей очерствели и духовную помощь и поддержку получить практически не возможно.Обычно или монахи считают СЕБЯ не достойными для советов ,или считают ТЕБЯ не достойным их советов,хотя обязанностью монашествующего священника является духовное окормление страждущих,покрайней мере так было раньше,видимо сейчас у священников появились другие обязанности.

ну.. Вы знаете,если так рассуждать-то и в обязанности мирян входит не осуждать священство.Одного святого спросили, почему мало стало старцев. Он ответил: «Да старцы-то есть, учеников не стало, рабов сколько угодно». преп.Серафим Саровский говорил:"Спаси себя и вокруг тебя спасутся".С себя нужно в первую очередь начинать.

Не нужно думать, что если посетил монастырь-значит попал в другой мир.Не забывайте,что монахи-такие же люди как и мы с Вами,и пришли они в монастырь,и жили они,и росли в том же с Вами обществе,в котором и мы живем.Да,согласна,сейчас многое поменялось,но так ведь и люди стали другими,не такие как раньше..даже не буду дальше продолжать,это и так всем понятно.

А уж обязанностей-то действительно у всех хватает - и у монахов, и у мирских священников.Помимо службы нужно еще кучу важных дел успеть сделать,и больных, кто не имеет возможности в храм придти причастить, и детские дома, больницы и т.п. посетить, да и массу др.организационных моментов решить,а пока туда-сюда - хоп! и уже на вечернюю службу надо бежать, а порой даже перекусить некогда.

А уж монахам еще труднее,у них вообще наверно все по расписанию, и попробуй что нибудь не успей сделать во время, можно такую взбучку получить )) (это я образно говорю :agree000: ) послушание же не выполнено.

Это мы можем сегодня пойти на службу, завтра не пойти. А в монастыре службы не такие короткие как у нас. нам стоять тяжело, а им весь день потрудись, особенно летом на поле или огороде, а потом всю службу не только отстоять, но кому то еще и отслужить.

А потом еще и нас таких грешных и окаянных как я исповедовать,так вот до полуночи, а кто-то и позже исповедуют, еле на ногах стоят, а еще правильце келейное надо исполнять, а у священников еще свои правила есть, которые тоже не оставишь.

Так что не надо на наше священство "наезжать". а вот как раз из писем преп.Амвросия "63. ГОРДЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ СТАРЦА СТРОГОГО. ЗА ОТСУТСТВИЕМ СТАРЦА РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЗАПОВЕДЯМИ ЕВАНГЕЛЬСКИМИ. СТРАСТНЫМ УЕДИНЕНИЕ ВРЕДНО"

 

Простите меня, еще раз, не хотела никого обижать.Может я уже и не по теме, но говорю как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, еще раз, не хотела никого обижать.Может я уже и не по теме, но говорю как есть.

Да нет, вы всё говорите по теме.На этом форуме определённо присутствует благодать Духа Святого,читаю сообщения и получаю откровения и ответы на свои вопросы.Спасибо всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Келейное правило - индивидуальное правило духовного самосовершенствования.

Назначается только духовным отцом. Существует несколько школ келейного правила.

Во многих монастырях и источниках оно такого плана: 1 глава Евангелия, 1 Глава Деяний Апостольских, 1 Кафизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...