Pack 4 Опубликовано: 26 октября, 2010 Пожалуйста подскажите в какой литературе святой есть более мение толковое описание природы мысли? Наблюдая за собой лично, я понимаю, что много мыслей противных моему духу приходят самопроизвольно от «некто», часть мыслей а точней размышлений я произвожу сам, но и то даже в них есть вкрапления не логичные которые приходится постоянно отсекать. Если перед сном расслабляюсь, то вообще могу наблюдать огромный сумбур мыслей или даже поток из которых я могу выбрать что-то и далее развивать. Что это за потоки такие ? от устройства ли человека ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Пожалуйста подскажите в какой литературе святой есть более мение толковое описание природы мысли? Наблюдая за собой лично, я понимаю, что много мыслей противных моему духу приходят самопроизвольно от «некто», часть мыслей а точней размышлений я произвожу сам, но и то даже в них есть вкрапления не логичные которые приходится постоянно отсекать. Если перед сном расслабляюсь, то вообще могу наблюдать огромный сумбур мыслей или даже поток из которых я могу выбрать что-то и далее развивать. Что это за потоки такие ? от устройства ли человека ? очень интересный вопрос....думаю что ответить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pack 4 Опубликовано: 27 октября, 2010 А что пишут Святые Отцы, то и напишите у них наверняка есть опыт в размышлениях над природой мысли. Я очень хочу разобраться в этом вопросе, но он очень сложный. Могу лишь предположить по своему мироощущению, что гдето 90% моих мыслей имеют природу вовсе не мою. То есть не моей воли. А то возможно и того больше. И тогда появляется еще один вопрос как оставаться в этих 10% или научится отличать или разделять их. Если кто-то знает Православную литературу где этот вопрос рассматривается пожалуйста дайте название. Психология меня не интересует, я считаю что они во многом заблуждаются, так как пытаются трактовать и описывать душу, хотя сами без веры к этому относятся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 А что пишут Святые Отцы, то и напишите у них наверняка есть опыт в размышлениях над природой мысли. Я очень хочу разобраться в этом вопросе, но он очень сложный. Могу лишь предположить по своему мироощущению, что гдето 90% моих мыслей имеют природу вовсе не мою. То есть не моей воли. А то возможно и того больше. И тогда появляется еще один вопрос как оставаться в этих 10% или научится отличать или разделять их. Если кто-то знает Православную литературу где этот вопрос рассматривается пожалуйста дайте название. Психология меня не интересует, я считаю что они во многом заблуждаются, так как пытаются трактовать и описывать душу, хотя сами без веры к этому относятся. вы знаете, вы затронули практически самое сердце православного подвижничества так как одним из главных подвигов человека, выбравшего узкий путь Христа есть борьба с помыслами...так как "из сердца исходят помышления злая".....Я посмотрю, что вам можно предложить для чтения... не гарантирую что предлагаемое будет подходящим для вас, но все же... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Благословение Свято-Успенской Почаевской Лавры электронная книга здесь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Старец Паисий Святогорец Слова. Tом III Духовная борьба электронная книга здесь +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Невидимая брань Преподобный Никодим Святогорец электронная книга здесь +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Архимандрит Платон (Игумнов) Православное нравственное богословие 5. Свобода нравственного самоопределения Нечистые, злые и богохульные помыслы электронная книга здесь +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Евагрий Понтийский О помыслах электронная версия здесь а теперь самое главное - когда будете читать, читайте только для ознакомления что бы знать отчасти с чем мы, человеки, имеем дело...ни в коем случае самовольно не беритесь серьезно за эту борьбу без духовного руководства, можно просто помешаться умом. Борьба с помыслами - это монашеское дело, у них для этого все условия есть, нам же немощным нужно быть очень осторожными и не брать подвигов не по силам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pack 4 Опубликовано: 27 октября, 2010 Хорошо спасибо! О том что вы написали в конце своего сообщения я предельно понимаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 27 октября, 2010 Хорошо спасибо! О том что вы написали в конце своего сообщения я предельно понимаю. Вот и ладушки...тогда с Богом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 28 декабря, 2010 Пожалуйста подскажите в какой литературе святой есть более мение толковое описание природы мысли? Наблюдая за собой лично, я понимаю, что много мыслей противных моему духу приходят самопроизвольно от «некто», часть мыслей а точней размышлений я произвожу сам, но и то даже в них есть вкрапления не логичные которые приходится постоянно отсекать. Если перед сном расслабляюсь, то вообще могу наблюдать огромный сумбур мыслей или даже поток из которых я могу выбрать что-то и далее развивать. Что это за потоки такие ? от устройства ли человека ? Преподобный Исаак Сирин О том, что должно не прекословить лукавым помыслам, но повергать себя пред Богом Если кто не прекословит помыслам, тайно всеваемым в нас врагом, но молитвою к Богу отсекает беседу с ними, то это служит признаком, что ум его обрел по благодати премудрость, что от многих дел освободило его истинное его ведение и что обретением краткой стези, которой достиг, пресек он долговременное парение на длинном пути, потому что не во всякое время имеем мы силу так воспрекословить всем сопротивным помыслам, чтобы прекратить их; напротив же того, нередко получаем от них язву, долгое время не исцеляемую. Ибо ты входишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие. Но когда и победишь ты их, и тогда нечистота помыслов осквернит ум твой, и зловоние смрада их на долгое время останется в обонянии твоем. Употребив же первый способ, будешь свободен от всего этого и от страха, потому что нет иной помощи, кроме Бога. Моя ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SergNata 1 392 Опубликовано: 29 декабря, 2010 У архимандрита Софрония (Сахарова) в книге " Духовные беседы", том 2, стр.188-194. Глава " О борьбе с помыслом ". Наверное, можно поискать книгу в инете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение